Государственные внебюджетные фонды

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2012 в 12:19, реферат

Описание работы

Внебюджетные фонды государства представляют собой совокупность финансовых средств, находящихся в распоряжении центральных или региональных (местных) органов власти и имеющие целевое назначение. Они являются важным звеном финансовой системы. Порядок их образования и использования регламентируется финансовым правом.

Содержание работы

Глава 1: Внебюджетные фонды, их классификация
Глава 2: Пенсионный фонд Российской Федерации
Глава 3: Фонд социального страхования
Глава 4: Фонды обязательного медицинского страхования
Глава 5: Государственный фонд занятости населения
Заключение
Список используемой литературы

Файлы: 1 файл

Документ Microsoft Office Word.docx

— 47.92 Кб (Скачать файл)

2. для работодателей - колхозов, совхозов, предприятий по производству  сельскохозяйственной продукции  в размере 20,6% от выплаченных  работающим сумм;

3. для граждан, занимающихся  индивидуальной трудовой деятельностью  и частной практикой (аудиторы, нотариусы и др.), - 28% их дохода;

4. для крестьянских (фермерских) хозяйств - 20,6% от дохода их деятельности  за вычетом расходов, связанных  с его извлечением;

5. для работающих - 1% дохода.

Начисленная оплаты труда включает все виды вознаграждений штатным, нештатным, сезонным, временным работникам, а также работающим по совместительству. Правительство РФ предусмотрело Перечень выплат, на которые не начисляются страховые взносы в Фонд (от 7 мая 1997 г.).

Отчисления в Фонд хозяйствующие  субъекты включают в себестоимость  продукции (работ, услуг).

Общественные организации инвалидов  и пенсионеров, а также находящиеся  в полной их собственности предприятия, организации, созданные для осуществления  их уставных целей с численностью работающих инвалидов (пенсионеров) более 50%, освобождены от страховых взносов. Перечень юридических лиц, подлежащих освобождению от уплаты взносов, определяется Правительством РФ.

Срок оплаты страховых взносов  в Фонд для работодателей - один раз  в месяц не позднее 15-го числа  месяца, следующего за месяцем, за который  начислены страховые взносы. В  таком же порядке работодатели начисляют  и удерживают страховые взносы с  работников, включая работающих пенсионеров. Предприниматели, осуществляющие свою деятельность без образования юридического лица, уплачивают страховые взносы в Фонд в сроки, установленные  для подоходного налога, т.е. по 1/3 годовой суммы к 15 июля, 15 августа, 15 ноября. Крестьянские (фермерские) хозяйства  вносят платежи один раз в год  не позднее 1 апреля следующего года. При  недостаточности средств у плательщика  взносы в ПФР оплачиваются в третью очередь.

К работодателям и другим плательщикам страховых взносов, которые не внесли установленные для них средства в Фонд или внесли в меньших  размерах, применяются финансовые санкции. Размер этих санкций определяется федеральным  законом и зависит от степени  правонарушений, вида плательщиков и  их повторяемости.

Пенсионный фонд используется на выплату: государственных трудовых пенсий, пенсий военным, инвалидам, компенсаций пенсионерам, пособий для детей в возрасте от 1,5 до 6 лет и другие цели, а также  на пособия пострадавшим от аварии на Чернобыльской АЭС. В условиях инфляции пенсии гражданам пересматриваются в сторону повышения, несколько  приближая их к темпам роста цен. Устанавливаются также минимальные  пенсии.

Руководство Фондом осуществляет Правление  и его постоянно действующий  орган - исполнительная дирекция, которой  подчиняются отделения в республиках  в составе РФ, отделения в национально - государственных и административно - территориальных образованиях. На местах (в городах, районах) имеются  уполномоченные Фонда. Отделения обеспечивают организационную работу по сбору  взносов на социальное страхование, финансированию расходов органов социального  обеспечения, региональных программ социального  обеспечения, а также контролю за расходованием средств.

Кроме Пенсионного фонда назначением  и перераспределением размера пенсий занимаются Министерство труда и  социальной защиты, Министерство связи, доставляющее пенсию получателю, Сберегательные банки, обеспечивающие пенсионеров  наличными деньгами и безналичными перечислениями.

Бюджет Пенсионного фонда, определяющий повседневную жизнь крупнейшего  и наиболее общественно значимого  финансово - кредитного учреждения, подготавливается в рамках бюджетного законодательства в соответствии с Постановлением Правительства РФ. В Законе о бюджете  Фонда утверждается общая сумма  дохода, в том числе по источникам, и общая сумма расходов по направлениям. Объём поступлений доходов в  бюджет Фонда в 1997 г. составил 183,1 млрд.руб., а расходы - 177,2 млрд. руб.

Источниками формирования средств  Пенсионного фонда являются:

1. страховые взносы работодателей  в виде отчислений от социального  налога;

2. ассигнования из федерального  бюджета (в том числе на выплату  государственных пенсий и пособий  военнослужащим, их семьям; социальных  пенсий, пособий на детей старше  полутора лет);

3. средства, возмещаемые из бюджета  в связи с назначением досрочных  пенсий безработным;

4. средства, взыскиваемые с работодателей,  в результате предъявления регрессивных  требований;

5. доходы от капитализации временно  свободных средств;

6. беспроцентные ссуды, займы  и кредиты;

7. добровольные взносы юридических  и физических лиц;

8. другие поступления.

За счёт страховых взносов работодателей, работающих граждан, а с 2001 г. - отчислений от социального налога формируется  около 90% доходов Пенсионного фонда.

Второй по объёму поступлений статьёй  доходов Пенсионного фонда являются поступления из федерального бюджета. За счёт этого источника формируется  до 10% и более бюджета ПФ.

Из других статей дохода ПФ в последние  годы наиболее значимыми являются средства, поступающие за счёт применения финансовых санкций к работодателям и  капитализация временно свободных  средств (до 5%).

Средства Пенсионного фонда  направляются на :

1. выплату государственных пенсий;

2. выплату пособий по уходу  за ребёнком в возрасте старше  полутора лет;

3. оказание органами социальной  защиты населения материальной  помощи престарелым и нетрудоспособным  гражданам;

4. финансовой и материально - техническое обеспечение текущей  деятельности Пенсионного фонда  РФ и его органов.

Более 90% расходов по выплате государственных  пенсий производится органами социальной защиты населения через уполномоченные банки. В ряде субъектов РФ создана  единая пенсионная служба, где назначение и выплата пенсий проводятся отделениями  Пенсионного фонда. Страховые взносы в виде отчисления от социального  налога собираются на счетах региональных отделений ПФ в субъектах РФ, откуда и осуществляется финансирование расходов в регионе. Перераспределение средств  между региональными отделениями  ПФ для обеспечения сбалансированности доходов и расходов осуществляет правление ПФ и его исполнительная дирекция. Отчёты об исполнении бюджета  представляются правлением Пенсионного  фонда на рассмотрение и утверждение  в Федеральное Собрание РФ и Президенту РФ.

Глава 3:Фонд социального страхования

Фонд социального страхования  создан в Российской Федерации в  соответствии с Указом Президента РФ от 7 августа 1992 г. №822 «О Фонде социального  страхования Российской Федерации» и действует в соответствии с  Положением от 12 февраля 1994 г. №101 «О Фонде  социального страхования Российской Федерации». Ныне действует в соответствии с Указом Президента РФ от 7 августа 1992 г. как самостоятельное государственное  некоммерческое финансово - кредитное  учреждение. Фонд социального страхования, как и Пенсионный фонд, является автономным и строго целевым. Создан в целях обеспечения государственных гарантий в системе социального страхования и улучшения материальных условий определённых групп населения.

Фонд предназначен для управления средствами государственного страхования. Он выступает в качестве специализированного  финансово - кредитного учреждения при  Правительстве РФ.

Денежные средства и иное имущество, находящееся в оперативном управлении Фонда, а также имущество, закреплённое за подведомственными Фонду санаторно-курортными учреждениями, являются федеральной  собственностью. Денежные средства Фонда  не входят в состав бюджетов соответствующих  уровней, других фондов и изъятию  не подлежат.

Бюджет Фонда и отчёт о  его исполнении утверждаются федеральным  законом, а бюджеты региональных и центральных отраслевых отделений  Фонда и отчёты об их исполнении после рассмотрения правлением Фонда  утверждаются председателем Фонда.

В Фонд социального страхования  РФ входят следующие исполнительные органы:

1. региональные отделения, управляющие  средствами государственного социального  страхования на территории субъектов  Российской Федерации;

2. центральные отраслевые отделения,  управляющие средствами государственного  социального страхования в отдельных  отраслях хозяйства;

3. филиалы отделений, создаваемые  региональными и центральными  отраслевыми отделениями Фонда  по согласованию с председателем  Фонда.

Фонд, его региональные и центральные  отраслевые отделения являются юридическими лицами, имеют текущие валютные и  иные счета в банках. Главными задачами Фонда являются:

§ обеспечение гарантированных  государством пособий по временной  нетрудоспособности, беременности и  родам, женщинам, вставшим на учёт в  ранние сроки беременности, при рождении ребёнка, по уходу за ребёнком до достижения им возраста полутора лет, а также  социального пособия на погребение или возмещение стоимости гарантированного перечня ритуальных услуг, санаторно-курортное  обслуживание работников и их детей;

§ участие в разработке и реализации государственных программ охраны здоровья работников, мер по совершенствованию  социального страхования.

Кроме того, Фонд участвует в разработке и рационализации государственных  программ охраны здоровья работников и мер по совершенствованию социального  страхования.

Положение о Фонде утверждено Правительством РФ от 12 февраля 1992 г., на основе которой  действует Инструкция о порядке  начисления и уплаты страховых взносов, расходования и учёта средств  Государственного социального страхования (от 2 октября 1996 г.).

Фонд социального страхования  РФ состоит из региональных отделений, 14 центральных отраслевых отделений (деятельность которых имеет межрегиональный  характер) и филиалов отделений.

Работодатели обязаны зарегистрироваться в Фонде социального страхования  так же, как и в Пенсионном фонде.

Средства Фонда формируются  за счёт:

1. страховых взносов работодателей  в виде отчислений от социального  налога;

2. страховых взносов индивидуальных  предпринимателей, родовых, семейных  общин малочисленных народов  Севера ,занимающихся традиционными отраслями хозяйствования, крестьянских (фермерских) хозяйств, адвокатов, обязанных уплачивать взносы в соответствии с действующим законодательством;

3. доходов от капитализации временно  свободных средств;

4. ассигнований из федерального  бюджета на покрытие расходов, связанных с предоставлением  льгот (пособий и компенсаций)  лицам, пострадавшим вследствие  радиационных аварий и их последствий;

5. добровольных взносов граждан  и юридических лиц;

6. поступлений от реализации  путёвок, оплачиваемых за счёт  средств Фонда;

7. средств, взыскиваемых со страхователей,  в результате предъявления регрессивных  требований;

8. других поступлений.

На долю страховых взносов в  последние годы приходилось до 94% доходов Фонда; около 2% составляли доходы от поступлений за путёвки и проценты по вкладам, примерно столько же составляли поступления из федерального бюджета.

С 1 января 1999 г. Федеральным законом  установлен норматив отчислений в Фонд в размере 5,4% по отношению к начисленной  оплате труда для юридических  лиц и к доходу для индивидуальных предпринимателей. Работающие в этот Фонд не платят. Расчёт нормативной базы и сроки оплаты взносов такие же, как и в Пенсионный фонд.

Порядок перечисления средств страхователями в Фонд социального страхования отличаются от других внебюджетных фондов. В среднем более 85% начисленных страховых взносов остаётся плательщику до конца отчётного периода на цели социального страхования. Если эти средства полностью в отчётном периоде не израсходованы, то остаток перечисляется в бюджет Фонда следующего года. Все страховые взносы в Фонд учитываются на едином текущем счёте Фонда и его исполнительного органа.

Часть поступивших взносов в  Фонд направляется на создание централизованного  резервного фонда для предоставления помощи регионам.

Для обеспечения деятельности Фонда  создаётся центральный аппарат, а в региональных и центральных  отраслевых отделениях - аппараты органов  Фонда. При Фонде образуется Правление, а при региональных и центральных  отраслевых отделениях - координационные  советы. Руководство деятельностью  Фонда осуществляется его председателем, который назначается Правительством РФ.

Глава 4:Фонды обязательного медицинского страхования

Фонды обязательного медицинского страхования Российской Федерации  образованы в соответствии с Законом  РФ от 28 июня 1991 г. №1499-1 «О медицинском  страховании граждан в Российской Федерации», полностью введённым  в действие с 18 января 1993 г. (Положения, касающиеся добровольного страхования  и деятельности страховых медицинских  организаций, вступили в силу с 1 октября 1991 г.). Закон определяет правовые, экономические и организационные основы медицинского страхования населения. Он направлен на усиление заинтересованности и ответственности как самого застрахованного, так и государства, предприятия, учреждения, организации в охране здоровья работников.

Цель медицинского страхования  состоит в предоставлении гарантий гражданам при возникновении  страхового случая на получение медицинской  помощи за счёт накопленных средств, а также в финансировании профилактических мероприятий. Медицинское страхование  осуществляется в Российской Федерации  в двух видах: обязательном и добровольном.

Информация о работе Государственные внебюджетные фонды