Государственный бюджет

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Декабря 2015 в 18:04, контрольная работа

Описание работы

Центральное место в системе государственных финансов занимает государственный бюджет - имеющий силу закона финансовый план государства на текущий финансовый год. Бюджетный кодекс Российской Федерации определяет бюджет как "форму образования и расходования фонда денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций государства и местного самоуправления". Аккумулируя с помощью государственного бюджета денежные средства, государство через финансовые механизмы осуществляет выполнение возложенных на него обществом политических, экономических и социальных функций, а именно содержание государственного аппарата, армии, правоохранительных органов, выполнение социальных программ, реализация приоритетных экономических задач и т.д.

Файлы: 1 файл

Анализ бюджета1.doc

— 699.50 Кб (Скачать файл)

 

Продолжение табл.7

Субсидии, субвенции

127,00

190,32

334,92

63,32

144,60

149,86

175,98

Прочие межбюджетные трансферты общего характера

75,44

58,96

41,39

16,48

-17,57

78,16

70,20


 

Таблица 8

Анализ исполнения структуры расходной части Федерального бюджета РФ за 2012-2014 гг., %

Показатель

Годы

Отклонение, (+,-),

2012г.

2013г.

2014г.

2013г. к 2012г.

2014 г. к2013г.

А

1

2

3

4

5

Расходы – всего

100,00

100,00

100,00

-

-

в том числе:

         

Общегосударственные вопросы

6,28

6,38

6,31

0,10

-0,07

Функционирование Президента РФ

0,10

0,14

0,11

0,04

-0,03

Функционирование законодательных (представительных) органов государственной власти и представительных органов муниципальных образований

0,07

0,08

0,08

0,01

0,00

Функционирование Правительства РФ, высших исполнительных органов государственной власти субъектов РФ, местных администраций

0,03

0,04

0,04

0,01

0,00

Судебная система

0,94

0,99

0,97

0,05

-0,02

Обеспечение деятельности финансовых, налоговых и таможенных органов и органов финансового надзора

1,66

1,68

1,62

0,02

-0,06

Обеспечение проведения выборов и референдумов

0,21

0,02

0,03

-0,18

0,00

Международные отношения и международное сотрудничество

0,79

0,89

0,96

0,09

0,07

Государственный материальный резерв

0,80

0,70

0,65

-0,10

-0,05

Фундаментальные исследования

0,67

0,84

0,82

0,17

-0,02

Резервные фонды

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

Прикладные научные исследования в области общегосударственных вопросов

0,13

0,10

0,09

-0,03

-0,01

Национальная оборона

14,05

15,77

16,71

1,71

0,95

Вооруженные Силы РФ

10,47

12,01

12,72

1,54

0,71

Ядерно-оружейный комплекс

0,21

0,22

0,25

0,01

0,03

Другие вопросы в области национальной обороны

1,96

1,95

1,99

-0,02

0,04


 

Продолжение табл.8

Национальная безопасность и правоохранительная деятельности

14,29

15,45

14,07

1,16

-1,39

Органы прокуратуры и следствия

0,30

0,36

0,65

0,06

0,28

Органы внутренних дел

5,94

5,72

5,18

-0,22

-0,54

Внутренние войска

0,95

0,96

0,87

0,01

-0,10

Органы юстиции

0,41

0,43

0,37

0,02

-0,05

Система исполнения наказания

1,60

1,97

1,67

0,37

-0,30

Органы безопасности

2,01

2,32

2,13

0,31

-0,19

Органы пограничной службы

0,66

1,00

0,96

0,33

-0,03

Миграционная политика

0,24

0,29

0,30

0,05

0,01

Другие вопросы

0,25

0,30

0,07

0,05

-0,24

Национальная экономика

15,27

13,86

20,65

-1,41

6,79

Общеэкономические вопросы

0,14

0,15

0,14

0,00

0,00

Топливно-энергетический комплекс

0,84

0,15

0,17

-0,69

0,02

Сельское хозяйство и рыболовство

1,15

1,65

1,21

0,49

-0,43

Транспорт

2,63

1,94

2,03

-0,70

0,09

Дорожное хозяйство

3,43

3,78

3,55

0,35

-0,23

Другие вопросы

4,08

2,99

10,68

-1,09

7,68

Жилищно-коммунальное хозяйство

1,77

1,33

0,81

-0,44

-0,52

Жилищное хозяйство

1,39

0,73

0,31

-0,67

-0,41

Коммунальное хозяйство

0,22

0,18

0,26

-0,04

0,09

Другие вопросы

0,16

0,43

0,23

0,26

-0,20

Охрана окружающей среды

0,17

0,18

0,31

0,01

0,13

Образование

4,68

5,04

4,30

0,36

-0,73

Дошкольное образование

0,05

0,43

0,38

0,38

-0,06

Общее образование

0,69

0,50

0,20

-0,19

-0,30

Среднее профессиональное образование

0,04

0,04

0,07

0,00

0,03

Высшее и послевузовское профессиональное образование

3,48

3,71

3,36

0,24

-0,36

Молодежная политика и оздоровление детей

0,04

0,04

0,05

0,00

0,01

Другие вопросы

0,18

0,16

0,09

-0,02

-0,07

Культура, кинематография

0,70

0,71

0,66

0,01

-0,05

Культура

0,59

0,63

0,59

0,04

-0,04

Кинематография

0,06

0,06

0,05

0,00

-0,01

Другие вопросы

0,05

0,02

0,02

-0,02

0,00

Здравоохранение

4,76

3,76

3,61

-1,00

-0,15

Стационарная медицинская помощь

2,17

1,70

1,86

-0,47

0,15

Амбулаторная помощь

1,17

0,75

0,76

-0,42

0,01

Санаторно-оздоровительная помощь

0,33

0,31

0,26

-0,02

-0,05


 

Продолжение табл.8

Санитарно-эпидемиологическое благополучие

0,10

0,11

0,12

0,01

0,01

Другие вопросы

0,87

0,66

0,46

-0,20

-0,21

Социальная политика

29,93

28,73

23,28

-1,20

-5,45

Пенсионное обеспечение

21,10

20,45

15,18

-0,64

-5,28

Социальное обслуживание населения

0,06

0,07

0,07

0,01

0,00

Социальное обеспечение населения

7,03

6,21

5,77

-0,82

-0,44

Охрана семьи и детства

1,70

1,94

2,18

0,24

0,24

Другие вопросы

0,04

0,05

0,08

0,01

0,03

Физическая культура и спорт

0,35

0,51

0,48

0,16

-0,03

Физическая культура

0,02

0,02

0,02

0,00

0,00

Массовый спорт

0,10

0,10

0,06

0,00

-0,04

Спорт высших достижений

0,21

0,38

0,39

0,17

0,01

Другие вопросы

0,02

0,01

0,01

-0,01

0,00

Средства массовой информации

0,60

0,58

0,50

-0,02

-0,07

Телевидение и радиовещание

0,52

0,50

0,41

-0,02

-0,09

Периодическая печать и издательства

0,04

0,04

0,04

0,00

-0,01

Другие вопросы

0,04

0,04

0,06

0,00

0,02

Обслуживание государственного и муниципального долга

2,48

2,70

2,80

0,22

0,10

Межбюджетные трансферты общего характера бюджетам субъектов РФ и муниципальных образований

4,65

5,01

5,50

0,36

0,50

Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов РФ и муниципальных образований

3,08

3,14

2,97

0,06

-0,17

Субсидии, субвенции

0,98

1,43

2,26

0,44

0,83

Прочие межбюджетные трансферты общего характера

0,59

0,44

0,28

-0,14

-0,16


 

Исполнение расходов федерального бюджета осуществлялось в соответствии с Федеральным законом № 349-ФЗ (с изменениями), постановлением Правительства Российской Федерации № 1213, сводной бюджетной росписью (с изменениями).

Общий объем бюджетных ассигнований в 2014 году составил 14831,58 млрд.рублей, что на 2491,04 млрд.рублей больше законодательно утвержденных расходов.

Анализ динамики расходов федерального бюджета по данному разделу, по законопроекту, показывает, что расходы увеличиваются по сравнению с соответствующим предыдущим годом.

По данным таблиц 7 и 8 проанализируем исполнение расходов федерального бюджета. Начнем с 2012 года. Основную долю занимает социальная политика-29,93 % (или 3859,73 млрд.рублей). На втором месте  Национальная экономика- 15,27% (или 1968,50 млрд.рублей). На третьем месте по размеру удельного веса находится национальная безопасность и правоохранительная деятельности-14,29 % (или 1842,98 млрд.рублей).

В 2013и в 2014 годах по размеру удельного веса социальная политика всё также остается на первом месте, занимая 28,73 % и 23,28 % соответственно.

На втором месте в 2013 году национальная оборона – 15,77 % или 2103,58 млрд.рублей. На третьем национальная безопасность и правоохранительная деятельности-15,45 % или 2061,62 млрд.рублей. В 2014 году на втором месте национальная экономика-20,65 % или 3062,92 млрд. рублей. На третьем месте

национальная оборона - 16,71 % или 2479,08 млрд.рублей.

Приоритетными направлениями расходов федерального бюджета на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов являются социальная политика, национальная оборона, национальная безопасность, правоохранительная деятельность, национальна экономика. В 2013 – 2015 годах предусматриваются повышение социальных пособий и компенсаций в сфере социальной защиты населения, модернизация здравоохранения и образования, повышение уровня пенсионного обеспечения граждан, денежного содержания судей, прокурорских и других работников, фондов оплаты труда федеральных государственных служащих, стипендиального фонда, увеличение расходов на обеспечение обороны и правоохранительной деятельности, денежное довольствие и пенсионное обеспечение военнослужащих и приравненных к ним лиц. С целью снижения рисков исполнения расходов федерального бюджета в 2013 – 2015 годах необходимо продолжить работу по повышению качества управления государственными финансами и эффективности использования бюджетных средств.[4]

В основу бюджетной политики на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов положены стратегические цели развития страны, сформулированные в указах Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года, Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, а также основные положения Бюджетного послания Президента Российской Федерации о бюджетной политике в 2013-2015 годах

Опубликованные Минфином России Основные направления бюджетной политики на 2013 год и плановый период 2014 и 2015 гг. (далее - ОНБП) предполагают в ближайшие годы резкое снижение доли в ВВП доходов и расходов бюджетной системы. Прогнозируемое Минфином сокращение доходной части бюджета с 38,9% ВВП в 2011 году до 36,2% ВВП в 2015 году в основном связано со снижением нефтегазовых поступлений в результате падения прогнозной цены нефти, и в небольшой степени с выпадением части ввозных и вывозных пошлин в связи со вступлением России в ВТО. При этом прогноз Минфина дает весьма консервативную оценку динамики доходов консолидированных бюджетов регионов. Без учета межбюджетных трансфертов их доля в ВВП до 2015 года остается постоянной на уровне 10,9-11,0% ВВП

На официальном сайте Минфина РФ www.minfin.ru опубликованы Основные направления налоговой политики РФ на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов. Источниками роста налоговых поступлений в бюджетную систему государства на 3-летний период названы:

- повышение налоговых  ставок;

- изменение правил исчисления  и уплаты отдельных налогов;

- принятие мер в области  налогового администрирования.

Содержанием налоговой политики в среднесрочной перспективе объявлен «налоговый маневр», который заключается в следующем:

- снижение налоговой  нагрузки на труд и капитал;

- повышение налоговой  нагрузки на потребление, включая  дорогую недвижимость;

- повышение налоговой  нагрузки на рентные доходы, возникающие при добыче природных ресурсов;

- переход к новой системе  налогообложения недвижимого имущества.

Основными целями налоговой политики продолжают оставаться поддержка инвестиций, а также стимулирование инновационной деятельности. В этой связи предусмотрено сохранение пониженной ставки страховых тарифов до 2027 года для организаций, осуществляющих деятельность в области информационных технологий  (14%) и оказывающих инжиниринговые услуги (30%).

 

 

 

 


Информация о работе Государственный бюджет