Отчет по практике в "Сбербанке"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Августа 2013 в 05:30, отчет по практике

Описание работы

Задачами производственной ознакомительной практики являются:
- знакомство с историей предприятия, его организационной структурой, функции отделов, основными достижениями;
- изучение производственного профиля и объема, типа производства, ассортимента выпускаемой и реализуемой продукции (товаров, работ, услуг);

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………..2
1. Организационно-экономическая характеристика Сбербанка России…3-8
1.1 История возникновения Сбербанка России, характер его деятельности и общая характеристика………………………………………………………..3-5
1.2 Основные операции, осуществляемые Сбербанком России…………..5-6
1.3 Недостатки работы Банка по оценкам клиентов и руководства………6-8
2.Организация основных банковских операций в ОАО «Сбербанка России» Филиал №8636/0114………………………………………………………..
2.1 Депозитные операции
2.2 Кредитные операции
2.3 Порядок ведения кассовых операций
2.4 Организация безналичных расчетов
Заключение
Список использованной литературы

Файлы: 1 файл

отчет.docx

— 621.91 Кб (Скачать файл)

 

Введение………………………………………………………………………..2

1. Организационно-экономическая характеристика  Сбербанка России…3-8

1.1 История возникновения Сбербанка  России, характер его деятельности  и общая характеристика………………………………………………………..3-5

1.2 Основные операции, осуществляемые Сбербанком России…………..5-6

1.3 Недостатки работы Банка по оценкам клиентов и руководства………6-8

2.Организация основных банковских  операций в ОАО «Сбербанка  России»  Филиал №8636/0114………………………………………………………..

2.1 Депозитные операции

2.2 Кредитные операции

2.3 Порядок ведения кассовых  операций

2.4 Организация безналичных расчетов

Заключение

Список использованной литературы

Приложение А. Структура расходов Сбербанка, место Сбербанка в российской банковской системы

Приложение Б.

Приложение В. Образец Договора банковского вклада

Приложение Г. Образец договора банковского счета

Приложение Д. Образец кредитного договора

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

Производственная  ознакомительная практика является первым видом практики на предприятии и поэтому она ориентирована на знакомство студентов с реальным производством и закрепление теоретических знаний, полученных при изучении общепрофессиональных дисциплин. Целью практики явилось получение представления о современном предприятии отрасли и о роли экономиста в управлении предприятием; о требованиях к содержанию и уровню профессиональной подготовленности экономиста  по специальности.

Задачами  производственной ознакомительной практики являются:

- знакомство  с историей предприятия, его  организационной структурой, функции  отделов, основными достижениями;

- изучение  производственного профиля и  объема, типа производства, ассортимента  выпускаемой и реализуемой продукции  (товаров, работ, услуг);

- изучение  деловой этикет, профессиональных функций, а также личных деловых качеств экономистов и финансистов осуществляются на рабочем месте на примере сотрудников отдела (подразделения);

- знакомство  с учетной политикой организации  и ее основными элементами, автоматизированной формой учета.

Объектом  исследования является деятельность ОАО  «Сбербанка России», а именно отделения № 8636/0114. Предметом исследования выступает анализ основных показателей деятельности отделения № 8636/0114 Сбербанка России. В работе использованы учебники, периодические издания, нормативные акты и материалы, годовая, публикуемая отчетность ОАО Сбербанка России. Большая часть статистических данных получена с официального сайта Сбербанка Российской Федерации. Производственная практика проходила в отделении 8636/0114 Сбербанка России в секторе обслуживания физических лиц.

 

1. Организационно-экономическая  характеристика Сбербанка России

 

1.1 История возникновения Сбербанка  России, характер его деятельности  и общая характеристика

 

Полное наименование изучаемой  организации - ОАО Сбербанк России - Акционерный коммерческий Сберегательный банк Российской Федерации (ОАО) Генеральная  лицензия на осуществление банковских операций № 1481 от 3 октября 2002 года. Учредитель и основной акционер Банка — Центральный  банк Российской Федерации (Банк России). По состоянию на 16 апреля 2011 г., ему принадлежит 60,3 % голосующих акций и 57,6% в уставном капитале Банка. Остальными акционерами Сбербанка России являются более 263 тысяч юридических и физических лиц. Высокая доля иностранных инвесторов в структуре капитала Сбербанка России (более 32%) свидетельствует о его инвестиционной привлекательности.

Сбербанк  России является крупнейшим банком Российской Федерации и СНГ. Его активы составляют более четверти банковской системы  страны (27%), а доля в банковском капитале находится на уровне 26% (1 января 2011 г.). По данным авторитетного журнала The Banker (1 июля 2010 г.), Сбербанк занимал 43 место  по размеру основного капитала (капитала 1-го уровня) среди крупнейших банков мира.

Сбербанк России основан еще  в 1841 г. Сегодня Сбербанк - современный  универсальный банк, удовлетворяющий  потребностям различных групп клиентов в широком спектре банковских услуг. Сбербанк занимает крупнейшую долю на рынке вкладов и является основным кредитором российской экономики. По состоянию  на 1 января 2011 г., доля Сбербанка России на рынке частных вкладов составляла 48%, а его кредитный портфель включал  в себя около трети всех выданных в стране кредитов (32% розничных и 31% корпоративных кредитов).

Сбербанк России обладает уникальной филиальной сетью: в настоящее время  в нее входят 17 территориальных  банков и более 19 100 подразделений  по всей стране. Дочерние банки Сбербанка  России работают в Казахстане, на Украине и в Беларуси. Сбербанк России ведет активную внешнюю экономическую политику, осуществляет казначейские операции на международном рынке и операции торгового финансирования, поддерживает корреспондентские отношения с более чем 220 ведущими банками мира и участвует в деятельности ряда авторитетных международных организаций, представляющих интересы мирового банковского сообщества. Сбербанк России расширил свое международное присутствие, открыв представительство в Германии и филиал в Индии, а также зарегистрировав представительство в Китае. В целом планируется увеличить долю чистой прибыли, полученной за пределами России, до 5% к 2014 г.

Акции Сбербанка России котируются на российских биржевых площадках ММВБ и РТС с 1996 г. В марте 2007 г. Банк разместил дополнительный выпуск обыкновенных акций, в результате чего уставный капитал  увеличился на 12%, и было привлечено 230,2 млрд. рублей. Средний дневной  объем торгов акциями Сбербанка  составляет 35% объема торгов на ММВБ.

Fitch Ratings Сбербанку России присвоен  долгосрочный рейтинг дефолта  в иностранной валюте “BBB”,  агентством Moody’s Investors Service - долгосрочный  рейтинг депозитов в иностранной  валюте “Baa1”. Кроме того, агентство  Moody’s присвоило Банку наивысший  рейтинг по национальной шкале.  Высокие рейтинги подтверждают  надежность банка.

Органами  управления Банком являются:

  • Общее собрание акционеров;
  • Наблюдательный совет;
  • Коллегиальный исполнительный орган — Правление банка;
  • Единоличный исполнительный орган — Президент, Председатель Правления Банка.

1.2 Основные операции, осуществляемые Сбербанком России

 

Сбербанк  России — универсальный коммерческий банк. Поэтому Банк стремится удовлетворить  потребности различных групп  клиентов в широком спектре банковских услуг на всей территории России.

Банк  осуществляет следующие банковские операции:

- привлечение денежных средств физических и юридических лиц во вклады (до востребования и на определенный срок);

- размещение указанных выше привлеченных средств от своего имени и за свой счет;

- открытие и ведение банковских счетов физических и юридических лиц;

- расчеты по поручению физических и юридических лиц, в том числе банков-корреспондентов, по их банковским счетам;

- инкассацию денежных средств, векселей, платежных и расчетных документов и кассовое обслуживание физических и юридических лиц;

- куплю-продажу иностранной валюты в наличной и безналичной формах;

- привлечение во вклады и размещение драгоценных металлов;

- выдачу банковских гарантий;

- переводы денежных средств по поручениям физических лиц без открытия банковских счетов (за исключением почтовых переводов).

Сбербанк  России помимо банковских операций осуществляет следующие сделки:

- выдачу поручительств за третьих лиц, предусматривающих исполнение обязательств в денежной форме;

- приобретение права требования от третьих лиц исполнения обязательств в денежной форме;

- доверительное управление денежными средствами и иным имуществом по договору с физическими и юридическими лицами;

- операции с драгоценными металлами и драгоценными камнями;

- предоставление в аренду физическим и юридическим лицам специальных помещений или находящихся в них сейфов для хранения документов и ценностей;

- лизинговые операции;

- оказание консультационных и информационных услуг.

Все банковские операции и сделки осуществляются в  рублях и иностранной валюте.

Одним из приоритетных направлений деятельности Сбербанка России является оказание комплексных услуг юридическим  лицам. В сотрудничестве с Банком любая организация — от небольшой  региональной фирмы до крупного национального  холдинга — может реализовывать  зарплатные и торговые проекты, получать кредиты на развитие бизнеса, осуществлять операции с ценными бумагами.

Клиентами Сбербанка России в рамках реализации зарплатных проектов уже являются более 110 тысяч организаций, расположенных на всей территории Российской Федерации, общее число клиентов-держателей зарплатных карт Сбербанка России составляет 14,5 млн. человек.

 

1.3 Недостатки работы Банка по оценкам клиентов и руководства

 

Качество розничных услуг банка  зачастую оценивается клиентами  отрицательно. В «Народном рейтинге Банков», который строится исходя из сальдо положительных и отрицательных  отзывов клиентов, Сбербанк всегда занимает место в последней десятке  среди крупных кредитных учреждений. Чаще других, негативные отзывы клиентов касаются следующих проблем:

- Сложные, запутанные и чрезвычайно длительные процедуры

- Некомпетентность сотрудников, занятых в работе с клиентами

- Хамство сотрудников при работе с клиентами

- Длительное ожидание при звонках в центр приема звонков

- Многочасовые очереди в офисах банка

- Неудобный для клиентов режим работы отделений

Также высказываются следующие  критические замечания:

  • Сбербанк России — правопреемник системы государственных трудовых сберегательных касс СССР (сберкасс), всё имущество которых принадлежало государству. В процессе либерализации цен в начале 1990-х годов государство и Сбербанк фактически отказались от гарантий обеспечения вкладов граждан, в результате произошло их обвальное обесценивание, вызвавшее резкое недовольство населения. С 1996 года проводится частичная компенсация потерь вкладчиков.
  • По свидетельствам работников банка, в ходе проведения размещения акций банка в феврале 2007 года многие сотрудники Сбербанка принуждались руководством к приобретению этих акций.

Основная проблема Сбербанка основана на его же главном конкурентном преимуществе — гигантском масштабе бизнеса. Тяжелая  бюрократическая машина Сбербанка  часто не обеспечивает эффективность  работы. Основными проблемами Сбербанка  на сегодняшний день остаются повышение качества обслуживания, в том числе информационно-технологичной базы, и сокращение времени ожидания клиентов в очередях. В связи с недостаточным качеством обслуживания Сбербанк теряет многих потенциальных клиентов; часть недовольных работой Сбербанка клиентов обращаются к услугам других банков.

Разрешением проблемы очередей может  быть развитие системы удаленных  каналов самообслуживания, что является весьма перспективным направлением банковской деятельности на сегодняшний  день на российском рынке не только для такого гиганта, как Сбербанк.

К 2014 году планируется вывести 70% платежей из операционных касс в удаленные  каналы самообслуживания, в связи  с чем в настоящее время  «Сбербанком» активно ведется финансирование информационно-технологичного сектора  и программных разработок. Именно IT стали визиткой нынешнего «Сбера». «Сбер», в частности, внедрил «Электронную сберкассу» (впоследствии получившую более благозвучное название Sberbank OnLine), а банкоматы и платежные терминалы самообслуживания действительно стали существенно более функциональными. В банке планируют увеличить парк АТМ к концу 2013 года до 60 тыс. устройств - неслыханная по европейским масштабам цифра! Именно развитие технологичного сектора поможет «Сбербанку» меняться в лучшую сторону и использовать свои конкурентные преимущества наилучшим образом.

 

2. Организация основных банковских операций в ОАО «Сбербанка России» Филиал №8636/0114.

 

Поскольку прохождение практики осуществлялось в секторе обслуживания физических лиц, в работе будут рассмотрены  главным образом особенности  работы с данным сектором обслуживания.

Прежде чем рассматривать виды услуг по обслуживанию физических лиц, необходимо уточнить: кто же такие  физические лица? В это понятие  включаются население и граждане, занимающиеся деятельностью без  образования юридического лица с  момента государственной регистрации  в качестве индивидуальных предпринимателей. Проводимые операции по обслуживанию физических лиц представлены в таблице 1:

 

Таблица 1.

Операции по обслуживанию населения

№ п/п

Название операции

Содержание

1

Депозитные операции

Привлечение денежных средств населения  во вклады и депозиты на различных  условиях, характерных для каждого  вида вклада и депозита.

2

Кредитные операции

Размещение ресурсов банка путем  предоставления потребительского кредита, к которому относятся: кредит на неотложные нужды; жилищный нужды; ломбардный кредит

3

Валютные операции

Коммерческие банки совершают  следующие операции с иностранной  валютой:

  1. покупка (продажа) наличной иностранной валюты за наличные рубли;
  2. покупка (продажа) платежных документов в иностранной валюте за наличные рубли;
  3. прием на инкассо наличной иностранной валюты;
  4. выдача валюты по пластиковым карточкам;
  5. прочие.

4

Операции с пластиковыми карточками

Выдача пластиковых карточек и  осуществление операций с ними по выдаче наличных денежных средств; по оплате товаров, работ, услуг; зачисление заработной платы на счета пластиковых  карт.

5

Прочие операции

Расчетно-кассовое обслуживание; доверительные  операции; услуги по хранению ценностей; консультационные услуги.

Информация о работе Отчет по практике в "Сбербанке"