Экономическое содержание и сущность местных бюджетов, и их доходы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Ноября 2015 в 10:20, курсовая работа

Описание работы

Местное самоуправление - обязательный компонент демократического государственного строя. Оно осуществляется самим населением через свободно избранные им представительные органы. Для выполнения функций, возложенных на местные представительные и исполнительные органы, они наделяются определенными имущественными и финансово-бюджетными правами.
Местные бюджеты выполняют следующие функции:
формируют денежные фонды, которые являются финансовым обеспечением деятельности местных органов власти;
распределяют и используют эти фонды между отраслями хозяйства;

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………….3
СУЩНОСТЬ И ЗНАЧЕНИЕ МЕСТНЫХ БЮДЖЕТОВ…………....5
Понятие и сущность местных бюджетов……………………………...5
Принципы бюджетного устройства…………………………………...6
ДОХОДЫ МЕСТНЫХ БЮДЖЕТОВ………………………………..10
Понятие и сущность доходов…………………………………………10
Доходы местных бюджетов…………………………………………...12
ДОХОДЫ БЮДЖЕТА ГОРОДА ТВЕРИ НА 2010, 2011г.г., И ПРОЕКТ БЮДЖЕТА НА 2012-2014 г.г………………………………………………23
Доходы бюджета города Тверь на 2010, 2011г.г…………………..23
Проект бюджета города Тверь на 2012-2014г.г…………………….27
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………….29
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………………31

Файлы: 1 файл

ФИНАНСЫ.docx

— 63.81 Кб (Скачать файл)

Что касается адресной инвестиционной программы города, то приоритетными объектами для Твери в ее рамках станут два детских сада - в микрорайоне "Южный" и в поселке Вагонников, строительство которых начнется в следующем году. А также автодороги на ул. Луначарского и Красина, работы на которых предполагается завершить в 2012 году.

Проект решения "О бюджете города Твери на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов", подготовленный администрацией областного центра был передан в Тверскую городскую Думу. Однако, как ранее сообщало ИА REGNUM, из-за разногласий между фракциями в гордуме принятие бюджета города ставится под угрозу. Если 18 ноября депутаты не придут к единому решению о принятии изменений в Устав Твери, гордуме грозит роспуск.17

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ.

Финансовой базой местных органов власти являются их бюджеты. Бюджетные и имущественные права, предоставленные этим органам, дают им возможность составлять, рассматривать, утверждать и исполнять свои бюджеты, распоряжаться переданными в их ведение предприятиями и получать от них доходы. Местный бюджет – один из главных каналов доведения до населения конечных результатов производства. Через него общественные фонды потребления распределяются между отдельными группами населения.

Самостоятельность местных бюджетов обеспечивается наличием собственных доходов и правом определять направления их использования и расходования. К собственным доходам местных бюджетов в соответствии с Бюджетным кодексом отнесены налоговые и неналоговые доходы, а также безвозмездные и безвозвратные перечисления, за исключением субвенций на исполнение отдельных государственных полномочий, т.е. в первую очередь финансовая помощь из бюджета субъекта РФ. Однако подобный подход в Бюджетном кодексе реализован недостаточно последовательно. Так, ограничения размера дефицита местного бюджета, объема муниципального долга установлены по отношению к объему доходов местного бюджета без учета финансовой помощи.

Таким образом, для дальнейшего успешного становления института местного самоуправления необходимо, во-первых, создать условия стимулирующие рост доходный базы местного бюджета, а во-вторых, провести корректировку межбюджетных отношений. Реализация первой задачи полностью зависит от эффективности проводимой политики  органов местного самоуправления, а что касается второй задачи, то любые изменения в налоговой политике и межбюджетных отношений должны происходить при условии конструктивного диалога органов местного самоуправления с государственной властью. Местное самоуправление не присутствует в бюджетном процессе, не участвует в принятии решений, оказывающих влияние на формирование местных бюджетов. Законодательство принимается и изменяется в основном в пользу федерального бюджета, в отдельных случаях в пользу бюджета субъектов федерации.

В связи с этим необходимо создать условия и механизмы для конструктивного диалога органов местного самоуправления с органами государственной власти, включить муниципальное сообщество в процесс принятия важных государственных решений. Местное сообщество должно выражать и отстаивать свое мнение в диалоге с государством наравне с остальными элитами (политическими, деловыми, региональными и т.д.), участвующими в принятии важных государственных решений, в рамках способов предложенных законодателем. Между органами государственной власти и органами местного самоуправления должны выстраиваться отношения, основанные на взаимных правах, обязанностях и ответственности. Необходимо помнить, что структура государственной власти может быть эффективной и устойчивой лишь тогда, когда ее подкрепляет жизнеспособная система местного самоуправления

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:

Нормативно-правовые акты:

  1. Бюджетный кодекс Российской Федерации по состоянию на 20.01.2012 года
  2. Решение Тверской городской думы от 27.12.2011 № 417 «О бюджете города Твери на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов»
  3. Отчет об исполнении бюджета города Твери за 2011 год по форме месячного отчета, установленной Минфином РФ (без учета доходов и расходов от предпринимательской деятельности). Отчет об исполнении бюджета города Твери за 2011 год, за счет доходов по предпринимательской деятельности.
  4. Отчет об исполнении бюджета города Твери за 2010 года по форме месячного отчета, установленной Минфином РФ (без учета доходов и расходов от предпринимательской деятельности) на 13 л. в 1 экз. Отчет об исполнении бюджета города Твери 2010 года за счет доходов по предпринимательской деятельности на 3 л. в 1 экз.

Учебная литература:

  1. Александров И. М. Бюджетная система Российской Федерации: Учебник. — 2-е изд. — М.: Издательско-торговая корпорация ≪Дашков и К°≫, 2007. — 486 с.
  2. Ахинов Г.А., Жильцов Е.Н. Экономика общественного сектора: Учеб. Пособие.-М.: ИНФРА-М, 2008.-345с.(Высшее образование).
  3. Бурханова И.В. Бюджетная система РФ Издательство Эксмо. 2008г.; 160 стр.
  4. Бюджетная система России: учебник для студентов вузов, обучающихся по экономическим специальностям/Под ред. Г.Б.Поляка.-2-е изд., перераб. И доп.-М:ЮНИТИ-ДАНА, 2009.-703с.
  5. Мысляева И.М. М95 Государственные и муниципальные финансы: Учебник. Изд. 2-е, перераб. и дон. — М: ИНФРА-М, 2007. - 360.
  6. Николаева Т.П. БЮДЖЕТНАЯ СИСТЕМА РФ. Учебно-методический комплекс. — М.: Изд. центр ЕАОИ. 2008. — 234 с.
  7. Подъяблонская Л.Н.Государственные и муниципальные финансы. Структурированный учебник.- 2009-559с.
  8. Перов А.В., Толкушкин А.В. Налоги и налогообложение: Учебное пособие. — 5-е изд., перераб. И доп. — М.: Юрайт-Издат, 2005. — 720 с.
  9. Финансы: учеб. --2-е изд., перераб. и доп./иод ред. В. В. Ковалева.—М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2008.—610 с,
  10. Финансы: учебник для студентов вузов, обучающихся по экономическим специальностям, специальности ≪Финансы и кредит≫ (080105) / Пол ред. Г.Б. Поляка. — 3-е изд., перераб. и доп. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008.— 703 с. —
  11. http://www.tver.ru/economics/budget/
  12. http://www.urbaneconomics.ru/cities/
  13. Сайт Экономический портал.

 

1 Бюджетный кодекс РФ – Ст. 6

2 Бюджетный кодекс РФ – Статья 15

 

3 Александров И. М. Бюджетная система Российской А46 Федерации: Учебник. — 2-е изд. — М.: Издательско-торговая корпорация ≪Дашков и К°≫, 2007. — 486 с.

4 И.В.Бурханова Бюджетная система РФ Издательство Эксмо. 2008г.; 160 стр.

5 Мысляева И.М. М95 Государственные и муниципальные финансы: Учебник. Изд. 2-е, перераб. и дон. — М: ИНФРА-М, 2007. - 360.

6 Бюджетный кодекс РФ – Статья 6

7 Бюджетный кодекс РФ – Статья 10

8 Мысляева И.М. М95 Государственные и муниципальные финансы: Учебник. Изд. 2-е, перераб. и дон. — М: ИНФРА-М, 2007. - 360.

 

9 Бюджетный кодекс РФ – Статья 28

10 10 Мысляева И.М. М95 Государственные и муниципальные финансы: Учебник. Изд. 2-е, перераб. и дон. — М: ИНФРА-М, 2007. - 360.

 

11 Бюджетный кодекс РФ – Статья39

12 Финансы: учеб. --2-е изд., перераб. и доп./иод ред. В. В. Ковалева.—М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2008.—610 с,

 

13 Бюджетный кодекс РФ – Статья 41

14 Николаева Т.П. БЮДЖЕТНАЯ СИСТЕМА РФ. Учебно-методический комплекс. — М.: Изд. центр ЕАОИ. 2008. — 234 с.

 

15 Бюджетный кодекс РФ – Глава 9, статья 61 - 64

16 http://www.tver.ru/economics/budget/

17 http://www.urbaneconomics.ru/cities/


Информация о работе Экономическое содержание и сущность местных бюджетов, и их доходы