Отчёт по практике в Управление социальной защиты населения Бутурлиновского района

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Мая 2013 в 17:35, отчет по практике

Описание работы

Управление социальной защиты населения Бутурлиновского района осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией РФ, Гражданским кодексом РФ, Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», другими правовыми актами Российской Федерации и Воронежской области, Уставом Бутурлиновского Муниципального района, муниципальными правовыми актами органа местного самоуправления.

Содержание работы

Знакомство с учреждением…………………………………………….3
Правовое положение, задачи, функции учреждения……………….4
Основные направления деятельности учреждения………………..10
Организация работы и структура учреждения…………………….13
Освоение и осуществление консультационной деятельности……16
Приём граждан………………………………………………………….16
Документальное обеспечение управления…………………………..17
Правовые вопросы в учреждении…………………………………….18
Практическая деятельность по решению споров…………………..20

Файлы: 1 файл

Знакомство с учреждением.doc

— 116.00 Кб (Скачать файл)

ГОБУ СПО  ВО

«Бутурлиновский механико-технологический  колледж»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ОТЧЁТ

О ПРАКТИКЕ ПО ПРОФИЛЮ СПЕЦИАЛЬНОСТИ

 

 

 

 

На Казенное учреждение Воронежской области "Управление социальной__ защиты населения Бутурлиновского района"_____________________________

Студента Винокурова Виктора Александровича________________________

По специальности 030504 «Право и организация социального обеспечения»

Группа П-31______________________________________________________

Руководитель  практики от предприятия_____________________________

 

 

 

 

Оценка_______(_________________________)

 

 

Подпись______________________________М.П.

 

Дата «___»________  ____  года

 

 

 

 

 

 

Содержание:

 

  1. Знакомство с учреждением…………………………………………….3
  2. Правовое положение, задачи, функции учреждения……………….4
  3. Основные направления деятельности учреждения………………..10
  4. Организация работы и структура учреждения…………………….13
  5. Освоение и осуществление консультационной деятельности……16
  6. Приём граждан………………………………………………………….16
  7. Документальное обеспечение управления…………………………..17
  8. Правовые вопросы в учреждении…………………………………….18
  9. Практическая деятельность по решению споров…………………..20

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.Знакомство с учреждением

 

Казенное учреждение Воронежской области "Управление социальной защиты населения Бутурлиновского района" расположено по адресу г. Бутур-линовка, ул. Ленина, дом 55.

"Управление социальной защиты населения Воронежской области", филиал Бутурлиновского района воронежской области  зарегистрирован 14 ноября 2005 года.

При регистрации компании "Управление социальной защиты населения воронежской области", филиал Бутурлиновского района воронежской области руководителем являлся — Управляющий: Нарезов Владимир Яковлевич, действующий по настоящие время.

Постановлением Правительства  Воронежской области от 19 ноября 2012 года № 1039 определено, что основной целью деятельности "Управление социальной защиты населения воронежской области", филиал Бутурли-новского района, является оказание услуг, в том числе государственных, исполнение государственных и иных функций, а также осуществление мероприятий в целях обеспечения реализации предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации и Воронежской области полномочий органов государственной власти в сфере социальной поддержки населения.

Казенное учреждение Воронежской области «Управление социальной защиты населения Бутурлиновского района», обладает штатной численностью 24 единицы.

 

 

 

 

 

 

 

             

                 2. Правовое положение, задачи и функции организации.

Управление социальной защиты населения Бутурлиновского района осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией РФ, Гражданским кодексом РФ, Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», другими правовыми актами Российской Федерации и Воронежской области, Уставом Бутурлиновского Муниципального района, муниципальными правовыми актами органа местного самоуправления.

Основные задачи управления

Задачи управления

1. Организация исполнения  подведомственными учреждениями  и территориальными подразделениями (службами) Управления (далее по тексту - подведомственные учреждения и органы социальной защиты) отдельных государственных полномочий:

- в части социальной  поддержки и социального обслуживания  граждан пожилого возраста и  инвалидов, граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации, а так же безнадзорных детей (за исключением социального обслуживания, осуществляемого областными учреждениями, перечень которых утверждается Правительством Воронежской области);  
- в части социального обслуживания детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей (за исключением детей, обучающихся в федеральных и областных образовательных учреждениях);

- в части социальной  поддержки ветеранов труда, лиц,  проработавших в тылу в период  Великой Отечественной войны 1941 - 1945 годов, семей, имеющих детей (в том числе многодетных семей, семей одиноких родителей), жертв политических репрессий и малоимущих граждан;

- в части предоставления  льгот по оплате жилищно-коммунальных  услуг отдельным категориям граждан, предусмотренных Федеральным законом «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», Федеральным законом «О ветеранах», Законом Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», Федеральным законом «О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении «Маяк» и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча», и Федеральным законом «О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне»;

- в части организации  работы территориальных подразделений  Управления по назначению и  выплате социального пособия  на погребение умершего (погибшего) в случае, если он не работал и не являлся пенсионером, и в случае рождения мертвого ребенка по истечении 196 дней беременности, а также по возмещению специализированным службам города Воронеж по вопросам похоронного дела расходов, связанных с погребением умерших (погибших), которые на момент смерти не работали и не являлись пенсионерами, и в случае рождения мертвого ребенка по истечении 196 дней беременности, в размере социального пособия на погребение, установленного Законом Воронежской области «О погребении и похоронном деле на территории Воронежской области»;

- правовых актов Оренбургского  городского Совета по предоставлению  мер социальной 

2. Координация и методическое  руководство деятельностью подведомственных  учреждений и органов социальной защиты.

3. Обеспечение на территории  муниципального образования контроля  за правильным и единообразным  применением законодательства Российской  Федерации, Воронежской области в сфере социального обслуживания, предоставления мер социальной поддержки, социальных выплат и субсидий на оплату жилищно-коммунальных услуг;

Основные функции управления

Управление в соответствии с возложенными на него задачами выполняет  следующие функции:

  1. Реализует переданные органам местного самоуправления государственные полномочия по социальной поддержке и социальному обслуживанию населения района, а также предоставляет дополнительные меры социальной поддержки и социальной помощи жителям Бутурлиновского муниципального района
  2. Обеспечивает доступность и повышение качества оказываемых социальных услуг населению района, внедрение новых социальных технологий.
  3. Участвует в разработке и реализации программы, планов социально-экономического развития Воронежской области в области социальной поддержки, социального обслуживания и иных вопросов социальной политики.
  4. Организует деятельность районных комиссий, созданных для решения вопросов в области социальной поддержки и социальной помощи отдельным категориям граждан.
  5. Организует и проводит мероприятия района, связанные с социальной поддержкой и социальным обслуживанием населения.
  6. Обеспечивает, предотвращает, выявляет и устраняет коррупционные проявления в деятельности Управления.
  7. Обеспечивает адресность и целевой характер использования бюджетных средств, предоставленных в соответствии с утвержденными бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств.
  8. Контролирует использование средств безвозмездных поступлений от физических и юридических лиц, международных организаций, в том числе добровольных пожертвований.
  9. Анализирует эффективность функционирования системы социальной поддержки и социального обслуживания населения в районе.
  10. Вносит предложения по внедрению современных форм и технологий социальной поддержки и социального обслуживания населения.
  11. Формирует, актуализирует и анализирует информационные ресурсы по отдельным категориям граждан.
  12. Обеспечивает функционирование и информационную безопасность локальной компьютерной сети в Управлении.
  13. Формирует банк данных о гражданах, имеющих право на меры социальной поддержки в соответствии с федеральными законами, законами Воронежской области и правовыми актами Бутурлиновского муниципального района.
  14. Формирует, хранит и своевременно передает в единый краевой банк данных информацию о несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении.
  15. Обеспечивает разграничения прав доступа к информационным системам, содержащим конфиденциальную информацию в соответствии правовыми актами города о порядке обращения с конфиденциальной информацией ее накопления и обработки в информационных системах администрации Бутурлиновского муниципального района.
  16. Организует учет лиц, обращающихся в Управление по вопросу направления в учреждения социального обслуживания, оказывает содействие в оформлении документов лицам, нуждающимся в устройстве в интернаты, дома-интернаты, пансионаты и другие социальные учреждения.
  17. Принимает от граждан заявления и иные документы, необходимые для предоставления мер социальной поддержки и социальной помощи, в соответствии с действующим законодательством, формирует личные дела граждан, обеспечивает сохранность дел, конфиденциальность информации, проводит подготовку и сдачу документов на архивное хранение.
  18. Обеспечивает правильное и своевременное назначение пособий, компенсационных выплат, субсидий и иных мер социальной поддержки, установленных законодательством.
  19. Осуществляет перечисление гражданам средств, предоставляемых в качестве мер социальной поддержки, на банковские счета или отделения почтовой связи в соответствии с утвержденными порядками.
  20. Признает граждан малоимущими с целью постановки на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях муниципального жилищного фонда, предоставляемых по договорам социального найма.
  21. Выявляет и оказывает адресную материальную помощь гражданам и семьям, нуждающимся в социальной помощи, ведет персонифицированный учет этих граждан и семей.
  22. Организует в районе работу с малоимущими семьями с детьми, семьями и детьми, попавшими в трудную жизненную ситуацию.
  23. Осуществляет в пределах своей компетенции деятельность по профилактике безнадзорности и предупреждению правонарушений среди несовершеннолетних в районе.
  24. Организует в пределах своей компетенции индивидуальную профилактическую работу с семьями и несовершеннолетними, находящимися в социально опасном положении, совместно с муниципальными учреждениями социального обслуживания населения, расположенными на территории района.
  25. Осуществляет прием граждан, рассматривает заявления, жалобы и предложения граждан по вопросам, относящимся к компетенции Управления, и принимает по ним необходимые решения.
  26. Информирует и консультирует граждан по вопросам социальной поддержки и социального обслуживания населения в рамках действующего законодательства Российской Федерации, Воронежской области и нормативных правовых актов Бутурлиновского муниципального района, в том числе через средства массовой информации.
  27. Обеспечивает реализацию программ, направленных на улучшение социального положения граждан, нуждающихся в социальной поддержке.
  28. Осуществляет обследование социально-бытовых условий проживания граждан пожилого возраста, инвалидов, семей, имеющих детей, обратившихся за социальной помощью.
  29. Осуществляет прием документов, связанных с присвоением звания «Ветеран труда» и выдачей удостоверений о праве на меры социальной поддержки на основании решения уполномоченного органа.
  30. Осуществляет прием документов и выдачу соответствующих удостоверений единого образца, подтверждающих право граждан на получение мер социальной поддержки, в соответствии с федеральными законами и законами Воронежской област.
  31. Оказывает гражданам практическую помощь в прохождении медико-социальной экспертизы.
  32. Взаимодействует с бюро медико-социальной экспертизы по разработке и реализации индивидуальных программ реабилитации инвалидов.
  33. Осуществляет прием документов на выплату инвалидам компенсации страховых премий по договору обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств.
  34. Осуществляет прием документов для возмещения стоимости услуг по погребению в соответствии с наделением органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями.
  35. Формирует на очередной финансовый год потребность в бюджетных средствах Управления.
  36. Осуществляет функции муниципального заказчика на выполнение работ, оказание услуг, поставку товаров для нужд Управления, за исключением капитальных расходов.
  37. Вносит предложения о необходимости проведения работ по капитальному ремонту зданий и помещений Управления.
  38. Обеспечивает безопасные условия труда и предоставление предусмотренных законодательством социальных гарантий работникам Управления.
  39. Координирует деятельность муниципальных учреждений социального обслуживания населения, находящихся на территории района.
  40. Готовит заявки, отчеты, сведения, связанные с деятельностью Управления, обеспечивает своевременное представление их в соответствующие органы.
  41. Обеспечивает мобилизационную подготовку работников Управления.
  42. Разрабатывает бюджетную смету Управления.
  43. Выполняет иные полномочия на основании действующего законодательства Российской Федерации, Воронежской области.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Основные  направления деятельности учреждения.

 

1. Стационарное социальное обслуживание в отделениях общего и специализированного профиля граждан пожилого возраста и инвалидов, частично или полностью утративших способность к самообслуживанию, в том числе в отделениях милосердия общего и специализированного профиля, осуществляется путем предоставления:

1.2. Материально-бытовых услуг:

- создание условий для комфортного  проживания, беспрепятственного передвижения  по учреждению;

- предоставление в пользование  мебели и бытовой техники согласно  утвержденным нормативам;

- содействие в предоставлении  услуг предприятиями торговли, бытового  обслуживания и связи гражданам,  проживающим в стационарных учреждениях.

1.3.. Услуг по организации питания, быта, досуга:

- организация рационального питания,  в том числе диетического и лечебного;

- обеспечение одеждой, обувью, бельем  согласно утвержденным нормативам;

- предоставление постельных принадлежностей;

- организация досуга, создание условий для реализации  творческих способностей и художественных  наклонностей проживающих;

1.4. Социально-медицинских и санитарно-гигиенических услуг:

- обеспечение необходимого  ухода с учетом состояния здоровья;

- содействие в прохождении освидетельствования в учреждениях медико-социальной экспертизы;

- проведение реабилитационных  мероприятий (медицинских, социальных, психологических, социокультурных)  на основании индивидуальных  программ реабилитации;

- оказание медицинской  помощи, в том числе работ и услуг по оказанию первичной (доврачебной) помощи на основании полученной лицензии;

- организация проведения  диспансеризации;

- направление проживающих,  нуждающихся в специализированной  медицинской помощи, на обследование  и лечение в учреждения здравоохранения;

- содействие в направлении  по заключению врачей на санаторно-курортное  лечение;

- содействие в получении  бесплатной зубопротезной помощи (кроме протезов из драгоценных  металлов и других дорогостоящих  материалов) и протезно-ортопедической помощи на основании индивидуальных программ реабилитации;

- содействие в обеспечении  необходимыми реабилитационными  средствами в соответствии с  индивидуальными программами реабилитации;

- обеспечение условий  проживания и быта в жилых  помещениях и местах общего пользования стационарного учреждения, отвечающих санитарно-эпидемиологическим правилам и нормам;

- оказание психологической  помощи.

1.5. Социально-педагогических услуг:

- обучение навыкам  самообслуживания, поведения в быту  и общественных местах, самоконтролю, навыкам общения и другим формам общественной жизнедеятельности.

1.6. Социально-правовых услуг:

- помощь в оформлении  документов и в написании писем;

- оказание помощи по  вопросам пенсионного обеспечения;

- содействие в получении  льгот, установленных законодательством;

- содействие в получении  бесплатной помощи адвоката в  порядке, установленном законодательством;

- содействие в сохранении  жилых помещений, принадлежащих  на праве собственности либо  на праве самостоятельного пользования  в течение всего времени проживания в учреждении стационарного социального обслуживания, а также во внеочередном обеспечении жилым помещением в случае отказа от услуг стационарного социального обслуживания по истечении указанного срока, если ранее занимаемое жилое помещение было передано городу Москве и предоставлено иным гражданам в установленном порядке.

1.7 Содействие в организации ритуальных услуг в случае отказа родственников проживающего брать на себя обязанности по организации его похорон.

1.8 Осуществление фармацевтической деятельности, в том числе закупка, хранение, изготовление и отпуск лекарственных средств и изделий медицинского назначения, с правом приобретения, хранения и отпуска сильнодействующих, ядовитых средств и психотропных веществ на основании полученной лицензии.

1.9. Социальный патронаж на дому граждан пожилого возраста и инвалидов, частично или полностью утративших способность к самообслуживанию.

1.10. Внедрение в практику новых форм и методов социального обслуживания в зависимости от характера нуждаемости населения в социальной поддержке и с учетом социально-экономического развития города Москвы.

1.11. Проведение мероприятий по повышению профессионального уровня работников Учреждения.

1.12. Учреждение выполняет государственное задание, которое в соответствии с предусмотренными в пункте 2.3 настоящего Устава основными видами деятельности Учреждения формируется и утверждается Учредителем.

Информация о работе Отчёт по практике в Управление социальной защиты населения Бутурлиновского района