Шпаргалка по "Финансам"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Февраля 2013 в 15:12, шпаргалка

Описание работы

Происхождение и сущность денег

Деньги – это особый вид универсального товара, используемого в качестве всеобщего эквивалента, посредством которого выражается стоимость всех других товаров. Деньги представляют собой уникальный товар, выполняющий функции средства обмена, платежа, измерения стоимости, накопления богатства.

Содержание работы

Происхождение денег и их сущность.
Функции денег.
Виды денег.
Понятие, сущность и элементы денежной системы.
Типы денежных систем.
Денежная реформа.
Денежная система Р.Ф.
Денежная масса и влияющие на неё факторы.
Уравнение обмена.
Сущность и значение финансов.
Функции финансов.
Финансовые ресурсы.
Финансовая система и ее состав.
Сущность, формы и методы управления финансами.
Органы управления финансами в РФ.
Значение и содержание финансовой политики.
Финансово-кредитный механизм.
Типы финансовой политики.
Финансовое планирование.
Финансовый контроль.
Виды финансового контроля.
Методы проведения финансового контроля.
Сущность и значение ФХС.
Функции ФХС.
Формирование и использование финансовых ресурсов ХС.
Виды прибыли ХС.
Распределение прибыли предприятия.
Производственные фонды: понятие, сущность, классификация.
Основные средства и амортизация.
Показатели использования основных фондов.
Капитальные вложения, источники их финансирования.
Оборотные средства предприятия: сущность, значение.
Нормирование оборотных средств.
Функции финансовой службы.
Методы планирования финансов предприятия.
Финансовая отчётность предприятия.
Методы анализа финансовой отчетности.
Финансовые аспекты внешние экономической деятельности предприятия.
Сущность страхования.
Классификация и виды страхования.
Страховой рынок.
Сущность и значение государственных финансов. Государственные доходы и расходы.
Государственный бюджет.
Налоги в системе финансовых отношений.
Сущность налогов и их функции.
Виды налогов и сборов РФ.
Налоговая система Р.Ф.
Роль налогов в формировании доходной части бюджета. Кривая А.Лаффера.
Местные финансы.
Специальные правительственные фонды.
Сущность и виды государственного кредита.
Классификации государственных займов.
Управление государственным кредитом .
Понятие ссудного капитала и ссудного процента.
Необходимость кредита и его функции.
Принципы кредитования.
Формы кредита.
Виды кредита.
Центральный банк и его функции.
Коммерческие банки.

Файлы: 1 файл

ответы на ФИК-от всех.doc

— 645.50 Кб (Скачать файл)

 

16 Значение и содержание финансовой  политики 

Финансовая политика – совокупность методологических принципов, практических форм организаций и методов использования финансов , направленных на достижение эффективности в мобилизации, распределении и использовании финансовых ресурсов общества с целью выполнения государством его функций, поставленных целей и конкретных задач.  
  Финансовая политика позволяет соединить воедино возможности управления (регулирование со стороны государства), которые присущи финансам, с конкретными формами и методами организацией органов управления финансовой системы.3 Во всех государствах финансовая политика реализуется через финансовую систему, деятельность которой строится на следующих принципах:

    - управление финансами  с учетом специфики звеньев  системы финансов; 

- общность функций всех финансовых  учреждений;

  - общее руководство центром  при активном участии всех нижестоящих органов управления.

  Основными методологическими принципами проведения финансовой политики, т.е. управления финансами, являются: 
  - зависимость от конечной цели;

  - макроэкономическая сбалансированность  всех отраслей хозяйства;

  - соответствие интересам всех членов общества;

  - использование экономических  законов; 

  - учет внутренних и внешних  экономических условий на основе  реальных возможностей.

  Целью финансовой политики является обеспечение стабильного поступательного развитие экономики государства и хозяйствующих субъектов на основе использования финансовых отношений и финансового потенциала5 (для достижения финансовой устойчивости и финансовой независимости). Цель финансовой политики проявляется в выполнении конкретных стратегических задач и решении тактических вопросов использования функционального предназначения финансов. Конкретные стратегические задачи финансовой политики зависят от внешних и внутренних условий, наличия финансовых ресурсов, организации товарно-денежных отношений, государственного устройства и т.п. 

   Финансовая политика – это самостоятельная сфера деятельности государства в области финансовых отношений, которая направлена на реализацию государственной программы не только экономического развития, но и социального. Под социальным развитием понимается не только развитие просвещения, культуры, здравоохранения и других социальных потребностей, но и социального устройства общества.

1.2.Содержание финансовой  политики.

  Содержание финансовой политики  определяется:

- соответствующей теоретической базой и разработанной на ее основе концепций, регулирующей роли государства в области финансов.

- разработкой основных направлений  и целей в достижении макроэкономических  показателей, обеспечивающих сбалансированность  доходов и расходов государства на текущий период и перспективу.

- осуществлением практических  мер по реализации этих целей  всей совокупностью финансовых  инструментов и государственных  институтов. 

1.2.1.Составные части  финансовой политики.

  Как правило, в составе финансовой политики выделяют как относительно самостоятельные бюджетную и кредитно-денежную политики.

  Бюджетная политика  государства определяется Конституцией  РФ, Бюджетным кодексом РФ, сводом  других законов, устанавливающих  функции отдельных органов власти в бюджетном процессе и законотворчестве.

  Бюджетная политика  решает такие задачи, как определение:

- источников формирования  доходов государственного бюджета;

- структуры расходной  части бюджета;

- сумм расходов, распределяемых  между бюджетами разных уровней;

- доли федерального бюджета из совокупной суммы консолидированного бюджета;

- задач управления государственным  долгом;

- дефицита или профицита  бюджета;

   В свою очередь, в составе бюджетной политики приобретают относительную самостоятельность:

- налоговая политика, которая направлена на формирование налоговой системы, определяет выбор состава налогов, размера налоговых ставок, льгот и санкций по каждому виду налогов. Она решает следующие задачи: фискальные (мобилизация денежных средств в бюджеты всех уровней); экономические или регулирующие (стимулирование или ограничение развития сфер экономики, деловой активности внутри страны); контролирующие (организация контроля при помощи систем и методов налогообложения за деятельностью хозяйствующих субъектов и граждан). Главной целью налоговой политики является обеспечение бюджетов всех уровней финансовыми ресурсами.  

- таможенная политика, которая  представляет собой специфическую  область налоговой и ценовой  политики со своими специфическими  формами и методами влияния на экономику государства в зависимости от конкретных экономических целей при взаимодействии с другими государствами. Государство, используя определенный арсенал инструментов таможенной политики, может ограничивать или расширять доступ на внутренний рынок импорт товаров и услуг и сдерживать или поощрять экспорт товаров и услуг из страны.

- инвестиционная политика;

- политика управления  государственным долгом;

- политика бюджетного федерализма.

  В кредитно-денежной политике  относительную самостоятельность  приобретают: 

- денежная политика - обеспечение  устойчивости денежного обращения  (через управление эмиссией), регулирование инфляции, стабилизацию национальной валюты;

- кредитная политика – обеспечение  своевременности и бесперебойности  расчетов в народном хозяйстве  и в различных звеньях финансовой  системы (через регламентацию  и регулирование деятельности  банковской системы);

- финансовая политика на рынке  ценных бумаг – управление  деятельностью финансового рынка  (через регламентацию, эмиссию  и размещение государственных  и корпоративных ценных бумаг  и регулирование их оборота  (курс покупки и продажи); через  упреждающее повышение или понижение Центральным банком ставок рефинансировании, что влияет на уровень доходности на рынке ГКО-ОФЗ, и регулирование уровня доходности при репатриации капиталов нерезидентов);

- ценовая политика – регулирование  и корректировка цен и тарифов на товары (работы и услуги) предпринимательских структур- монополистов; формирование и утверждение цен на использование или реализацию естественных ресурсов страны – недр, земли, водных, лесных и других ресурсов.

1.3. Задачи финансовой  политики.

  Задачами финансовой политики  являются : 

- обеспечение условий для формирования  максимально возможных финансовых  ресурсов;

- установление рационального, с  точки зрения государства, распределения  и использования финансовых ресурсов;

- организация, регулирование и стимулирование экономических и социальных процессов финансовыми методами;

- выработка финансового механизма  и его развитие в соответствии  с изменяющимися целями и задачами.

 

17 Финансово-кредитный  механизм.

Финансово-кредитный  механизм предприятия – это способы использования финансово-кредитных ресурсов, а также форма организации финансов предприятия. Принципы функционирования: финансово-хозяйственная самостоятельность, самофинансирование, соблюдение финансовой дисциплины и др., а также наличие правового (законодательные акты), нормативного (акты органов исполнительной власти) и информационного (внутренняя и внешняя экономическая информация) обеспечения.

Также финансово-кредитный механизм предприятия – это воздействие на экономические отношения, обусловленные взаимными расчетами между субъектами, движением денежных средств, денежным обращением, использованием денег для получения конечного результата.

В качестве финансовых механизмов оценочная  практика использует обычно различные  подходы к оценке доходный, сравнительный и затратный, а также рекомендуемый данной статьей подход от общих условий ведения бизнеса предприятия, организации.

Целью финансового механизма является:

-выработка и применение методов, средств и инструментов для достижения целей деятельности компании, предприятия в целом и отдельных его производственно хозяйственных звеньев;

-повышение доходов вкладчиков (акционеров), владельцев (собственников капитала) фирмы;

-нахождение оптимального соотношения между кратко-срочными и долгосрочными целями развития фирмы и принимаемыми решениями в текущем и перспективном инансовом управлении;

-постановка целей, отвечающая финансовым интересам объекта управления;

-принятие решения по обеспечению наиболее эффективного движения финансовых ресурсов между фирмой и источниками ее финансирования, как внешними, так и внутренними;

-управление потоком финансовых ресурсов, выраженных в денежных средствах.

Содержание финансовых отношений  в значительной степени определяется отраслевой принадлежностью предприятия. Отраслевая специфика влияет на состав и структуру имущества, длительность производственного цикла, особенности кругооборота средств, источники финансирования, состав и структуру финансовых ресурсов, размеры финансовых резервов.

В стоимостной оценке предприятия важнейшая роль по факту их использования принадлежит финансово кредитным инструментам.

Финансово-кредитный  инструмент – любой контракт, результатом которого является появление определенной статьи в активах одной стороны контракта и статьи в пассивах другой стороны контракта. Финансовые инструменты – валюта, ценные бумаги и индексы их курсов.

Финансово-кредитными инструментами  могут выступать различные внеоборотные и оборотные активы и, кроме того, финансовые, инвестиционные, заемные и другие виды алогичных ресурсов с учетом их дисконтирования либо наращения, прибыль, цены, налоги, амортизация, гарантии и др.

При этом к финансовым активам относят:

·-денежные средства;

· -контрактное право получать от другого предприятия денежные средства или любой другой вид финансовых активов;

·-контрактное право обмена финансовыми  инструментами с другим предприятием на потенциально выгодных условиях;

·-акции другого предприятия.

К финансовым обязательствам относятся  контрактные обязательства:

- выплатить денежные средства или предоставить какой-то иной вид финансовых активов другому предприятию;

-обменяться финансовыми  инструментами с другим предприятием.

Основные финансовые методы, которые представляют собой способ использования одного или нескольких финансовых инструментов:· инвестирование;· налогообложение;· кредитование;· страхование;· аренда;· лизинг;· самофинансирование и финансирование.

 

18 Типы финансовой  политики.

  1. Классическая.

  Такая финансовая политика  была основана на трудах классиков  политэкономии А. Смита и Д. Рикарда, и их последователей. Основное ее направление – невмешательство государства в экономику, достижение полной свободы рыночных отношений, использование рыночного механизма как главного регулятора хозяйственных процессов. Следствием этого было ограничение государственных расходов и исполнение равновесного бюджета. Система налогообложения должна была создать необходимое поступление средств для обеспечения сбалансированного бюджета.

  2. Регулирующая.

  В основу этого типа финансовой политики положена экономическая теория Дж. М. Кейнса, которая исходит из того, что государство должно вмешиваться в развитие экономики с помощью определенных финансовых инструментов (государственные расходы). Финансовая политика наряду с ее традиционными задачами стала преследовать цель использовать финансовый механизм для регулирования экономики и социальных отношений в целях обеспечения полной занятости населения. Система налогов в условиях регулирующей финансовой политики изменилась. Главным механизмом регулирования становится подоходный налог, использующий прогрессивные ставки. Большое   внимание в финансовом механизме уделяется системе государственного кредита, на основе которого проводится политика дефицитного финансирования. Рынок ссудных капиталов становится вторым по значению источником доходов бюджета, а дефицит бюджета используется для регулирования экономики. Изменяется система управления финансами: вместо единого органа управления возникает несколько самостоятельных специализированных органов.   

3.Неокласическая.

  Концепция этого типа финансовой политики не отказывалась от регулирующей роли государства, но ограничивала степень его вмешательства в экономику и социальную сферу. В действительности степень вмешательства государства не уменьшалась, а скорее усиливалась, т.к. это вмешательство осуществлялось теперь не только непосредственно через доходы или  расходы 

Информация о работе Шпаргалка по "Финансам"