Федеральный бюджет РФ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Октября 2012 в 13:16, курсовая работа

Описание работы

Одной из экономической жизни общества, является государственный бюджет, который воспринимается как важнейший юридический закон экономической деятельности. Бюджет необходим каждому государству для удовлетворения его объективных потребностей в денежном фонде, служащем выполнению экономической, социальной и политической функций.

Файлы: 1 файл

готовая.doc

— 426.50 Кб (Скачать файл)

6) взносы в  государственные социальные внебюджетные  фонды;

7) государственная  пошлина;

8) таможенная  пошлина и таможенные сборы;

9) налог на  пользование недрами;

10) налог на  воспроизводство минерально-сырьевой базы;

11) налог на  дополнительный доход от добычи углеводородов

12) сбор за  право пользования объектами  животного мира и водными биологическими  ресурсами;

13) лесной налог;

14) водный налог;

15) экологический  налог;

16) федеральные  лицензионные сборы.

        К региональным налогам и сборам относятся:

1) налог на  имущество организаций;

2) налог на  недвижимость;

3) дорожный налог;

4) транспортный  налог;

5) налог с  продаж;

6) налог на  игорный бизнес;

7) региональные  лицензионные сборы.

        При введении в действие налога на недвижимость прекращается действие на территории соответствующего субъекта Российской Федерации налога на имущество организаций, налога на имущество физических лиц и земельного налога.

        К местным налогам и сборам относятся:

1) земельный  налог;

2) налог на  имущество физических лиц;

3) налог на  рекламу;

4) налог на  наследование или дарение;

5) местные лицензионные  сборы.

        В доходах бюджетов от использования имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности учитываются:

      - средства, получаемые в виде арендной либо иной платы за сдачу во временное владение и пользование или во временное пользование имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности;

      - средства, получаемые в виде процентов по остаткам бюджетных средств на счетах в кредитных организациях;

      - средства, получаемые от передачи имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности, под залог, в доверительное управление;

      - плата за пользование бюджетными средствами, предоставленными другим бюджетам, иностранным государствам или юридическим лицам на возвратной и платной основах;

      - доходы в виде прибыли, приходящейся на доли в уставных (складочных) капиталах хозяйственных товариществ и обществ, или дивидендов по акциям, принадлежащим Российской Федерации, субъектам Российской Федерации или муниципальным образованиям;

      - часть прибыли государственных и муниципальных унитарных предприятий, остающаяся после уплаты налогов и иных обязательных платежей;

      - другие предусмотренные законодательством Российской Федерации доходы от использования имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности.

       Финансовая помощь от бюджета другого уровня бюджетной системы Российской Федерации в форме дотаций, субвенций и субсидий либо иной безвозвратной и безвозмездной передачи средств подлежит учету в доходах того бюджета, который является получателем этих средств.

        В доходы бюджетов могут зачисляться безвозмездные перечисления от физических и юридических лиц, международных организаций и правительств иностранных государств. В доходы бюджетов могут также зачисляться безвозмездные перечисления по взаимным расчетам. Под взаимными расчетами понимаются операции по передаче средств между бюджетами разных уровней бюджетной системы Российской Федерации, связанные с изменениями в налоговом и бюджетном законодательстве Российской Федерации, передачей полномочий по финансированию расходов или передачей доходов, происшедшими после утверждения закона (решения) о бюджете и не учтенными законом (решением) о бюджете.

        Штрафы подлежат зачислению в местные бюджеты по месту нахождения органа или должностного лица, принявшего решение о наложении штрафа, если иное не предусмотрено Налоговым Кодексом и иными законодательными актами РФ.

        Суммы конфискаций, компенсаций и иные средства, в принудительном порядке изымаемые в доход государства, зачисляются в доходы бюджетов в соответствии с законодательством Российской Федерации и решениями судов.

        Рассмотрим некоторые налоги, имеющие наибольший удельный вес в составе доходов федерального бюджета.

 

          1.3. Классификация расходов Федерального бюджета РФ

        Расходы федерального бюджета – это денежные средства, направляемые из федерального бюджета на финансовое обеспечение задач и функций государства.

        Практически расходы федерального бюджета – это денежные средства, направляемые из федерального бюджета на финансирование затрат общегосударственного характера, предусмотренных в Законе о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год. Они выражают экономические отношения, связанные с распределением и перераспределением национального дохода, используемого на общегосударственные цели,

        Расходы федерального бюджета классифицируют:

1) по экономической  роли в процессе воспроизводства  – на затраты, связанные с  финансированием материального  производства и содержанием непроизводственной  сферы;

2) по функциональному  назначению – на затраты на  содержание аппарата управления, финансирование народного хозяйства, социально-культурных мероприятий, обороны страны, правоохранительную деятельность, фундаментальные исследования и др.

        В составе расходов бюджета в зависимости от их экономического содержания выделяют текущие расходы и капитальные расходы.

        Капитальные расходы бюджета – часть расходов бюджета, обеспечивающая инновационную и инвестиционную деятельность. Сюда включаются статьи расходов, предназначенных для инвестиций (капитальных вложений) на воспроизводство основных фондов, их капитальный ремонт.

        Текущие расходы бюджета – часть расходов бюджета, обеспечивающая текущее функционирование органов государственной власти, бюджетных учреждений, состоящих на бюджетном финансировании из федерального бюджета, оказание государственной поддержки другим бюджетам и отдельным отраслям экономики в форме дотаций, субсидий и субвенций на текущее финансирование.

        В соответствии с действующим в Российской Федерации законодательством (Бюджетным кодексом Российской Федерации) исключительно из федерального бюджета финансируются следующие функциональные виды расходов:

1) обеспечение  деятельности Президента Российской  Федерации, Федерального Собрания  Российской федерации, Счетной  палаты Российской Федерации, Центральной избирательной комиссии РФ, федеральных органов исполнительной власти и их территориальных органов, другие расходы на общегосударственное управление по перечню, определяемому при утверждении Федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год;

2) функционирование  федеральной судебной системы;

3) осуществление  международной деятельности в  общефедеральных интересах (финансовое  обеспечение реализации межгосударственных  соглашений и соглашений с  международными финансовыми организациями, международного культурного, научного и информационного сотрудничества федеральных органов исполнительной власти, взносы Российской Федерации в международные организации, другие расходы в области международного сотрудничества);

4) национальная оборона и обеспечение безопасности государства, осуществление конверсии оборонной промышленности;

5) фундаментальные  исследования и содействие научно-техническому  прогрессу;

6) государственная  поддержка железнодорожного, воздушного  и морского транспорта;

7) государственная  поддержка атомной энергетики;

8) ликвидация  последствий чрезвычайных ситуаций  и стихийных бедствий федерального  масштаба;

9) исследование  и использование космического  пространства;

10) содержание  учреждений, находящихся в федеральной собственности или в ведении органов государственной власти РФ;

11) формирование  федеральной собственности;

12) обслуживание  и погашение государственного  долга РФ;

13) компенсация  государственным внебюджетным фондам  расходов на выплату государственных  пенсий и пособий, других социальных выплат, подлежащих финансированию в соответствии с законодательством Российской Федерации за счет средств федерального бюджета;

14) пополнение  государственных запасов драгоценных  металлов и драгоценных камней, государственного материального резерва;

15) проведение  выборов и референдумов Российской  Федерации;

16) федеральная  инвестиционная программа;

17) обеспечение  реализации решений федеральных  органов государственной власти, приведших к увеличению бюджетных  расходов или уменьшению бюджетных доходов бюджетов других уровней;

18) обеспечение  осуществления отдельных государственных  полномочий, передаваемых на другие  уровни власти;

19) финансовая  поддержка субъектов Российской  Федерации;

20) официальный  статистический учет;

21) прочие расходы.

        Кроме того, в соответствии с законодательством Российской Федерации средства федерального бюджета используются совместно со средствами бюджетов субъектов Федерации и бюджетов муниципальных образований на финансирование следующих функциональных видов расходов:

1) государственная  поддержка отраслей промышленности (за исключением атомной энергетики), строительства и строительной  индустрии, сельского хозяйства,  автомобильного транспорта, речного  транспорта, связи и дорожного  хозяйства, метрополитенов;

2) обеспечение  правоохранительной деятельности;

3) обеспечение  противопожарной безопасности;

4) научно-исследовательские,  опытно-конструкторские и проектно-изыскательские  работы, обеспечивающие научно-технический  прогресс;

5) обеспечение  социальной защиты населения;

6) обеспечение  охраны окружающей природной  среды, охраны и воспроизводства  природных ресурсов, обеспечение  гидрометеорологической деятельности;

7) обеспечение  предупреждения и ликвидации  последствий чрезвычайных ситуаций  и стихийных бедствий межрегионального масштаба;

8) развитие рыночной  инфраструктуры;

9) обеспечение  развития федеративных и национальных  отношений;

10) обеспечение  деятельности избирательных комиссий  субъектов Российской Федерации  в соответствии с законодательством РФ;

11) обеспечение  деятельности средств массовой  информации;

12) финансовая  помощь другим бюджетам;

13) прочие расходы,  находящиеся в совместном ведении  Российской Федерации, субъектов  Российской федерации и муниципальных  образований.

        Таким образом, можно отметить, что спецификой федерального бюджета Российской Федерации является финансирование за счет этого бюджета общегосударственных расходов, в том числе фиксирование расходов на оборону, на фундаментальные научные исследования, международную деятельность, предупреждение и ликвидацию чрезвычайных ситуаций и последствие стихийных бедствий, обслуживание государственного долга. Значительную долю расходов в бюджете составляет финансирование государственного управления, правоохранительной деятельности.

        Расходы федерального бюджета являются общественно полезными. Активная роль государства в общественном воспроизводстве и повышение эффективности экономики, укрепление обороноспособности обусловливает многообразие бюджетных расходов федерального бюджета. Однако при всем многообразии бюджетных расходов они служат единой цели – обеспечению финансовыми ресурсами федеральных потребностей. С понятием расходов федерального бюджета Российской Федерации тесно связано понятие бюджетного финансирования – предоставление средств министерствам, ведомствам, предприятиями, объединениям, организациям и учреждениям на проведение предусмотренных по плану мероприятий.

                 1.4. Принципы исполнения Федерального бюджета РФ

        Чтобы осуществить исполнение бюджета, необходимо его принять законодательно, поэтому, сначала бюджет государства на финансовый год утверждается Государственной думой РФ и принимается в виде закона.                   Федеральный бюджет имеет две основные составляющие:

Информация о работе Федеральный бюджет РФ