Планирование расходов на национальную оборону, правоохранительную деятельность и обеспечение безопасности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Января 2015 в 19:10, контрольная работа

Описание работы

Бюджетное прогнозирование предшествует составлению проекта бюджета на следующий финансовый год и базируется на прогнозе социально-экономического развития страны в целом и каждого региона, района, области, фая или республики, входящих в состав Российской Федерации. Бюджетное прогнозирование является исходной базой перспективного финансового плана – документа, формируемого одновременно с проектом бюджета на очередной финансовый год на основе среднесрочного прогноза социально-экономического развития РФ, субъекта РФ, муниципального образования и содержащего данные о прогнозных возможностях бюджета по мобилизации доходов, привлечению государственных или муниципальных заимствований и финансированию основных расходов бюджета.

Содержание работы

1 Сущность бюджетного прогнозирования, его общая характеристика…..
3
1.1 Сущность бюджетного прогнозирования……………………………….
3
1.2 Бюджетное прогнозирование в Российской Федерации, его общая характеристика………………………………………………………………...

5
2 Планирование расходов на национальную оборону, правоохранительную деятельность и обеспечение безопасности……………………………………..

12
Список использованной литературы.………………………………

Файлы: 1 файл

Контрольная.docx

— 36.87 Кб (Скачать файл)

Для расчетов основных показателей федерального бюджета на перспективу могут быть использованы корреляционные связи между объемом доходов федерального бюджета и двумя переменными: произведенным национальным доходом и валовой продукцией промышленности и сельского хозяйства, а также связь между этими показателями и налогом на прибыль. Коэффициенты корреляции показывают большую тесноту в изучаемых связях, и это понятно: доходы бюджета формируются прежде всего за счет национального дохода, а связь между налогом на прибыль и самой прибылью очевидна.

При прогнозировании объема ресурсов бюджета на перспективу следует использовать глубокий экономический и статистический анализ сложившихся тенденций, позволяющий в среднем с определенной степенью вероятности нивелировать влияние множества факторов, выявить наиболее общее в совокупности тенденций. Качественный анализ показал, что статистические модели, с помощью которых определяются ресурсы федерального бюджета, дали хорошо согласовывающиеся данные, касающиеся его объема на ближайшую перспективу.

Уравнения регрессии с указанными выше двумя переменными величинами имеют линейный вид:

у = а0 + а1х,

где у – объем ресурсов федерального бюджета;

х – 1) произведенная в отраслях народного хозяйства продукция,

      2) произведенный национальный доход;

а0 + а1х, – коэффициенты линии регрессии, определяющие ее конкретный вид на основе исходных данных.

При разработке этих моделей самостоятельную проблему представляет нахождение значений независимых переменных (национальный доход и произведенная продукция) в прогнозируемом периоде. Для их определения используются прогнозные расчеты указанных общих экономических показателей. Экономический анализ дополняется изучением темпов развития исследуемых показателей, их взаимными соотношениями, расчетами среднегодовых темпов исследуемых явлений по годам, сопоставлением их развития с темпами других экономических величин (производственными основными фондами, численностью населения и др.). Такой анализ необходим потому, что федеральный бюджет связан с реальными экономическими ситуациями и поэтому быстро реагирует на изменения в любой отрасли народного хозяйства, связан с политикой в области социальной защиты населения, изменениями в порядке финансирования основных затрат государства и т.д.

В результате прогноза определяются объемы и динамика внутреннего валового продукта; прогноз инфляции; объемы производства и реализации товаров, работ и услуг; объемы инвестиций в основной капитал по всем источникам финансирования (в том числе за счет средств федерального бюджета); расчеты фонда оплаты труда; объемы прибыли (доходов);показатели экспорта и импорта; прогноз валютного курса рубля и ставок рефинансирования Центрального банка Российской Федерации; проектировки основных характеристик сводного финансового баланса по территории Российской Федерации.

В соответствии с полученными показателями составляется бюджетная роспись, т.е. вычисление конкретных видов доходов и расходов, средств для покрытия бюджетного дефицита. Только в таком случае бюджет, составленный на предстоящий год, будет считаться достоверным, экономически обоснованным, реальным и выполнимым на практике.

Это и есть в общем виде прогноз социально-экономического развития который в последствии после рассмотрения Правительством Российской Федерации передается в Министерство финансов для составления перспективного финансового плана.

 

 

2 Планирование расходов на национальную оборону, правоохранительную деятельность и обеспечение безопасности

Необходимость осуществления расходов на национальную оборону, правоохранительную деятельность и обеспечение безопасности государства предопределяется одной из важнейших задач государства по созданию и укреплению системы национальной безопасности, гарантирующей сохранение России в качестве суверенного государства и её территориальной целостности, неприкосновенности исторических, культурных и духовных ценностей. В этой системе ключевое место занимает национальная оборона, поддержание которой должно обеспечиваться на базе соответствия военной политики государства, военной доктрины, долгосрочных планов строительства Вооруженных Сил финансово-экономическим и материальным возможностям страны. В 2011 году проектируя бюджет – 2011, Минфин планировал в течение трех лет – с 2011 по 2013 год увеличить расходы на национальную оборону, безопасность и правоохранительную деятельность почти на 900 млрд. Правительство в внесло в Госдуму проект бюджета на 2012 год и плановый период 2013-2014 годов. Бюджет на 2012 год можно назвать военно-социальным, а бюджет на 2013 и 2014 годы – военно-правоохранительным. Расходы бюджета на 2012 год вырасли почти на 15%, или на 1,68 трлн рублей по сравнению с 2011 годом. Так, в 2012 году государство потратило 12,7 трлн рублей против 11,02 трлн рублей в 2011 году. В 2013 году расходы выросли еще на 1 трлн рублей, в 2014 году – на 0,9 трлн рублей. Трёхлетний бюджет отличается колоссальным ростом расходов на оборону и снижением затрат на образование, здравоохранение и ЖКХ.

Так, расходы на образование растут до 2012 года: в 2011 году их доля составляет 2,7% от общих расходов, в 2012 году – 4,6%. Однако потом траты на образование резко снижаются: с 4,6% в 2012 году до 3,9% в 2013 году и 3,3% в 2014 году. Снижение затрат на образование власти объясняют тем, что реформа в этой сфере уже проведена, теперь требуется меньше финансирования, а в ЖКХ входят расходы на предоставление жилья льготным категориям граждан, военным, ветеранам ВОВ и т.д. Власти считают, что в целом эти нужды в жилье удовлетворены, поэтому идет сокращение расходов в ЖКХ.

Если расходы на социальные нужды снижаются, то военные траты, наоборот, растут. В 2011 году на национальную оборону, национальную безопасность, правоохранительные органы и секретные статьи в совокупности приходится 27,4% всех расходов. В 2012 году их доля увеличивается до 30,4%, в 2013 году – до 35,3% и в 2014 году – до 40,1%. В 2012-2014 годах увеличится объем расходов на обеспечение обороны, безопасности и правоохранительной деятельности – сферах, полностью отнесенных к ведению Российской Федерации. Рост расходов на эти цели обусловлен проведением с 2012 года реформы денежного довольствия военнослужащих и сотрудников правоохранительных органов, а также переводом с 1 января 2012 года финансового обеспечения полиции на федеральный уровень.

Расходы федерального бюджета на национальную оборону, правоохранительную деятельность и обеспечение безопасности государства по разделам и подразделам функциональной и ведомственной классификации, по целевым статьям и видам расходов, по прямым получателям средств из федерального бюджета группируются по следующим направлениям:

Национальная оборона.

1. Содержание Вооруженных Сил Российской Федерации.

2.Денежное довольствие военнослужащих, в том числе продовольственное обеспечение, оплата вещевого имущества, транспортные расходы и др.

3. Ремонт и изготовление вооружения и военной техники, а также имущества на предприятиях Министерства обороны Российской Федерации

4. Закупки вооружения, военной техники и имущества

5. Государственные инвестиции

6. НИОКР

7. Участие в миротворческой деятельности

8. Пенсии военнослужащим

9. Мобилизационная подготовка и подготовка резервов, учебно-сборовые мероприятия с гражданами Российской Федерации

10. Военное сотрудничество в рамках СНГ

11. Строительство в интересах национальной обороны

12. Ведомственные расходы в области образования

13. Ведомственные расходы на здравоохранение

14. Расходы на проведение военной реформы, в том числе:

– выплата единовременных денежных пособий военнослужащим при увольнении в запас;

– выплата компенсаций за вещевое имущество;

– оплата транспортных услуг;

–обеспечение жильем военнослужащих, увольняемых с военной службы;

из них:

– обеспечение жильем на территории Российской Федерации лиц, уволенных и увольняемых с военной службы на космодроме Байконур;

15. Учебные расходы военно-учебных заведений

16. Российская оборонная спортивно-техническая организация.

Правоохранительная деятельность и обеспечение безопасности государства:

1. Органы внутренних дел

2. Внутренние войска

3. Уголовно-исполнительная система

4. Органы налоговой полиции

5. Органы государственной безопасности

6. Органы пограничной  службы

7. Таможенные органы

8. Органы прокуратуры

9. Государственная противопожарная служба.

Предусмотренные бюджетом группы расходов на оборону включают в основном прямые военные расходы, проходящие через Министерство обороны. В их состав входят расходы на содержание армии и флота, расходы на закупку вооружений и военной техники, расходы на капитальное строительство, научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы, расходы на выплату пенсий и пособий военнослужащим и прочие затраты. Часть средств направляется на покрытие доли Российской Федерации в общих военных расходах государств – членов СНГ. В состав военных входят также расходы Министерства по атомной энергии, по выполнению заказов Министерства обороны и расходов на оборону, примыкают расходы на реализацию международных договоров по ликвидации, сокращению, ограничению вооружения. Расходы по обеспечению правоохранительной деятельности, в соответствии со статьей 85 Бюджетного кодекса РФ, финансируются совместно за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов РФ и местных бюджетов. Финансирование силовых министерств и ведомств осуществляется не только по таким разделам федерального бюджета, как "Национальная оборона" и "Правоохранительная деятельность и обеспечение безопасности государства", но и по разделу "Социальная политика" и по отдельным федеральным целевым программам. Немалую роль в финансовом обеспечении указанных структур играют и доходы, полученные ими от внебюджетной деятельности, особенно от деятельности хозрасчетных предприятий и организаций Министерства обороны Российской Федерации. Так, по разделу "Социальная политика" планируются расходы на выплату пенсий военнослужащим и государственные пособия военнослужащим и гражданскому персоналу, имеющим детей.

Потребности в бюджетных ассигнованиях на выплату пенсий военнослужащим и приравненным к ним лицам определяются исходя из прогноза численности этой категории пенсионеров.

Планируемые мероприятия по сокращению численного и боевого состава Вооруженных Сил Российской Федерации, безусловно, уменьшат потребность в денежных средствах на содержание армии и флота. Однако такое уменьшение будет реальным лишь в ближайшей перспективе. Это обусловлено следующими объективными причинами:

1) намеченное сокращение  численного состава, с одной стороны, позволит снизить затраты на  содержание личного состава, с  другой стороны, возрастут расходы, связанные с обеспечением военнослужащих  при увольнении – единовременные  выплаты, оплата проезда увольняемых  из Вооруженных Сил к избранному  месту жительства, строительство  жилья для этой категории военнослужащих, выплата пенсии большему числу  пенсионеров и др;

2) сокращение закупок  вооружений и военной техники, ликвидация отдельных их видов  вызовут рост объемов затрат  на ремонт и эксплуатацию имеющихся  в целях поддержания боеготовности  войск и сил флота, создание  и развитие соответствующей технологической и производственной базы.

Проекты смет расходов соответствующих ведомств на планируемый год, с приложением необходимых расчетов и обоснований, к установленному сроку направляются в Министерство финансов Российской Федерации и Министерство экономики Российской Федерации, где они рассматриваются с точки зрения законности, правильности и соответствия установленным нормам, а также соответствия экономическим и финансовым возможностям государства.

Министерство экономики согласует его с возможностями и планами материального производства и формируемым им государственным оборонным заказом по всей номенклатуре вооружения, военной техники, продукции производственно-технического назначения и имущества.

Министерство финансов исходит из планируемых им доходов и расходов бюджета, определяя суммы ассигнований Министерству обороны по позициям его сметы. Причем эти два министерства работают параллельно и координируют свои решения. В отдельных случаях на этапе проработки проекта военного бюджета между Министерством обороны. Министерством финансов и Министерством экономики возникают определенные разногласия по некоторым показателям, включаемым в военный бюджет. Такие проблемы разрешаются Правительством Российской Федерации.

Проект бюджета, согласованный со всеми заинтересованными сторонами, представляется в составе проекта федерального бюджета на рассмотрение и утверждение в законодательном порядке в Федеральное Собрание Российской Федерации. В аналогичном порядке формируются и составляются сметы расходов на правоохранительную деятельность.

По результатам исполнения федерального бюджета за отчетные периоды ведомствами представляются в Министерство финансов РФ отчеты, которые анализируются и проверяются с точки зрения целевого использования, целесообразности и обоснованности расходования финансовых ресурсов. По отчетам составляется заключение. Контроль за правильным расходованием средств осуществляют специальные финансовые службы, которые имеются в воинских частях и соединениях, учебных заведениях, военных округах и т.д. Помимо них проверку проводят Счетная палата РФ и Главное контрольное управление Президента РФ.

Информация о работе Планирование расходов на национальную оборону, правоохранительную деятельность и обеспечение безопасности