Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2013 в 21:19, контрольная работа
1. Бюджетное устройство РФ - организационные принципы построения бюджетной системы, её структура, взаимосвязь объединяемых в ней бюджетов.
2. Финансовая среда предпринимательства представляет совокупность хозяйствующих субъектов, действующих вне данного предприятия и влияющих на возможности фин. менеджмента размещать денежные.средства и получать доходы. Финансовая среда предпринимательства состоит из микросреды и макросреды.
1.	Бюджетное устройство и этапы бюджетного процесса……...………3
2.	Финансовая среда предпринимательства и 
предпринимательские  риски……………………………...…………10
      Список литературы………………………………………………………17
Финансовая среда 
Макросреда представлена более широким окружением, оказывающим влияние на конъюнктуру рынка в целом, и включает природный, технический, политический, экономический, демографический и культурный факторы. Субъекты, составляющие микросреду предпринимательства:
1. Поставщиками являются 
юридические и физические лица, 
обеспечивающие предприятие и 
его конкурентов 
2. Посредниками являются 
организации, помогающие 
Торговые посредники представляют организации, помогающие данному предприятию находить покупателей и непосредственно продавать им готовую продукцию.
Посредники по организации товародвижения помогают производителю готовой продукции создавать запасы собственных изделий и осуществлять их транспортировку от мест производства до мест назначения. К ним относятся складские и транспортные организации.
Маркетинговые посредники представляют собой организации, занимающиеся маркетинговыми исследованиями, а также проблемами предпринимательского риска, консалтинговые фирмы, рекламные агентства
К числу финансово-кредитных посредников относятся банки, кредитные учреждения, страховые компании, основное назначение которых помогать производителю финансировать сделки по приобретению производственных запасов и сбыту собственной готовой продукции и (или) страховать себя от предпринимательского риска, связанного с покупкой и продажей товаров.
3. Клиенты бывают покупателями 
потребительского рынка, рынка 
производителей, рынка промежуточных 
продавцов, рынка 
Покупатели рынка 
Покупатели — государственные учреждения приобретают товары или услуги в целях собственного потребления, а также для использования в сфере ком.услуг или в целях благотворительности. Покупатели международного рынка находятся за пределами страны производства товаров или услуг.
4. Среди конкурентов выделяют желания-конкуренты, товарно-родовые и товарно-видовые конкуренты, а также марки-конкуренты.
Желания-конкуренты — это 
те, которые покупатель, возможно, захочет 
удовлетворить. При наличии транспортных 
возможностей альтернативными желаниями-
Товарно-видовые конкуренты — это разновидности одного и того же товара, способные удовлетворить конкретное желание покупателя, например разноцилиндровые виды мотоциклов.
Марки-конкуренты — это 
товары разных производителей, способные 
удовлетворить окончательно определившееся 
желание покупателя. В нашем случае 
это мотоциклы аналогичных 
5. Под контактной аудиторией 
понимают любую группу, которая 
проявляет интерес к 
По характеру воздействия контактные аудитории могут быть благотворными, искомыми и нежелательными.
Благотворные аудитории 
— это те группы, внимание которых 
к предприятию носит 
Искомые аудитории — это те группы, в которых заинтересовано само предприятие, но не всегда их находит (например, пользователи средств массовой информации, группы депутатов).
Нежелательные аудитории 
— это те группы, интерес которых 
предприятие не должно привлекать, 
но обязательно вынуждено 
По содержанию контактные аудитории классифицируются на:
-финансовые круги (банки, инвест. компании),
-группы средств информации телекомпании, газеты),
-группы государственных учреждений,
-гражданские группы действий (союзы потребителей, защитники окружающей экологической среды)
-местные группы (окрестные жители),
-широкую публику,
-внутренние группы (собственные 
рабочие и служащие 
Риск – это случайный 
характер событий, который определяет 
какой из возможных исходов будет 
реализован на практике. 
Риск – это деятельность, связанная с 
преодолением неопределенности в ситуации 
неизбежного выбора в процессе, которой 
имеется возможность количественно и 
качественно оценить вероятность достижения 
предполагаемого результата, неудачи 
и отклонения от цели. 
Риск инвестиций – это отклонение реального 
результата инвестиций от ожидаемого. 
Риски можно классифицировать по различным 
признакам: 
1. по влиянию, оказываемому на финансовое 
состояние предприятия:
2. по срокам проявления:
3. по устранимости:
4. по характеру последствий:
5. по сфере возникновения:
6. в зависимости от 
основной причины 
В финансовых рисках различают 
риски, связанные с изменением покупательной 
способности денег, и инвестиционные 
риски (риск упущенной выгоды, риск 
снижения доходности, риск прямых финансовых 
потерь). 
Характерной причиной возникновения экономического 
риска является наличиенеопределенности. 
Неопределенность – это неполное или 
неточное представление о значении различных 
параметров в будущем, порождаемых различными 
причинами, и связанные с неполнотой или 
неточностью информации при реализации 
решения. Неопределенность, связанная 
с возможностью возникновения в ходе реализации 
решений неблагоприятных ситуаций и последствий, 
характеризуется понятием риска. 
С точки зрения вероятности неопределенность 
можно подразделить на:
Решения в деятельности предпринимательских 
организаций приходится принимать 
в условиях неопределенности, когда 
необходимо выбирать направления действий 
из нескольких возможных вариантов, 
осуществление которых сложно предсказать 
(рассчитать) на все 100%. Риск условий 
и факторов, приводящих к положительному 
или отрицательному исходу принимаемых 
индивидуумами решений. Исторический 
опыт показывает, что риск недополучения 
намеченных результатов особенно стал 
проявляться в условиях всеобщности 
товарно-денежных отношений, конкуренции 
участников хозяйственного оборота. Поэтому 
с возникновением и развитием 
капиталистических отношений 
Риск – это основа предпринимательства. 
Это также означает, что предпринимательство 
невозможно без того, чтобы в своем 
стремлении получить прибыль предприниматель 
не подвергал собственное дело каким-то 
возможным потерям или убыткам, 
т. e. – риску. Чтобы выжить в условиях 
рыночных отношений, нужно решаться 
на внедрение технических 
Список литературы
1. Абрамова М.А., Александровна Л.С. Финансы, денежное обращение и кредит. М.: ИМПЭ, 2009.-376 с.
2. Балабанов А.И., Балабанов И.Т. Финансы. - СПб.: Изд-во «Питер», 2010.-267с.
3. Большаков C. В. Финансовая политика 
и финансовое регулирование 
4. Булатова А. С. Экономика: учебник. М.: Бек. 2011. Гл. 16. С. 260 - 277.
5. Буретин Л.Н. Рынок ценных 
бумаг и производственных 
6. Буянов В.П., Кирсанов К.А., Михайлов Л.М. Рискология( управление рисками): Учебное пособие.-2-е изд., испр. и доп. – М.: Изд-во «Экзамен», 2010.-384 с.
7. Воробьев С.Н., Балдин К.В. Управление рисками в предпринимательстве. –М.: Издательско – торговая корпорация «Дашков и К», 2009. -772 с.
8. Москвин В.А. Управление рисками при реализации инвестиционных проектов.- М.: Финансы и статистика, 2012.-352с.
9. Предпринимательство. Учебник под ред. М.Г.Лапусты.- М.: ИНФРА-М, 2011.- 448с.
10. Тактаров Т.А., Григорьева Е.М. Финансовая среда предпринимательства и предпринимательские риски. Учеб. Пособие.- М.: Финансы и статистика, 2009.- 256 с.
11. Хохлов Н.В.Управление риском: Учеб.пособ., 2011.-243 с.
12. Экономический риск: сущность, методы измерения, пути снижения. Гарантуров В.А. – М: Дело и Сервис, 2012.-401с.