Отчёт по преддипломной практике по теме "Совершенствование управления развитием образовательной сферы муниципального образования"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Апреля 2012 в 02:07, отчет по практике

Описание работы

Структура организации – это картина взаимодействия и координации, соединяющая технические, производственные и человеческие компоненты организации для достижения целей.

Каждый отдел имеет высококвалифицированных специалистов, которые в свою очередь подчиняются начальнику соответствующего отдела.

Файлы: 1 файл

Отчёт по преддипломной практике по теме.doc

— 67.50 Кб (Скачать файл)

   Вместе  с тем в системе образования сохраняется ряд нерешенных проблем. Уровень образования части выпускников не отвечает современным требованиям. Старшеклассники района не имеют возможности обучаться по индивидуализированным программам. Профильное обучение введено только в 20% школ. Не работают должным образом ресурсные центры. Не налажена качественная работа с сильными учащимися, одаренными детьми. Не качественно проводится олимпиадная подготовка школьников.

   Для сохранения здоровья детей и организации  полноценного питания не во всех образовательных учреждениях созданы необходимые условия. Ответственные за организацию школьного питания не имеют соответствующей специальной профессиональной подготовки и квалификации. Не выполняется натуральные нормы питания, не обновляется мебель, оборудование пищеблоков. Не проведен весь комплекс мероприятий по обеспечению безопасности образовательных учреждений: не выполнены обработки огнезащитным составом деревянных конструкций  в большинстве школ и дошкольных образовательных учреждениях.

Решение указанных проблем требует программного подхода и применения механизмов финансовой поддержки.

   Изменчивость  ситуации, необходимость анализа  большого количества разнородных данных и на этой основе оперативного принятия адекватных и эффективных решений  позволяют сделать вывод о том, что успех возможен только при условии результативной работы всего коллектива, всей команды.

   Первое  и, возможно, главное условие - это  личный пример, а также самооценка и самоорганизация. Хорошая самоорганизация  и адекватная самооценка - это то, достаточно ли эффективно функционирует Управление и подтверждена ли самооценка практическими достижениями в сочетании с их признанием окружающими. Наиболее труднодостижимая цель для начальника при решении этой задачи - научиться определять для себя значимость и качество выполняемых менеджерских функций, чтобы своевременно вносить коррективы в процесс собственной самоорганизации.

   Второе  условие - это организация работы подчиненных. У начальника могут быть три. Ключевым условием для этого является эффективная организация работы подчиненных. При всем многообразии подходов достижение этой цели характеризуется двумя важными составляющими: оперативным и полным выполнением поставленной задачи и такой организацией работы, которая позволяет сохранить у подчиненных стимул и желание трудиться в этой команде и дальше, а менеджеру оставляет достаточно времени, чтобы подумать о новых инициативах. Третье условие - выбор оптимальных элементов работы с подчиненными. В сущности, у начальника имеются три основных способа воздействия на работников: 1) заставить (принудить); 2) договориться (сделка купли-продажи качественного труда); 3) создать условия, в которых работник будет сам себя мотивировать (самомотивация).

   Современные системы мотивации используют все  три вышеперечисленных способа, однако наиболее интересна самомотивация. Дело в том, что принуждение основано на страхе подвергнуться наказанию и испытать при этом отрицательные эмоции. В материальной сфере принуждение связано со штрафами, увольнениями, переводом на другую, низкооплачиваемую должность или работу. В социально-психологической сфере управления метод принуждения чаще всего использует формы, связанные со страхом публичного унижения, оскорбления и/или стресса. Человек, боясь быть оскорбленным, уволенным или беспокоясь за свое здоровье, становится покорным. В результате метод принуждения ведет не к согласованию целей и интересов организации и ее работников, а лишь к усилению их покорности. Но покорность - это совсем не то, что нужно для повышения результативности.

Принципы  работы в коллективе:

1. Доверие.  Создание атмосферы доверия между  членами команды имеет жизненно  важное значение.

2. Коммуникации. Прямое общение между членами  команды обеспечивает понимание  каждым групповой цели и значения  своего вклада в ее достижение.

3. Сопричастность. Участие всех членов команды  в принятии решений. Это не  означает, что речь непременно  идет о консенсусе, но каждый  член коллектива должен знать  о принимаемых решениях и понимать, почему они были приняты.

4. Разрешение конфликтов. В слаженных коллективах конфликты выносятся на общее обсуждение и разрешаются как можно быстрее.

5. Обратная  связь. В эффективных командах  регулярно обеспечивается обратная  связь, с тем чтобы сообща  улучшать деятельность всего  коллектива.

6. Практика показывает, что стремление к общим целям делает работу команды намного результативнее. В итоге, именно сочетание индивидуальной и групповой заинтересованности позволяют добиться эффективной организации работы подчиненных.

     Таким образом Управление образования, является главным координирующим муниципальным органом в сфере образования, который контролирует работу подведомственных учреждений, осуществляя указанные функции.


Информация о работе Отчёт по преддипломной практике по теме "Совершенствование управления развитием образовательной сферы муниципального образования"