Проблемы увеличения доходов Государственного бюджета

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Ноября 2013 в 05:41, дипломная работа

Описание работы

Предметом исследования в данной дипломной работе является изучение процессов образования и распределения статей государственного бюджета РФ.
Главной целью дипломной работы является изучение проблем увеличения доходов бюджета РФ.
Для выполнения поставленное цели необходимо решить ряд задач, а именно:
ознакомится с основными теоретическими понятиями относящихся к государственной бюджетной системе, классификация доходов, основными принципами бюджетной системы и т.д.;
проанализировать основные тенденции и события формирования государственного бюджета за последний период;
выявить основные проблемы формирования государственного бюджета и дать рекомендации по их устранению.

Файлы: 1 файл

diplom_1.doc

— 659.00 Кб (Скачать файл)

 

Продолжение таблицы 5

1

2

3

4

5

6

7

Платежи за пользование  природными ресурсами

1,4

1,9

1,8

2,6

2,6

141,5

Налоги на внешнюю  торговлю и внешнеэкономические  операции

2,5

3,4

3,5

5,1

4,6

133,4

Прочие налоги, пошлины  и сборы

0,0

0,1

0,0

0,1

1,5

-

Неналоговые доходы

1,1

1,3

1,4

1,3

1,2

84,2

Доходы от имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности, или от деятельности государственных и муниципальных организаций

0,6

0,9

1,1

1,0

0,4

36,1

Административные платежи  и сборы

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

101,5

Штрафные санкции, возмещение ущерба

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

104,9

Доходы от ВЭД

0,4

0,4

0,3

0,2

0,3

92,5

Прочие неналоговые  доходы

0,0

0,1

0,0

0,1

0,5

-

Фонд Министерства Российской Федерации по атомной энергии

0,1

0,1

0,1

0,1

0,0

0,0

Единый социальный налог

2,8

2,7

2,9

2,6

1,4

49,8

Всего доходов

18,2

19,5

17,9

20,4

17,8

99,2


 

Помимо единого социального  налога, также можно отметить снижение в 2005 г. поступлений налога на добавленную стоимость. В данном случае снижение поступлений обусловлено введением с 1 января 2005 г. порядка взимания налога на добавленную стоимость по принципу страна назначения по углеводородам, экспортируемым в государства СНГ, а также освобождением от обложения налогом на добавленную стоимость товаров, экспортируемых в Республику Белоруссия.

Несмотря на то, что при составлении  закона о федеральном бюджете  на 2005 г. прогнозный уровень цен на нефть марки Urals снижен до 28 долл. за баррель по сравнению с фактическим среднегодовым уровнем цен в 2004 г., объем платежей за пользование природными ресурсами по отношению к ВВП в 2005 г. практически не изменится по сравнению с фактическим уровнем поступлений налога в 2004 г. Это объясняется увеличением ставки налога на добычу нефти.

В итоге в связи с изменением налогового законодательства налоговые  доходы федерального бюджета уменьшились  в 2005 г. на 251,8 млрд. руб., или на 1,35% ВВП. В то же время изменения нормативов распределения налогов по уровням бюджетной системы позволили увеличить доходы федерального бюджета на 102,1 млрд. руб., или на 0,55% ВВП.

Таблица 6

Расходы в законах о бюджете  и исполнение федерального бюджета  в 1999- 2004 гг. (% ВВП)

 

1999

2000

2001

           

1

2

3

4

5

6

7

Государственное управление и местное самоуправление

0,34

0,31

0,48

0,34

0,53

0,46

Судебная власть

0,12

0,10

0,15

0,11

0,15

0,13

Международная деятельность

0,91

1,22

1,05

0,15

0,29

0,33

Национальная оборона

2,34

2,40

2,63

2,62

2,77

2,73

Правоохранительная деятельность и обеспечение безопасности государства

1,28

1,15

1,49

1,44

1,70

1,65

Фундаментальные исследования и содействие научнотехническому прогрессу

0,29

0,23

0,230

0,24

0,29

0,26

Промышленность, энергетика и строительство

0,36

0,35

0,38

0,48

0,58

0,49

Сельское хозяйство  и рыболовство

0,23

0,18

0,22

0,18

0,27

0,26

Охрана окружающей природной среды и природных ресурсов, гидрометеорология, картография и геодезия

0,07

0,06

0,07

0,06

0,06

0,05

Транспорт, связь и  информатика

0,02

0,02

0,03

0,03

0,39

0,41

Развитие рыночной инфраструктуры

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

Предупреждение и ликвидация последствий чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий

0,18

0,16

0,17

0,13

0,08

0,08

Образование

0,52

0,43

0,60

0,52

0,63

0,60

Культура, искусство и кинематография

0,08

0,06

0,09

0,07

0,08

0,07


 

 

Продолжение таблицы 6

1

2

3

4

5

6

7

Средства массовой информации

0,05

0,04

0,11

0,08

0,08

0,08

Здравоохранение и физическая культура

0,26

0,21

0,30

0,23

0,29

0,26

Социальная политика

1,05

1,02

1,18

0,93

1,39

1,24

Обслуживание государственного долга

4,17

3,38

4,11

3,53

3,09

2,56

Пополнение государственных  запасов и резервов

0,00

0,00

0,00

0,00

0,01

0,00

Финансовая помощь бюджетам других уровней

1,09

1,30

1,29

1,39

2,41

2,54

Утилизация и ликвидация вооружений, включая выполнение международных договоров

0,04

0,07

0,04

0,05

0,08

0,07

Мобилизационная подготовка экономики

0,01

0,01

0,01

0,01

0,01

0,01

Исследование и использование  космического пространства

0,07

0,07

0,06

0,06

0,06

0,08

Военная реформа

0,00

0,00

0,00

0,00

0,05

0,06

Прочие расходы

0,24

0,13

0,09

0,09

0,05

0,07

Дорожное хозяйство

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

Целевые бюджетные фонды

1,10

1,17

1,13

1,34

0,18

0,16

Всего расходов

14,38

13,83

15,98

! 14,09

15,40

14,67

             

Продолжение таблицы 6

 

2002

2003

2004

2005

1

2

3

4

5

6

7

8

Государственное управление и местное самоуправление

0,52

0,52

0,51

0,50

0,50

0,48

0,48

Судебная власть

0,17

0,18

0,20

0,19

0,22

0,20

0,20

Международная деятельность

0,43

0,31

0,38

0,24

0,29

0,32

0,02

Национальная оборона

2,58

2,72

2,65

2,68

2,69

2,56

2,37

Правоохранительная деятельность и обеспечение безопасности государства

1,52

1,75

1,87

1,87

2,03

1,88

1,90

Фундаментальные исследования и содействие научно-техническому прогрессу

0,27

0,29

0,31

0,31

0,30

0,28

0,83

Промышленность, энергетика и строительство

0,49

0,97

0,48

0,52

0,44

0,49

0,63

Сельское хозяйство  и рыболовство

0,20

0,26

0,23

0,24

0,19

0,21

0,13

Охрана окружающей природной  среды и природных ресурсов, гидрометеорология, картография и геодезия

0,09

0,09

0,08

0,09

0,08

0,08

0,10


 

Продолжение таблицы 6

1

2

3

4

5

6

7

8

Транспорт, связь и  информатика

0,05

0,07

0,04

0,05

0,04

0,04

0,22

Развитие рыночной инфраструктуры

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00



Информация о работе Проблемы увеличения доходов Государственного бюджета