Организация бюджетного процесса в муниципальном образовании в 2011 году

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Мая 2013 в 01:56, курсовая работа

Описание работы

Актуальность выбранной темы обусловлена тем, что в формировании и развитии экономической и социальной структуры общества большую роль играет государственное регулирование, осуществляемое в рамках принятой на каждом историческом этапе политики. Одним из механизмов, позволяющих государству проводить экономическую и социальную политику, является финансовая система общества и входящий в ее состав — государственный бюджет. Именно через государственный бюджет производится направленное воздействие на образование и использование централизованных и децентрализованных фондов денежных средств.

Содержание работы

Введение 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ БЮДЖЕТНОГО ПРОЦЕССА 5
1.1. Экономическая сущность бюджетного процесса 5
1.2. Проблемы бюджетного процесса муниципального образования 7
2. АНАЛИЗ БЮДЖЕТНОЙ ПОЛИТИКИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ГОРОД МАГАДАН» ЗА 2010-2011 гг. 10
2.1. Краткая характеристика муниципального образования «город Магадан» 10
2.2. Анализ деятельности департамента финансов администрации Магаданской области за 2010 год 11
2.3. Анализ бюджетного процесса муниципального образования «город Магадан» за 2011 гг. 15
Заключение 27
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 29
ПРИЛОЖЕНИЯ 33
Приложение 1 33

Файлы: 1 файл

бюджетный процесс магад ана.doc

— 276.50 Кб (Скачать файл)

2.2.  Анализ деятельности департамента финансов администрации Магаданской области за 2010 год

 

Реализация стоящих  задач бюджетной и антикризисной  политики области непосредственно  определила в отчетном году приоритетные направления работы департамента финансов администрации Магаданской области (далее – департамент). Основной блок мероприятий для решения стоящих задач был направлен на организацию работы по формированию и исполнению областного бюджета, совершенствованию бюджетной системы и межбюджетных отношений в области, оптимизации и повышению эффективности и результативности бюджетных расходов, контролю за соблюдением бюджетного законодательства.

Несмотря на кризисную  ситуацию в 2010 году областной бюджет исполнен по доходам на 103,7 процентов (план 16 432 301,7 тыс.рублей факт 17 045 000,0 тыс.рублей), по расходам на 96,8 процента план 17 118 632,9 тыс.рублей факт 16 577 505,9 тыс.рублей). По налоговым и неналоговым доходам областной бюджет исполнен в сумме 6 127 817,1 тыс. рублей, что составляет 110,6% годовых назначений (5 542 849,2 тыс. рублей), по сравнению с 2009 годом поступление собственных доходов выросло на 986 115,1 тыс. рублей или 119,2%.

При планируемом дефиците в сумме 686 331,2 тыс.рублей по результатам  года определился профицит в размере 467 494,1 тыс.рублей за счет перевыполнения плана по собственным доходам и оптимизации, повышения эффективности и результативности бюджетных расходов.

В рамках составления, рассмотрения и утверждения бюджетов проведены  следующие основные мероприятия:

1. Создана необходимая  нормативная база для составления  и рассмотрения областного бюджета.

2. Подготовлены следующие  основополагающие нормативные правовые  акты:

законопроекты: «О внесении изменений в Закон Магаданской области «О бюджетном процессе в Магаданской области», «О внесении изменений в Закон Магаданской области «О межбюджетных отношениях в Магаданской области»; «Об отдельных мерах по реализации Федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений»;  

проект постановлений администрации  области «Об утверждении среднесрочного финансового плана Магаданской  области на 2011-2013 годы»;

проект постановлений  администрации области «Об утверждении  плана мероприятий по реформированию региональных финансов Магаданской области на 2010-2011 годы;

На совещаниях и коллегии департамента рассматривались основные подходы, вопросы и проблемы по формированию областного бюджета на 2011 год. Организовано тесное взаимодействие с главными распорядителями  средств областного бюджета (далее – ГРБС), главными администраторами доходов по подготовке и представлению необходимых сведений, расчетов и документов для формирования областного бюджета.

Проведено согласование всех необходимых исходных данных для  расчетов межбюджетных трансфертов на 2011 с Министерством финансов Российской Федерации, федеральными министерствами и агентствами, с муниципальными образованиями области.

В установленный срок подготовлены среднесрочный финансовый план на 2011-2013 годы и проект закона Магаданской области «Об областном бюджете на 2011 год» с необходимым пакетом документов к нему.

В 2010 году деятельность департамента была направлена на максимальное привлечение  текущих платежей в областной  и местные бюджеты области, участию  в работе по снижению реальной задолженности, а также изыскания резервов областного и местных бюджетов.

Проводилась ежедекадная  оперативная информация о поступлении  налоговых и неналоговых доходов  в областной и местные бюджеты.

В целях осуществления  контроля за процессом формирования собственной доходной части областного бюджета, безусловного исполнения областного бюджета по собственным доходам в 2010 году, повышения эффективности работы комиссии при губернаторе Магаданской области по укреплению налоговой и бюджетной дисциплины департаментом были разработаны контрольные показатели органам исполнительной власти Магаданской области по мобилизации налоговых и неналоговых доходов в областной бюджет на 2010 год (постановление губернатора Магаданской области от 19.03.2010 № 29-п «О мерах по реализации Закона Магаданской области «Об областном бюджете на 2010 год»). Ежеквартально проводился анализ выполнения органами исполнительной власти Магаданской области установленных контрольных показателей по мобилизации налоговых и неналоговых доходов в областной бюджет на 2010 год.

На постоянной основе осуществлялось взаимодействие с Управлением  ФНС России по Магаданской области, администраторами неналоговых доходов  и муниципальными образованиями  области по обеспечению поступлений  доходов в консолидированный бюджет области и взысканию задолженности. 
В прошедшем году департаментом готовились заседания комиссии при губернаторе Магаданской области по укреплению налоговой и бюджетной дисциплины и заседания рабочей группы комиссии по укреплению налоговой и бюджетной дисциплины. В 2010 году на заседаниях постоянной комиссии при губернаторе Магаданской области по укреплению налоговой и бюджетной дисциплины и рабочей группы комиссии по укреплению налоговой и бюджетной дисциплины в рамках обеспечения согласованных действий областных органов исполнительной власти и территориальных органов федеральных органов исполнительной власти рассматривались вопросы о причинах невыполнения плана поступлений по отдельным видам налогов и вырабатывались меры, направленные на увеличение доходов областного и местных бюджетов от поступления текущих налогов, сборов, других обязательных платежей и погашения задолженности. Кроме того, рассматривалось финансовое состояние организаций топливно-энергетического комплекса, заслушивали Управление Федеральной службы судебных приставов России по Магаданской области, Управление Федеральной налоговой службы России по Магаданской области, с отчетом о мобилизации доходов в консолидированный бюджет Магаданской области3.

Департаментом в 2010 году разработаны следующие нормативные правовые акты:

приказ департамента финансов администрации Магаданской  области от 21.09.2010 № 49 «Об утверждении  Административного регламента по исполнению департаментом финансов администрации  Магаданской области государственной функции «Предоставление бюджетных кредитов»;

постановлений администрации  Магаданской области от 25.03.2010 № 135-па «Об утверждении Порядка  проведения реструктуризации задолженности  по бюджетным кредитам, выданным бюджетам муниципальных образований Магаданской области из областного бюджета в 2009 году»;

постановлений администрации  Магаданской области от 08.04.2010 № 182-па «О списании 50% задолженности по пеням, исчисленным по состоянию  на дату принятия решения о реструктуризации задолженности по бюджетным кредитам, выданным из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Магаданской области до 01 января 2008 года».

Департаментом осуществлялся  учёт долговых обязательств Магаданской  области и контроль за своевременным  их исполнением, результаты которых регулярно направлялись в администрацию области и Министерство финансов Российской Федерации.

2.3. Анализ бюджетного  процесса муниципального образования  «город Магадан» за 2011 гг.

 

Органы местного самоуправления города Магадана обеспечивают сбалансированность местного бюджета и соблюдение установленных федеральными законами требований к регулированию бюджетных правоотношений, осуществлению бюджетного процесса, размерам дефицита местного бюджета, уровню и составу муниципального долга, исполнению бюджетных и долговых обязательств городского округа.

Доходы бюджета города Магадана формируются за счет собственных  доходов и отчислений от федеральных  и региональных (областных) регулирующих налогов и сборов, других доходов, в безвозмездном и безвозвратном порядке поступающих в соответствии с законодательством Российской Федерации и Магаданской области, решениями Магаданской городской Думы в распоряжение органов местного самоуправления.

Бюджетные правоотношения в городе Магадане регулируются Бюджетным кодексом Российской Федерации, решениями Магаданской городской Думы о бюджетах города Магадана, иными федеральными законами, законами Магаданской области и муниципальными правовыми актами Магаданской городской Думы, регулирующими бюджетные правоотношения.

Муниципальные правовые акты Магаданской городской Думы, предусмотренные частью первой настоящей  статьи, не должны противоречить Бюджетному кодексу Российской Федерации, федеральным  законам, законам Магаданской области.

Решения Магаданской  городской Думы о бюджете города Магадана подлежат официальному опубликованию не позднее чем через 10 дней после их подписания в установленном порядке.

 Бюджетные полномочия органов местного самоуправления города Магадана в области регулирования бюджетных правоотношений

Органы местного самоуправления города Магадана в соответствии с  Бюджетным кодексом Российской Федерации  и иными федеральными законами осуществляют следующие бюджетные полномочия:

- установление порядка  составления и рассмотрения проекта  бюджета города Магадана, утверждения и исполнения бюджета города Магадана, осуществления контроля за его исполнением и утверждения отчета об исполнении бюджета города Магадана;

- составление и рассмотрение  проекта бюджета города Магадана, утверждение и исполнение бюджета города Магадана, осуществление контроля за его исполнением, составление и утверждение отчета об исполнении бюджета;

- установление и исполнение  расходных обязательств города  Магадана;

- осуществление муниципальных  заимствований, предоставление муниципальных гарантий, предоставление бюджетных кредитов, управление муниципальным долгом и управление муниципальными активами;

- установление, детализация  и определение порядка применения  бюджетной классификации Российской  Федерации в части, относящейся  к бюджету города Магадана;

- в случае и порядке,  предусмотренных Бюджетным кодексом  Российской Федерации и иными  федеральными законами, установление  ответственности за нарушение  муниципальных правовых актов  по вопросам регулирования бюджетных  правоотношений;

- иные бюджетные полномочия, отнесенные Бюджетным кодексом Российской Федерации к бюджетным полномочиям органов местного самоуправления.

Бюджет города Магадана разрабатывается и утверждается в форме решения Магаданской  городской Думы.

Финансовый год соответствует календарному году и длится с 1 января по 31 декабря.

Бюджет города Магадана предназначен для исполнения расходных  обязательств города Магадана.

Использование органами местного самоуправления иных форм образования  и расходования денежных средств  для исполнения расходных обязательств не допускается.

В бюджете города Магадана в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации раздельно  предусматриваются средства, направляемые на исполнение расходных обязательств города Магадана, возникающих в связи с осуществлением органами местного самоуправления полномочий по вопросам местного значения, и расходных обязательств города Магадана, исполняемых за счет субвенций из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации для осуществления отдельных государственных полномочий.

Бюджет города Магадана составляется, утверждается и исполняется  в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации, обеспечивающей сопоставимость показателей бюджетов всех уровней бюджетной системы  Российской Федерации.

Бюджетное устройство города Магадана основано на принципах единства бюджетной системы, разграничения доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов между бюджетами бюджетной системы, самостоятельности бюджета, равенства бюджетных прав, полноты отражения доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов, сбалансированности бюджета, результативности и эффективности использования бюджетных средств, общего (совокупного) покрытия расходов бюджета, прозрачности (открытости), достоверности бюджета, адресности и целевого характера бюджетных средств, подведомственности расходов бюджетов, единства кассы, в соответствии со статьями 29 - 38.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Доходы бюджета города Магадана образуются за счет налоговых и неналоговых видов доходов, а также за счет безвозмездных поступлений.

К налоговым доходам  бюджета города Магадана относятся:

- налоговые доходы  от местных налогов и сборов, определенные пунктом 1 статьи 61.2 Бюджетного кодекса Российской  Федерации, установленные Магаданской городской Думой;

- налоговые доходы  от федеральных и региональных  налогов и сборов, в том числе  налогов, предусмотренных специальными  налоговыми режимами, передаваемые  в порядке, установленном пунктами 2, 3 статьи 61.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

К неналоговым доходам  относятся доходы, зачисляемые в  бюджет города Магадана в соответствии со статьей 62 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

К безвозмездным поступлениям относятся перечисления в виде:

- дотации из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;

- субсидии из других  бюджетов бюджетной системы Российской  Федерации (межбюджетные субсидии);

- субвенции из федерального  бюджета и (или) из бюджетов  субъектов Российской Федерации;

- иные межбюджетные  трансферты из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;

- безвозмездные поступления  от физических и юридических  лиц, международных организаций  и правительств иностранных государств, в том числе добровольные пожертвования.

Доходы от использования  имущества, находящегося в муниципальной собственности, и платных услуг, оказываемых бюджетными учреждениями, средства безвозмездных поступлений и иной приносящей доход деятельности при составлении, утверждении, исполнении бюджета города Магадана и составлении отчетности о его исполнении включаются в состав доходов бюджета города Магадана с учетом положений пункта 3 настоящей статьи.

Доходы бюджета города Магадана формируются в соответствии с бюджетным законодательством  Российской Федерации, законодательством о налогах и сборах и законодательством об иных обязательных платежах.

Информация о работе Организация бюджетного процесса в муниципальном образовании в 2011 году