Шпаргалка по "Финансам"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Сентября 2013 в 03:17, шпаргалка

Описание работы

Работа содержит ответы на вопросы для экзамена по "Финансам".

Файлы: 1 файл

Шпоргалка.doc

— 149.50 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

29. Характеристика  бюджетирования, ориентированного  на результат

Бюджетирования, ориентированное на результат (БОР) – система организации бюджетного процесса и государственного (муниципального) управления, при которой планирование расходов осуществляется в непосредственной связи с достигаемыми результатами.Так, бюджетное планирование, ориентированное на результат, является одним из элементов системы взаимодополняющих мер по повышению эффективности государственного управления и как таковое способно дать максимально положительный эффект при условии применения комплексного подхода к реформированию системы государственного управления.

БОР представляет собой механизм планирования бюджетных  расходов и подготовки проекта бюджета, при котором:Определяются и формулируются цели, которые должны быть достигнуты в результате расходования бюджетных средств;Определяется система показателей, по которой будет осуществляться мониторинг степени достижения поставленных целей;Распорядителям и получателям бюджетных средств предоставляется большая свобода в принятии решений по наиболее эффективной структуре расходов;Повышается ответственность распорядителей бюджетных средств за достижение поставленных целей путём внедрения системы мониторинга и оценки эффективности их деятельности, позволяющей отслеживать степень выполнения принятых обязательств;Оплата труда работников бюджетной сферы осуществляется по результатам деятельности и степени личного вклада в достижение результатов.

 

30. Характеристика  финансовых планов коммерческих организаций и их роль в прогнозировании доходной базы бюджета Финансовый план — это документ, представляющий собой систему взаимоувязанных финансовых показателей, отражающих предполагаемый объем поступления и использования финансовых ресурсов на планируемый период.Вид финансового плана, разрабатываемого коммерческими и некоммерческими организациями, определяется их организационно-правовой формой, а также учредительными (уставными) документами. Кроме того, в учредительных (уставных) документах определяется орган или должностное лицо, уполномоченные утверждать финансовый план организации. Порядок и сроки составления финансового плана, методика расчета его показателей устанавливаются: для бюджетных учреждений — Бюджетным кодексом РФ и нормативно-правовыми актами органов исполнительной власти; для коммерческих организаций и некоммерческих организаций других (кроме бюджетных учреждений) организационно-правовых форм — приказами, распоряжениями по организации.

При составлении финансовых планов в коммерческих организациях учитывается необходимость максимизации прибыли; оптимизации структуры капитала организации и обеспечения ее финансовой устойчивости; достижения прозрачности финансово-экономического состояния для собственников (участников, учредителей), инвесторов, кредиторов; обеспечения инвестиционной привлекательности; использования рыночных механизмов привлечения финансовых средств.

Разработка финансовых планов коммерческих организаций осуществляется на основе бизнес-плана, в котором отражаются те виды деятельности, которыми предприятие планирует заниматься в ближайшей и долгосрочной перспективе.

Финансовый план коммерческой организации может составляться в форме баланса доходов и расходов или сводного бюджета.

Целью составления финансовых планов коммерческими организациями  является определение объема финансовых ресурсов, необходимого им для выполнения уставных целей и задач, т.е. предоставления услуг социально-культурного, научно-технического и иного некоммерческого характера.

 

 

31. Особенности  планирования социальных расходов  местных бюджетов

финансовое  планирование создает условия для реализации финансовой политики государства. Посредством финансового планирования намечаются пропорции распределения финансовых ресурсов и их планомерного использования на цели, обеспечивающие стабильность экономики, определяются соотношение между объемом и темпами роста ВВП и консолидированного бюджета страны, между объемом финансовых ресурсов, остающихся в распоряжении субъектов хозяйствования, и перераспределяемых средств. При помощи финансового планирования государство определяет потребность в финансовых ресурсах, необходимых для решения задач, предусматриваемых прогнозами социально-экономического развития страны, и устанавливает источники их покрытия; намечает количественные параметры формирования и использования бюджетов разных уровней, государственных внебюджетных фондов; создает предпосылки для обеспечения стабильности в масштабах государства.

Можно сделать  вывод, что финансовое планирование представляет собой совокупность мероприятий, проводимых органами государственной  власти и местного самоуправления, коммерческими и некомерческими организациями по планомерному формированию и использованию денежных доходов, накоплений, поступлений в соответствии с целями и задачами, поставленными в прогнозах социально-экономического развития, бизнес-планах, документах, определяющих финансовую политику.

 

 

32. Методы выравнивания  бюджетной обеспеченности

Есть 2 способа :

Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений  предусматриваются в бюджете  субъекта Российской Федерации в  целях выравнивания финансовых возможностей поселений по осуществлению органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения исходя из численности жителей и (или) бюджетной обеспеченности.Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений образуют региональный фонд финансовой поддержки поселений.Порядок распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений, в том числе порядок расчета и установления заменяющих указанные дотации дополнительных нормативов отчислений от налога на доходы физических лиц в местные бюджеты, утверждается законом субъекта Российской Федерации в соответствии с требованиями настоящего Кодекса.2. Объем дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений утверждается законом субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации.3. Размер дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений определяется для каждого поселения (включая городские округа) субъекта Российской Федерации исходя из численности жителей поселения в расчете на одного жителя.Право на получение указанной дотации имеют все городские поселения (включая городские округа) и сельские поселения субъекта Российской Федерации, за исключением указанных в пункте 1 статьи 142.2 настоящего Кодекса.Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений в части, касающейся предоставления дотаций поселениям (за исключением городских округов), могут полностью или частично распределяться между указанными поселениями исходя из уровня их расчетной бюджетной обеспеченности. Право на получение указанных дотаций имеют все городские и сельские поселения (за исключением городских округов) субъекта Российской Федерации, уровень расчетной бюджетной обеспеченности которых не превышает уровень, установленный в качестве критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности городских и сельских поселений (за исключением городских округов).Уровень расчетной бюджетной обеспеченности поселений определяется соотношением налоговых доходов на одного жителя, которые могут быть получены бюджетом городского или сельского поселения (за исключением городских округов), исходя из уровня развития и структуры экономики и (или) налоговой базы (налогового потенциала) и аналогичного показателя в среднем по городским и сельским поселениям (за исключением городских округов) данного субъекта Российской Федерации с учетом различий в структуре населения, социально-экономических, климатических, географических и иных объективных факторов и условий, влияющих на стоимость предоставления муниципальных услуг в расчете на одного жителя.Определение уровня расчетной бюджетной обеспеченности поселений производится по единой методике, обеспечивающей сопоставимость налоговых доходов городских и сельских поселений (за исключением городских округов), перечня бюджетных услуг и показателей, характеризующих факторы и условия, влияющие на стоимость предоставления муниципальных услуг в расчете на одного жителя.Использование при определении уровня расчетной бюджетной обеспеченности городских и сельских поселений (за исключением городских округов) показателей фактических доходов и расходов за отчетный период и (или) показателей прогнозируемых доходов и расходов бюджетов отдельных поселений не допускается. Рассчитывается по формуле

Дот = До * КкорРФФПМР +или – (ИНД) + или  – ИРО, где До – общий объем дотаций на выравнивание, Ккор РФФПМР коэф-т корректировки с учетом прогнозируемого уровня инфляции, ИНД изменение налоговых договоров ИРО – изменение объемов расходных обязательств.

2 способ Индекс налогового потенциала. Во втором блоке рассчитывается налоговый потенциал различных территорий, делится на количество населения и умножается на некий индекс. Индекс применяется для того, чтобы учесть отраслевую структуру налогоплательщиков, расположенных в разных территориях, поскольку это позволяет увеличить (уменьшить) расчетное значение собственных доходов на душу населения.

 

 

33. Бюджетная обеспеченность и особенности ее расчета индикаторов межбюджетных отношений

МИНИМАЛЬНАЯ БЮДЖЕТНАЯ  ОБЕСПЕЧЕННОСТЬ - минимально допустимая стоимость государственных или  муниципальных услуг в денежном выражении, предоставляемых органами государственной власти или органами местного самоуправления в расчете на душу населения за счет средств соответствующих бюджетов. Важнейшим принципом межбюджетных отношений является выравнивание уровней минимальной бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации и муниципальных образований. Финансовая помощь из федерального бюджета бюджету субъекта РФ, предоставляемая на выравнивание уровня минимальной бюджетной обеспеченности, определяется на основе нормативов финансовых затрат на предоставление государственных услуг в целях финансирования расходов, обеспечивающих минимальные государственные социальные стандарты. Нормативы финансовых затрат на предоставление государственных услуг и нормативов минимальной бюджетной обеспеченности устанавливаются Правительством РФ. В соответствии с Бюджетным кодексом РФ нормативы минимальной бюджетной обеспеченности, являющиеся основой для расчета финансовой помощи субъектам Российской Федерации, определяются на основе единой методики с учетом социально-экономических, географических, климатических и иных особенностей субъектов Федерации и согласовываются с субъектами РФ до принятия федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год. Основными индикаторами при расчете следует считать – прогноз начислений налога, единые нормы, численность населения и т.д.

 

 

34. Особенности планирования местных  бюджетов

При планировании местных бюджетов органы местного самоуправления должны обеспечивать основные функции бюджетного планирования, а именно:

 отражать  основные направления бюджетной политики государства

 выбирать  более рациональные пути бюджетного  обеспечения предполагаемого уровня  экономического и социального  развития на основе эффективного  использования имеющихся в обществе  ресурсов 

 осуществлять  необходимый уровень перераспределения  бюджетных ресурсов для достижения  темпов и пропорций развития  экономики и повышения общественного  благосостояния 

 устанавливать  рациональные формы мобилизации  бюджетных ресурсов и на их  основе определять их оптимальную структуру.

Планирование  доходов:-Составление перспективного финансового плана развития доходной базы муниципального образования -Определение видов и объемов привлекаемого финансирования на основе перспективного плана развития доходной базы -Составление прогноза поступлений по различным доходным источникам и их роспись и закрепление за конкретными статьями расходов

Доходы формируются  из трех источников: Собственных средств, Государственных средств, Заемных  средств

 

 

 

35. Роль Министерства экономического развития в организации бюджетного планирования

Министерство  экономического развития Российской Федерации  пред-ставляет собой федеральное  министерство, осуществляющее функции  по выработке государственной политики и нормативному правовому регулированию в сфере экономического развития, внешнеэкономической деятельности, государственной статистики, тарифов субъектов естественных монополий, управления федеральным имуществом, несостоятельности (банкротства) организаций, управления государственным материальным резервом, кадастра объектов недвижимости, предпринимательства и малого бизнеса. 
Министерство экономического развития Российской Федерации играет важную роль в бюджетном планировании и прогнозировании. Одна из главных задач министерства в этой сфере это осуществление связи бюджета со среднесрочными планами правительства, корреляции плановых документов правительства с проектом бюджета. Министерство экономического развития Российской Федерации разрабатывает финансовый план государства совместно с Министерством финансов РФ. На основе расчетных материалов Минфина России по федеральному бюджету органы исполнительной власти производят распределение предметных объемов бюджетных средств по показателям бюджетной классификации, адресное распределение финансовых ресурсов между главными распределителями бюджетных средств. При этом Минэкономразвития РФ по запросам министерств, ведомств и субъектов РФ и их анализа определяет федеральные целевые программы, подлежащие финансированию, уточняет их с заинтересованными сторонами, согласовывает объемы потребных ресурсов на их реализацию в очередном финансовом году и в среднесрочной перспективе. 
В процессе согласования федеральных целевых программ и анализа проекта бюджета в целом Минэкономразвития РФ и Минфин России уточняют расчетные показатели финансовых планов министерств и ведомств, выявляют дополнительные доходы, возможности по экономному расходованию бюджетных средств и мобилизации средств на наиболее главных социально-экономических направлениях развития с учетом финансово бюджетной политики государства.Целью бюджетного прогнозирования Министерства экономического Развития РФ является разработка и обоснование оптимальных путей развития бюджета на основе статистических данных анализа, сложившихся тенденций, конкретных социально-экономических условий и перспективных оценок. Бюджетное прогнозирование позволяет своевременно принять эффективные меры в финансово-бюджетной политике государства или отдельно взятого региона. 
Важная роль при составлении проектов бюджетов принадлежит про-гнозу социально-экономического развития территории Министерства экономического Развития РФ. Прогноз социально-экономического развития лежит в основе составления проекта федерального бюджета и является важным документом, подтверждающим реалистичность будущего бюджета.

 

 

36. Использование прогнозов социально-экономического  развития в системе финансового  планированияРазработка ежегодных прогнозов социально-экономического развития регламентируется Федеральным законом от 20 июля 1995 г. № 115-ФЗ «О государственном прогнозировании и программах социально-экономического развития Российской Федерации». Правительством РФ приняты правила разработки прогноза социально-экономического развития (постановление Правительства РФ от 22 июля 2009 г. № 596 «О порядке разработки прогноза социально-экономического развития Российской Федерации»), предусматривающие корректировку показателей три раза в год: на этапе разработки сценарных условий, самого прогноза социально-экономического развития и уточненного прогноза. В правилах сформирован перечень показателей и характеристик, включаемых в состав прогноза:оценка достигнутого уровня социально-экономического развития;характеристика условий социально-экономического развития в очередном финансовом году и плановом периоде, включая основные показатели демографического и научно-технического развития, состояния окружающей природной среды и природных ресурсов;основные показатели развития мировой экономики на очередной финансовый год и плановый период, включая прогноз мировых цен на отдельные сырьевые ресурсы;оценка факторов и ограничений социально-экономического развития на очередной финансовый год и плановый период;перечень задач и целевых показателей, обеспечивающих реализацию целевого варианта прогноза, соответствующих целевым значениям показателей, определенных в ОНДП;основные показатели развития по отдельным видам экономической деятельности, показатели развития транспортной и энергетической инфраструктуры на очередной финансовый год и плановый период;основные направления территориального развития на очередной финансовый год и плановый период;баланс институциональных секторов экономики на очередной финансовый год и плановый период, отражающий условия финансовой сбалансированности параметров развития экономики и секторов экономики, а также показатели развития институциональных секторов экономики с учетом влияния мер государственной политики в области экономического развития и другие показатели по согласованному между Минэкономразвития и Минфином России перечню. Прогноз социально-экономического развития на федеральном уровне оказывает ключевое влияние на результаты прогнозирования развития территорий. При этом в большинстве регионов непосредственно руководствуются ценовыми индексами, заимствованными из сценарных условий или прогноза социально-экономического развития страны.

 

37. Планирование доходов федеральных  бюджетовДоходы федерального бюджета — это денежные средства, поступающие в безвозмездном порядке в соответствии с бюджетным и налоговым законодательством Российской Федерации в распоряжение федеральных органов государственной власти РФ. В доходы Фб зачисляются:собственные налоговые доходы федерального бюджета, за исключением налоговых доходов, передаваемых в виде регулирующих доходов бюджетам других уровней бюджетной системы РФ;неналоговые доходы; К налоговым доходам федерального бюджета относятся:федеральные налоги и сборы, перечень и ставки которых определяются налоговым законодательством РФ, а пропорции их распределения в порядке бюджетного регулирования между бюджетами разных уровней бюджетной системы РФ утверждаются федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год;таможенные пошлины, таможенные сборы и иные таможенные платежи;гос. К неналоговым доходам федерального бюджета относятся:доходы от использования имущества, находящегося в государственной собственности, доходы от платных услуг, оказываемых бюджетными учреждениями, находящимися в ведении» органов государственной власти Российской Федерации;доходы от продажи имущества, находящегося в государственной собственности, — в порядке и по нормативам, которые установлены федеральными законами и другими нормативными правовыми актами органов государственной власти Российской Федерации;часть прибыли унитарных предприятий, созданных Российской Федерацией, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей, — в размерах, устанавливаемых Правительством РФ;прибыль Банка России — по нормативам, установленным федеральными законами;доходы от внешнеэкономической деятельности;доходы от реализации государственных запасов и резервов К регулирующим федеральным налогам, закрепленным на постоянной основе, отнесены: акцизы на спирт этиловый из пищевого сырья и акцизов на спиртосодержащую продукцию (отчисления в бюджет субъектов РФ — 50%), акцизы на автобензин, дизтопливо и моторные масла (отчисляется 60%); налог на добычу полезных ископаемых (отчисляется 5%, а по отдельным видам полезных ископаемых 60%); сбор за пользование объектами водных биоресурсов, кроме внутренних водных объектов (отчисляется 30%); платежи за пользование лесным фондом (плата за древесину, отпускаемую на корню), отчисляется до 100% платы при превышении минимальных ставок; плата за негативное воздействие на окружающую среду (отчисляется 40%); налог на доход физических лиц (отчисляется 70%); налог на прибыль организаций при выполнении соглашений о разделе продукции (отчисляется 80%);  Планирование доходов в бюджет предполагает определение параметров поступающих в бюджет налоговых и неналоговых платежей на очередной финансовый год по видам платежей.      Определение возможных поступлений доходов связано с изучением факторов, которые влияют на каждый платеж. общеэкономические и социально-политические факторы. Они включают в себя:учет изменения цен и ценовой политики государства;учет отраслевых тенденций развития, рентабельности и капиталоемкости отраслей;учет факторов, влияющих на изменение конъюнктуры внутреннего и внешнего рынка;Учет изменений, происходящих в производственной и социальной инфраструктуре экономики;Тенденции развития платежного баланса государства;Изменения внешней и внутренней политики государства.На основе изменения этих факторов определяются важнейшие общеэкономические показатели, от которых зависит размер налоговых и неналоговых платежей. Эти показатели фиксируются в прогнозе социально-экономического развития РФ на очередной финансовый год. Это:Изменение ВВП в очередном финансовом годуУровень инфляцииСредний курс рубля к доллару на очередной финансовый годДоходы, которые получит государство от экспорта и т.д.   Мин финан, на основе обобщенных сведений о текущих поступлениях доходов, определяет ожидаемое исполнение федерального бюджета на текущий год. Территориальные финансовые органы осуществляют ту же самую работу, но в рамках региональных и местных бюджетов.  Минфин РФ получает основные макроэкономические показатели от министерства экономического развития и торговли, и на основе этих показателей рассчитывается общая сумма доходов федерального бюджета и консолидированного бюджета РФ. 

Информация о работе Шпаргалка по "Финансам"