Оплата труда работников образования в иностранных государствах

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Февраля 2013 в 21:45, курсовая работа

Описание работы

Единая тарифная сетка является удобной и понятной системой оплаты труда для работников бюджетной сферы. Она состоит из 18 разрядов, на которых в зависимости от сложности труда и квалификации работника, «располагаются» должности работников отраслей бюджетной сферы (от дворника до руководителя организации).
В условиях нестабильной экономики с высокой инфляцией Единая тарифная сетка обеспечивала механизм поддержания соотношений по уровням оплаты труда в различных отраслях, принятие согласованных решений по повышению заработной платы во всей бюджетной сфере одновременно и в одинаковой мере через механизм индексации тарифной ставки 1-го разряда ЕТС и установления межразрядных коэффициентов.

Содержание работы

Система оплаты труда работников бюджетной сферы в России
Как оплачивается труд учителя в Англии, Франция, Германия, США и Япония:
Англия
Франция
Германия
США
Япония
Практическая часть

Файлы: 1 файл

Курсовая.docx

— 158.09 Кб (Скачать файл)

Таб. 3. Источник: по данным Росстата

 

Выполнение задания, профессиональные (должностные) обязанности и условия  труда формируют вторую группу факторов, влияющих на оплату. В связи со специализацией в бюджетной сфере рабочие места оснащены по последнему слову техники, и, следовательно, в целом нет существенных различий в условиях труда по страновому признаку. Вопросы об условиях труда были больше теоретическими в том смысле, что исследователи спрашивали о “неудовлетворительных условиях труда” (т.е. о грязи, шуме или физических усилиях), которые влияют на начисление заработной платы. Исходя из факторного анализа то же самое можно сказать и о выполнении задания или круга обязанностей. Как отмечалось выше, на оплату влияет образование. Однако, как показывают результаты факторного анализа, это не так очевидно для Японии, Франции и США. В соответствии с ним данные страны располагаются позади других, сравниваемых здесь. Используемый здесь метод дает примерное представление об общих выводах, он недостаточен для детальных заключений и причинных объяснений. Поэтому мы не можем сказать, почему, например, в Японии образование не играет такой важной роли в системе оплаты труда, как в других странах, например, в Англии. Причины таких различий, вероятно, кроются в культуре и промышленности обеих стран. Если посмотреть на признаки пола, возраста и профессии, указанные в табл. 4, то можно отметить некоторые заслуживающие внимания особенности.

 

Факторы, влияющие на  о/т

N, чел.

Фактор 1

Фактор 2

Фактор 3

Пол:

Мужской

Женский

 

3201

2378

 

-0,68

0,88

 

-0,46

0,64

 

-0,97

1,31

Возраст

-20

20-24

25-29

30-34

35-39

40-44

45-49

50-54

55-59

60-

 

95

685

946

887

825

940

710

349

135

14

 

1,45

2,33

0,01

-0,01

-0,46

-0,51

-0,46

-0,93

-2,74

0,10

 

0,45

1,08

1,31

0,94

-0,12

-0,47

-1,84

-1,21

-3,85

1,07

 

1,26

-1,46

-1,61

-2,19

0,54

1,41

2,09

2,29

2,06

2,91


Таб. 4. Источник: по данным Росстата.

Литература  дает множество теоретических аргументов как в пользу равной оплаты женского и мужского труда, так и дифференцированной оплаты в зависимости от гендерных  различий. В соответствии с “теорией человеческого капитала” рабочая  сила мужчин и женщин различна, поэтому  правомерно, что заработная плата  также должна различаться. Этот аргумент вытекает также из так называемой “теории сегрегации”, в соответствии с которой признается правильным, что заработная плата должна зависеть от гендерного признака, поскольку это затрагивает проблему свободного выбора.

“Новая  отечественная экономическая теория”  выделяет различные предпочтения у  мужчин и женщин. Например, режим  работы, который устраивает женщин, отличается от того, который желателен  для мужчин. Позиции обоих полов  различны на рынке труда и в  домашнем хозяйстве. Поэтому теория допускает дифференцированное определение  заработной платы в зависимости  от пола.

Теории  дискриминации близки отмеченным выше концепциям. Согласно им, спрос на мужскую  и женскую рабочую силу на рынке  труда различен, хотя существенной разницы в уровне производительности труда мужчин и женщин нет. Эти  теории также признают наличие гендерного неравенства.

То, что  рынок труда разделен по гендерному признаку, возможно, явствует из результатов, представленных в табл. 4. В сравнении  с мужчинами женщины с большей  легкостью принимают демографические  аспекты в качестве основы различий в оплате труда, но в то же время  они придают особое значение производительности и обязанностям, равно как образованию. В этой связи причинные зависимости  между сегментацией рынка труда  и дифференциацией по гендерному признаку не очевидны, но это может  стать актуальной темой последующего изучения. Что касается влияния возраста, то представляется, что мнения относительно факторов оплаты труда различаются в зависимости от того, какая возрастная группа опрашивается. Молодые люди по сравнению с пожилыми с большей легкостью допускают принятие демографического аспекта в качестве основы определения размера оплаты. Похожие различия проявляются также в отношении мнений о производительности и обязанностях. С другой стороны, в отношении образования наблюдается обратная картина: пожилые люди в большей мере чем молодые считают образование критерием для определения размера оплаты труда.

Рассматривая  социальное положение, мы можем заметить, что отношение рабочих к факторам определения размера оплаты труда  отличается от мнения представителей других социальных групп. Рабочие в  большей мере склонны принимать  демографические аспекты в качестве критериев для расчета заработной платы. Наконец, управленцы четко попадают в группу поддерживающих образование. Нашей отправной теоретической посылкой была модель требований к работе, обозначенная на рис. 1. Хотя в сравнительном международном исследовании не удалось использовать все параметры модели, тем не менее можно различить главные из них. Опираясь на семь переменных, мы установили три фактора, которые наводят на мысль о главных параметрах формирования оплаты труда. Как отмечалось, с точки зрения профсоюзов оплата должна базироваться на требованиях к работе, на индивидуальной квалификации и на трудовых достижениях. Все эти факторы, однако, являются многомерными. Поэтому необходимо понимать, что использованные здесь семь переменных могут охватить только часть данных трех понятий. Рис. 2 дает обобщающее представление о факторах, влияющих на оплату труда.

Рис. 2. Факторы  и их составляющие, влияющие на уровень  оплаты труда.

  1. Межрегиональные различия в заработной плате в России в сравнении с другими странами

Страна

Число регионов

Период

Max/min

Коэффициент вариации

США

53

2007 - 2008

2,19

-

Англия

8

2006 - 2007

1,28

0,083

Германия

16

2008

1,56

0,147

Франция

26

2008

1,57

0,087

Япония

11

2007

2

-

Россия

79

2007 - 2008

2,38

0,485


Таб. 5. Источник: по данным Росстата.

Согласно  рис. 3, респонденты из Франции, Германии и США, удовлетворены больше других. Люди из бывших социалистических стран высказали наибольшее неудовлетворение. Что касается удовлетворенности заработной платой и дополнительными выплатами, мнение респондентов из Японии располагается между отмеченными двумя группами.

Рис. 3. Степень удовлетворенности заработной платой и дополнительными выплатами %.

Заключение

 

Оплата труда была и остается одним из наиболее сложных вопросов изучения трудовой жизни, особенно когда  приходится затрагивать проблему справедливости системы оплаты. Другая серьезная  проблема состоит в том, чтобы  найти подход к оплате, который  бы создавал трудовую мотивацию и  делал практически реализуемой  политику равенства между полами.

 

Определение и измерение требований к работе использовались как способы  установления основания для обеспечения  справедливости и равенства в оплате труда. Этот подход является полезным для уточнения соответствующих критериев, которые необходимы, чтобы обеспечить справедливое решение вопроса об оплате труда. В частности, женщины , поддерживают измерение требований к работе.

 

Понятие требований к работе с его  различными параметрами стало отправной  теоретической точкой данного исследования. Результаты предполагают, что требования к работе — непосредственная основа оплаты труда.

 

Данное исследование выявило факторы, которые влияют на оплату и ее уровень. Чем многограннее изучен объект, тем  яснее представляются эти связи. Чтобы определить общее влияние  соответствующих факторов в том  случае, когда невозможно установить либо вес каждого из них, либо степень  влияния на другие переменные, приходится комбинировать их. В любом случае факторы, представленные здесь, показывают, что заработная плата является суммой многих переменных.

 

В данном исследовании  не изучается уровень оплаты труда в разных странах, поэтому не сравнивали их с точки зрения различий в заработной плате. Каждая страна имеет свой собственный уровень оплаты труда. Платежеспособность образовательного учреждения и общий уровень оплаты в рамках профессии — это естественные факторы, определяющие ставки заработной платы, а также рамки регулирования оплаты, основанные на требованиях к работе.


Информация о работе Оплата труда работников образования в иностранных государствах