Эволюция денежных знаков в КР

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Мая 2014 в 15:56, курсовая работа

Описание работы

Основными целями данной работы являются:
1) Раскрыть понятие и сущность денег.
2) Проследить исторический путь развития денег от монеты до бумажных денег развития форм стоимости и обмена.
3) Рассмотреть основные функции, которые выполняют деньги в современных условиях

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………….2
Глава 1.Возникновение денег…………………………………………….4
1.1 История развития денег………………………………………………4
1.2 Функции денег и их трансформация в современных условиях……...11
1.3 Этапы развития современных денег………………………………....14
Глава 2. Развитие денежного обращения в КР……………………….20
2.1 Анализ структуры денежной массы и денежных агрегатов ……..20
2.2 Особенности организации налично-денежного и безналичного
обращения в КР…………………………...……………………………….30
Глава 3. Антиинфляционная политика………………………………37
3.1 Антиинфляционная политика в КР………………………………….37
3.2 Стратегия управления инфляционными процессами……………….39
Заключение…………………………………………………………………45
Список использованной литературы…………………………………..48

Файлы: 1 файл

курсовая работа Фдоик.docx

— 182.66 Кб (Скачать файл)
 

Наименование регионов

Поступления наличных денег всего

Сумма выданной национальной валюты

Возвратность в коммерческие банки

 

По республике, всего

4872312

5273184

92,4

 

Г. Бишкек

3354111

2960495

113,3

 

Чуйская область

304682

347888

87,58

 

Джалал-Абадская обл.

331392

444106

74,62

 

Иссык-Кульская обл.

186508

375204

49,71

 

Нарынская обл.

56013

172157

32,54

 

Ошская обл.

606425

880078

68,91

 

Таласская обл.

33181

93256

35,58

 

Налично-денежные обороты по регионам Кыргызской Республики за июнь 2000 года

       

Наименование регионов

Поступления наличных денег всего

Сумма выданной национальной валюты

Возвратность в коммерческие банки

 

По республике, всего

1620542

1858571

87,19

 

Г. Бишкек

1097670

1001305

109,62

 

Чуйская область

115653

129931

89,01

 

Джалал-Абадская обл.

115052

165897

69,35

 

Иссык-Кульская обл.

62145

134081

46,35

 

Нарынская обл.

15373

64106

23,98

 

Ошская обл.

202913

331095

61,29

 

Таласская обл.

11736

32156

36,5

 
         

 

Состояние налично-денежного обращения в Кыргызской Республике за I квартал 2011 года 

Общая сумма денег в обращении на 1 апреля 2011 года составила 40 846,1 млн. сом из них 1 736,5 млн. сом находились в кассах коммерческих банков, а остальные - вне банковской системы (по сравнению с соответствующим периодом прошлого года увеличились на 6 336,0 млн. сом или на 18,4 процента).

В I квартале 2011 года в кассы коммерческих банков в целом по республике поступило 80 949,8 млн. сом, по сравнению с I кварталом 2010 года увеличилось на 20 216,3 млн. сом, или на 33,3 процента. 

Изменение поступлений наличных денег в кассы учреждений коммерческих банков представлено :

Из касс коммерческих банков в I квартале 2011 года было выдано 81 983,5 млн. сом, что на 21 339,6 млн. сом, или 35,2 процента больше, чем за I квартал 2010 года.

Изменение выдач наличных денег из касс коммерческих банков представлено :

Возвратность наличных денег в кассы коммерческих банков за I квартал 2011 года составила 98,7 процента (по сравнению с I кварталом 2010 года уменьшилась на 1,4 процентных пункта). 

Изменение возвратности наличных денег в кассах коммерческих банков за I квартал 2011 года в разрезе областей показано в таблице 1. 

 

 

Таблица №3 (в процентах) 

 
 

2010 год 

2011 год 

Отклонение 

 

 

Всего по республике

 

100,1 

 

98,7 

 

-1,4 

 

г.Бишкек 

108,5 

104,0 

-4,5 

 

Баткенская обл. 

65,5 

75,7 

10,2 

 

Жалалабатская обл. 

80,8 

83,9 

3,1 

 

Иссык-Кульская обл. 

76,4 

82,0 

5,6 

 

Нарынская обл. 

58,0 

68,3 

10,3 

 

Ошская обл.

67,0 

72,3 

5,3 

 

г. Ош 

112,0 

114,7 

2,7 

 

Таласская обл. 

73,9 

65,8 

-8,1 

 

Чуйская обл.

121,1 

112,8 

-8,3 

 

 

2.2 Особенности организации налично-денежного и                                                            безналичного  обращение в Кыргызской Республике

Налично-денежное обращение представляет собой процесс непрерывного движения наличных денежных знаков (банкнот, казначейских билетов, разменной монеты, других кредитных инструментов: векселей, чеков, кредитных карточек).

Наличные деньги используются: для оплаты товаров, работ, услуг; для расчетов, не связанных с движением товаров и услуг (расчетов по выплате заработной платы, премий, пособий, стипендий, пенсий, по выплате страховых возмещений по договорам страхования, при оплате ценных бумаг и выплате дохода по ним, по платежам населения, на хозяйственные нужды, на оплату командировок, на представительские расходы, на закупку сельхозпродукции и т.д.).

Налично-денежный оборот страны - это часть денежного оборота, равная сумме всех платежей, совершенных в наличной форме за определенный период времени. Данный оборот в основном связан с поступление денежных доходов населения и их расходованием.

Согласно Закону «О Национальном банке Кыргызской Pecпyблики» организацию налично-денежного обращения на территории Кыргызской Республики осуществляет центральный банк страны - Национальный банк КР. Для этого НБКР:

разрабатывает и утверждает порядок ведения кассовых операций банков и финансово-кредитных учреждений, деятельность которых лицензируется и регулируется Банком Кыргызстана;

прогнозирует потребности республики в банкнотах и монетах;

обеспечивает создание резервных фондов банкнот и монет, размещает заказ на изготовление денежных знаков (банкнот и монет);

устанавливает общие требования для хранения, перевозки и инкассации наличных денег для банков;

устанавливает порядок определения платежности денежных знаков в 
осуществлении платежей;

определяет признаки защиты и порядок замены выпускаемых в обращение денежных знаков, а также порядок уничтожения поврежденных и изъятых из обращения банкнот и монет;

применяет другие способы и механизмы регулирования, принятые в международной практике.

Национальный банк КР по согласованию с государственными органами определяет сумму увеличения денежной массы, ограничивая ее приростом в реальном исчислении. Эта мера рассматривается как важная форма борьбы с инфляцией и обеспечения стабилизации экономики.

Регулирование экономики путем воздействия на состояние кредита и денежного обращения - составной элемент экономической политики правительства, главными целями которой являются достижение стабильного экономического роста, низкого уровня безработицы и инфляции, выравнивание платежного баланса.

Для воздействия на денежно-кредитную сферу Национальный Банк использует прежде всего способность коммерческих банков увеличивать или уменьшать депозиты, а следовательно, денежную массу.

Национальный Банк воздействует на динамику банковских ссуд и депозитов через систему обязательных резервов. В настоящее время норма обязательных резервов коммерческих банков Кыргызской Республики составляет 10 %.

Общая сумма денег в обращении на 1 апреля 2012 года составила 48339,4 млн. сом, из них 2235,1 млн. сом находились в кассах коммерческих банков, а остальные - вне банковской системы (по сравнению с соответствующим периодом прошлого года увеличились на 7493,3 млн. сом или на 18,3 процента).

В I квартале 2012 года в кассы коммерческих банков в целом по республике поступило 113706,0 млн. сом, по сравнению с I кварталом 2011 года увеличилось на 32756,2 млн. сом, или на 40,5 процента. 

Изменение поступлений наличных денег в кассы учреждений коммерческих банков представлено на графике 1:

Увеличение доли наличных денег в структуре денежной массы было обусловлено превышением их роста над ростом депозитов и свидетельствовало о росте транзакционного спроса на денежные активы - наличные деньги и расчетные счета, обусловленного структурной перестройкой экономики в направлении повышения доли сельского хозяйства, торговли и услуг, предприятий малого и среднего бизнеса в структуре валовой добавленной стоимости.

Спрос на ресурсы в национальной валюте формировался также за счет притока иностранной валюты в республику вследствие увеличения поступлений международных трансфертов и функционирования на ее территории иностранной военной базы.

Опережающий рост наличных денег в структуре денежной массы по сравнению с ростом депозитов нашел отражение в сокращении мультипликатора широких денег, среднее значение которого за январь-декабрь 2002 года составило 1,48 против 1,54 за 2001 год.

Предложение денег в 2002 году формировалось как за счет чистых иностранных активов, так и чистых внутренних активов банковской системы.

В качестве факторов роста денег в обращении можно отметить повышение государственных выплат по социальному пакету, устойчивая потребность экономики в наличных деньгах, недостаточная развитость рынка безналичных платежных средств.

Основными направлениями по стабилизации в денежно-кредитной сфере Кыргызской Республики являются:

Разработка более совершенных методов прогнозирования ликвидности и инструментов денежно-кредитной политики;

Повышение гибкости, реализуемости и эффективности инструментов открытого рынка;

Создание и совершенствование нормативной базы по валютным операциям;

Совершенствование инфраструктуры по валютным операциям;

Совершенствование системы управления международными резервами.

Особенности организации безналичных расчетов в Кыргызской Республике

Безналичные расчеты - это денежные расчеты путем записей по счетам в банках, когда деньги списываются со счета плательщика и зачисляются на счет получателя. Преимущественное большинство общего денежного оборота осуществляется в безналичной форме. Это обусловлено тем, что безналичный оборот имеет значительные преимущества перед наличным и потому является намного эффективнее и целесообразнее как для общества в целом, так и для каждого отдельного экономического субъекта.

Безналичные расчеты в Кыргызской Республике осуществляются на основе межбанковских платежей. Межбанковская платежная система Кыргызской Республики представлена гроссовой системой расчетов (ГСРРВ), системой пакетного клиринга (СПК), системами расчетов с использованием платежных карт, системами денежных переводов и системами трансграничных платежей. Участниками межбанковских платежных систем в Кыргызской Республике являлись НБКР, коммерческие банки, включая их филиалы, Центральное казначейство Министерства финансов Кыргызской Республики и Межгосударственный банк.

В целях усиления прозрачности движения финансовых потоков и денежного обращения, снижения доли теневой экономики, ужесточения мер по борьбе с коррупцией, отмыванием денег, полученных преступным путем, финансированием терроризма Правительство Кыргызской Республики постановляет:

1. Министерствам, государственным комитетам и административным ведомствам Кыргызской Республики, а также мэриям городов Бишкек и Ош:

- принять меры по переходу  на сбор платежей через счета  и кассы коммерческих банков  и отделения государственного  предприятия "Кыргызпочтасы" за предоставляемые работы и услуги не позднее 1 января 2007 года;

2. Министерству экономики и финансов Кыргызской Республики, Национальному банку Кыргызской Республики (по согласованию) и Государственной налоговой инспекции при Правительстве Кыргызской Республики разработать и в срок до 1 ноября 2006 года внести на рассмотрение Правительства Кыргызской Республики проекты нормативных правовых актов, направленных:

- на установление пороговой  суммы для проведения расчетов  в наличной форме в размере 100000 (сто тысяч) сомов для любых  видов сделок. При этом, все расчеты, превышающие указанную пороговую сумму, проводить только в безналичной форме;

3. Рекомендовать коммерческим банкам активизировать работу по следующим направлениям:

- расширение сети филиалов  и сберегательных касс для  обеспечения приема платежей  от физических и юридических  лиц;

- снижение тарифов по  проведению платежей физических  и юридических лиц для стимулирования  роста безналичных расчетов в  экономике;

Информация о работе Эволюция денежных знаков в КР