Казначейский бюджет

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Июля 2013 в 13:25, курсовая работа

Описание работы

Исполнение федерального бюджета осуществляется органами казначейства на счетах, открытых для учета доходов и средств бюджета в Центральном банке Российской Федерации и его рас¬четно-кассовых центрах.
В отдельных случаях счета казначейства могут быть открыты в других
кредитных организациях, уполномоченных Правитель¬ственной комиссией по
вопросам финансовой и денежно-кредит¬ной политики и определенных на конкурсной основе. Такие бан¬ки называются уполномоченными.

Содержание работы

1 Порядок учета федеральным казначейством поступлений в бюджетную систему РФ……………………………………...…………3
2 Определение санкционирования расходов и его содержание……………………….………………………………………9
3 Основные методы казначейского контроля …………………….13
Список использованной литературы…………………………………25

Файлы: 1 файл

казначейский бюджет.doc

— 122.50 Кб (Скачать файл)


                                                Содержание

 

 

1 Порядок учета федеральным  казначейством поступлений  в  бюджетную систему РФ……………………………………...…………3

2 Определение санкционирования  расходов и его содержание……………………….………………………………………9
3 Основные методы казначейского контроля …………………….13
Список использованной литературы…………………………………25

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 Порядок учета федеральным  казначейством поступлений  в  бюджетную систему РФ

    Исполнение федерального  бюджета осуществляется органами  казначейства на счетах, открытых для учета доходов и средств бюджета в Центральном банке Российской Федерации и его расчетно-кассовых центрах.

В отдельных случаях счета казначейства могут быть открыты в других

кредитных организациях, уполномоченных Правительственной комиссией по

вопросам финансовой и денежно-кредитной политики и определенных на конкурсной  основе. Такие банки называются уполномоченными.

Между банком и органом казначейства заключается договор на обслуживание счета. Банки несут ответственность  за своевременное и правильное зачисление и списание средств на основании расчетно-денежных документов по счетам казначейства в пределах остатка средств на них.

Банки не отвечают по обязательствам органов казначейства, а также  не могут списывать средства со счетов в бесспорном порядке без акцепта казначейства.

Акцепт - согласие на оплату денежных и товарных документов или гарантирование их оплаты.

В настоящее время органам казначейства открыты счет расходов федерального бюджета на балансовом счете № 40105 и следующие счета по учету:

  • доходов, поступающих от налогоплательщиков и подлежащих распределению органами казначейства между бюджетами различных уровней по нормативам, установленным в соответствии с российским законодательством на балансовом счете № 40101;
  • доходов федерального бюджета на балансовом счете № 40102;
  • доходов федерального бюджета, перечисляемых на финансирование расходов, на балансовом счете № 40103.

     Количество счетов, открытых  органами казначейства, определяется нормативными документами.

Наряду с указанными счетами  и в целях управления средствами федерального бюджета, государственным долгом и совершения платежей казначейству предоставлено право открывать и закрывать иные счета федерального бюджета.

Доходы бюджетов образуются за счет налоговых и неналоговых видов доходов, а также за счет безвозмездных перечислений.

К налоговым доходам относятся  предусмотренные налоговым законодательством  федеральные, региональные и местные  налоги и сборы, а также пени и  штрафы по этим налогам и сборам.

К неналоговым доходам относятся:

а) доходы от продажи или иного  использования государственного или  муниципального имущества;

б) доходы от платных услуг, оказываемых  государственными и муниципальными учреждениями;

в) средства, полученные в результате применения мер гражданско-правовой, административной и уголовной ответственности;

г) доходы в виде финансовой помощи и бюджетных ссуд и др.

Закон о федеральном бюджете  на соответствующий год определяет перечень собственных и регулирующих налоговых и неналоговых доходов, закрепленных за федеральным бюджетом и бюджетом субъекта Российской Федерации.

Собственные доходы бюджетов - виды доходов, закрепленные на постоянной основе полностью  или частично за соответствующими бюджетами законодательством Российской Федерации.

Регулирующие доходы бюджетов - все  виды налоговых поступлений и иных платежей, по которым устанавливается размер отчислений по уровням бюджетов.

Налоговые доходы и иные поступления  считаются уплаченными в бюджет с момента списания денежных средств со счета плательщика в кредитной организации.

Денежные средства считаются зачисленными в доход бюджета с момента совершения Банком России или кредитной организацией, в которой открыт счет по учету доходов бюджета, операции по зачислению денежных средств на счет казначейства.

Участниками процесса формирования доходной части федерального бюджета являются:

  • налогоплательщики, обеспечивающие перечисление налогов и платежей;
  • коммерческие банки и учреждения Центрального банка РФ, осуществляющие безналичные расчеты между плательщиками и получателями средств;
  • органы казначейства, обеспечивающие получение и учет поступивших налогов и платежей;
  • органы Министерства Российской Федерации по налогам и сборам, регулирующие отношения между плательщиками и получателями по возврату и зачету налогов и платежей из федерального бюджета.

Каждый этап исполнения органами казначейства бюджета по доходам имеет свои особенности.

I этап. Перечисление и  зачисление доходов на единый  счет бюджета.

Налогоплательщики обязаны своевременно и в полном объеме перечислять налоги и платежи в доход бюджета, предоставив в банк до наступления срока платежа соответствующие платежные документы. При этом налогоплательщики имеют право обратиться в налоговые органы с заявлением о возврате или зачете в уплату других налогов ошибочно или излишне уплаченных сумм.

Учреждения Центрального банка  Российской Федерации и коммерческие банки независимо от состояния расчетного счета плательщика и корреспондентского счета самого банка должны принять  платежные документы к исполнению.

Корреспондентский счет - счет, на котором  отражаются расчеты, произведенные одним кредитным учреждением по поручению и за счет другого кредитного учреждения на основе заключенного корреспондентского договора.

Банки обязаны  соблюдать сроки списания средств с лицевых счетов плательщиков. Списание средств с корреспондентских счетов банков-плательщиков и зачисление их на корреспондентские счета банков-получателей осуществляются учреждениями Банка России. Сроки прохождения платежа от плательщика до получателя находятся под контролем органов казначейства.

Зачисление  доходов на лицевые счета казначейства осуществляется ежедневно, что подтверждается выпиской банка по каждому лицевому счету с копиями платежных документов к ней. В функции казначейства при этом входит учет всех поступивших сумм по видим налогов и платежей. По каждому платежному документу учитываются вид и сумма налога.

II этап. Распределение в соответствии  с утвержденным бюджетом регулирующих доходов между бюджетами различных уровней.

     Все налоговые и  неналоговые доходы бюджета систематизированы и имеют код в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации. Согласно коду, присвоенному налогу, сбору или неналоговому платежу, осуществляется учет и формируется ежедневный отчет о суммах поступивших доходов в федеральный бюджет. Распределение регулирующих доходов строго регламентировано законом о бюджете на соответствующий год.

Если органы казначейства, кроме федерального бюджета, исполняют еще и бюджет субъекта Федерации или местный бюджет, то перечень регулирующих доходов может быть расширен. Все поступившие доходы должны быть распределены согласно утвержденным нормативам. Итогом распределения за каждый день являются суммы, предназначенные к перечислению в бюджеты соответствующего уровня. Учреждение казначейства готовит платежные поручения, в которых плательщиком средств выступает само казначейство, а получателем - финансовый орган от лица исполняемого бюджета или казначейство от лица федерального бюджета.

Платежное поручение - расчетный документ, содержащий поручение учреждения обслуживающему его банку о перечислении средств на счет того лица, которому учреждение перечисляет деньги.

Банк принимает платежные поручения  органа казначейства и списывает средства в пределах остатка по лицевому счету.

При исполнении бюджета по доходам  казначейство готовит и передает территориальной налоговой инспекции  сводный реестр поступлений доходов по закрепленным и регулирующим налогам. Реестр заполняется по форме, и к нему прилагаются копии платежных документов, полученных из банка. При этом выписка банка остается у органа казначейства и подшивается к документам дня по правилам бухгалтерского учета.

III этап. Возврат излишне  уплаченных в бюджет сумм доходов.

Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам (ИМНС) учитывают правильность и своевременность уплаты по видам налогов каждым налогоплательщиком. В случае переплаты одного вида налога и недоимки по другим или при переплате по всем видам налогов ИМНС по заявлению налогоплательщика уполномочены принять решение о зачете или возврате сумм налогов. Казначейство обязано исполнить заключение и оформить в установленном порядке платежное поручение на возврат или зачет налога.

Операции по возврату и зачету налогов юридическим лицам осуществляются в порядке безналичных расчетов. Для возврата налога физическому лицу оформляется денежный чек на его имя, по которому оно получает наличные денежные средства в банке, где открыт лицевой счет доходов казначейских органов. Все операции по возврату и зачету осуществляются банком в пределах остатка средств на счете казначейства и отражаются в выписке по лицевому счету.

IV этап. Учет доходов  бюджета и составление отчетности  о доходах соответствующего бюджета.

Органы казначейства ведут учет и составляют отчетность о доходах федерального бюджета. Порядок и сроки составления отчетности определяет вышестоящий орган казначейства. Учет доходов ведется в разрезе всех кодов бюджетной классификации Российской Федерации.

Управлению Федерального казначейства дано право за счет доходов, собранных в регионе, осуществлять финансирование расходов. Порядок финансирования определен совместно Министерством финансов Российской Федерации, Министерством Российской Федерации по налогам и сборам и Центральным банком Российской Федерации.

Завершение финансового года по доходам и расходам федерального бюджета

Процесс исполнения федерального бюджета  осуществляется в рамках финансового  года. Бюджетным кодексом Российской Федерации установлен срок его завершения - 31 декабря, после чего формируется отчет за год.

Для всех участников бюджетного процесса порядок окончания финансового года устанавливается Центральным банком Российской Федерации и Министерством финансов Российской Федерации. Органы казначейства - непосредственные участники и исполнители операций по завершению финансового года.

По доходам федерального бюджета.

На установленную дату все банки  и органы казначейства обязаны завершить операции по зачислению доходов текущего года. Все их лицевые счета по учету доходов «обнуляются», и доходы зачисляются на один счет ГУФК в Банке России.

Доходы  по платежным документам, принятым в новом году, подлежат зачислению на лицевые счета казначейства и  учету уже в новом году.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2 Определение санкционирования расходов и его содержание

    Под  казначейским исполнением бюджета  субъекта Федерации подразумеваются  регистрация поступлений, регулирование  объемов и сроков принятия бюджетных обязательств, совершение разрешительной надписи на право осуществления расходов в рамках выделенных лимитов бюджетных обязательств, произведение платежей от имени получателей средств бюджета субъекта Федерации.

Исполнение бюджета субъекта Федерации  должно осуществляться на основе отражения всех операций и средств бюджета субъекта Федерации в системе балансовых счетов соответствующего органа, на который возложено казначейское исполнение бюджета. В процессе исполнения бюджета не должны выполняться операции минуя системы балансовых счетов органа, на который возложено казначейское исполнение бюджета.

В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации казначейское исполнение бюджета субъекта Федерации по доходам должно предусматривать:

  • перечисление и зачисление доходов бюджета субъекта Федерации на единый счет бюджета;
  • распределение в соответствии с утвержденным бюджетом субъекта Федерации региональных регулирующих налогов;
  • возврат излишне уплаченных сумм доходов;
  • учет доходов бюджета субъекта Федерации и отчетность о доходах бюджета в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации.

Бюджет субъекта Федерации по расходам должен исполняться в пределах фактического наличия бюджетных средств на едином счете бюджета с соблюдением обязательных последовательно осуществляемых процедур санкционирования и финансирования.

Этапы санкционирования при исполнении расходов бюджета субъекта Федерации:

1. Составление и утверждение  бюджетной росписи.

2. Утверждение и доведение уведомлений  о бюджетных ассигнованиях до распорядителей и получателей бюджетных средств, а также утверждение смет доходов и расходов распорядителям бюджетных средств и бюджетным учреждениям.

3. Утверждение и доведение уведомлений  о лимитах бюджетных обязательств до распорядителей и получателей бюджетных средств.

4. Принятие денежных обязательств получателями бюджетных средств.

5. Подтверждение и выверка исполнения  денежных обязательств.

2.1. Составление  и утверждение бюджетной росписи.

На данном этапе сводная бюджетная  роспись - документ о поквартальном  распределении доходов и расходов бюджета и поступлении из источников финансирования дефицита бюджета, устанавливающий распределение бюджетных ассигнований между получателями бюджетных средств. Этот документ составляется в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации органом, ответственным за составление проекта бюджета субъекта Федерации на основе бюджетных росписей главных распорядителей бюджетных средств. После утверждения сводная бюджетная роспись направляется в орган, исполняющий бюджет.

Информация о работе Казначейский бюджет