Отчет по производственной практике в фирме "Автоторгцентр"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Июня 2013 в 22:14, отчет по практике

Описание работы

Цель преддипломной практики – закрепление теоретических знаний по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей и приобретения навыков по организации производства. Её основные задачи:
• изучение организационной структуры автомобильного хозяйства, системы управления производством, планирования работ по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей;
• изучение системы организации и оплаты труда, охраны труда и окружающей среды;
• получение профессиональных навыков по руководству производственным коллективом;
• изучение технологии моечных работ, технического обслуживания и ремонта автомобилей, дефектации узлов и деталей, диагностических работ;

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 3
ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ 3
1. АНАЛИЗ СОБРАННЫХ ДАННЫХ 4
1.1 МЕСТО РАСПОЛОЖЕНИЯ И ЗОНА ОБСЛУЖИВАНИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ 4
1.2 ОРГАНИЗАЦИЯ ТРУДА ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ РАБОЧИХ 4
1.2.1 Основные положения по безопасности труда 4
1.2.2 Требования к технологическим процессам 4
1.2.3 Требования к рабочим помещениям 5
1.3 СОСТАВ ПОСТОВ И УЧАСТКОВ 5
1.4 ОБОРУДОВАНИЕ И ИНСТРУМЕНТ, ПРИМЕНЯЕМЫЕ ПРИ ТО И Р 5
1.4.1 Подъёмно-осмотровое оборудование 5
1.4.2 Оборудование, предназначенное для выполнения технологических операций ТО 5
2. ИЗУЧЕНИЕ ФОРМИРОВАНИЯ ЗАКАЗА НА ТО И Р АВТОМОБИЛЕЙ 63. УСТРОЙСТВО, ПРОВЕРКА И РЕГУЛИРОВКА ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ АВТОМОБИЛЯ ВАЗ-2108 7
3.1 УСТРОЙСТВО ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ 7
3.1.1 Вакуумный усилитель 7
3.1.2 Регулятор давления 8
3.1.3. Главный тормозной цилиндр 8
3.1.4. Тормозной механизм переднего колеса 9
3.1.5. Тормозной механизм заднего колеса 9
3.1.6. Стояночная тормозная система 10
3.1.7. Датчик аварийного уровня тормозной жидкости 10
3.2. ПРОВЕРКА И РЕГУЛИРОВКА ТОРМОЗОВ 11
3.2.1. Проверка трубопроводов и соединений. 11
3.2.2. Проверка работоспособности вакуумного усилителя 11
3.2.3. Регулировка привода тормозов 12
3.2.4. Регулировка стояночной тормозной системы 12
3.2.5. Проверка работоспособности регулятора давления на автомобиле. 12
4. АВТОТРАНСПОРТ И ОКРУЖАЮЩАЯ СРЕДА 13
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 14

Файлы: 1 файл

Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего специального образования.docx

— 33.72 Кб (Скачать файл)

Государственное бюджетное  образовательное учреждение среднего специального образования

(ГБОУ  СПО)

 

Строительный  колледж № 41

 

 

 

 

 

Отчет по производственной практике

 

 

                                                      

 

 

 

 

 

 

    Выполнил: Ализаде Биннат Джейхун оглы

Проверил:

 

Москва 2013 г.

 

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3

ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ 3

1. АНАЛИЗ СОБРАННЫХ ДАННЫХ 4

1.1 МЕСТО РАСПОЛОЖЕНИЯ  И ЗОНА ОБСЛУЖИВАНИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ 4

1.2 ОРГАНИЗАЦИЯ ТРУДА ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ  РАБОЧИХ 4

1.2.1 Основные положения  по безопасности труда 4

1.2.2 Требования к технологическим  процессам 4

1.2.3 Требования к рабочим  помещениям 5

1.3 СОСТАВ ПОСТОВ И УЧАСТКОВ 5

1.4 ОБОРУДОВАНИЕ И ИНСТРУМЕНТ, ПРИМЕНЯЕМЫЕ ПРИ ТО И Р 5

1.4.1 Подъёмно-осмотровое оборудование 5

1.4.2 Оборудование, предназначенное  для выполнения технологических  операций ТО 5

2. ИЗУЧЕНИЕ ФОРМИРОВАНИЯ  ЗАКАЗА НА ТО И Р АВТОМОБИЛЕЙ 63. УСТРОЙСТВО, ПРОВЕРКА И РЕГУЛИРОВКА ТОРМОЗНОЙ                                                          СИСТЕМЫ АВТОМОБИЛЯ ВАЗ-2108 7

3.1 УСТРОЙСТВО ТОРМОЗНОЙ  СИСТЕМЫ 7

3.1.1 Вакуумный усилитель 7

3.1.2 Регулятор давления 8

3.1.3. Главный тормозной  цилиндр 8

3.1.4. Тормозной механизм  переднего колеса 9

3.1.5. Тормозной механизм  заднего колеса 9

3.1.6. Стояночная тормозная  система 10

3.1.7. Датчик аварийного  уровня тормозной жидкости 10

3.2. ПРОВЕРКА И РЕГУЛИРОВКА  ТОРМОЗОВ 11

3.2.1. Проверка трубопроводов  и соединений. 11

3.2.2. Проверка работоспособности  вакуумного усилителя 11

3.2.3. Регулировка привода  тормозов 12

3.2.4. Регулировка стояночной  тормозной системы 12

3.2.5. Проверка работоспособности  регулятора давления на автомобиле. 12

4. АВТОТРАНСПОРТ И ОКРУЖАЮЩАЯ  СРЕДА 13

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 14

 

Введение

 

Цель преддипломной практики – закрепление теоретических  знаний по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей и приобретения навыков по организации производства. Её основные задачи:

• изучение организационной структуры автомобильного хозяйства, системы управления производством, планирования работ по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей;

• изучение системы организации и оплаты труда, охраны труда и окружающей среды;

• получение профессиональных навыков по руководству производственным коллективом;

• изучение технологии моечных работ, технического обслуживания и ремонта автомобилей, дефектации узлов и деталей, диагностических работ;

• изучение организации производства и технологического процесса технического обслуживания: порядок постановки на ТО, методы организации ТО, количество постов ТО-1, ТО-2, содержание и объёмы работ по видам ТО, количество и квалификацию рабочих, режим работы, применяемое оборудование;

• изучение организации производства и технологического процесса текущего ремонта: порядок постановки автомобиля на ТР, типы постов ТР, режим работы, применяемое оборудование.

• изучение правил охраны труда при выполнении работ по ТО и Р автомобилей, их агрегатов и узлов.

 

Характер выполняемой  работы: проведение технического обслуживания и ремонта легковых автомобилей различных марок.

 

Индивидуальное задание

 

1). Собрать и проанализировать  следующие данные: место расположения  и зона обслуживания предприятия,  его производственная структура,  организация труда производственных  рабочих, состав постов и участков, применяемое при ТО и ремонте  оборудование.

2). Изучить, как происходит  формирование заказа на ТО  и ремонт автомобилей.

3). Изучить устройство  и описать процесс проверки  и регулировки тормозной системы  автомобиля ВАЗ-2108.

 

1. Анализ собранных данных

 

1.1 Место расположения  и зона обслуживания предприятия

 

Фирма "Автоторгцентр" расположена в г. Череповец ул. Гоголя, д. 34, занимается продажей и обслуживанием грузовых автомобилей и сельскохозяйственной техники, имеет несколько филиалов в г. Вологда и районных центрах Вологодской области.

В зону обслуживания предприятия  входит город Череповец, Вологодская  и Архангельская область.

 

1.2 Организация труда производственных  рабочих

 

1.2.1 Основные положения  по безопасности труда

 

Под охраной труда понимают систему законодательных актов  и соответствующих им мероприятий, направленных на сохранение здоровья и работоспособность трудящихся.

Систему организационных  и технических мероприятий и  средств, предотвращающих производственный травматизм, называют техникой безопасности.

Систему организационных, гигиенических  и санитарно-технических мероприятий  и средств, предотвращающих заболеваемость работающих, называют производственной санитарией.

Основные положения по охране труда изложены в Трудовом кодексе.

На авторемонтных предприятиях организация работ по технике  безопасности и производственной санитарии  возложена на главного инженера.

Одно из основных мероприятий  по обеспечению безопасности труда  – обязательный инструктаж вновь  принимаемых на работу и периодический  инструктаж всех работников предприятия. Инструктаж проводит главный инженер. Вновь принимаемых на работу знакомят с основными положениями по охране труда, правилами внутреннего распорядка, противопожарными правилами и особенностями  работы предприятия, обязанностями  работников по соблюдению правил техники  безопасности и производственной санитарии, порядком движения на предприятии, средствами защиты работающих и способами оказания доврачебной помощи пострадавшим.

 

1.2.2 Требования к технологическим  процессам

 

При техническом обслуживании и ремонте автомобилей необходимо принимать меры против их самостоятельного перемещения. Запрещается техническое  обслуживание и ремонт автомобилей  с работающим двигателем (кроме случаев  регулировки двигателя).

Подъёмно-транспортное оборудование должно быть в исправном состоянии  и использоваться только по своему прямому назначению. К работе с  этим оборудованием допускаются  лица, прошедшие соответствующую  подготовку и инструктаж.

Во время разборки и  сборки узлов и агрегатов необходимо применять специальные съёмники и ключи.

Запрещается загромождать деталями и узлами проходы между рабочими местами, а также скапливать большое  количество деталей на местах разборки.

Повышенную опасность  представляют операции снятия и установки  пружин, поскольку в них накоплена  значительная энергия. Эти операции необходимо выполнять на стендах  или с помощью приспособлений, обеспечивающих безопасную работу.

Гидравлические и пневматические устройства должны быть снабжены предохранительными и перепускными клапанами. Рабочий  инструмент должен находиться в исправном  состоянии.

 

1.2.3 Требования к рабочим  помещениям

 

Помещения, в которых рабочий  должен находиться под автомобилем, должны быть оборудованными осмотровыми  канавами, эстакадами с направляющими  предохранительными ребордами или  подъёмниками.

Приточно-вытяжная вентиляция должна обеспечивать удаление выделяемых паров и газов и приток свежего  воздуха.

Рабочие места должны быть обеспечены естественным и искусственным  освещением, достаточным для безопасности выполнения работ.

На территории предприятия  должны быть оборудованы санитарно-бытовые  помещения: гардеробные, душевые, умывальники (с обязательным наличием горячей  воды при работе с этилированным  бензином).

 

1.3 Состав постов и участков

 

На предприятии "Автоторгцентр" имеется поста ТО и Р, оборудованных подъёмниками, участок ремонта силовых агрегатов, участок ремонта агрегатов трансмиссии, участок ремонта ходовой части, пост диагностики

 

1.4 Оборудование и инструмент, применяемые при ТО и Р

 

Технологическое оборудование, используемое на СТО, в зависимости  от его назначения подразделяется на подъёмно-осмотровое, подъёмно-транспортное, специализированное оборудование для  ТО и специализированное оборудование для ТР автомобилей.

Первая группа включает оборудование и устройства, обеспечивающие при  ТО и ТР удобный доступ к агрегатам, механизмам и деталям, расположенным снизу и сбоку автомобиля. Сюда входят осмотровые канавы, эстакады, подъёмники, опрокидыватели и гаражные домкраты.

 

Вторая группа включает оборудование для подъёма и перемещения  агрегатов, узлов и механизмов автомобиля: передвижные краны, электротельферы, кран-балки, грузовые тележки и конвейеры.

Третья группа – специализированное оборудование, предназначенное для  выполнения технологических операций ТО: уборочно-моечных, крепёжных, смазочных, диагностических, регулировочных и  заправочных.

Четвёртая группа – специализированное оборудование, предназначенное для  выполнения технологических операций ТР: разборочно-сборочное, слесарно-механическое, кузнечное, сварочное, медницкое, кузовное, шиномонтажное и вулканизационное, электротехническое и для ремонта систем питания.

 

1.4.1 Подъёмно-осмотровое оборудование

 

К подъёмно-осмотровому оборудованию, применяемому при ТО и ТР относится стационарный двухстоечный электромеханический подъёмник П134 грузоподъёмностью 2 т, осмотровая канава, подъёмник-комплект передвижных стоек П-238.

 

1.4.2 Оборудование, предназначенное  для выполнения технологических  операций ТО

 

К оборудованию, применяемому при ТО относится пистолет для  обдува деталей сжатым воздухом, штангенциркуль ШЦ-III, ленточный щуп, ручной солидолонагнетатель, установка смазочно-заправочная С-101, компрессор передвижной С-412, комплект съёмников И-801, комплект инструмента автомеханика И-133, прибор для проверки установки фар К-310, стробоскоп, пуско-зарядное устройство ПЗУ-М, комплект приборов для проверки и очистки свечей зажигания Э-203, компрессометр, комплект рожковых ключей 10-32 мм 16614М, набор головок 10-32 мм 4000255, паяльник, мультитестер, паяльная лампа, ареометр, нагрузочная вилка.

 

2. Изучение формирования  заказа на ТО и Р автомобилей

 

Заказ на техническое обслуживание и ремонт автомобилей происходит при личном обращении, либо по телефону. Учитывая предполагаемый объём работ  и загруженность предприятия, принимается  решение о конкретном времени  приёмки машины в ремонт или на ТО.

 

 

3. Устройство, проверка и  регулировка тормозной                                                          системы автомобиля ВАЗ-2108

 

3.1 Устройство тормозной  системы

 

На автомобиле применена  рабочая тормозная система с  диагональным разделением контуров, что значительно повышает безопасность вождения автомобиля. Один контур гидропривода обеспечивает работу правого переднего  и левого заднего тормозных механизмов, другого – левого переднего и  правого заднего.

При отказе одного из контуров рабочей тормозной системы используется второй контур, обеспечивающий остановку  автомобиля с достаточной эффективностью.

В гидропривод включены вакуумный  усилитель и двухконтурный регулятор  давления задних тормозов.

 

3.1.1 Вакуумный усилитель

 

Резиновая диафрагма 10 (рис. 3.1) вместе с корпусом 21 клапана делят  полость вакуумного усилителя на два камеры: вакуумную А и атмосферную В. Камера А соединяется с впускной трубой двигателя.

Корпус 21 клапана пластмассовый. На выходе из крышки он уплотняется  гофрированным защитным чехлом 13. В  корпусе клапана размещён шток 1 привода главного цилиндра с опорной  втулкой, буфер 20 штока, поршень 12 корпуса  клапана, клапан 18 в сборе, возвратные пружины 16 и 17 толкателя и клапана, воздушный фильтр 14, толкатель 15.

При нажатии на педаль перемещается толкатель 15, поршень 12, а в след за ними и клапан 18 до упора в седло корпуса клапана. При этом камеры А и В разобщаются. При дальнейшем перемещении поршня его седло отходит от клапана и через образовавшийся зазор камера В соединяется с атмосферой. Воздух, поступивший через фильтр 14 в зазор между поршнем и клапаном и канал D, создаёт давление на диафрагму 10. За счёт разности давления в камерах А и В корпус клапана перемещается вместе со штоком 1, который действует на поршень главного цилиндра.

При отпущенной педали клапан отходит от своего корпуса и через  образовавшийся зазор и канал С камеры А и В сообщаются между собой.

 

Рис. 3.1. Вакуумный усилитель: 1 – шток; 2 – уплотнительное кольцо фланца главного цилиндра; 3 – чашка корпуса усилителя; 4 – регулировочный болт; 5 – уплотнитель штока; 6 – возвратная пружина диафрагмы; 7 – шпилька усилителя; 8 – уплотнительный чехол; 9 – корпус усилителя; 10 – диафрагма; 11 – крышка корпуса усилителя; 12 – поршень; 13 – защитный чехол корпуса усилителя; 14 – воздушный фильтр; 15 – толкатель; 16 – возвратная пружина толкателя; 17 – пружина клапана; 18 – клапан; 19 – втулка корпуса клапана; 20 – буфер штока; 21 – корпус клапана; А – вакуумная камера; В – атмосферная камера; С, D – каналы.

 

3.1.2 Регулятор давления

 

Регулятор давления служит для регулирования давления в гидроприводе тормозных механизмов задних колёс в зависимости от нагрузки на заднюю ось автомобиля. Он включён в оба контура тормозной системы и через него тормозная жидкость поступает к обоим задним тормозным механизмам.

Регулятор давления крепится к кронштейну двумя болтами. При  этом передний болт одновременно крепит вильчатый кронштейн рычага привода  регулятора давления. На пальце этого  кронштейна шарнирно штифтом крепится двуплечий рычаг. Его верхнее  плечо связано с упругим рычагом, другой конец которого через серьгу шарнирно соединяется с кронштейном  рычага задней подвески.

Кронштейн 3 вместе с рычагом 5 за счет овальных отверстий под  болт крепления можно перемещать относительно регулятора движения. Этим регулируется усилие, с которым рычаг 5 действует на поршень регулятора.

Информация о работе Отчет по производственной практике в фирме "Автоторгцентр"