Отчет по практике :формирование и использование бюджета г. Уфа

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Ноября 2012 в 12:05, отчет по практике

Описание работы

Цель отчета по практике– рассмотрение актуальных проблем формирования и использования бюджета г. Уфа.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………….……..3

1. Анализ динамики состава и структуры доходных статей местного бюджета……………………………………………………………............………4
2. Анализ состава и структуры направлений расходования средств местного бюджета………………………………………………...........................………...20
3. Источники финансирования дефицита бюджета города...............................31


Заключение……………………………………………………………………….34
Список литературы………………………………………………………………36
Приложение

Файлы: 1 файл

отчет о преддипл раб.doc

— 487.50 Кб (Скачать файл)

Содержание

 

 

Введение…………………………………………………………………….……..3

 

1. Анализ динамики состава и структуры доходных статей местного бюджета……………………………………………………………............………4

2. Анализ состава и структуры направлений расходования средств местного бюджета………………………………………………...........................………...20

3. Источники финансирования дефицита  бюджета города...............................31

 

 

Заключение……………………………………………………………………….34

Список литературы………………………………………………………………36

Приложение

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

Бюджетные отношения в государстве осуществляются на базе определенных правовых норм, совокупность которых образует бюджетное право. Предметом регулирования бюджетного права являются бюджетные отношения, возникающие в связи с формированием бюджетов, распределением и использованием бюджетных средств.

Бюджетная система России – важнейший  элемент финансовой системы страны, поэтому проблемы правового регулирования  бюджетной системы занимают огромное место в финансовом праве и  даже выделяются в особую подотрасль – бюджетное право.

Построение бюджетной системы  России во многом определяет эффективность  функционирования финансовой системы  государства. Россия - федеративное государство, отсюда вытекает необходимость существования  федерального бюджета и бюджетов каждого из ее субъектов. Каждый бюджет, формируемый в РФ, обеспечивает финансирование мероприятий, имеющих соответственно федеральное, республиканское, областное, краевое, окружное или местное значение. Вообще бюджет - это центральный институт финансового права, так как именно в форме бюджетов различных уровней происходит аккумуляция, распределение и использование основной массы государственных и муниципальных денежных средств. В материальном смысле бюджет-это централизованный денежный фонд, формируемый Российской Федерацией, субъектами РФ, муниципальными образованиями для осуществления функций этих государственных и муниципальных образований. Такое понимание бюджета является обыденным и имеется в виду в случаях, когда говорят о средствах бюджета, финансирования из бюджета и т.п.

Цель отчета по практике– рассмотрение актуальных проблем формирования и использования бюджета г. Уфа.

 

1. Анализ динамики  состава и структуры доходных  статей местного бюджета

 

Анализ динамики состава и структуры  доходных статей местного бюджета проводится  с использованием абсолютных и относительных величин. Проводится анализ динамики  по общей сумме доходов, по видам доходов , в том числе по статьям доходной части местного бюджета.

Анализ структуры проводится путем  расчета удельного веса каждой статьи местного бюджета в общей сумме доходов. Затем последовательно сравниваются отклонения долей доходных статей бюджета.

В заключении анализа динамики состава  и структуры местного бюджета  проводится расчет темпов роста, прироста доходов бюджета по статьям.

Анализ динамики состава и структуры  местного бюджета необходим для  составления плана бюджета на предстоящий период (календарный  год)  в разрезе отдельных статей местного бюджета.

План-прогноз  бюджета  необходим  и проводится в интересах самого субъекта. На его основе осуществляется контроль за формированием доходной части бюджета, причем не только за финансовой деятельностью, но и за организационной и намечаются дальнейшие пути развития.

Основой  анализа  состава и  структуры местного бюджета  служат финансовые документы «отчеты об исполнении местного бюджета».

В качестве базы обследования для  проведения анализа  сбалансированности местного бюджета был определен  городской бюджет города Уфы Республики Башкортостан, который ежегодно утверждается Уфимском городским Советом Республики Башкортостан в соответствии с Законом Республики Башкортостан «О республиканском бюджете Республики Башкортостан».

В таблице 1 представлена динамика доходных статей городского бюджета города Уфы за 2009-2011гг.

Таблица 1

Динамика состава  доходной части бюджета города Уфы, тыс.руб

п/п

Статьи  доходов бюджета

2009г.

2010г.

2011г.

(+;-)

2011г. к 2009

1.

Налоговые доходы

2.

Налог на прибыль

300000,0

957100,0

220875,0

-79125,0

3.

Налог на доходы физических лиц

900000,0

920000,0

1500000,0

+600000,0

4.

Налог на добавленную  стоимость

240000,0

-

-

-240000,0

5.

Налог на имущество

305200,0

405650,0

683018,0

+377818,0

6.

Налог с продаж

250775,0

250800,0

274836,0

+24061,0

7.

Платежи за пользование  природными ресурсами

22378,0

36786,0

32354,0

+9976,0

8.

Прочие налоги, пошлины  и сборы

479952,0

482675,0

308638,0

-171314,0

9.

Акцизы

-

-

33802,0

+33802,0

10.

Всего налоговых доходов

2534885,0

3081139,0

3053523,0

+518638,0

10.

Неналоговые доходы

11.

Доходы от имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности

130115,0

151902,0

510628,0

+380513,0

12.

Прочие доходы

35000,0

44959,0

254792,0

+219792,0

13.

Всего неналоговых доходов

165115,0

196861,0

765420,0

+600305,0

14.

Всего доходов:

2700000,0

3278000,0

3818943,0

+1118943,0


Как показано в  таблице 1  налоговые доходы местного бюджета города Уфы составили в 2009г. 2534885,0 тысяч рублей, в 2010г. налоговые доходы увеличились и составили 3081139,0 тысяч рублей, в 2011г. налоговые доходы выросли по сравнению с уровнем 2009г. и составили  3053523,0 тысяч рублей, что превышает уровень 2009г. на 518638,0 тысяч рублей.

Анализ динамики налоговых доходов  по видам налогов, формирующих доходную часть бюджета города Уфы, выявил следующую тенденцию: в целом  по совокупности налоговых поступлений наблюдается положительная динамика налоговых поступлений в местный бюджет. Наибольший прирост доходов  наблюдается по личным налогам, в частности по налогу на доходы физических лиц, прирост которого в 2011г. по сравнению с 2009г. составил  600000,0 тысяч рублей.

Увеличение также  наблюдается по имущественным налогам: сумма налога наимущество в 2011г. составила 683018,0 тысяч рублей против 305200,0 тысяч рублей и  405650,0 тысяч рублей в 2009г. и 2010г., соответственно. Графически динамика налогов на имущество показана на рисунке 1.

 

 


Рис.1. Динамика налогов на имущество

 

Как видно на  рисунке 1 в составе налогов на имущество отражаются 3 вида налогов: налог на имущество физических лиц, налог на имущество предприятий, налог на имущество, переходящее в порядке наследования или дарения.

Динамики налогов  на имущество  свидетельствует о  том, что наибольшая часть налоговых  доходов местного бюджета города Уфы в течение всего анализируемого периода формируется за счет налога на имущество предприятий, который составил в 2009г. 300000,0 тысяч рублей, в 2010г. – 400000,0 тысяч рублей, в 2011г. – 274836,0 тысяч рублей, таким образом налог на имущество физических лиц и налоги на имущество, переходящее в порядке наследования или дарения,  составляют незначительную часть доходов бюджета.

Положительная динамика налоговых  поступлений в местный бюджет Города Уфы наблюдается по налогу с продаж за 2009-2011г. : увеличение за исследуемый период составило 24061,0 тысяч рублей, т.е. в 2011г. сумма налоговых поступлений в бюджет составила 274836,0 тысяч рублей против 250775,0 тысяч рублей  в 2009г.

Существенно увеличились платежи  за пользование природными ресурсами, которые  в местный бюджет принесли доходов в 2009г. 22378,0 тысяч рублей, в 2010г. – 36786,0 тысяч рублей, в 2011г. – 32354,0 тысяч рублей, т.е. увеличение составило 9976,0 тысяч рублей в 2011г. по сравнению с уровнем 2009г.

Акцизы стали  формировать доходную часть местных  бюджетов лишь в 2002г.  и принесли в бюджет города Уфы 33802,0 тысяч рублей дохода.

Налог на добавленную  стоимость формировал доходную часть местных бюджетов в 2009г., а с 2010г.  НДС в 100% объеме поступает в федеральный бюджет.

Отрицательная динамика прослеживается по налогу на прибыль предприятий с 2009г. по 2011г. Ели в 2009г. в доходы местного бюджета города Уфы поступило 300000,0 тысяч рублей, в 2010г. – 957100,0 тысяч рублей, то в 2011г. лишь 220875,0 тысяч рублей сформировали поступления за счет налога на прибыль.

Снижение поступлений в доходную часть местного бюджета города Уфы составило 79125,0 тысяч рублей в 2011г. по сравнению с 2009г. Такое снижение во многом объясняет снижение налоговой ставки по налогу на прибыль до 24% и соответственно снижение поступлений от данного налога в местный бюджет до 2%.  Графически динамика налоговых поступлений по налогу на прибыль представлена на рисунке 2.

 


 

Рис.2. Динамика налоговых поступлений по налогу на прибыль

 

В составе налоговых поступлений  в местный бюджет города Уфы предусмотрена  статья  прочих налоговых поступлений, которая включает в себя лицензионные,  регистрационные  сборы, местные сборы, установленные исполнительными органами власти местного самоуправления. Поступления прочих налогов, пошлин, сборов составили в 2009г. 479952,0 тысяч рублей, в 2010г. – 482675,0 тысяч рублей, в 2011г. – 308638,0 тысяч рублей, т.е. за анализируемый период наблюдается снижение налоговых поступлений по данной статье налоговых доходов на 171314,0 тысяч рублей в 2011г. по сравнению с уровнем 2009г.

В цело по налоговым доходам местного бюджета города Уфы наблюдается увеличение, которой составило в 2011г. 518638,0 тысяч рублей против уровня 2009г., что показано графически на рисунке 3.

 

 

Рис.3. Динамика налоговых доходов местного бюджета г.Уфы

 

Продолжим анализ динамики состава  и структуры доходной части местного бюджета по неналоговым доходам.

Неналоговые доходы местного бюджете  включают в себя 2 статьи доходов: доходы от имущества, находящегося в государственной  и муниципальной собственности, и прочие доходы.

Доходы от имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности составляют в неналоговых доходах местного бюджета города Уфы наибольшую долю доходов: в 2009г.  доходы от них составили 130115,0 тысяч рублей, в 2010г. – 151902,0 тысяч рублей, в 2011г. – 510628,0 тысяч рублей, т.е. наблюдается существенный прирост доходов местного бюджета, полученный за счет доходов от имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности, который составил в 2011г. 380513,0 тысяч рублей  против уровня 2009г.

Всего местный бюджет города Уфы за 2009-2011гг. получил неналоговых доходов в 2009г. в сумме 165115,0 тысяч рублей, в том числе за счет прочих поступлений 35000,0 тысяч рублей, в 2010г. – 196861,0 тысяч рублей, в том числе за счет прочих 44959,0 тысяч рублей, в 2011г. – 765420,0 тысяч рублей, в том числе прочие неналоговые доходы составили 254792,0 тысяч рублей.

Таким образом прирост неналоговых  доходов  в составе доходов  местного бюджета города Уфы составил 600305,0 тысяч рублей в 2011г. по сравнению с 2009г.

Проведенный анализ состава доходных статей местного бюджета города Уфы свидетельствует о том, что в целом увеличение доходной части бюджета сформировалось под влиянием налоговых доходов и неналоговых доходов. Доходная часть бюджета города Уфы составила  в 2009г. 2700000,0 тысяч рублей, в том числе за счет налоговых доходов сформировано 2534885,0 тысяч рублей, за счет неналоговых доходов 165115,0 тысяч рублей.

В 2010г. доходная часть местного бюджета  составила 3278000,0 тысяч рублей, в том числе за счет налоговых доходов – 3081139,0 тысяч рублей, за счет неналоговых доходов – 196861,0 тысяч рублей.

В 2011г. доходная часть местного бюджета города Уфы составила 3818943,0 тысяч рублей, в том числе за счет налоговых поступлений сформировано в сумме 3053523,0 тысяч рублей, за счет неналоговых поступлений – 765420,0 тысяч рублей.

Таким образом увеличение доходной части бюджета города Уфы за 2009-2011гг. составило 1118943,0 тысяч рублей, что показано графически на рисунке 4.


Рис.4. Динамика доходов местного бюджета города Уфы за 2009-2011гг.

Проанализировав динамику состава  статей доходной части местного бюджета  города Уфы перейдем к анализу  структуры доходов местного бюджета за 2009-2011гг. В таблице 2 представлена динамика структуры доходной части местного бюджета города Уфы.

Таблица 2

Динамика структуры  доходной части бюджета города Уфы, %

п/п

Статьи  доходов бюджета

2009г.

2010г.

2011г.

(+;-)

2011г. к 2009

1.

Налоговые доходы

2.

Налог на прибыль

11,8

31,1

7,2

-4,6

3.

Налог на доходы физических лиц

35,5

29,8

49,1

+13,6

4.

Налог на добавленную стоимость

9,5

-

-

-9,5

5.

Налог на имущество

12,1

13,2

22,4

+10,3

6.

Налог с продаж

10,0

8,1

9,0

-1,0

7.

Платежи за пользование природными ресурсами

0,8

1,2

1,1

+0,3

8.

Прочие налоги, пошлины и сборы

20,3

16,6

10,1

-10,2

9.

Акцизы

-

-

1,1

+1,1

10.

Всего налоговых доходов

100,0

100,0

100,0

-

10.

 

Неналоговые доходы

11.

Доходы от имущества, находящегося в государственной и муниципальной  собственности

78,8

77,2

66,7

-12,1

12.

Прочие доходы

21,2

22,8

33,3

+12,1

13.

Всего неналоговых доходов

100,0

100,0

100,0

-

Информация о работе Отчет по практике :формирование и использование бюджета г. Уфа