Оценка издержек. Бюджетирование

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Мая 2014 в 20:43, контрольная работа

Описание работы

Бюджет является основным инструментом управления для планирования финансов какого-либо проекта или организации, осуществления их текущего и общего контроля. В нем содержится смета доходов и расходов для вашего проекта или организации на установленный период времени.
Бюджет проекта разрабатывается поэтапно. Приблизительная оценка затрат в порядке убывания.

Содержание работы

Введение 3
1. Разработки бюджета реализации проекта 4
1.1 Цели и задачи разработки бюджета реализации проекта. 4
1.2 Разработка графика реализации проекта. График Ганта. 6
2. Оценка издержек. Бюджетирование. 8
2.1 Бюджетирование. 8
2.2 Контроль исполнения бюджетов и анализ отклонений. 11
3. Составление бюджета проекта 13
Заключение 17
Список использованной литературы 18

Файлы: 1 файл

управление проектами.doc

— 100.00 Кб (Скачать файл)

 

Составление и согласование бюджетов. Составление бюджетов начинается с составления прогнозов продаж, которые закладываются в бюджет продаж. Здесь маркетинговая информация о доле рынка компании и возможностях продаж играет определяющую роль. Она является как бы ограничением сверху для бюджета продаж. Другим ограничением для объема продаж является объем производства с учетом остатков готовой продукции на складе, при котором невозможно продать больше производственной мощности компании с учетом остатков. Если у компании это ограничение начинает срабатывать, есть необходимость подумать о расширении мощностей, закупки оборудования и введение его встрой. Затем составляются бюджеты затрат на сбыт, административных затрат и дебиторской задолженности. Параллельно составляются бюджет производства, прямых материальных затрат, использования материалов, приобретения материалов, затрат на оплату труда, производственных накладных затрат, себестоимости произведенной продукции, себестоимости реализованной продукции. В итоге компания выходит на три формы отчетности – баланс, отчет о финансовых результатах, отчет о движении денежных средств. Согласование бюджетов происходит в приемлемости ограничивающих факторов, экономически значимых данных, стандартов, требований и внутренней логики со стратегическими целями компании. [8, стр. 88].

 

3.2 Контроль исполнения бюджетов и анализ отклонений.

 

Отклонениями принято называть разницу между бюджетными и фактическими показателями. Для своевременного выявления отклонений и соответствующего реагирования на них осуществляется бюджетный контроль.

Бюджетный контроль – процесс сопоставления фактических результатов с бюджетными, анализа отклонений и внесения необходимых корректив. Бюджетный контроль осуществляется бухгалтером-аналитиком, который указывает в специальном отчете о выполнении бюджета отклонения в текущем периоде, с начала года, тенденцию отклонения, существенность его и свой комментарий и передает менеджеру для принятия корректирующего решения. Если отклонения существенны, то запрашиваются и анализируются дополнительные отчеты с выявлением причин отклонений. Отклонения могут быть за счет планирования (связаны с ошибками в расчетах при калькулировании себестоимости и цен) или за счет деятельности (в результате действий персонала, колебания спроса, цен). [7, стр. 17].

Различают отклонения между фактическими показателями и бюджетными гибкого бюджета (за счет затрат и цены) и статичного бюджета (за счет изменения объема продаж). При этом существуют два показателя эффективность и результативность.

        Эффективность характеризует взаимосвязь между затраченными ресурсами и достигнутыми результатами, а результативность –  это мера достижения поставленной цели. Анализ отклонений делается по статьям затрат для того чтобы выявить за счет чего были получено отклонение.

         В заключение, нужно отметить, что бюджетирование (бюджетное планирование и контроль), как инструментарий управленческого учета способно обеспечивать долгосрочную конкурентоспособность компании за счет поддержания функции лидера в снижении затрат, в принятии оптимальных управленческих решений, повышение качества бизнес процессов, и достижение стратегических целей исходя из ограниченного набора средств и ресурсов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.   СОСТАВЛЕНИЕ  БЮДЖЕТА   ПРОЕКТА

 

Сотрудники, занимающиеся финансовыми вопросами и реализацией программ, должны совместно работать над составлением бюджета, поскольку он разрабатывается на основе задач, планов мероприятий и ресурсов. После разработки проекта бюджета большое значение имеет его оценка вашим управляющим органом (таким как совет директоров или общее собрание). Эта оценка даст возможность разработать четкое логическое обоснование для вашего бюджета, поможет определить те статьи бюджета или расходов, которые были упущены из виду, и задействовать знания и опыт членов правления вашей организации. Благодаря сотрудничеству между сотрудниками, занимающимися финансовыми вопросами и реализацией программ, и правлением вашей организации, вы сможете разработать бюджет, в котором будут отражены приоритетные задачи всей организации, что позволит добиться единства понимания цели всеми участниками. [8, стр. 121].

Какие вопросы необходимо решить в первую очередь?

Исходя из процесса планирования, при подготовке к составлению бюджета необходимо рассмотреть следующие вопросы:

• Какие ресурсы потребуются для выполнения запланированных вами задач?

• Откуда поступят средства?

• Каким образом вы будете привлекать средства?

• Как ваша организация сможет использовать пожертвования в неденежной форме или безвозмездные услуги?

Какие внешние факторы следует учесть?

На успешность ваших усилий могут повлиять внешние факторы, которые вы не в силах контролировать. Поэтому в процессе планирования следует разработать альтернативные планы или обдумать другие варианты действий. К внешним факторам, которые могут повлиять на финансовые планы, можно отнести следующие (в скобках даны примеры):

• государственная или национальная политика и законодательство (Стратегия сокращения бедности, в рамках которой государственные меры по борьбе с бедностью могут меняться);

• стихийные бедствия или эпидемии (засуха, негативно влияющая на людей, с которыми вы работаете);

• политические условия (выборы, которые могут нарушить уклад жизни или вызвать нестабильность);

• глобальные экономические факторы (изменение на мировом рынке цен на товары, производимые фермерами);

• местные социально-экономические факторы (повышение цен на топливо, ограничивающее ваши возможности передвижения);

• наличие средств доноров и ресурсов (изменение приоритетов финансирования у спонсоров)

Области, на которые следует обратить внимание при подготовке бюджета:

Доходы. Спонсоры хотят видеть наличие разнообразных источников доходов, которое показывает, что устойчивость проекта не зависит от одного единственного источника финансирования. Доходы могут включать выручку от продажи продукции, государственные контракты, гранты фондов и пожертвования частных лиц. В некоторых случаях организации могут не иметь доходов.

Расходы. Расходы должны приводиться постатейно с указанием удельных затрат, например, размера суточных или стоимости проезда в расчете на человека.

Заголовки статей бюджета. Проследите, чтобы в организации повсеместно использовались единые заголовки или названия категорий бюджета по статьям доходов и расходов. Это упростит бухгалтерский учет и поможет при составлении отчетов и проведении финансовой ревизии. Заголовки могут быть следующие: заработная плата сотрудников, арендная плата, коммунальные услуги, телефоны, оборудование, страхование, топливо, проезд, гонорары профессиональных консультантов и т.п.

Валюта: Обязательно укажите, какую денежную единицу и какой обменный курс вы используете, представляя свой бюджет спонсору. В некоторых случаях вас могут попросить перевести национальную валюту в доллары США или в другую валюту. 

Примечание. Ведите записи в процессе составления бюджета. Эти записи объясняют способ и цель расчетов по бюджету. Вкупе с бюджетом, записи могут служить в качестве четкого описания порядка расходования средств и принятия решений в вашей организации. Четкость бюджета и наличие таких записей означает, что в случае новых обстоятельств, можно будет легко внести изменения в бюджет для отражения в нем новых реалий. Это также помогает в случае проверки деятельности.

Резервные фонды. Включите в бюджет статью, предусматривающую средства для компенсации превышения расходов или непредвиденных расходов.

Взносы в натуральной (неденежной) форме: Полезно показать стоимость услуг, которые берет на себя ваша организация (такие как заработная плата для руководителя программы или стоимость труда по строительству какого-либо объекта). Спонсоры рассматривают взносы в неденежной форме как свидетельство поддержки проекта со стороны организации и местного общества, придающей устойчивость проекту [4, стр. 101-121].

Составление бюджета

Ниже приведены некоторые из важных шагов, которые необходимо предпринять при подготовке бюджета и для контроля его исполнения:

1. Определение  и  планирование деятельности  на указанный период вместе с вашими сотрудниками.

2. Определение размера всех предстоящих расходов по категориям. Можно сверяться с данными предыдущих бюджетов или счетами об оплате. Предположите рост стоимости жизни по сравнению с объемом расходов за предыдущий год.

3. Оценка источников дохода в предстоящий период,

включая выручку от реализации услуг, поступления от местных фондов, международных спонсоров и правительства. Также примите в расчет услуги или пожертвования в неденежной форме, например, в виде продуктов питания или услуг волонтеров.

4. Анализ  разницы между объемом ваших доходов и расходов. Внесите коррективы, чтобы сбалансировать свой бюджет. Определите, какие расходы следует сократить, и в какой мере вы можете понизить уровень услуг.

5. Разработка плана на случай непредвиденных обстоятельств, например, на тот случай, если средства не поступят в срок, разразится кризис или произойдет повышение цен.

6. Представление проекта бюджета и финансовый прогноз сотрудникам, правлению или прочим ключевым группам людей в вашей организации, чтобы получить от них предложения и одобрение. Обеспечение прозрачности вашего бюджета для основных заинтересованных сторон помогает укрепить доверие к вашей организации.

7. Внесение необходимых изменении и завершение подготовки доходной и расходной статей бюджета, а также графиков ваших расходов и доходов.

8. Осуществление текущего контроля исполнения бюджета в ходе реализации вашего проекта. [2, стр. 74].

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Таким образом, бюджет является основным инструментом менеджмента для планирования финансов какого-либо проекта или организации, осуществления их текущего и общего контроля. Для спонсоров бюджет также является важным средством, дающим представление о вашей работе.

 В условиях рынка именно система бюджетирования проекта становится основой его планирования.

 Вся система планирования проекта должна строится на основе бюджетирования, т.е. все затраты и результаты должны иметь строго финансовое выражение. Бюджетирование (бюджетное планирование и контроль), как инструментарий управленческого учета способно обеспечивать долгосрочную конкурентоспособность компании за счет поддержания функции лидера в снижении затрат, в принятии оптимальных управленческих решений, повышение качества бизнес процессов, и достижение стратегических целей исходя из ограниченного набора средств и ресурсов.

Планирование состава работ проекта и финансовое планирование (бюджетирование) проекта - это две части единого целого, две ортогональных системы. Когда бюджет сочетается со сроками, он служит программой для выполнения работ и предоставляет наиболее важный инструмент управления проектами. Если само по себе планирование работ проекта необходимо для того, чтобы четко представлять какие ресурсы, в каком объеме и в какие сроки понадобятся для достижения конечного результата проекта, то бюджетирование проекта - это максимально точное выражение всех планируемых показателей и ресурсов в финансовых терминах.

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ

 

  1. Журавлев Д. Анализ исполнения бюджета проекта по методу освоенного объема. 2010г.
  2. Колосова Е.В., Новиков Д.А., Цветков А.В. Методика освоенного объема в оперативном управлении проектами. М.: "НИЦ Апостроф", 2007 - 153 с.
  3. Мазур И. И., Шапиро В. Д. И др. Управление проектами. Справочное пособие. М.: Высшая школа, 2008, 875 с.
  4. Финансово-ориентированное управление проектами.М.: Олимп-Бизнес, 2008. — 400 с.
  5. Управление персоналом организации: Учебник/Под ред. А. Я. Кибанова. М.: ИНФРА-М, 1997.
  6. Шапиро В. Д. И др. Управление проектами. СПб.: Изд-во С.-Петербургского университета, 1997
  7. Стэнли Э. Портни. Управление проектами для "чайников"— М.: «Диалектика», 2006. — С. 368.
  8. Ким Хелдман. Профессиональное управление проектами. — «Бином» «Москва», 2005. — С. 517.
  9. Лапыгин Ю. Н. Управление проектами: от планирования до оценки эффективности. — Омега-Л «Москва», 2008. — С. 252
  10. Модели и методы управления портфелями проектов/ Матвеев А.А., Новиков Д.А., Цветков А.В. М.: ПМСОФТ, 2005. – 206 с.

 

 

 


Информация о работе Оценка издержек. Бюджетирование