Нормативное регулирование бюджетного учета в РФ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Апреля 2014 в 18:31, курсовая работа

Описание работы

Развитие рыночной экономики в России связано с последовательным проведением реформ в области бюджетных отношений, права, налогов, управления на всех уровнях власти. В этих условиях особую актуальность приобретает изучение бюджетной системы России, так как именно в этом звене финансовой системы переплетаются как экономические интересы, так и денежные потоки практически всех субъектов хозяйствования.
Бюджетное законодательство оказывает существенное влияние на формирование нормативно-правовой базы бухгалтерского учета. Бюджетный учет выделен в самостоятельную отрасль единой системы хозяйственного учета в России. Материалы книги позволяют изучить организацию бухгалтерского учета в бюджетных учреждениях, порядок учета операций по исполнению федерального бюджета, рассмотреть перспективы развития бюджетного учета в рамках проводимой бюджетной реформы.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………….3
1. Теоретические основы нормативного регулирования деятельности бюджетного учреждения…………………………………………………………………………..5
1.1 Бюджет и бюджетная система РФ…………………………………………….5
1.2 Бюджетный кодекс РФ…………………………………………………………9
2. Нормативное регулирование бюджетного учета в РФ………………………..9
2.1 Перечень нормативных документов, регламентирующих деятельность бюджетных учреждений………………………………………………………………….9
2.2 Перечень нормативных документов, носящих локальный характер деятельности бюджетного учреждения…………………………………………...………..14
2.3 Новшества в законодательстве……………………………………………….18
Заключение………...………………………………………………………………23
Список использованных источников……………...……………………………. 25

Файлы: 1 файл

контрольная работа.doc

— 141.50 Кб (Скачать файл)

1) соответствия федеральных и  отраслевых стандартов потребностям  пользователей бухгалтерской (финансовой) отчетности, а также уровню развития науки и практики бухгалтерского учета;

2) единства системы требований  к бухгалтерскому учету;

3) упрощения способов ведения бухгалтерского учета, включая упрощенную бухгалтерскую (финансовую) отчетность, для субъектов малого предпринимательства и отдельных форм некоммерческих организаций;

4) применения международных стандартов  как основы разработки федеральных и отраслевых стандартов;

5) обеспечения условий для единообразного  применения федеральных и отраслевых стандартов;

6) недопустимости совмещения полномочий  по утверждению федеральных стандартов и государственному контролю (надзору) в сфере бухгалтерского учета.

К документам в области регулирования бухгалтерского учета относятся:

1) федеральные стандарты;

2) отраслевые стандарты;

3) рекомендации в области бухгалтерского  учета;

4) стандарты экономического субъекта.

Федеральные и отраслевые стандарты обязательны к применению, если иное не установлено этими стандартами.

Федеральные стандарты независимо от вида экономической деятельности устанавливают: 
1) определения и признаки объектов бухгалтерского учета, порядок их классификации, условия принятия их к бухгалтерскому учету и списания их в бухгалтерском учете; 
2) допустимые способы денежного измерения объектов бухгалтерского учета; 
3) порядок пересчета стоимости объектов бухгалтерского учета, выраженной в иностранной валюте, в валюту Российской Федерации для целей бухгалтерского учета; 
4) требования к учетной политике, в том числе к определению условий ее изменения, инвентаризации активов и обязательств, документам бухгалтерского учета и документообороту в бухгалтерском учете, в том числе виды электронных подписей, используемых для подписания документов бухгалтерского учета; 
5) план счетов бухгалтерского учета и порядок его применения, за исключением плана счетов бухгалтерского учета для кредитных организаций и порядка его применения; 
6) состав, содержание и порядок формирования информации, раскрываемой в бухгалтерской (финансовой) отчетности, в том числе образцы форм бухгалтерской (финансовой) отчетности, а также состав приложений к бухгалтерскому балансу и отчету о финансовых результатах и состав приложений к бухгалтерскому балансу и отчету о целевом использовании средств;

7) условия, при которых бухгалтерская (финансовая) отчетность дает достоверное представление о финансовом положении экономического субъекта на отчетную дату, финансовом результате его деятельности и движении денежных средств за отчетный период;

8) состав последней и первой  бухгалтерской (финансовой) отчетности  при реорганизации юридического лица, порядок ее составления и денежного измерения объектов в ней;

9) состав последней бухгалтерской (финансовой) отчетности при ликвидации юридического лица, порядок ее составления и денежного измерения объектов в ней; 
10) упрощенные способы ведения бухгалтерского учета, включая упрощенную бухгалтерскую (финансовую) отчетность, для субъектов малого предпринимательства. 
           Федеральные стандарты могут устанавливать специальные требования к бухгалтерскому учету (включая учетную политику, план счетов бухгалтерского учета и порядок его применения) организаций бюджетной сферы, а также требования к бухгалтерскому учету отдельных видов экономической деятельности. 
          Отраслевые стандарты устанавливают особенности применения федеральных стандартов в отдельных видах экономической деятельности.

Рекомендации в области бухгалтерского учета могут приниматься в отношении порядка.

Стандарты экономического субъекта предназначены для упорядочения организации и ведения им бухгалтерского учета.

Необходимость и порядок разработки, утверждения, изменения и отмены стандартов экономического субъекта устанавливаются этим субъектом самостоятельно.

Стандарты экономического субъекта применяются равным образом и в равной мере всеми подразделениями экономического субъекта, включая его филиалы и представительства, независимо от их места нахождения.

Экономический субъект, имеющий дочерние общества, вправе разрабатывать и утверждать свои стандарты, обязательные к применению такими обществами. Стандарты указанного субъекта, обязательные к применению основным обществом и его дочерними обществами, не должны создавать препятствия осуществлению такими обществами своей деятельности.

Федеральные и отраслевые стандарты не должны противоречить Федеральному закону. Отраслевые стандарты не должны противоречить федеральным стандартам. Рекомендации в области бухгалтерского учета, а также стандарты экономического субъекта не должны противоречить федеральным и отраслевым стандартам. 
         Федеральные и отраслевые стандарты, а также программа разработки федеральных стандартов утверждаются нормативными правовыми актами в установленном порядке с учетом положений настоящего Федерального закона.

Основными документами, регламентирующими бюджетный бухгалтерский учет, являются:

Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.1998г. №145-ФЗ (в ред. от 06.04.2011г);

Гражданский кодекс Российской Федерации от 30.11.1994 г. №51-ФЗ (в ред. от 06.04.2011г);

Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 N 197-ФЗ (в ред. от 12.11.2012г);

Налоговый кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 N 146-ФЗ. Части первая и вторая;

Федеральный закон от 06.12.2011 № 402 ФЗ «О бухгалтерском учете» (вступил в силу с 01.01.2013г);

Федеральный Закон от 08.05.2010г № 83 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений РФ»;

Положение о признании Международных стандартов финансовой отчетности    и Разъяснения Международных стандартов финансовой отчетности для применения на территории Российской Федерации (утверждены Постановлением Правительства РФ от 25 февраля 2011 г. № 107);

Федеральный закон от 27 июля 2011 г. № 208-ФЗ «О консолидированной финансовой отчетности»;

Приказ Минфина России от 25 ноября 2011 г. № 160н «О введении в действие Международных стандартов финансовой отчетности и Разъяснений Международных стандартов финансовой отчетности для применения на территории Российской Федерации»;

Приказ Министерства Финансов «Об утверждении единого плана счетов бухгалтерского учета государственных органов власти, органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами; государственных Академий Наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по их применению» от 01.12.2010г №157н;

Приказ Минфина России от 06.12.2010г №162н «Об утверждении плана счетов бюджетного учета и инструкции по их применению»;

Приказ Министерства РФ от 16.12.2010г № 174н «Об утверждении плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений и инструкции по его применению»;

Приказ Министерства РФ от 23.12.2010г № 183н «Об утверждении плана счетов бухгалтерского учета автономных учреждений и Инструкции  по их применению»;

Приказ Минфина РФ от 15 декабря 2010 г. N 173н "Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления;

Приказ Минфина России от 28.12.2010 N 191н (ред. от 26.10.2012) "Об утверждении Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации";

Приказ Минфина РФ от 25 марта 2011 г. N 33н "Об утверждении Инструкции о порядке составления, представления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений";

Приказ Минкультуры РФ от 25.08.2010 N 558 "Об утверждении "Перечня типовых управленческих архивных документов, образующихся в процессе деятельности государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, с указанием сроков хранения".

 

2.2 Перечень нормативных  документов, носящий локальный характер  деятельности бюджетного учреждения

Основным документом бюджетного учреждения является Устав учреждения.

На основание Приказа Минкультуры РФ от 25.08.2010 N 558 
"Об утверждении "Перечня типовых управленческих архивных документов, образующихся в процессе деятельности государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, с указанием сроков хранения", можно выделить основные виды документов:

  • Договоры;
  • Инструкции;
  • Планы;
  • Положения;
  • Правила;
  • Приказы;
  • Программы;
  • Расписания;
  • Распоряжения;
  • Решения;
  • Графики.

Также все  документы можно классифицировать на 6 групп:

1. Документация по личному составу

Создается в процессе выполнения кадровой службой своих обязанностей по документированию работы с персоналом. Документация по личному составу всегда «привязана» к конкретному работнику и отражает специфику его должности (профессии), условий приема на работу, результатов труда и т. п.

К тому виду документации относятся:

• распорядительные документы, документы, подтверждающие трудовую деятельность работника;

•    информационно - расчетные документы;

•    официальная внутренняя переписка;

•    журналы (книги) учета и регистрации документов.

Документы, входящие в каждую из этих групп, имеют свои особенности. Они предназначены для различных целей, по-разному разрабатываются, утверждаются и вводятся в действие.

2. Распорядительные документы

К этому виду внутренних документов относятся приказы и распоряжения руководителя. С их помощью руководитель организации осуществляет полномочия по управлению организацией, предусмотренные уставом этой организации. 
Распоряжения первого должностного лица компании делятся на две самостоятельные группы.

Первая группа — приказы по основной деятельности организации (по производственным вопросам, об утверждении в организации штатного расписания, инструкции по кадровому делопроизводству, порядка проведения аттестации). 
Вторая — приказы по личному составу (о приеме на работу, об увольнении, о переводе на другую работу, о предоставлении отпусков, о поощрениях и дисциплинарных взысканиях).

Документы, входящие в первую группу, охватывают деятельность организации в целом, к работе кадровой службы они относятся только косвенно. 
Во вторую группу входят документы, непосредственно связанные с трудовой деятельностью сотрудников.

Многие из этих документов ведутся по типовой форме, утвержденной Госкомстатом России.

3. Документы, подтверждающие трудовую деятельность работника

К таким документам относятся:

- трудовая книжка,

- трудовой договор,

- справка о трудовой деятельности,

- копии приказов о приеме  на работу и увольнении.

Назначение этих документов заключается в том, чтобы максимально точно отразить имеющийся у работника трудовой стаж. Дело в том, что стаж (общий трудовой или страховой) имеет значение как для будущего пенсионного обеспечения сотрудника, так и для назначения ему пособия по временной нетрудоспособности в период работы.

На основании копий приказов других работодателей в трудовую книжку работника вносятся записи о совместительстве, а также оформляется дубликат трудовой книжки.

4. Информационно - расчетные документы

Информационно-расчетные документы ведутся кадровой службой для учета персональных данных сотрудников, для закрепления информации, связанной с их трудовой деятельностью.

К их числу относятся:

- личная карточка работника,

- штатное расписание,

- табель учета рабочего времени,

- личные дела.

Форма большинства этих документов также унифицирована.

5. Внутренняя служебная переписка

Внутренняя переписка в организации используется для документального оформления всех кадровых решений. Например, для привлечения работника к дисциплинарной ответственности требуется получить от работника объяснения. 
Если же речь идет о поощрении работника, его непосредственный начальник направляет в адрес руководителя организации представление о поощрении работника. 
При помощи внутренней служебной переписки происходит также официальный обмен мнениями между должностными лицами организации, между должностными лицами и руководством организации.

Информация о работе Нормативное регулирование бюджетного учета в РФ