Бюджетные инвестиции РФ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Февраля 2013 в 15:13, курсовая работа

Описание работы

В последние годы очень возросла роль и объём вкладываемых инвестиций. Причём на национальную экономику значительное влияние оказывают не столько инвестиции предприятий, сколько инвестиции, расходуемые из бюджета Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………...……3
ГЛАВА 1. ПОНЯТИЕ ИНВЕСТИЦИЙ, ИХ СТРУКТУРА И
КЛАССИФИКАЦИЯ...………………………………………...…….5
1.1. Понятие инвестиций…………………………………………………5
1.2. Классификация инвестиций…………………………………………6
1.3. Структура инвестиций и инвестиционная деятельность………….8
1.4. Субъекты и объекты инвестиционной деятельности…………….10
ГЛАВА 2. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ БЮДЖЕТНЫХ ИНВЕСТИЦИЙ
КАК ЧАСТИ БЮДЖЕТНЫХ РАСХОДОВ………………………14
ГЛАВА 3. ГОСУДАРСТВЕННАЯ ИНВЕСТИЦИОННАЯ
ПОЛИТИКА…………………………………………………………18
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………...28
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………………………..30
ПРИЛОЖЕНИЕ 1…………………………………………………………………31
ПРИЛОЖЕНИЕ 2…………………………………………………………………34
ПРИЛОЖЕНИЕ 3…………………………………………………………………37

Файлы: 1 файл

Курсовая работа по дисциплине «финансы» на тему «расходы на фина.doc

— 363.00 Кб (Скачать файл)

 

1.4. Субъекты  и объекты инвестиционной деятельности.

Субъектами инвестиционной деятельности являются инвесторы, заказчики, исполнители работ, пользователи объектов инвестиционной деятельности, а также другие юридические лица (банковские, страховые организации, инвестиционные фонды) – участники инвестиционного процесса. Субъектами инвестиционной деятельности могут быть также физические лица, государственные и международные организации, иностранные юридические и физические лица.

Инвесторы1 осуществляют вложение собственных, заёмных и привлечённых средств в форме инвестиций и обеспечивают их целевое использование.

Заказчики могут быть инвесторами, а также любые иные физические и юридические лица, уполномоченные инвестором осуществлять реализацию инвестиционных проектов.

Пользователя объектов инвестиционной деятельности могут быть инвесторы, а также другие физические и юридические лица, государственные и муниципальные органы, иностранные государства и международные организации, для которых создаётся объект инвестиционной деятельности.

Объектами инвестиционной деятельности в РФ являются:

  • вновь создаваемые и модернизируемые основные фонды во всех отраслях экономики;
  • ценные бумаги (акции, облигации и др.);
  • целевые денежные вклады;
  • научно-техническая продукция и другие объекты собственности;
  • имущественные права и права на интеллектуальную собственность.

 

Аналогичные объекты  включают и иностранные инвестиции, если они не противоречат законодательству РФ. Иностранные инвесторы имеют право осуществлять инвестирование на территории России посредством:

  • долевого участия в организациях, создаваемых совместно с юридическими и физическими лицами РФ;
  • создания организаций, полностью принадлежащих иностранным инвесторам, а также филиалов иностранных юридических лиц;
  • приобретения организаций, зданий, сооружений, долей участия в организациях, паев, акций, облигаций и других ценных бумаг, а также иного имущества, которое по законодательству РФ может принадлежать иностранным инвесторам;
  • приобретения прав пользования землёй и другими природными ресурсами;
  • предоставление займов, кредитов, имущества и других имущественных прав.

 

Законом запрещается  инвестирование в объекты, создание и использование которых не отвечает требованиям экологических, санитарно-гигиенических и других норм, установленных законодательством, действующим на территории РФ, или наносит ущерб охраняемым законом правам и интересам граждан, юридических лиц или государства.

Субъекты инвестиционной деятельности действуют в инвестиционной сфере, где осуществляется практическая реализация финансовых вложений. В состав инвестиционной сферы включаются:

  • сфера капитального строительства, где происходит вложение инвестиций в основные средства производственного и непроизводственного назначения. Эта сфера объединяет деятельность заказчиков-инвесторов, подрядчиков, проектировщиков, поставщиков оборудования, граждан в индивидуальном и кооперативном жилищном строительстве и других субъектов инвестиционной деятельности;
  • инновационная сфера, где реализуются научно-техническая продукция и интеллектуальный потенциал;
  • сфера обращения финансового капитала (денежного, ссудного и финансовых обязательств в различных формах).

 

Все инвесторы имеют  равные права на осуществление инвестиционной деятельности. Инвестор самостоятельно определяет объёмы, направления, размеры и эффективность инвестиций. Он по своему усмотрению привлекает на договорной (преимущественно конкурсной) основе юридических и физических лиц для реализации инвестиций.

Незавершённые объекты инвестиционной деятельности являются долевой собственностью субъектов инвестиционного процесса до момента приёмки и оплаты инвестором выполненных работ и услуг. В случае отказа инвестора от дальнейшего инвестирования проекта он обязан компенсировать затраты другим его участникам, если иное не предусмотрено договором.

Государство гарантирует  стабильность прав субъектов инвестиционной деятельности. В случае принятия законодательных  актов, положения которых ограничивают их права, соответствующие положения этих актов не могут вводиться в действие ранее, чем через год с момента опубликования.

В соответствии с законодательством, действующим на территории РФ, гарантируется  защита инвестиций, в том числе  иностранных, независимо от форм собственности. Инвестиции не могут быть безвозмездно национализированы, реквизированы. Применение таких мер возможно лишь с полным возмещением инвестору всех убытков, причинённых отчуждением инвестированного имущества, включая упущенную выгоду, и только на основе законодательных актов РФ и субъектов Федерации.

Внесённые или приобретённые  инвесторами целевые банковские вклады, акции ли иные ценные бумаги, платежи за приобретённое имущество, а также арендные права в случаях  их изъятия возмещаются инвесторам, за исключением сумм, использованных или утраченных в результате действий самих инвесторов или предпринятых с их участием. Инвестиции на территорию РФ в некоторых случаях подлежат обязательному страхованию, что является гарантией их сохранения.

ГЛАВА 2. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ БЮДЖЕТНЫХ ИНВЕСТИЦИЙ

КАК ЧАСТИ БЮДЖЕТНЫХ РАСХОДОВ

 

Бюджет – форма образования и расходования фонда денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций государства, субъектов РФ и местного самоуправления.

Сведение смет всех бюджетополучателей в рамках одного бюджета, которое осуществляет Министерство финансов, дает экономическую структуру расходов. В первую очередь применяется экономическая классификация расходов бюджета, показывающая их влияние на процесс расширенного воспроизводства. В этом случае выделяются текущие и капитальные бюджетные расходы.

Анализ экономической  структуры расходов всех уровней  бюджетной системы за последние  годы показывает, что наибольший удельный вес расходов приходится на долю текущих  расходов. При этом сохраняется среднее соотношение текущих и капитальных расходов 9:1.

 

Капитальные расходы бюджетов – это часть расходов, обеспечивающая инновационную и инвестиционную деятельность и включающая следующие виды расходов:

  1. статьи расходов, предназначенные для инвестиций в действующие или вновь создаваемые юридические лица в соответствии с утверждённой инвестиционной программой;
  2. средства, предоставляемые в качестве бюджетных кредитов на инвестиционные цели юридическим лицам;
  3. расходы на проведение капитального (восстановительного) ремонта и иные связанные с расширенным воспроизводством расходы;
  4. расходы, при осуществлении которых создаётся или увеличивается имущество, находящееся в собственности соответственно РФ, субъектов Федерации, муниципалитетов;
  5. другие расходы, включённые в капитальные расходы бюджета в соответствии с экономической классификацией расходов бюджетов расходов РФ.

К капитальным расходам относятся капитальные вложения в основные фонды, создание государственных  запасов и резервов, капитальные трансферты, предоставление кредитов и ссуд. В составе капитальных расходов бюджетов может быть сформирован бюджет развития. К бюджету развития относятся ассигнования на инновационную и инвестиционную деятельность, связанную с капитальными вложениями в социально-экономическое развитие территорий, на собственные экологические программы и мероприятия по охране окружающей среды (сверх ассигнований, выделяемых из экологических внебюджетных фондов), иные расходы на расширенное воспроизводство. Порядок и условия формирования бюджета развития определяются федеральным законом.

 

Специфика капитальных  расходов бюджета состоит в том, что они выходят за пределы  бюджета одного года и нацелены на получение эффекта в длительной перспективе. Планирование таких расходов строится с учетом их долгосрочного характера. Оно позволяет связать бюджеты различных лет, нацелить их на решение стратегических задач. Во многих случаях создается самостоятельная система управления отдельными видами капитальных расходов.

 

Бюджетные инвестиции.

Целью бюджетных инвестиций является создание мощностей по производству общественных благ (учреждений образования, здравоохранения, оборонных предприятий и др.). Как правило, они направляются в государственный сектор. Инвестиции целесообразно учитывать в составе целевых программ, перечень которых утверждается законодательно.

В соответствии с Бюджетным  кодексом РФ, когда речь идёт о государственных  предприятиях, то расходы на финансирование бюджетных инвестиций могут быть осуществлены, если они включены в  федеральную или региональную целевую программу либо в соответствии с решением федерального органа исполнительной власти, органа исполнительной власти субъекта РФ или органа местного самоуправления. При этом федеральные инвестиционные объекты, предусматривающие расходы в сумме более 200 000 минимальных размеров оплаты труда, подлежат рассмотрению в порядке, утверждённом для финансирования федеральных целевых программ.

Объекты государственной  собственности субъектов РФ и  муниципальной собственности могут  быть включены в федеральную адресную инвестиционную программу, федеральные целевые программы на стадии составления, рассмотрения и утверждения федерального бюджета.

 

Предоставление бюджетных  инвестиций юридическим лицам, не являющимся государственными или муниципальными унитарными предприятиями, может быть осуществлено только при условии возникновения права государственной или муниципальной собственности на эквивалентную часть уставных капиталов и имущества. Созданные с привлечением бюджетных средств объекты производственного и непроизводственного назначения в эквивалентной части уставных (складочных) капиталов и имущества передаются в управление соответствующим органам управления государственным или муниципальным имуществом.

Такие инвестиции включаются в проект бюджета только при наличии технико-экономического обоснования инвестиционного проекта, проектно-системной документации, плана передачи земли и сооружений, а также при наличии проекта договора между Правительством РФ, органом исполнительной власти субъекта РФ или органом местного самоуправления и указанным юридическим лицом.

 

Если бюджетные средства тратятся преимущественно на текущие  расходы, перспективное развитие страны в целом и отдельных регионов, административно-территориальных образований  невозможно, поэтому одним из показателей улучшения структуры расходов бюджетов должно быть увеличение доли капитальных расходов в общей сумме расходов бюджета.

 

ГЛАВА 3.  ГОСУДАРСТВЕННАЯ ИНВЕСТИЦИОННАЯ

ПОЛИТИКА

 

В ходе проведения экономических  реформ государственная инвестиционная политика РФ претерпела существенную корректировку.

Так, в 1992 г. исходили в  первую очередь из необходимости  сокращения средств, выделяемых из бюджета  на капитальное строительство при  одновременном повышении доли внебюджетных отраслевых инвестиционных фондов, в которых сосредоточиваются средства, поступавшие от предприятий и других источников.

Использование бюджетных  средств на капитальное строительство  ограничивалось только такими задачами, решение которых было невозможно обеспечить использованием других источников финансирования: создание мощностей по импортзамещению и ресурсосбережению, преодолению стихийных бедствий и чрезвычайных ситуаций.

На 1993-1997 гг. государственная  инвестиционная программа была сформирована исходя из необходимости обеспечения приоритетов, определённых Программой углубления экономических реформ и Концепцией структурной политики, и предусматривала дальнейшую децентрализацию инвестирования и акционирования в строительном комплексе.

Интенсивный рост инвестиционного  спроса стал одной из отличительных черт развития российской экономики в последние годы. Развитию этой тенденции благоприятствует расширение внутреннего спроса за счёт увеличения собственных и привлечённых средств на инвестиционные цели, меры по государственной поддержке инвестиционного процесса в стране.

В настоящее время  государственные капитальные вложения направляются преимущественно на финансирование целевых программ, реализация которых  позволяет сконцентрировать финансовые ресурсы федерального центра и регионов на наиболее важных направлениях развития отраслей хозяйства. Все эти программы включаются в единую Федеральную адресную инвестиционную программу. В федеральном бюджете на 2002 г. расходы на единую адресную инвестиционную программу составили 44,56 млрд руб.; в бюджете 2003 г. – 56,06 млрд руб. В 2006 г. расходы на адресную инвестиционную программу предусмотрены в размере 319 млрд руб. (см. Рис. 1.), в том числе на развитие национальной экономики выделяется 94,3 млрд руб., на оказание помощи регионам для реализации инвестиций – 83,6 млрд руб (см. Рис. 2.).

Информация о работе Бюджетные инвестиции РФ