Государственная бюджетная политика и принципы его реализации в Кыргызской Республике

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Мая 2015 в 21:34, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является исследование роли государственного бюджета в экономическом развитии Кыргызской Республики, его проблемы и основные направления совершенствования бюджетной политики.
Поэтому задачами данной работы являются:
• Рассмотреть понятие и сущность государственного бюджета;
• Изучить основы бюджетной системы государства;
• Определить бюджетный процесс и особенности его реализации;
• Проанализировать динамику поступлений доходов в бюджет Кыргызской Республики;
• Дать анализ доходов государственного бюджета Кыргызской Республики;
• Изучить роль налоговых доходов в формировании республиканского бюджета;
• Выявить основные проблемы бюджетной политики и основные направления его совершенствования.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ БЮДЖЕТНОЙ ПОЛИТИКИ ГОСУДАРСТВА
1.1. Понятие и сущность государственного бюджета
1.2. Основы бюджетной системы государства
1.3. Бюджетный процесс и особенности его реализации
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ДИНАМИКИ ПОСТУПЛЕНИЯ ДОХОДОВ В БЮДЖЕТ КЫРГЫЗСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
2.1. Особенности формирования бюджета Кыргызской Республики
2.2. Анализ доходов государственного бюджета Кыргызской Республики
2.3. Роль налоговых доходов в формировании республиканского бюджета
ГЛАВА 3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ БЮДЖЕТОЙ ПОЛИТИКИ
3.1. Проблемы бюджетной политики, пути и способы их решения
3.2. Основные направления по совершенствованию государственной бюджетной политики
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Файлы: 1 файл

Государственная бюджетная политика и принципы его реализации в Кыргызской Республике курсовая PH LAST BITCG KENDRICK.docx

— 402.30 Кб (Скачать файл)

СОДЕРЖАНИЕ:

ВВЕДЕНИЕ

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ БЮДЖЕТНОЙ ПОЛИТИКИ ГОСУДАРСТВА

1.1. Понятие и сущность  государственного бюджета

1.2. Основы бюджетной системы  государства 

1.3. Бюджетный процесс  и особенности его реализации 

ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ДИНАМИКИ ПОСТУПЛЕНИЯ ДОХОДОВ В БЮДЖЕТ КЫРГЫЗСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

2.1. Особенности формирования  бюджета Кыргызской Республики

2.2. Анализ доходов государственного  бюджета Кыргызской Республики

2.3. Роль налоговых доходов  в формировании республиканского  бюджета

ГЛАВА 3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ БЮДЖЕТОЙ ПОЛИТИКИ

3.1. Проблемы бюджетной  политики, пути и способы их  решения

3.2. Основные направления  по совершенствованию государственной  бюджетной политики

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Межбюджетные отношения играют важную роль в бюджетной системе любого государства, имеющего административно-территориальное деление. В КР, с ее огромной территорией и существенной дифференциацией экономических потенциалов регионов, тема межбюджетных отношений всегда вызывала множество вопросов и проблем.

Начиная с 90-ых годов законодательные и исполнительные органы власти Кыргызской Республики постоянно пытались найти наилучшие пути и методы регулирования межбюджетных отношений, в связи, с чем в бюджетное законодательство часто вносились изменения и дополнения.

Законом КР в Бюджетный кодекс КР, основополагающий закон в сфере регулирования бюджетных отношений, были внесены существенные изменения и дополнения, которые касаются, главным образом, именно межбюджетных отношений.

Ведущую, определяющую роль в формировании и развитии экономической структуры любого современного общества играет государственное регулирование, осуществляемое в рамках избранной властью экономической политики. Одним из наиболее важных механизмов, позволяющих государству осуществлять экономическое и социальное регулирование, является финансовый механизм - финансовая система общества, главным звеном которой является государственный бюджет. Именно посредством финансовой системы государство образует централизованные и воздействует на формирование децентрализованных фондов денежных средств, обеспечивая возможность выполнения возложенных на государственные органы функций.

Государственный бюджет, являясь главным средством мобилизации и расходования ресурсов государства, дает политической власти реальную возможность воздействовать на экономику, финансировать ее структурную перестройку, стимулировать развитие приоритетных секторов экономики, обеспечивать социальную поддержку наименее защищенным слоям населения. Объектом настоящей курсовой работы является государственный бюджет.

Актуальность выбранной для исследования темы заключается в первостепенной важности бюджета для функционирования национальной экономики, в его сложности и многогранности, а также в рассмотрении источников финансирования дефицита государственного бюджета Кыргызской Республики.

Объектом исследования курсовой работы являются государственный бюджет Кыргызской Республики.

Предметом курсовой работы бюджетная политика Кыргызстана.

Целью курсовой работы является исследование роли государственного бюджета в экономическом развитии Кыргызской Республики, его проблемы и основные направления совершенствования бюджетной политики.

Поэтому задачами данной работы являются:

  • Рассмотреть понятие и сущность государственного бюджета;
  • Изучить основы бюджетной системы государства;
  • Определить бюджетный процесс и особенности его реализации;
  • Проанализировать динамику поступлений доходов в бюджет Кыргызской Республики;
  • Дать анализ доходов государственного бюджета Кыргызской Республики;
  • Изучить роль налоговых доходов в формировании республиканского бюджета;
  • Выявить основные проблемы бюджетной политики и основные направления его совершенствования.

Структура работы. Моя курсовая работа состоит из введения, 3-х глав, заключения и списка использованной литературы.

 

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ БЮДЖЕТНОЙ ПОЛИТИКИ ГОСУДАРСТВА

1.1. Понятие и сущность государственного бюджета

 

Государственный бюджет - это экономические отношения между государством и субъектами всех форм собственности и отдельными гражданами по поводу формирования централизованного фонда денежных средств, направляемых на выполнение общегосударственных задач и функций. Сущность государственного бюджета любой страны определяется ее социально-экономическим строем, природой, задачами и функциями государства1.

Государственный бюджет является основным финансовым планом образования и использования общегосударственного фонда денежных средств.

В определении отражены три существенных признака бюджета

  1. Он служит общегосударственным фондом денежных средств, который создается для покрытия государственных расходов. Данный признак бюджета имеют в виду, когда в официальных документах и в практике государственной работы говорят о финансировании из бюджета, о содержании тех или иных органов и учреждений за счет бюджета, об отнесении определенных расходов на бюджет. Бюджет - это не просто фонд денежных средств. Такой фонд в цельном виде никогда не существует, т.к. по мере поступления доходов они обращаются на покрытие предусмотренных расходов. Бюджет является лишь планом образования и использования общегосударственного фонда денежных средств. Он - смета, роспись доходов и расходов государства, согласованных друг с другом как по объему, так и по срокам поступления и использования.

  1. Бюджет представляет собой финансовый план государства.

  1. Этот признак заключается в том, что он является основным финансовым планом. Наряду с ним существуют другие, самостоятельные финансовые планы, по отношению к которым он занимает ведущее место.

Важное экономическое значение имеет принцип ежегодности бюджета. Ежегодно закрепляя законом, Государственный бюджет представляется возможность наиболее полно учитывать экономическое состояние страны, наиболее рационально использовать ресурсы на выполнение мероприятий, предусмотренных индикативным планом (прогнозом) экономического и социального развития, избирая приоритетные отрасли и уровень материального обеспечения населения.

В условиях тяжелого экономического кризиса и инфляции денежной системы, невозможно долгосрочное бюджетное планирование. Даже планирование бюджета на год нуждается в периодической корректировке отдельных показателей.

Бюджетная система Кыргызской Республики в соответствии с новым бюджетным законодательством базируется на следующих основных принципах: единство бюджетной системы; самостоятельность бюджетов; прозрачность и гласность бюджетов.

Принцип единства по своему содержанию отличается от ранее действующего аналогичного принципа: он обеспечивается единой правовой базой, использованием единых бюджетных квалификаций (начиная с 1995г. введена новая классификация бюджета по мировым стандартам), единством форм документации, предоставлением необходимой статистической и бюджетной документации с одного уровня бюджета на другой для составления консолидированного бюджета страны.

Принцип единства бюджетной системы основан на взаимодействии бюджетов всех уровней, осуществляемого через использование регулирующих доходных источников, создание целевых и региональных бюджетных фондов, их частичное перераспределение. Единство бюджетной системы реализуется через единую социально-экономическую политику, включая налоговую политику.

Начиная, с 2006-года введена, двухуровневая бюджетная система (Республиканская и местные бюджеты) ликвидированы областные бюджетные системы.

Самостоятельность бюджетов всех уровней обеспечивается наличием собственных источников доходов и правом определять направления их использования и расходования.

Прозрачность и гласность бюджетов предусматривают отражение в отчетах об исполнении бюджетов и в новых проектах отражать всею необходимую информацию и ее широкое освещение через радио, телевидение и прессу.

В Кыргызстане доля республиканского бюджета составляет 64,8% и субвенции в доходах местных бюджетов – 13,6%.

Предоставление исчерпывающих налоговых полномочий местным властям может привести к неравенству налоговых режимов и, как следствие, к нарушению сложившихся хозяйственных связей, пропорций в размещении хозяйственных объектов, различию условий инвестирования средств и т.п.

Следует иметь в виду и тот факт, что в силу неравенства налогового потенциала закрепляющий метод разделения налогов обуславливает неравенство в уровнях бюджетной обеспеченности, что делает систему местных бюджетов нестабильной, а при отсутствии оперативного бюджетного регулирования – социально напряденной. По названным причинам закрепляющий метод распределения доходных поступлений метод закрепления налогов применяется в сочетании с методом их долевого распределения. Даже в том случае, если основная часть налогов взимается центром, определенная доля налоговых поступлений может быть передана местному звену.2

К преимуществам данного метода относятся его относительная простота, наличие гарантий в получении доходов местными властями. Передача долей проводится двумя способами. Один из них состоит в том, что налоги остаются в распоряжении того местного органа, на территории которого они собраны, в доле, установленной по нормативу процентных отчислений. Другой способ получения долей налоговых поступлений заключается в том, что местным органам власти дается право взимать надбавки к общегосударственным налогам, размеры которых ограничиваются определенным пределом. Такая система местных “надбавок к налогам”, взимаемых с использованием базы общегосударственного налогообложения, на наш взгляд, экономически целесообразна. Использование метода долевого распределения налогов, впрочем, как и закрепляющего методы, требуют правильного выбора видов бюджетных поступлений, пригодных для распределения между уровнями государственной структуры.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.2. Основы бюджетной системы государства

 

Финансирование деятельности местного самоуправления первичного уровня (айыл окмоту) осуществляется из средств республиканского и местных бюджетов, а также из других источников в соответствии с действующим законодательством Кыргызской Республики.

Работа по составлению проекта бюджетов аилов и поселков для представления на утверждение Кенешам аила и поселка осуществляется местными органами самоуправления первичного уровня айыл окмотами.

В настоящий момент в республике функционирует 472 айыл окмоту, которые созданы на базе бывших сельских советов. Основные задачи, которые должны решать органы местного самоуправления, это:

  • создание условий для обеспечения социально- экономического развития территорий и регионов, эффективное использование производственного потенциала, привлечение целевых грантов и инвестиций;
  • проведение социально- экономических реформ;
  • формирование региональных программ социально- экономического развития;
  • сбор налогов, страховых платежей, управление коммунальной собственностью и ее финансирование;
  • содержание объектов социально- культурного быта, жилищно- коммунального хозяйства.

Айыл окмоту осуществляет свою деятельность на принципах:

  • законность;
  • отчетность перед соответствующими кенешами и населением;
  • сочетание местных и государственных интересов;
  • самообеспечение и финансирование, проводимые ими мероприятий и др.

Экономическую и финансовую деятельность айыл окмоту составляют коммунальная собственность и финансовые ресурсы, получаемые за счет:

  • имущества объектов социально- бытового, культурного и хозяйственного назначения, приобретаемых местным сообществом, или передаваемых ему государством, предприятиями и другими;
  • передача земель, пастбищ, объектов водного, дорожного хозяйства местного значения;
  • доходов от хозяйственной деятельности;
  • налоговых и иных поступлений в местный бюджет;
  • кредитных ресурсов, дотаций, субвенций;
  • взимание платы от пользователей природными ресурсами; поступлений от оказания различных услуг;
  • поступления от реализованной продукции;
  • внебюджетных фондов.

Целью проведенных реформ местного самоуправления на уровне сел и поселков в конечном итоге является создание подлинно самостоятельных органов местной власти, создание действенной системы социальной защиты населения.3

Финансовые взаимоотношения между бюджетами районов и бюджетами айыл окмоту строятся на соответствующем распределении обязательств по доходам и расходам между этими бюджетами. При этом необходимо четко разграничить бюджетные полномочия между бюджетами районных айыл окмоту по финансированию расходов в соответствии с возложенными на них задачами и функциями. В случае передачи (делегирования) таких полномочий по бюджетным расходам айыл окмоту вышестоящими органами государственной власти предусматривается, что айыл окмоту должны получить соответствующую бюджетную компенсацию по финансированию данных расходов. Сегодня необходимо все усилия государственной власти направить на поддержание бюджетов айыл окмоту. На сегодняшний день в республике созданы и функционируют 472 айыл окмоту.

Информация о работе Государственная бюджетная политика и принципы его реализации в Кыргызской Республике