Бюджет, бюджетная система и бюджетное устройство РФ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Января 2015 в 18:14, курсовая работа

Описание работы

Принятие в феврале этого года Государственной Думой Закона о Федеральном бюджете на 1999 год привлекло к проблеме бюджетной политики государства пристальное внимание средств массовой информации. Со страниц газет и журналов не сходили интервью и статьи влиятельных экономистов и политологов, споривших о достоинствах и недостатках нового бюджета. Мнения зачастую были настолько противоречивы, что захотелось разобраться самой в сложном бюджетном механизме и определиться в собственном отношении к главному финансовому документу страны на весь 1999 год – Государственному Бюджету

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………..3

1.Бюджет, бюджетная система и бюджетное устройство РФ…………………5
1.1. Бюджетная система РФ……………………………………………………7
1.2. Принципы бюджетной системы РФ………………………………………9
1.3. Формирование доходов и расходов бюджетов разных уровней………12

2.Характеристика отдельных звеньев бюджетной системы РФ…………......19
2.1. Федеральный бюджет РФ……………………………………………..…19
2.2. Бюджеты субъектов РФ…………………………………………….……27
2.3. Местные бюджеты……………………………………………………….35

3.Бюджетный федерализм: проблемы и перспективы……………………….40

Заключение……………………………………………………………………...46

Файлы: 1 файл

бюджет.docx

— 74.40 Кб (Скачать файл)

И, наконец, третье направление финансовой поддержки – Фонд развития региональных финансов – предназначенный для активизации процессов финансового оздоровления в субъектах РФ.

Средства фонда будут выделяться субъектам Федерации, а в отдельных случаях и крупным городам на возвратной основе. Право на получение этих средств будут иметь регионы, успешно осуществляющие меры по финансовому оздоровлению и активно проводящие экономические реформы. В первую очередь в число участников предполагается включить бездотационные и низкодотационные регионы.

Правительством РФ также рассмотрены и одобрены «Основные направления бюджетной политики на 1999 год и на период до2001 года». В этом проекте трехлетнего бюджета масштабы финансовой поддержки регионов будут в значительной мере взаимоувязаны с реализацией программы экономии расходов региональных бюджетов. Объем финансовой помощи субъектам РФ, предоставляемой за счет средств федерального бюджета, сохранится в течение предстоящих трех лет на уровне 0,81-0,82% ВВП.

В настоящее время судьба бюджетного федерализма в России зависит от способности государства как единого целого преодолеть разрушительный экономический кризис, спад производства, осуществить переход в масштабах страны к единой рыночной стратегии финансовой стабилизации. Нельзя допустить ситуации, когда развитие бюджетного федерализма само превратится в фактор усиления экономического и политического кризиса: еще более ослабит федеральный бюджет, вместо борьбы за оздоровление реального сектора экономики активизирует борьбу за дележ федеральных налогов, политики сокращения бюджетного дефицита. Бюджетный федерализм необходимо все более осознанно сближать с общей макроэкономической политикой рыночных реформ. Решение проблем бюджетного федерализма в конечном итоге позволит стабилизировать российскую государственность, повысить управляемость и объективность нашей рыночной экономической системы.

 

Заключение.

Таким образом, бюджетная система Российской Федерации чрезвычайно сложна, как сложны и все ее составляющие: федеральный бюджет, бюджеты субъектов Федерации, местные бюджеты. Федеральный бюджет балансирует доходы и расходы государства в целом, осуществляет необходимое распределение доходов между социальными группами, между регионами. Территориальные же бюджеты способствуют осуществлению конкретных программ на местах. И то, и другое жизненно важно для функционирования экономики страны и успешного ее развития. И налицо вывод – оптимальное функционирование бюджетного механизма возможно лишь при двух основополагающих условиях: правильного построения межбюджетных отношений между бюджетами различных уровней и четкого, справедливого баланса его доходов и расходов. Именно тогда возможно говорить о стабильной и быстрорастущей экономике, эффективной бюджетной политике, ибо только тогда в полной мере проявятся основные принципы бюджета.

Также хотелось бы вновь остановиться на некоторых аспектах совершенствования бюджетного устройства Российской Федерации.

Необходимость реформирования бюджетной системы в современных условиях определяется объективными требованиями экономической действительности. Развитие общества, многие годы жившего в условиях жесткой централизации, еще довольно длительное время будет определяться развитием бюджетных отношений.

Совершенствование бюджетного устройства способно оказать значительное положительное воздействие на функционирование всей рыночной системы. И это совершенствование следует осуществлять как по отношению к внутренним, межбюджетным отношениям, основывая их исключительно на принципах бюджетного федерализма, так и по отношению к количественным и качественным показателям самого бюджета, способствуя его сбалансированности и осуществляя контроль за уровнем возможного бюджетного дефицита. Ведь только в совокупности эти изменения способны превратить государственный бюджет из средства дестабилизации экономики в мощный стимул экономического роста.

Список литературы.

  1. Бюджетный кодекс Российской Федерации, принят ГД РФ и одобрен СФ РФ 17.07.98.
  2. Федеральный закон от 22.02.99 №36-ФЗ «О Федеральном бюджете на 1999 г.».
  3. Федеральный закон от 15.08.96  №115-ФЗ «О бюджетной классификации Российской Федерации».
  4. Постановление Костромской Областной Думы от 11.03.99 №572 о законе Костромской области «Об областном бюджете на 1999 год».
  5. Решение Думы города Костромы от 18.05.99 №46 «О бюджете города Костромы на 1999 год».
  6. Игудин А.Г. Почему не снижается острота противоречий в межбюджетных отношениях //Финансы, 1998, №2.
  7. Максимова Н.С. О реформировании межбюджетных отношений в Российской Федерации //Финансы, 1998, №6.
  8. Петров В.А. Основы бюджетного кодекса Российской Федерации      //Финансы, 1998, №7.
  9. Петров В.А. Основные направления бюджетной политики до 2001 года //Финансы, 1998, №5.
  10. Пыхова И.А. К решению проблем межбюджетных отношений на территории //Финансы, 1998, №6.
  11. Улюкаев А.В. Система межбюджетных отношений в Российской Федерации //Финансы, 1998, №2.
  12. Христенко В.Б., Лавров А.М. Новый этап реформы межбюджетных отношений //Финансы, 1999, №2.
  13. Хурсевич С. О некоторых условиях результативности реформы межбюджетных отношений //Вопросы экономики, 1998, №10.
  14. Финансы. Денежное обращение. Кредит. Учебник /Под ред. Л.А.Дробозиной. М.: Финансы, ЮНИТИ, 1997.
  15. Финансы. Учебное пособие /Под ред. А.М.Ковалевой. М.: Финансы и статистика, 1998.

 

1 Финансы. Под редакцией В.М.Родионовой - М., Финансы и статистика., 1995, с.252.

22 Финансы. Под редакцией В.М.Родионовой - М., Финансы и статистика., 1995, с.304.

3 Бюджетный Кодекс РФ, ст.6.

4 Бюджетный Кодекс РФ, глава 5.

5 в ред. Федерального Закона О бюджетной классификации РФ от 02.03.98 N 31-ФЗ ст.2

6 Ст. 1 Закона РФ “Об основах бюджетных прав и прав по формированию и использованию внебюджетных фондов представительных и исполнительных органов государственной власти республик в составе Российской Федерации, автономной  области, автономных округов, краев, областей, городов Москвы и Санкт-Петербурга, органов местного самоуправления.”

7 в ред. Федерального Закона О бюджетной классификации РФ от 02.03.98 N 31-ФЗ ст.3.

 

8 Статья 18 Закона РФ “Об основах бюджетных прав и прав по формированию и использованию внебюджетных фондов представительных и исполнительных органов государственной власти республик в составе Российской Федерации, автономной  области, автономных округов, краев, областей, городов Москвы и Санкт-Петербурга, органов местного самоуправления.”

9 ФЗ от 22.02.99 №36-ФЗ О федеральном бюджете на 1999 год, ст.1.

10 там же, ст.2.

11 ФЗ от 22.02.99 №36-ФЗ О федеральном бюджете на 1999 год, ст.19.

12 ФЗ от 22.02.99 №36-ФЗ О федеральном бюджете на 1999 год, ст.11.

13 Петров В.А. Основные направления бюджетной политики до 2001 года //Финансы, 1998, №5, с.9.

14 Бюджетный Кодекс Российской Федерации,ст.15.

15 Постановление Костромской Областной Думы от 11.03.99 №572 о законе Костромской области «Об областном бюджете на 1999 год», ст.3.

16 Постановление Костромской Областной Думы от 11.03.99 №572 о законе Костромской области «Об областном бюджете на 1999 год», ст.7.

 

17 Финансы. Денежное обращение. Кредит. Учебник. Под ред. Л.А.Дробозиной. Москва, «Финансы», ЮНИТИ, 1997,с. 204.

18 Бюджетный Кодекс РФ, ст. 14.

19 Финансы. Денежное обращение. Кредит. Учебник. Под ред. Л.А.Дробозиной. Москва, «Финансы», ЮНИТИ, 1997,с. 203.

 

20 Решение Думы города Костромы от 18.05.99 года №46 «О бюджете города Костромы на 1999 год», ст. 5.

21 Решение Думы города Костромы от 18.05.99 года №46 «О бюджете города Костромы на 1999 год», приложение №1.

22 Решение Думы города Костромы от 18.05.99 года №46 «О бюджете города Костромы на 1999 год», приложение №1.й4


Информация о работе Бюджет, бюджетная система и бюджетное устройство РФ