Налог в Китае

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Апреля 2013 в 14:28, реферат

Описание работы

Налог - важнейший источник доходной базы китайской казны. Он также является важным экономическим рычагом, используемым государством для усиления воздействия на социально-экономическое развитие страны. Положительные итоги работы налоговой системы после реформы 1994 года позволяют говорить о том, что впервые в мире в Китае построена действенная налоговая система, адаптированная к "рыночной экономике социализма". Существующая налоговая система КНР направлена на открытие Китая внешнему миру, что способствует энергичному развитию национальной экономики.

Содержание работы

1. ОБЩАЯ ЧАСТЬ. НАЛОГОВАЯ СИСТЕМА КИТАЯ………………………………………………………...2
2. АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ. ВИДЫ НАЛОГОВ КИТАЯ…………………………….……………………3
3. НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КИТАЯ…………………………………………..………..…….…4
4. РАЗГРАНИЧЕНИЕ НАЛОГОВЫХ ПОСТУПЛЕНИЙ МЕЖДУ ЦЕНТРАЛЬНЫМИ И МЕСТНЫМИ ОРГАНАМИ ВЛАСТИ……………………………………………........................................................4
5. НАЛОГОБЛОЖЕНИЕ ИНОСТРАННЫХ ИНВЕСТИЦИЙ………………………………………………5
6. ОСНОВНЫЕ НАЛОГИ КИТАЯ……………………………………………………………………………….6
6.1. НАЛОГ НА ДОБАВЛЕННУЮ СТОИМОСТЬ……………………………………………….….…………....7
6.2. НАЛОГ НА ПОТРЕБЛЕНИЕ……………………………………………………………………..…………….8
6.3. НАЛОГ НА ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ……………………………………..……….9
6.4. НАЛОГ НА ПРИБЫЛЬ ПРЕДПРИЯТИЙ ………………………………………………..………..…………..9
6.5. НАЛОГ НА ПРИБЫЛЬ ПРЕДПРИЯТИЙ С ИНОСТРАННЫМИ ИНВЕСТИЦИЯМИ …………..………..9
6.6. НАЛОГ НА ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ………………………………………..…….9
6.6. ПОДОХОДНЫЙ НАЛОГ С ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ…………………………………………………..….….…9
6.7. НАЛОГ С ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ……………………………………………………………………………... .9
6.8. ЗЕМЕЛЬНЫЙ НАЛОГ…………………………………………………………………………………..………9
6.9. НАЛОГ НА ПОЛЬЗОВАНИЕ СЕЛЬХОЗУХОДИЯМИ………....………………..…………………………10
6.10. НАЛОГ НА ИНВЕСТИЦИИ В ОСНОВНОЙ КАПИТАЛ ……………………………………………….…13
6.11. НАЛОГ НА РЕАЛИЗАЦИЮ ЗЕМЛИ………………………………………………………………….……..14
6.12. НАЛОГ НА ИМУЩЕСТВО……………………………………………………………………………….…..15
6.13. НАЛОГ НА НЕДВИЖИМОСТЬ………………………………………………………………………………16
6.14. НАЛОГ НА ПОЛЬЗОВАНИЕ АВТОТРАНСПОРТНЫМИ СРЕДСТВАМИ И ВОДНЫМИ СУДАМИ...16
6.15. ГЕРБОВЫЙ СБОР……………………………………..……………………………………………………….17
6.16. НАЛОГ НА ПЕРЕДАЧУ ИМУЩЕСТВА……………………………………………..………………………17
6.17. ТАМОЖЕННЫЕ ПОШЛИНЫ………………………………………………………………………………...18
7. ЗАКЛЮЧЕНИЕ. ДЕЙСТВУЮЩАЯ НАЛОГОВАЯ СИСТЕМА КИТАЯ………………………………...19

Файлы: 1 файл

реферат_Налоги Китая.doc

— 170.00 Кб (Скачать файл)

 

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО  ПО ОБРАЗОВАНИЮ

ВЛАДИВОСТОКСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ  УНИВЕРСИТЕТ

ЭКОНОМИКИ И СЕРВИСА

 

 

 

 

РЕФЕРАТ

по дисциплине: «Теория и история налогообложения»

тема: « Налоги Китая»

 

 

 

 

 

Студент _______________________________________ Иванов С.А.

 

 

 

 

 

г.Владивосток 2010

Оглавление.

 

  1. Общая часть. 
    Налоговая система Китая

 

   Налог - важнейший источник доходной базы китайской казны. Он также является важным экономическим рычагом, используемым государством для усиления воздействия на социально-экономическое развитие страны. Положительные итоги работы налоговой системы после реформы 1994 года позволяют говорить о том, что впервые в мире в Китае построена действенная налоговая система, адаптированная к "рыночной экономике социализма". Существующая налоговая система КНР направлена на открытие Китая внешнему миру, что способствует энергичному развитию национальной экономики.

 

  1. Аналитическая часть. 
    Виды налогов КНР

  В настоящее время в Китае насчитывается 25 видов налогов, которые, в зависимости от их природы и выполняемых функций, могут быть объединены в 8 групп:

  • Налоги с оборота. Эта группа включает 3 вида налогов, а именно: НДС, налог на потребление (налог с продаж), налог на предпринимательскую деятельность. Собираемость этих налогов зависит от объема товарооборота или сбыта в сферах производства, обращения и услуг.
  • Налоги на прибыль (доходы). Сюда входят: налог на прибыль отечественных предприятий, налог на прибыль предприятий с иностранными инвестициями и иностранных предприятий и подо с физических лиц. Поступления от этой группы налогов зависят от суммы прибыли, полученной юридическими лицами, или от размера дохода физического лица.
  • Ресурсные платежи, включающие ресурсный налог и земельный налог (плата за пользование землями городов и районов). Эти налоги взимаются с природопользователей, а также с пользователей городских и районных земель. Ресурсными платежами облагается использование находящихся в государственной собственности природных ресурсов. Их цель - выровнять доходы налогоплательщиков, осуществляющих природопользование в разных местностях и условиях.
  • Целевые налоги и сборы: налог на содержание и строительство городов, налог за пользование сельхозугодьями, налог на инвестиции в основной капитал, налог на реализацию земли.
  • Имущественные налоги: налог на имущество, налог на недвижимость, налог на наследство (пока не введен).
  • Налоги с операций (действий). В эту группу входят: налог за пользование автотранспортными средствами и водными судами, гербовый сбор, налог на передачу имущества, налог на обращение ценных бумаг (пока не введен). Этими налогами облагаются определенные операции (действия).
  • Сельскохозяйственные налоги: налог на земледелие и налог на содержание и разведение скота. Налогоплательщиками выступают юридические и/или физические лица, получающие доход от земледелия или животноводческой деятельности.
  • Таможенные пошлины. Ими облагаются товары, ввозимые/вывозимые на/с территории Китая.

 

  1. Налоговое законодательство

     В состав государственных органов, уполномоченных разрабатывать налоговые законы и определять налоговую политику, входят: Национальный общественный конгресс и его постоянный комитет, Государственный совет, Министерство финансов, Государственная администрация налогообложения, Комитет тарификации и классификации при Государственном совете и Главное таможенное управление.

Налоговые законы разрабатываются Национальным общественным конгрессом, например, Закон КНР  о подоходном налоге с физических лиц, или постоянным комитетом конгресса, например, Закон КНР об управлении налогами и их взимании.

Административные  решения и правила в области  налогообложения (инструкции) вырабатываются Государственным советом, например, Инструкция по применению Закона об управлении налогами и их взимании, Инструкция по применению Закона о подоходном налоге с физических лиц, Временная инструкция по НДС.

Ведомственные правила в области налогообложения  разрабатываются: Министерством финансов, Государственной администрацией налогообложения, Комитетом тарификации и классификации  при Государственном совете и Главным таможенным управлением, например, разъяснения по применению Временной инструкции по НДС, Временные правила декларирование подоходного налога с физических лиц и другие.

Подготовка  налоговых законов и инструкций проходит в 4 этапа: составление плана документа, его рассмотрение, принятие решения (голосование) и опубликование (обнародование). Кроме того, законодательство КНР предусматривает, что правовые акты могут приниматься не только "на высшем уровне", но и разрабатываться и приниматься соответствующими органами управления на местах.

 

  1. Разграничение налоговых поступлений между центральными

и местными органами власти

   В соответствии с принятыми Государственным Советом правилами разграничения налоговых поступлений между различными уровнями власти, налоги разделяются на центральные налоги (собственные), местные налоги (собственные) и налоги, поступающие как в центральный, так и в местные бюджеты (регулирующие налоги).

Центральные налоги: налог на потребление с оборотов внутри страны, таможенные пошлины, НДС и налог на потребление, взимаемые таможенными органами.

Местные налоги: подоходный налог, плата за пользование  землями городов и районов, налог  за пользование сельхозугодьями, налог  на инвестиции в основной капитал, налог  на реализацию земли, налог на имущество, налог на недвижимость, налог на наследство, налог за пользование автотранспортными средствами и водными судами, налог на передачу имущества, налог на земледелие и налог на содержание и разведение скота.

Регулирующие  налоги:

НДС с оборотов внутри страны: 75% - центральный бюджет и 25% - местные бюджеты.

Налог на предпринимательскую  деятельность: часть налога, консолидировано  уплачиваемая железнодорожным департаментом, банками и страховыми компаниями, а также дополнительные 3% налога, уплачиваемые финансовыми и страховыми компаниями, зачисляются в доходы центрального бюджета, остальное - в доходы местного бюджета.

Налог на прибыль  предприятий: налог, уплачиваемый государственными предприятиями, местными банками и  небанковскими финансовыми институтами, часть налога, консолидировано уплачиваемая железнодорожным департаментом, различными банками и страховыми компаниями, зачисляются в доходы центрального бюджета, остальное - в доходы местного бюджета.

Налог на прибыль  предприятий с иностранными инвестициями и иностранных предприятий: налог, уплачиваемый иностранными банками, поступает в центральный бюджет, налог от прочих субъектов - в местные бюджеты.

Ресурсный налог: налог, поступающий от прибрежной добычи нефти, направляется в центральный  бюджет, налог от прочих объектов - в местные бюджеты.

Налог на содержание и строительство городов: часть  налога, консолидировано уплачиваемая железнодорожным департаментом, различными банками и страховыми компаниями, зачисляется в доходы центрального бюджета, остальное - в доходы местного бюджета.

Гербовый сбор: 88% - в центральный бюджет, 12% - в  местные бюджеты.

 

  1. Налогообложение иностранных инвестиций

    В настоящее время предприятия с иностранными инвестициями, иностранные предприятия и иностранные граждане уплачивают следующие виды налогов: НДС, налог на потребление, налог на предпринимательскую деятельность, налог на прибыль предприятий с иностранными инвестициями и иностранных компаний, подоходный налог с физических лиц, ресурсный налог, налог на реализацию земли, налог на недвижимость, гербовый сбор, налог за пользование автотранспортными средствами и водными судами, налог на передачу имущества, налог на земледелие, таможенные пошлины.

С целью привлечения  внешних денежных средств, зарубежных технологий и ноу-хау в Китае предусмотрено большое количество льгот в налогообложении иностранных физических и юридических лиц.

Так, по состоянию  на июль 1999 года КНР имела договоры о льготном налогообложении с 60 странами: Японией, США, Францией, Великобританией, Германией, Канадой, Италией, Россией, Индией, Беларусью, Украиной, Арменией, Латвией, Литвой, Узбекистаном, Эстонией и многими другими, 51 из которых - действующие.

 
 

 

 

  1. Основные налоги КНР

   Плательщиками налогов с оборота выступают предприятия (организации), их структурные подразделения и граждане. Правовой основой взимания этих налогов являются Временная инструкция по каждому налогу и Разъяснения по их исполнению, принятые Государственным советом 13 декабря 1993 года и Министерством финансов 25 декабря 1993 года соответственно. 
 

6.1. Налог на добавленную стоимость

Обложению данным налогом подлежат обороты по реализации и импорту товаров и предоставлению услуг на территории Китая. К оборотам по реализации применяют две ставки налога - 13% и 17%, в зависимости от принадлежности товарам первой необходимости или иным товарам, услугам. Экспорт товаров облагается по нулевой ставке.

Определение суммы  налога:

  • Обычные налогоплательщики  
    Для определения подлежащего уплате в бюджет НДС налогоплательщики должны вести раздельный учет сумм налога уплаченного и полученного за отчетный период. Разница между этими суммами и составляет НДС, подлежащий внесению в бюджет. 
    Формула расчета суммы НДС в бюджет: 
    НДС в бюджет = НДС полученный за текущий период - НДС уплаченный за этот период 
    НДС полученный = Объем реализации текущего периода * Соответствующую ставку
  • Мелкие налогоплательщики  
    У мелких налогоплательщиков налог исчисляется с показателя полученного дохода от продажи товаров и/или предоставления услуг по ставкам: 4% - в торговле (коммерческом секторе); 6% - во всех остальных секторах. 
    Формула расчета налога: НДС в бюджет = Объем продаж * Ставку
  • Импорт 
    Налог взимается с таможенной стоимости ввозимых товаров по соответствующей ставке. 
    Необлагаемые товары: продукция собственного производства сельскохозяйственных предприятий и фермеров, которую они самостоятельно реализуют; ввозимые на территорию КНР товары, переработанные в другой стране; антикварные книги, приобретенные у населения; медицинские препараты и средства; инструменты и оборудование, ввозимое с целью осуществления НИОКР, для нужд образования; ТМЦ, безвозмездно предоставленные иностранными правительствами и организациями; изделия, ввозимые предприятиями инвалидов для нужд инвалидов; оборудование, ввозимое для осуществления проектов по государственным заказам, финансируемых иностранными или отечественными инвесторами.

 

6.2. Налог на потребление

   Налогообложению подлежат следующие группы товаров, производимых или импортируемых на территории/территорию КНР: табачные изделия, алкогольные напитки, косметика, ювелирные изделия, бензин, моторные лодки, катера, мотоциклы, автомобили и некоторые другие. Экспортируемые потребительские товары освобождены от налога. Ставки налога дифференцируются по товарным группам и внутри отдельных групп. В основном применяются процентные ставки, но к отдельным товарам применяются твердые ставки.

Налогооблагаемые  товары

Ставки

Табачные изделия

25%-50%

Алкогольные напитки

5%-25%

Косметика

30%

Ювелирные изделия

5%-10%

Бензин

0,2 юаня за литр-0,28 юаня за литр*

Автотранспортные средства

3%-10%


Расчет суммы налога, подлежащей уплате, производится по стоимостному или количественному принципу.

Формула расчета следующая: Налог, подлежащий уплате в бюджет = Объем (стоимость) реализуемых потребительских  товаров * Соответствующую ставку налога (процентную или твердую).

Импортируемые потребительские  товары облагаются по установленной ставке с их таможенной стоимости. Расчет в данном случае ведется по стоимостному принципу.

 

6.3. Налог на предпринимательскую деятельность

Данный налог уплачивают предприятия и граждане, занимающиеся предоставлением подлежащих налогообложению  услуг, передачей нематериальных активов или продажей недвижимости на территории КНР.

Налогооблагаемые объекты  и ставки налога:

Налогооблагаемые  объекты

Ставки налога, %

1. Транспорт и связь

3

2. Строительство

3

3. Финансовый и страховой  бизнес

8

4. Почтовая и телевизионная связь

3

5. Культура и спорт

3

6. Развлечения

5-20

7. Предоставление услуг

5

8. Передача нематериальных  активов

5

9. Продажа недвижимости

5


Формула расчета суммы  налога, подлежащей уплате в бюджет: 
Сумма налога = Оборот * Соответствующую ставку налога

с 1 января 2002 года Центральный  Банк Российской Федерации установил  следующие кур-сы иностранных валют  к рублю Российской Федерации  для целей учета и таможенных плате-жей без обязательств Банка  России покупать и продавать указанные  валюты по данному курсу: 10 Китайских юаней ренминби = 36,41 рублей

От уплаты налога освобождаются: услуги, предоставляемые  медицинскими учреждениями, детскими садами, домами престарелых; брачные  и похоронные услуги; услуги, предоставляемые  инвалидами и организациями инвалидов населению; услуги в сфере образования, предоставляемые школами и другими учебными заведениями; орошение и осушение земель, предотвращение, профилактика и защита растений от заболеваний и их уничтожения насекомыми, предотвращение и профилактика заболеваний домашней птицы и домашнего скота; страхование сельского хозяйства (земледелия и животноводства); входная плата за посещение культурных мероприятий (музеев, художественных галерей, выставок, библиотек и т.д.), а также религиозные услуги.

Информация о работе Налог в Китае