Отчет по практике на примере деятельности предприятия ЗАО «Тандер» магазин «Казначей»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Ноября 2012 в 08:52, отчет по практике

Описание работы

Цель производственной практики - углубление профессиональных навыков коммерческой деятельности, участие в производственной деятельности предприятия ЗАО «Тандер» магазин «Казначей».

Объектом практики является ЗАО «Тандер» магазин «Казначей» и его торговая деятельность.

Содержание работы

Введение 3
2. Осуществление закупок товаров и управление товарными запасами на предприятии ЗАО «Тандер» магазин «Казначей» 8
3. Ознакомление с организацией коммерческих операций, обеспечивающих товарооборот: доставкой, приемкой, хранением, отгрузкой, подготовкой к продаже и коммерческими расчетами 14
4. Анализ динамики и структуры издержек обращения ЗАО «Тандер» магазин «Казначей» 20
Заключение 37

Файлы: 1 файл

Дьякин.doc

— 869.50 Кб (Скачать файл)

На основании таблицы 11 можно отметить, что на 1 рубль  выручки ЗАО «Тандер» магазин «Казначей» в 2010 году приходится 87 копеек себестоимости, в 2011 году – 89 копеек себестоимости и в 2012 году – вновь 87 копеек себестоимости. Данная тенденция доказывает, что в 2011 году темпы роста себестоимости опережали темп роста выручки, что неблагоприятно для ЗАО «Тандер» магазин «Казначей», в 2012 году ситуация несколько улучшилась – по сути достигнуты показатели 2010 года.

Рассмотрим показатели себестоимости и ее влияния на финансовый результат по отдельным товарным группам ЗАО «Тандер» магазин «Казначей».

 

Таблица 12

Себестоимость отдельных  групп товаров ЗАО «Тандер» магазин «Казначей» в 2010 году

Показатели

Выручка

Себестоимость

Валовая прибыль

тыс. руб.

%

тыс. руб.

%

тыс. руб.

%

Товары повседневного спроса

54552

14,05

42056

12,45

12496

24,77

Гастрономия

36864

9,50

31184

9,23

5680

11,26

Бакалея

31027

7,99

29059

8,60

1968

3,90

Консервация

39526

10,18

33063

9,79

6463

12,81

Замороженные продукты

48954

12,61

42820

12,68

6134

12,16

Овощи и фрукты

36087

9,30

32374

9,59

3713

7,36

Напиткм

46634

12,01

42170

12,49

4464

8,85

Сопутствующие товары

39852

10,27

34652

10,26

5200

10,31

Итого

388176

100

337737

100

50439

100


 

Таблица 13

Себестоимость отдельных групп товаров ЗАО «Тандер» магазин «Казначей» в 2011 году

Показатели

Выручка

Себестоимость

Валовая прибыль

тыс. руб.

%

тыс. руб.

%

тыс. руб.

%

Товары повседневного спроса

75292

13,67

60624

12,37

14668

24,25

Гастрономия

54620

9,92

48720

9,94

5900

9,75

Бакалея

47263

8,58

45524

9,29

1739

2,87

Консервация

55841

10,14

49562

10,11

6279

10,38

Замороженные продукты

58380

10,60

55588

11,34

2792

4,62

Овощи и фрукты

51430

9,34

49284

10,05

2146

3,55

Напиткм

50735

9,21

35270

7,19

15465

25,57

Сопутствующие товары

54630

9,92

50084

10,22

4546

7,52

Итого

550761

100

490272

100

60489

100




 

Таблица 14

Себестоимость отдельных  групп товаров ЗАО «Тандер» магазин «Казначей» в 2012 году

Показатели

Выручка

Себестоимость

Валовая прибыль

тыс. руб.

%

тыс. руб.

%

тыс. руб.

%

Товары повседневного спроса

92540

13,11

82788

13,47

9752

10,68

Гастрономия

71063

10,07

65225

10,61

5838

6,39

Бакалея

69254

9,81

62534

10,18

6720

7,36

Консервация

71028

10,06

64233

10,45

6795

7,44

Замороженные продукты

72065

10,21

66452

10,81

5613

6,15

Овощи и фрукты

68294

9,68

60087

9,78

8207

8,99

Напиткм

71240

10,09

59054

9,61

12186

13,35

Сопутствующие товары

76682

10,86

57650

9,38

19032

20,84

Итого

705864

100

614553

100

91311

100


 

Существуют следующие  классификационные признаки прибыли:

  1. По характеру использования выделяют следующие виды прибыли
    1. Прибыль, направленная на дивиденды (потребленная);
    2. Капитализированная (нераспределенная прибыль).
  2. По порядку формирования выделяют следующие виды прибыли:
    1. Валовая прибыль;
    2. Маржинальный доход (валовая маржа);
    3. Прибыль до налогообложения;
    4. Чистая прибыль.
  3. По источникам формирования выделяют:
    1. Прибыль от реализации продукции;
    2. Прибыль от реализации имущества;
    3. Внереализационная прибыль.
  4. По видам деятельности прибыль бывает:
    1. Прибыль от обычной деятельности (операционная прибыль);
    2. Прибыль от инвестиционной деятельности;
    3. Прибыль от финансовой деятельности.
  5. По периодичности поступления прибыль бывает:
    1. Регулярная прибыль;
    2. Чрезвычайная прибыль.

На величину прибыли  предприятия оказывают влияние  различные факторы, практически это все факторы финансово-хозяйственной деятельности организации. Одни из них оказывают прямое влияние и их воздействие можно довольно точно определить с помощью методов факторного анализа (объем реализации, цена реализации, структура товарной продукции, себестоимость продукции). А другие оказывают косвенное влияние через какие-либо показатели. В данном случае величину воздействия определить можно только с определенной долей вероятности или вообще невозможно.

Факторы, влияющие на прибыль, можно также разделить на внешние и внутренние (рисунок 2).

К внешним факторам (не зависящим от деятельности предприятия) относятся:

  1. Состояние рынка.
  2. Цены и тарифы на топливо, энергию, регулируемые государством отпускные цены на некоторые товары и продукцию.
  3. Нормы амортизации.
  4. Система налогообложения (ставки налогов).
  5. Нарушение дисциплины со стороны деловых партнеров.
  6. Благоприятные или неблагоприятные социальные и другие условия.
  7. Объем и качество природных ресурсов, предоставляемых обществом.

Рисунок 2. Классификация факторов, влияющих на величину прибыли

 

К внутренним факторам относятся:

1. Объем и качество  проданной продукции.

2. Политика ценообразования  на предприятии.

3. Уровень себестоимости  и других затрат.

4. Качество менеджмента разных уровней.

5. Уровень организации  труда и производства.

6. Уровень образования  и квалификации кадров.

7. Технический уровень  производственных фондов.

Внутренние факторы  в свою очередь делятся на производственные и вне-производственные. Производственные факторы характеризуют наличие и использование средств и предметов труда, трудовых и финансовых ресурсов. К внепроизводственным факторам относятся снабженческо-сбытовая и природоохранная деятельность, социальные условия труда и быта и др.

Производственные факторы делятся на интенсивные и экстенсивные. Экстенсивные факторы воздействуют на процесс получения прибыли через количественные изменения: объема средств и предметов труда, финансовых ресурсов, времени работы оборудования, численности персонала, фонда рабочего времени и др.

Интенсивные факторы воздействуют на процесс получения прибыли через «качественные» изменения: повышение производительности оборудования и его качества, использование прогрессивных видов материалов и совершенствование технологии их добычи и обработки, ускорение оборачиваемости оборотных средств, повышение квалификации и производительности персонала, снижение трудоемкости и материалоемкости продукции, совершенствование организации труда и более эффективное использование финансовых ресурсов и др.

Кроме этого, следует  иметь в виду, что размер прибыли  во многом зависит от учетной политики, применяемой на анализируемом предприятии. Закон о бухгалтерском учете и другие нормативные документы предоставляют право субъектам хозяйствования самостоятельно выбирать некоторые методы учета, способные существенно влиять на формирование финансовых результатов.

Действующие нормативные  акты допускают следующие методы регулирования прибыли субъектом хозяйствования.

1. Использование метода  ускоренной амортизации по активной части основных средств. Приводит к увеличению себестоимости продукции и уменьшению суммы прибыли, a, следовательно, и налогов на прибыль.

2. Выбор метода оценки  потребленных производственных  запасов (по средней себестоимости, FIFO, LIFO).

3. Изменение порядка  списания затрат по ремонту  основные средств на себестоимость  продукции (по фактическим затратам  или равномерными частями за счет созданного ремонтного фонда).

4. Изменение метода  определения прибыли от реализации  продукции (по моменту отгрузки продукции или моменту оплаты).

В таблице 15 представлены показатели прибыли ЗАО «Тандер» магазин «Казначей» за 2011-2012 гг.

Таблица 15

Показатели прибыли ЗАО «Тандер» магазин «Казначей» за 2011-2012 гг.

Показатели

2011 г.

2012 г.

+/-, тыс.руб.

Выручка от продажи товаров, продукции, работ

172681

176741

4060.0

Себестоимость проданных  товаров, продукции, работ и услуг

146192

148495

2303.0

Валовая прибыль

26489.0

28246.0

1757.0

Коммерческие расходы

20570.0

22144.0

1574.0

Прибыль (убыток) от продаж

5919.0

6102.0

183.0

Прочие операционные доходы

15.0

0.0

-15.0

Прочие операционные расходы

957.0

1103.0

146.0

Прибыль (убыток) до налогообложения

4977.0

4999.0

22.0

Текущий налог на прибыль

101.0

11.0

-90.0

Чистая прибыль (убыток) отчетного периода

4876.0

4890.0

14.0


 

Относительно прибыли  рассматриваемого предприятия можно  сделать следующие основные выводы.

Наибольший рост в  отчетном году в абсолютном выражении  приходился на показатель валовая прибыль - 1757.0 тыс.руб. Далее следовали: прибыль (убыток) от продаж - 183.0 тыс.руб.; прибыль (убыток) до налогообложения - 22.0 тыс.руб.

Выручка (нетто) от продажи  товаров, продукции, работ, услуг (за минусом  налога на добавленную стоимость, акцизов  и аналогичных обязательных платежей) увеличилась на 4060.0 тыс.руб. - на 2.35% (с 172681.0 до 176741.0 тыс.руб.). Валовая прибыль увеличилась на 1757.0 тыс.руб. - на 6.63% (с 26489.0 до 28246.0 тыс.руб.). Прибыль (убыток) от продаж увеличилась на 183.0 тыс.руб. - на 3.09% (с 5919.0 до 6102.0 тыс.руб.). Прибыль (убыток) до налогообложения увеличилась на 22.0 тыс.руб. - на 0.44% (с 4977.0 до 4999.0 тыс.руб.). Чистая прибыль (убыток) отчетного периода увеличилась на 14.0 тыс.руб. - на 0.29% (с 4876.0 до 4890.0 тыс.руб.).

При стабильных экономических  условиях хозяйствования основной путь увеличения прибыли от реализации продукции, выполнения работ, оказания услуг состоит в снижении затрат (экономия топливно-сырьевых ресурсов, материальных и трудовых затрат, снижение доли амортизационных отчислений в себестоимости, сокращение доли административных и коммерческих расходов). При прочих равных условиях к росту прибыли ведет увеличение объемов реализации продукции. Возрастающие объемы производства продукции, пользующейся спросом, могут достигаться с помощью капитальных вложений.

Информация о работе Отчет по практике на примере деятельности предприятия ЗАО «Тандер» магазин «Казначей»