Анализ бюджета и бюджетного процесса в Омском муниципальном районе Омской области

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Июня 2015 в 15:28, курсовая работа

Описание работы

Бюджет — схема доходов и расходов определённого лица (семьи, бизнеса, организации, государства и т. д.), устанавливаемая на определённый период времени, обычно на один год. Бюджет — это важнейшая концепция, как в микроэкономике, так и в макроэкономике (государственный бюджет). Изучает бюджет такая наука, как финансы.
Построение бюджетной системы РФ основано на федеративном устройстве государства и состоит из бюджетов трех уровней:
Федеральный бюджет и бюджет государственных внебюджетных фондов;

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ
2
1.Теоретические аспекты бюджетной системы в Омской области
4
1.1 Характеристика бюджетного процесса в Омской области
4
1.2 Характеристика и принципы бюджетного процесса в РФ
6
2.Анализ бюджета и бюджетного процесса в Омском муниципальном районе Омской области
12
2.1 Краткая характеристика муниципального образования
12
2.2 Анализ бюджета муниципального образования
13
ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ
17
Список литературы

Файлы: 1 файл

курсовая бюджет.doc

— 160.00 Кб (Скачать файл)

Содержание

ВВЕДЕНИЕ

2

1.Теоретические аспекты  бюджетной системы в Омской  области

4

1.1 Характеристика бюджетного  процесса в Омской области

4

1.2 Характеристика и принципы бюджетного  процесса в РФ

6

2.Анализ бюджета и бюджетного  процесса в Омском муниципальном районе Омской области

12

2.1 Краткая характеристика муниципального  образования

12

2.2 Анализ бюджета муниципального  образования

13

ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ

17

Список литературы

19

ПРИЛОЖЕНИЯ

20


 

 

Введение

Бюджет — схема доходов и расходов определённого лица (семьи, бизнеса, организации, государства и т. д.), устанавливаемая на определённый период времени, обычно на один год. Бюджет — это важнейшая концепция, как в микроэкономике, так и в макроэкономике (государственный бюджет). Изучает бюджет такая наука, как финансы.

Построение бюджетной системы РФ основано на федеративном устройстве государства и состоит из бюджетов трех уровней:

  1. Федеральный бюджет и бюджет государственных внебюджетных фондов;
  2. Бюджет субъектов РФ и бюджеты территориальных государственных внебюджетных фондов;
  3. Местных бюджетов, в том числе:
    • бюджет муниципальных районов;
    • бюджет городских округов;
    • бюджет городских и сельских поселений.

 Необходимость реформирования бюджетной системы в современных условиях определяется объективными требованиями экономической действительности. Развитие общества в условиях жесткой централизации, на протяжении длительного времени будет определяться развитием бюджетных отношений. Роль бюджетного регулирования в рыночной системе не уменьшается, это происходит за счёт того, что общество не перестает нуждаться в сильной и авторитетной власти, которая осуществляет контроль над теми процессами, в которых рынок бессилен. Поэтому бюджет позволяет накапливать для этого финансовые ресурсы и осуществлять в конечном итоге их использование.

Улучшение бюджетного устройства способно оказать абсолютно положительное воздействие на деятельность всей рыночной системы.

Самый сложный и длительный процесс - это процесс преобразования бюджетной системы. Если этот процесс будет завершен успешно, то и будущее всей российской экономики будет успешным.

Бюджеты территориальных формирований играют важную роль в социально-экономической жизни РФ, являются финансовой основой местного самоуправления. За счет средств местных бюджетов выполняется финансирование большого объема государственных расходов, что содействует удовлетворению жизненно важных нужд граждан.

Цель данной курсовой работы - проанализировать бюджет и бюджетный процесс в Омском муниципальном районе Омской области.

Исходя из цели курсовой работы, необходимо решить следующие задачи:

- рассмотреть характеристику  бюджетного процесса в Омской  области;

- рассмотреть характеристику  и принципы бюджетного процесса  в РФ;

- дать краткую экономическую  характеристику муниципального  образования.

- провести анализ бюджета  муниципального образования 

- сделать соответствующие  выводы.

Объектом исследования является Омский муниципальный район Омской области.

Предметом исследования в курсовой работе является бюджет и бюджетный процесс Омского муниципального района Омской области.

 

1.Теоретические аспекты бюджетной  системы в Омской области

1.1 Характеристика бюджетного процесса  в Омской области

Бюджетный процесс – это регламентируемая нормами права деятельность органов государственной власти, органов местного самоуправления и других участников бюджетного процесса по составлению, рассмотрению, утверждению и исполнению бюджетов, а также по контролю за их исполнением.

Правовую основу бюджетного процесса в Омской области составляют Конституция РФ, Устав Омской области, Бюджетный кодекс РФ, федеральные и областные законы, иные нормативные правовые акты Омской области, Положение о бюджетном процессе и бюджетном устройстве в Омской области.

 Бюджетный процесс  в Омской области включает следующие стадии:

  1. составление проекта областного бюджета;
  2. рассмотрение проекта областного бюджета и утверждение областного бюджета;
  3. исполнение областного бюджета;
  4. составление, внешняя проверка, рассмотрение и утверждение бюджетной отчетности.

Участниками бюджетного процесса в Омской области, которые обладают бюджетными полномочиями, являются:

    • Законодательное Собрание Омской области;
    • Губернатор Омской области;
    • Правительство Омской области;
    • Финансовые органы исполнительной власти Омской области;
    • Иные участники бюджетного процесса в соответствии с Бюджетным кодексом РФ.

Бюджетные полномочия участников бюджетного процесса определяются Бюджетным кодексом РФ, иными нормативными правовыми актами РФ и Омской области, Уставом Омской области, Положением о бюджетном процессе и бюджетном устройстве в Омской области, иными муниципальными правовыми актами.

Первой стадии бюджетного процесса предшествует разработка планов и прогнозов развития территории и целевых программ Омской области. Прогноз социально-экономического развития Омской области ежегодно разрабатывается на период не менее трех лет. Порядок разработки прогноза социально-экономического развития Омской области определяется Правительством Омской области. Прогноз социально-экономического развития Омской области одобряется Правительством Омской области одновременно с принятием решения о внесении проекта закона Омской области об областном бюджете в Законодательное Собрание Омской области. Разработка прогноза социально-экономического развития Омской области осуществляется органом исполнительной власти Омской области, уполномоченным Правительством Омской области.

Вторая стадия бюджетного процесса начинается с внесения проекта закона Омской области об областном бюджете на рассмотрение Законодательного Собрания Омской области. Вместе с тем, с проектом закона Омской области об областном бюджете в Законодательное Собрание Омской области представляются: основные направления бюджетной и налоговой политики Омской области прогноз социально-экономического развития Омской области; оценка ожидаемого исполнения областного бюджета на текущий финансовый год; проект программы государственных внутренних заимствований Омской области на очередной финансовый год и плановый период.

Законодательное Собрание Омской области рассматривает законы Омской области об областном бюджете на очередной финансовый год в двух чтениях.

Третьей стадией бюджетного процесса является исполнение бюджета. В настоящее время устанавливается казначейское исполнение бюджетов. Исполнение областного бюджета обеспечивается Правительством Омской области. Организация исполнения областного бюджета возлагается на финансовый орган исполнительной власти Омской области. Исполнение областного бюджета организуется на основе сводной бюджетной росписи областного бюджета и кассового плана исполнения областного бюджета. Указанные органы являются кассирами всех распорядителей и получателей бюджетных средств и осуществляют платежи за счет бюджетных средств от имени и по поручению бюджетных учреждений.

Четвертая стадия бюджетного процесса начинается в конце каждого финансового года. Годовой отчет об исполнении областного бюджета до его рассмотрения в Законодательном Собрании Омской области подлежит внешней проверке, которая включает в себя внешнюю проверку бюджетной отчетности главных администраторов средств областного бюджета и подготовку заключения на годовой отчет об исполнении областного бюджета.

Правительство Омской области не позднее 15 апреля текущего года представляет в Контрольно-счетную палату Омской области годовой отчет об исполнении областного бюджета для подготовки заключения на него.

Правительство Омской области представляет годовой отчет об исполнении областного бюджета в Законодательное Собрание Омской области не позднее 1 июня текущего финансового года.

1.2 Характеристика и принципы бюджетного процесса в РФ

В соответствии с частью 2 БК РФ, бюджетный процесс в РФ состоит из основных этапов составления бюджета:

Первый этап

Министерство экономики развития разрабатывает сценарные условия экономического и социального развития на планируемый год, в котором отражены главные макроэкономические показатели и материалы для уточнения параметров среднесрочного прогноза экономического и социального развития страны, а также основные показатели сводного финансового баланса России.

 После одобрения Правительством РФ этих сценарных условий, Министерство финансов разрабатывает основные характеристики доходов и расходов Федерального бюджета на планируемый год и проектирования размеров основных доходов и расходов Федерального бюджета на среднесрочную перспективу в составлении показателей перспективного финансового плана.

Рассматриваются также предложения о минимальных размерах оплаты труда и пенсий.

Все материалы и расчеты направлены на рассмотрение Правительства РФ.

Затем Министерство финансов направляет субъектам бюджетные планирования, предельные объемы их бюджета и методические указания по их распределению на очередной год между главными распорядителями средств Федерального бюджета.

Второй этап

Министерство экономики развития разрабатывает и направляет в Министерство финансов проект федеральной адресной инвестиционной программы и предположения по распространению объемов государственных капитальных вложений по ведомственной структуре расходов бюджета РФ. На этом этапе планирования субъекты подготовительного планирования раскрывают бюджетные объемы своих бюджетов на очередной год по главным распорядителям средств Федерального бюджета, статьи функциональной и экономической классификации расходов бюджета РФ, бюджеты целевым программам и представляется в Министерство финансов указанное распоряжение.

Эти материалы сначала анализируются специалистами подразделения Министерства финансов РФ.

В ходе анализа уточняют расчеты показателей финансовых планов  Министерств, бюджетных территорий, выявляют возможности мобилизации дополнительных доходов и экономии расходов.

Затем расчеты о внесении по правилам рассматриваются у руководителей департаментов Министерства финансов, а затем направляются а Федеральный департамент, который рассматривает предоставленные расчеты, вносит в них с случае необходимости поправки и направляет на решение руководства Министерства финансов РФ.

Третий этап

Министерство финансов РФ на основе предоставленных субъектами бюджетных планированных расчетов, документов и материалов формируют проект Федерального бюджета и прилагаемые к нему материалы и после рассмотрения Бюджетной комиссией вносит их в Правительство РФ.

Правительство РФ одобряет и просит Федеральный бюджет для внесения в Государственную Думу РФ.

Получив документы и материалы, Совет Государственной Думы направляет их в комитет Государственной Думы по бюджету, налогам, банкам и финансам.

Согласно главе 5 БК РФ, бюджетная система РФ строится по следующим принципам:

1. Принцип единства бюджетной системы РФ - означает единство бюджетного законодательства РФ, принципов организации и функционирования бюджетной системы РФ, форм бюджетной документации и отчетности, бюджетной классификации бюджетной системы РФ, санкций за нарушение бюджетного законодательства, единый порядок установления и исполнения расходных обязательств, порядок формирования доходов и осуществления расходов бюджетов, порядок ведения бюджетного учета и отчетности.

2. Принцип разграничения доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов между бюджетами бюджетной системы РФ – означает, что доходы, расходы и источники финансирования дефицитов бюджетов должны быть закреплены в соответствии с законодательством РФ за бюджетами бюджетной системы, а также определение полномочий органов государственной власти и органов управления государственными внебюджетными фондами по формированию доходов бюджетов, источников финансирования дефицитов бюджетов и установлению и исполнению расходных обязательств публично-правовых образований.

3. Принцип самостоятельности бюджетов - означает:

  • самостоятельность органов государственной власти и органов местного самоуправления в обеспечении сбалансированности соответствующих бюджетов и эффективности использования бюджетных средств;
  • самостоятельно осуществлять бюджетный процесс;
  • устанавливать в соответствии с законодательством РФ «О налогах и сборах», налоги и сборы, доходы от которых подлежат зачислению в соответствующий бюджет;
  • самостоятельно определять формы и направления расходования средств бюджета;
  • недопустимость установления расходных обязательств, подлежащих исполнению за счет доходов и источников финансирования дефицитов других бюджетов бюджетной системы РФ;
  • право органов государственной власти и органов местного самоуправления предоставлять средства из бюджета на исполнение расходных обязательств, устанавливаемых иными органами государственной власти и органами местного самоуправления, исключительно в форме межбюджетных трансфертов;

Информация о работе Анализ бюджета и бюджетного процесса в Омском муниципальном районе Омской области