Шпаргалка "Финансам"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Апреля 2012 в 13:10, шпаргалка

Описание работы

Работа содержит ответы на вопросы по дисциплине "Финансы".

Файлы: 1 файл

Шпоры по спецd (1).docx

— 221.17 Кб (Скачать файл)

Мировая практика выработала такие формы  международных расчётов, как инкассо, аккредитив, банковский перевод, авансовые  расчеты, расчеты по открытому счету, расчеты в виде векселей и чеков, в последние десятилетия появились  кредитные карточки, а также расчеты  с использованием системы SWIFT, телеграфные  переводы, валютные клиринги.

Инкассовая  форма расчетов – поручение клиента банку о получении платежа от импортера за товары и услуги и зачисление этих средств на счет экспортера в банке.

Аккредитивная форма расчетов – соглашение об обязательстве банка по просьбе клиента оплатить документы, акцептовать тратту в пользу третьего лица (бенефициара), на которого открыт аккредитив.

Банковский  перевод – поручение одного банка другому выплатить переводополучателю определенную сумму за счет перевододателя.

Авансовый платеж – оплата товаров импортером авансом до отгрузки, а иногда и до их производства.

Расчеты по открытому счету – расчеты, предусматривающие периодические платежи в установленные сроки импортера экспортеру при регулярных поставках товаров в кредит по этому счету.

Расчеты с использованием векселей, чеков, банковских карточек – международные расчеты, в которых применяются переводные и обычные векселя, чеки (денежные документы установленной формы, содержащие приказ банку выплатить обозначенную на нем валюту его владельцу) и банковские карточки.

SWIFT - сообщество всемирных межбанковских финансовых телекоммуникаций является ведущей международной организацией в сфере финансовых телекоммуникаций. Основными направлениями деятельности SWIFT являются предоставление оперативного, надежного, эффективного, конфиденциального и защищенного от несанкционированного доступа телекоммуникационного обслуживания для банков и проведение работ по стандартизации форм и методов обмена фин. информацией.

Валютные  клиринги – расчеты в форме обязательного взаимного зачета международных требований и обязательств на основе межправительственных соглашений.  
 
 
 

Банковское  законодательство:

29.Характеристика кредитных счетов банка.

При заключении договора банковского счета клиенту  или указанному им лицу открывается  счет в банке на условиях, согласованных  сторонами. По договору банковского  счета банк обязуется: принимать  и зачислять поступающие на счет, открытый клиенту (владельцу счета), денежные средства; выполнять распоряжения клиента о перечислении и выдаче соответствующих сумм со счета и  проведении других операций по счету.

    Выделяют следующие виды счетов: расчетный, текущий, депозитный (вкладной), валютный, бюджетный, ссудный, карточный (специальный карточный счет) и др. Часто используемыми видами банковского счета являются расчетный и текущий. В связи с переходом на казначейскую систему исполнения федерального бюджета в банках открываются счета по учету доходов и средств бюджета органов федерального казначейства Министерства финансов РФ. Основными счетами кредитных организаций являются корреспондентские счета и корреспондентские субсчета. Расчетные счета открываются коммерческим организациям(хозяйственным товариществам и обществам, производственным кооперативам, унитарными предприятиями). Они используются для:

1)зачисления  выручки от предпринимательской  деятельности и осуществления связанных с этой деятельностью платежей поставщикам и контрагентам по гражданско-правовым сделкам; зачисления сумм полученных кредитов;

2) расчетов  с работниками по заработной  плате и другим выплатам; расчетов  с банками по полученным кредитам и процентам по ним; платежей по решениям судов и других органов, имеющих право принимать решения о взыскании средств со счетов юридических лиц в бесспорном порядке; других расчетных операций.

 Текущие  счета используются преимущественно  некоммерческими организациями,  а также субъектами хозяйственной деятельности, не являющимися юридическими лицами. Таким образом, текущие счета открываются: общественным организациям, учреждениям и обособленным подразделениям организаций (филиалам, представительствам). Валютный счет открывается для зачисления и расчетов денежными средствами, выраженными в иностранной валюте. При этом под иностранной валютой понимаются денежные знаки, признаваемые в качестве законного платежного средства в соответствующем иностранном государстве. Не считаются иностранной валютой денежные знаки иностранных государств, которые в соответствии с законодательством этого государства признаны выведенными из обращения или ограниченными в обороте. Вкладной (депозитный) счет предназначен для хранения временно свободных денежных средств. Такой счет открывается клиенту банка на основании заключенного договора банковского вклада. По договору банковского вклада (депозита) одна сторона (кредитная организация), принявшая поступившую от другой стороны (вкладчика) или поступившую для нее денежную сумму (вклад), обязуется возвратить сумму вклада и выплатить проценты на нее на условиях и в порядке, предусмотренных этим договором. В соответствии с этим определением кредитная организация, как одна из сторон договора банковского вклада, хранит переданные ей клиентом денежные средства, а также выплачивает по ним проценты в оговоренном в договоре размере и обязуется выдать денежные средства вкладчику в срок, оговоренный сторонами в договоре (по прошествии определенного времени или по первому требованию).

30.Учет кредитных операций с клиентами.

   В нашей стране клиенты банка  вправе открывать необходимое  им количество расчетных, депозитных  и иных счетов в любой валюте  в коммерческих банках с их  согласия, если иное не установлено  федеральным законом. Порядок  открытия, ведения и закрытия  банком счетов клиентов устанавливается  федеральными законами и Банком  России. Учет кредитных операций  с клиентами отражается в балансовых  счетах.

   В Положение Банка России от 26 марта 2007 г. N 302-П "О правилах ведения бухгалтерского учета в кредитных организациях, расположенных на территории РФ" устанавливаются правила ведения бухгалтерского учета в кредитных организациях.

В пункте 1.5 говорится, что Бухгалтерский  учет  совершаемых  операций  по счетам клиентов, имущества,  требований,  обязательств  и  хозяйственных  операций кредитных организаций  ведется в валюте Российской Федерации.

В пункте 1.26.- Все совершенные за  рабочий день  операции  отражаются  в ежедневном  балансе кредитной организации (ее  филиала).  Баланс должен отвечать следующим основным требованиям: составляется по счетам второго порядка; по  каждому счету второго порядка суммы показываются  отдельно в колонках: по счетам в рублях; по счетам в иностранной валюте, выраженной в рублевом эквиваленте, и в драгоценных металлах по их балансовой стоимости; итого по счету; по каждому счету первого порядка, по группе этих счетов, по разделам, по всем счетам выводятся итоги; по  ряду  активных (пассивных) счетов в балансе показываются суммы по контрсчетам и выводится итог за минусом сумм по контрсчетам; итоговая сумма по балансу должна называться - баланс; в одну строчку должны показываться остатки по дебету и кредиту.

   В течение срока действия кредитного  договора подразделение учета  кредитных операций:

-  ведет  лицевые счета заемщиков по  предоставленным кредитам;

- формирует  выписки по лицевым счетам  заемщиков и передает их в  подразделение сопровождения кредитных  операций (при необходимости);

- осуществляет  контроль за информацией по кредитным договорам;

- своевременно  отражает кредитные операции  на счетах бухгалтерского учета;

- осуществляет  контроль за правильностью расчетов сумм и сроков платежей по кредиту в извещениях, направляемых заемщикам;

- своевременно  отражает неуплаченные суммы  на счетах просроченных ссуд  и процентов

- предоставляет  в кредитующее подразделение  банка аналитические и синтетические  данные бухгалтерского учета  по выданным кредитам по состоянию  на 1-ое число месяца следующего  за отчетным;

- при  возникновении проблемной или  просроченной задолженности –  осуществляет мероприятия в части,  которая может быть применена  к физическому лицу.

31. Аккредитивная форма расчетов и ее особенности.

Аккредитив  — это соглашение, в силу которого банк обязуется по просьбе клиента произвести оплату документов третьему лицу (бенефициару, в пользу которого открыт аккредитив) или произвести оплату, акцепт тратты, выставленной бенефициаром, или негоциацию (покупку) документов.

При аккредитивной  форме расчетов в документообороте участвуют четыре стороны: импортер (или приказодатель), банк импортера (банк-эмитент), экспортер (или бенефициар) и банк экспортера (авизующий или  исполняющий банк).

Аккредитивная форма расчетов производится по следующей схеме:

1.Представление  заявления на открытие аккредитива. 2. Открытие аккредитива банком-эмитентом  и направление аккредитива бенефициару  через авизующий банк. 3. Извещение  (авизование) бенефициара об открытии  аккредитива в его пользу. 4. Отгрузка  товара на экспорт. 5. Оформление  и представление бенефициаром  в банк комплекта документов  для получения платежа по аккредитиву. 6. Пересылка авизующим банком  документов банку-эмитенту. 7. Проверка  банком-эмитентом полученных документов  и их оплата (при выполнении  всех условий аккредитива). 8. Выдача  банком-эмитентом оплаченных документов  приказодателю аккредитива. 9. Зачисление  авизующим банком экспортной  выручки бенефициару.

Виды  аккредитивов:

1. документарный аккредитив - договор, по которому банк-эмитент по распоряжению клиента должен провести платеж третьему лицу или оплатить (акцептовать) векселя, купить документы;

2.  денежный аккредитив, который после внесения определенной денежной суммы выписывается банком, расположенным в одном городе или стране, юридическому или физическому лицу с целью получения этой суммы в другом городе или другой стране;

3. отзывной аккредитив, который может быть изменен или аннулирован без извещения поставщика товаров;

4. безотзывной аккредитив, который не может быть изменен или аннулирован без согласия поставщика товаров;

5. безотзывной неподтвержденный аккредитив, который открывается поставщику и авизуется бенефициару, но без гарантии оплаты банком-корреспондентом, и вся оплата должна быть произведена банком-эмитентом;

6. покрытые аккредитивы, по которым банк покупателя или плательщика заранее списывает средства с расчетного счета покупателя и переводит в банк поставщика на специальный счет «Аккредитивы»;

7.  непокрытые аккредитивы, когда банк берет на себя обязательство провести расчеты покупателя за свой счет.

Особенности:

1. эта  форма расчета лучше других  соответствует стандартам МСФО, так как сближает время совершения платежа со временем отгрузки товара;

2. она  является одной из основных  форм расчета при иногородних, и особенно при международных расчетах;

3. срок  действия аккредитива устанавливается  в договоре между покупателем  и продавцом;

4. совершение  платежа производится по месту  нахождения поставщика;

5. самая  высокая гарантия оплаты товаров,  работ и услуг.

ЭКОНОМИЧЕСКАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ

  1. Функции, структура и управление службой безопасности в банке.

Безопасность  банка – это не только охрана на входе или технические новинки. Правильно организованная служба безопасности контролирует все риски банка  – и криминальные, и конкурентные, и операционные.  Службам безопасности банков приходится осуществлять самые  разные функции – защищать информацию, охранять и контролировать сотрудников, предотвращение случаев мошенничества  с ценными бумагами или кредитными, финансовыми, платежными документами. Служба безопасности является самостоятельной  организационной единицей, подчиняющейся непосредственно руководителю банка. Организационно служба безопасности состоит из следующих структурных единиц: - отдела режима и охраны в составе сектора режима и сектора охраны; - специального отдела в составе сектора обработки секретных документов и сектора обработки документов с грифом "банковская тайна"; - инженерно-технической группы; - группы контрразведки и информационно-аналитической деятельности. Структура, численность и состав службы безопасности определяются реальными финансовыми возможностями, масштабом коммерческой деятельности, степенью конфиденциальности информации.  В организационной структуре управления банком служба безопасности выступает в качестве одного из штабных, т.е. наделенных распорядительными полномочиями, подразделений. Она несет основную ответственность за эффективную защиту имущественных и неимущественных интересов кредитно-финансовой организации от угроз, получая для этого необходимые ресурсы и полномочия.  Выбор принципиального подхода к организации службы безопасности в конкретном банке определяется многими факторами. Главным из них является избранная ее руководством стратегия по рассматриваемому направлению деятельности , а именно - степень ее активности (агрессивности). Чем более активна эта стратегия, тем большие требования предъявляются к службе безопасности, соответственно, сложнее ее внутренняя структура, больше численность персонала. Вторым фактором является ориентация руководства на возможное использование услуг специализированных структур в лице частных охранных агентств или службы вневедомственной охраны Министерства внутренних дел. 

Информация о работе Шпаргалка "Финансам"