Финансовое планирование на предприятии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Марта 2014 в 20:13, курсовая работа

Описание работы

Главная цель данной работы - изучение финансового планирования предприятий.
Исходя из поставленной цели, можно сформировать следующие задачи:
ознакомление с финансовым планированием,
рассмотрение сущности, значения, задач финансового планирования,
рассмотрение финансового плана как составной части бизнес-плана;
рассмотрение проблем, которые можно решить различными методами финансового планирования,
анализ планирования рентабельности.

Файлы: 1 файл

К, Разработка общего бюджета промышленного предприятия,ЮуРГУ, новоссад.doc

— 526.50 Кб (Скачать файл)

Прибыль становится важнейшим обобщающим показателем в системе оценочных показателей эффективности производственной, коммерческой и финансовой деятельности предприятия. Сумма прибыли, получаемая предприятием, зависит от объема продаж продукции ее качества и конкурентоспособности на внутреннем и внешнем рынках, ассортимента, уровня затрат и инфляционных процессов, которыми неизбежно сопровождается становление рыночных отношений [ 10 ].

Выбор путей достижения наилучших финансовых результатов при наименьших затратах является основным аспектом деятельности аналитических отделов на предприятии. Для этого необходимо сопоставление затрат и результатов, выявление путей увеличения прибыли и повышение рентабельности.

Для принятия управленческих решений и планирования необходима соответствующая информация об издержках производства, их взаимосвязи с объемом производства и получаемой прибылью. Поэтому операционный анализ безубыточности производства и планирования рентабельности являются в настоящее время очень актуальными.

Затраты - это выраженная в денежном измерении стоимость каких-либо ресурсов (материальных, трудовых, финансовых), использованных на обеспечение процесса расширенного воспроизводства [ 9 ].

По отношению к объему производства все затраты можно подразделить на постоянные (их сумма остается относительно неизменной при изменении объема производства) и переменные (их сумма изменяется пропорционально объему производства продукции).

Переменные издержки - это издержки, общая величина которых на данный период времени непосредственно зависит от объема производства и реализации, а также их структуры при производстве и реализации нескольких видов продукции. Переменные затраты возрастают или уменьшаются пропорционально объему производства продукции (оказания услуг, товарооборота), т.е. зависит от деловой активности организации. Переменный характер могут иметь как производственные, так и непроизводственные затраты. Примерами производственных переменных затрат служат прямые материальные затраты, прямые затраты на оплату труда, затраты на вспомогательные материалы и покупные полуфабрикаты.

Переменные затраты характеризуют стоимость собственно продукта, все остальные (постоянные затраты) - стоимость самого предприятия. Рынок не интересует стоимость предприятия, его интересует стоимость продукта.

К непроизводственным переменным затратам можно отнести расходы на упаковку готовой продукции для отгрузки ее потребителю, транспортные расходы, не возмещаемые покупателем, комиссионное вознаграждение посреднику за продажу товара, которое напрямую зависит от объема продажи.

Совокупные переменные затраты имеют линейную зависимость от показателя деловой активности предприятия, а переменные затраты на единицу продукции - величина постоянная[ 5 ].

Отдельные элементы переменных расходов, в свою очередь, в зависимости от темпов их изменения подразделяются на пропорциональные, дигрессивные и прогрессивные. Но в среднем переменные расходы изменяются пропорционально объему производства продукции.

Пропорциональные переменные издержки изменяются в относительно той же пропорции, что и производство и реализация.

Постоянные затраты не зависят от динамики объема производства и продажи продукции. Одна их часть связана с производственной мощностью предприятия (амортизация, арендная плата, заработная плата управленческого и обслуживающее персонала на повременной оплате и общехозяйственные расходы), другая — с управлением и организацией производства и сбыта продукции (затраты на исследовательские работы, рекламу, на повышение квалификации работников). Можно также выделить индивидуальные постоянные затраты для каждого вида продукции, общие для нескольких однородных видов продукции и общие для предприятия в целом.

В отличие от переменных постоянные затраты при спаде производства и уменьшении выручки от реализации продукции не так легко снизить. И в эти периоды предприятие должно в тех же размерах начислять амортизацию (если при этом не распродается оборудование), выплачивать проценты по заранее полученным ссудам, платить заработную плату, так как массовое увольнение лишней численности работников - дело очень сложное.

Предприятию более выгодно, если на единицу продукции приходится меньшая сумма постоянных затрат, что возможно при достижении максимума объема производства и реализации продукции, для которого определялись эти расходы. Если при спаде производства продукции переменные затраты сокращаются пропорционально, то сумма постоянных затрат не изменяется, что приводит к росту себестоимости продукции и уменьшению суммы прибыли. Поэтому списание постоянных затрат рассматривается как одно из направлений распределения доходов.

Для формирования прибыли необходимо иметь определенный уровень развития производства, который обеспечит превышение общей выручки от реализации продукции над общими затратами на производство и сбыт продукции [ 10 ].

Следует отметить, что факторами, влияющими на сумму прибыли являются общие затраты (постоянные и переменные) и объем производства продукции. Данные факторы подвергаются постоянному контролю в такой системе учета, как «директ-костинг». Данная система является системой управления себестоимостью. Ее сущность проявляется в делении всех производственных затрат на переменные, которые зависят от объема производства, и постоянные, то есть не зависящие от объема производства. К переменным затратам относятся: затраты на сырье и материалы; заработная плата основных производственных рабочих: топливо и энергия на технологические цели и др. К постоянным затратам относят: арендную плату, проценты за пользование кредитами, начисленную амортизацию основных средств, некоторые виды заработной платы руководителей предприятия и др. Необходимо отметить, что данное деление затрат носит условный характер, так как многие виды затрат находят в себе признаки как переменных так и постоянных затрат.

Источниками информации для данной системы учета служат:

  • данные системы производственного учета расходов по местам их возникновения и видам изделий;
  • стандартные нормы к сметы:
  • калькуляции себестоимости отдельных видов продукции:
  • данные о реализации по видам изделий.

Анализ взаимосвязи затрат, объема и прибыли, называемый «затраты, объем, прибыль», позволяет подготовить данные, необходимые для определения прогнозируемой цены единицы продукции, выбора поставщика сырья и материалов, анализа процесса производства, а также решения задачи «производить или покупать». Учет с использованием такого подхода называется учетом по усеченной себестоимости.

Анализ соотношения «затраты-объем-прибыль» (Соst-Voluve-Ргоfit; СVР-анализ) - это один из самых действенных инструментов, которыми обладают менеджеры. Он разрешает проблемы взаимоотношения между ценой изделия, объемом производства, прямыми (переменными) затратами на единицу продукции, общей суммой постоянных затрат, а также смешанными затратами.

Данный анализ выступает решающим моментом в процессе принятия управленческих решений, например, определения ассортимента выпускаемых изделий, объема производства, типа маркетинговой стратегии. СVР - анализ является лучшим средством управления, чтобы добиться максимально возможной в данных условиях прибыли организации, так как позволяет решать широкий круг задач.

Важным показателем в СVР - анализе является маржинальная прибыль - разность между выручкой от реализации и переменными затратами, или разность между продажной ценой единицы продукции и переменными расходами, приходящимися на единицу продукции, то есть это величина, которая покрывает сумму постоянных затрат. Если маржинальной прибыли не хватает для покрытия постоянных затрат, то можно утверждать, что предприятие несет убыток от своей деятельности.

Чтобы увеличить прибыль предприятию необходимо увеличить величину маржинальной прибыли. Это достигается различными способами: путем снижения цены продаж с соответствующим увеличением объема реализации: путем увеличения постоянных затрат и увеличения объема реализации, а также с помощью пропорционального изменения переменных, постоянных затрат и объема выпуска продукции.

Сумма маржинальной прибыли в расчете на единицу продукции оказывает не менее существенное влияние на выбор стратегии поведения предприятия на рынках сбыта, так как в использовании маржинальной прибыли находится возможность решения проблем, связанных с издержками и прибылью предприятия.

В зарубежной и отечественной литературе СVР - анализ получил название анализа критической точки. При этом в качестве критической точки берется та точка объема продаж, в которой прямые и косвенные издержки равны выручке от реализации продукции. Критическая точка объема производства определяет такой объем продаж, при котором предприятие имеет нулевую прибыль, или говоря другими словами, не имеет ни прибыли, ни убытка. Эту точку называют также точкой безубыточности, или «мертвой» точкой, или точкой равновесия. В зарубежной и отечественной литературе можно встретить обозначение этой точки как «bгеак-еvеn point». то есть точка безубыточности, или точка рентабельности[ 8 ].

Безубыточность - такое состояние, когда бизнес не приносит ни прибыли, ни убытков. Это выручка, которая необходима для того, чтобы предприятие начало получать прибыль. Ее можно выразить и в количестве единиц продукции, которую необходимо продать, чтобы покрыть затраты, после чего каждая дополнительная единица проданной продукции будет приносить прибыль предприятию.

Разность между фактическим количеством реализованной продукции и безубыточным объемом продаж - это зона безопасности (зона прибыли), и чем она больше, тем прочнее финансовое состояние предприятия.

Безубыточный объем продаж и зона безопасности предприятия являются основополагающими показателями при разработке бизнес-планов, обосновании управленческих решений, оценки деятельности предприятий.

 

 

 

 

Глава 2 Расчетная часть

 

 

В расчетной части курсовой работы проведен расчет общего бюджета трубопрокатного завода, который представляет собой систему планов и смет, связывающих операционную и финансово-инвестиционную деятельность предприятия и отражающих изменение финансово-экономического состояния предприятия за плановый период.

1. Разработка бюджета реализации  начинается с формирования плана  продаж, который отражает ту часть  реализации, отгрузка и оплата  которой осуществляется в плановом  периоде, и показывает данные  плана продаж в стоимостном выражении.

При запланированных объемах продаж трубы №1 – 177000 тонн по цене 4500 руб. за тонну выручка составит 796500 тыс.руб. При запланированных объемах продаж трубы №2– 29500 тонн по цене 6500 руб. за тонну выручка составит 7191750 тыс.руб. Общая выручка--988250 тыс.руб.

Таблица 1 -  План продаж

Наименование продукции

Объем продаж, т.

Цена , т.р./т

Выручка ,т.р.

Труба 1

177000

4,50

796500

Труба 2

29500

6,50

191750

Итого

   

988250



 

2. Вторым этапом в разработке  бюджета реализации является составление плана отгрузки, который предусматривает возможность отгрузки в счет погашения кредиторской задолженности и отгрузки в счет увеличения дебиторской задолженности.

Учетной политикой предприятия предусмотрено производить гашения кредиторской задолженности и увеличения дебиторской задолженности  в размере 10% от объема продаж.

Следовательно гашение кредиторской задолженности по трубе №1 составит 17700 тонн, по трубе №2—2950 тонн, и увеличение дебиторской задолженности по трубе №1 составит 17700 тонн, по трубе №2—2950 тонн, в целом по заводу отгрузка продукции составит 247800тонн.

Таблица 2 -    План отгрузки    

Наименование продукции

Продажа

Гашение КЗ

Увеличение ДЗ

Итого отгрузка

Труба 1

177000

17700

17700

212400

Труба 2

29500

2950

2950

35400

Итого

206500

20650

20650

247800


 

3. Составление плана производства  и переходящих запасов готовой продукции необходимо для  определения требуемого объема производства и схемы усреднения стоимости запасов и себестоимости производства для формирования себестоимости отгружаемой продукции.

 

Таблица 3     План производства и  переходящих запасов ГП

Вид продукции

Труба 1

Труба 2

всего

Остаток на начало периода, т.

15000

5000

20000

Стоимость остатков на начало периода, т.р.

50000

12000

62000

Объем производства, т.

218640

44560

263200

Себестоимость производства единицы 
продукции, т.р./т.

3,13

3,54

3,20

Стоимость производства, т.р.

685037,66

157612,58

842650,24

Объем отгрузки, т

212400

35400

247800

Себестоимость отгружаемых единиц,

3,14603

3,42237

3,19439

Стоимость отгрузки, т.р.

668216,06

121151,84

789367,90

Остаток на конец периода, т.

21240

14160

35400

Стоимость остатков на конец периода, т. р.

66821,61

48460,74

115282,34

Информация о работе Финансовое планирование на предприятии