Эффективность административной реформы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Апреля 2013 в 11:08, реферат

Описание работы

Проведение административных реформ в России имеет длительную историю. Перестройки центрального аппарата государственного управления проводились и в Российской империи, и в годы советской власти. Но после распада СССР предстояло по-новому осмыслить положение и роль исполнительной власти, преодолеть упрощенный взгляд на государство как совокупность органов и учреждений, понять, что исполнительная власть является самостоятельной ветвью государственной власти, неразрывно связанной с интересами общества, и вся ее работа должна быть направлена на максимальное удовлетворение потребностей различных групп населения.

Файлы: 1 файл

Эффективность административной реформы.doc

— 95.50 Кб (Скачать файл)

Органам исполнительной власти необходимо осуществлять взаимодействие с бизнес-сообществом, научными, общественными и другими заинтересованными организациями и гражданами по ряду ключевых направлений, связанных с совершенствованием государственного и муниципального управления.

 

К основным задачам такого взаимодействия отнесены вопросы оперативного обмена аналитической информацией, предоставления справочных и статистических материалов, рассмотрения проектов нормативных правовых актов и подготовки заключений на них, а также оптимизации функций контроля и надзора.

 

Кроме того, представители бизнес-сообщества, научных, общественных и иных заинтересованных организаций участвуют в рассмотрении предложений и рекомендаций федеральных органов исполнительной власти, а также привлекаются к анализу проектов нормативных правовых актов органов исполнительной власти, проектов актов, вносимых указанными органами в Правительство Российской Федерации (проекты федеральных законов, указов Президента Российской Федерации, постановлений Правительства Российской Федерации), в целях выявления положений, вводящих избыточные административные и иные ограничения для субъектов предпринимательской и иной деятельности.

 

Принимая во внимание важность общественного участия  в работе органов исполнительной власти, необходимо усилить роль участия  общественных институтов в реализации настоящей Концепции, в том числе через членство в Правительственной комиссии по проведению административной реформы и рабочих группах при указанной Комиссии, участие в процедурах оценки регулирующего воздействия, независимой экспертизе административных регламентов.

 

На интернет-портале  административной реформы (далее - интернет-портал) должна быть обеспечена оперативная  публикация организационных, нормативных, аналитических и методических материалов, касающихся реализации мероприятий  настоящей Концепции на федеральном, региональном и местном уровнях. Возможность обновления такой информации должна быть обеспечена для специалистов соответствующих государственных органов.

 

На интернет-портале  должны публиковаться проекты нормативных  правовых актов для их обсуждения (в том числе на форумах интернет-портала), а также для получения от заинтересованных лиц предложений по внесению изменений в нормативные правовые акты.

 

В целях обсуждения размещаемых  на интернет-портале материалов, а  также для обратной связи с заинтересованными лицами по вопросам реализации мероприятий настоящей Концепции необходимо обеспечить взаимодействие с представителями гражданского общества, предпринимательского сообщества, средств массовой информации и с заинтересованными гражданами, в том числе на форумах в режиме "вопрос - ответ" и другими способами.

 

Должна быть обеспечена возможность размещения для свободного использования типового программного обеспечения, разработанного в целях  реализации мероприятий настоящей  Концепции.

 

Необходимо выявлять и распространять лучшую практику организации  предоставления (исполнения) государственных  и муниципальных услуг (функций) среди государственных и муниципальных  служащих, а также среди широкого круга заинтересованных лиц - граждан, экспертов, предпринимателей. Для этих целей необходимо разработать критерии выявления положительного опыта, создать системы и механизмы оценки, разработать механизмы стимулирования к созданию и тиражированию лучших практик.

 

Координацию и  контроль создания механизмов финансирования реализации настоящей Концепции на федеральном уровне осуществляют Правительственная комиссия по проведению административной реформы и рабочие группы. Указанная Комиссия должна действовать в соответствии с регулярно утверждаемыми планами.

 

На региональном уровне координацию и контроль реализации настоящей Концепции должны осуществлять комиссии по проведению административной реформы при высшем должностном  лице субъекта Российской Федерации. Необходимо назначить ответственных за реализацию мероприятий настоящей Концепции заместителей высшего должностного лица субъекта Российской Федерации и определить уполномоченные органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации (структурные подразделения высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации).

 

Должна быть обеспечена методическая поддержка субъектов  Российской Федерации и муниципалитетов, включающая проведение методических семинаров, подготовку методических материалов, а также разработку типовых документов.

 

Федеральным органам  исполнительной власти, а также высшим исполнительным органам государственной  власти субъектов Российской Федерации - исполнителям мероприятий настоящей  Концепции необходимо готовить ежегодные  доклады о результатах и эффективности реализации мероприятий настоящей Концепции, на основании которых готовится ежегодный сводный доклад Министерства экономического развития Российской Федерации. Указанный доклад должен основываться на результатах мониторинга реализации мероприятий настоящей Концепции и включать в себя предложения по корректировке содержания мероприятий.

 

Финансирование мероприятий  настоящей Концепции, проводимых федеральными органами исполнительной власти, осуществляется в пределах установленной предельной численности федеральных органов исполнительной власти, а также бюджетных средств, предусмотренных в федеральном бюджете на содержание соответствующих федеральных органов исполнительной власти.

 

Финансирование мероприятий настоящей  Концепции, проводимых в субъектах  Российской Федерации, осуществляется в соответствии с законодательством субъектов Российской Федерации.

 

Финансирование мероприятий настоящей  Концепции, проводимых органами местного самоуправления, осуществляется в соответствии с законодательством органов  местного самоуправления.

 

VIII. Показатели достижения  целей настоящей Концепции

1. Показатели, формируемые на основе  регулярного мониторинга качества  предоставления (исполнения) государственных  и муниципальных услуг (функций)

 

Исходя из результатов мониторинга  качества и доступности государственных и муниципальных услуг, проведенного в 2010 году, для получения одной государственной (муниципальной) услуги гражданину Российской Федерации необходимо обратиться в орган государственной (муниципальной) власти Российской Федерации 2 раза. Целевым показателем реализации мероприятий настоящей Концепции является снижение среднего числа таких обращений к 2014 году до 1.

 

Для получения одной государственной (муниципальной) услуги, связанной со сферой предпринимательской деятельности, в среднем представители бизнеса вынуждены обращаться в орган государственной (муниципальной) власти Российской Федерации 8 раз. Целевым показателем реализации мероприятий настоящей Концепции является снижение среднего числа таких обращений к 2014 году до 2.

 

Среднее время ожидания в очереди  при обращении граждан Российской Федерации в государственный (муниципальный) орган Российской Федерации составляет 55 минут. Целевым показателем реализации мероприятий настоящей Концепции  является сокращение времени ожидания в очереди при обращении заявителя в государственный (муниципальный) орган к 2014 году до 15 минут.

 

Установленные нормативные сроки  предоставления государственной (муниципальной) услуги, связанной со сферой предпринимательской  деятельности, превышаются на 98 процентов. Целевой показатель к 2014 году - отсутствие превышения установленных нормативных сроков.

 

Планируемое повышение степени  удовлетворенности граждан качеством  и доступностью государственных  и муниципальных услуг к 2014 году по государственным и муниципальным услугам, предоставляемым непосредственно в органах государственной власти и органах местного самоуправления, - до 60 процентов.

 

Планируемое повышение степени  удовлетворенности граждан качеством  и доступностью государственных  и муниципальных услуг к 2014 году по государственным и муниципальным услугам, предоставляемым в международных центрах, - до 95 процентов.

 

 

 

 


Информация о работе Эффективность административной реформы