Этапы развития бюджетного законодательства

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Марта 2012 в 17:21, реферат

Описание работы

Как известно, начало ХIХ в. ознаменовалось для России реформой государственного управления, которая справедливо связывается с именем М.М. Сперанского и с финансовыми преобразованиями в стране. Первостепенное значение М.М. Сперанский уделял изменению законодательной базы, предлагая развивать бюджетное, налоговое и кредитное законодательство и считая одной из главных задач упорядочение российской бюджетной системы. В отличие от европейских государств, в России государственный бюджет не имел силы закона и не публиковался.

Файлы: 1 файл

бюджетное законодательство.docx

— 36.26 Кб (Скачать файл)

       Одним  словом, бюджетное законодательство  не только должно быть направлено  на определение процессуальных моментов, включая распределение бюджетных полномочий, но и определять условия для проведения эффективной макроэкономической политики.

       В России  было принято решение создать  единый законодательный акт, который  стал бы методологической основой всей совокупности бюджетного законодательства, включая ежегодное, и регламентировал бы всю гамму бюджетных отношений. 31 июля 1998 г. Был принят Бюджетный кодекс РФ (далее сокр.: БК РФ). Он введен в действие ФЗ от 9 июля 1999 г №159-ФЗ. БК РФ служил до 1 января 2005г. 22 целям финансового регулирования, устанавливал общие принципы бюджетного законодательства, правовые основы функционирования бюджетной системы РФ, правовое положение субъектов бюджетных правоотношений, порядок регулирования межбюджетных отношений, определял основы бюджетного процесса в РФ, устанавливал основания и виды ответственности за бюджетные правонарушения. После введения в действие БК РФ 1 января 2000 г. многие ранее принятые бюджетные законы либо утратили силу, либо применяются в части, не противоречащей БК РФ.

       В БК РФ определен круг бюджетных правоотношений, то есть отношений, возникающих между субъектами бюджетного права в процессе составления и рассмотрения проектов бюджетов, утверждения и исполнения бюджетов, контроля за исполнением бюджетов всех уровней бюджетной системы РФ, а также бюджетов государственных внебюджетных фондов; осуществления государственных и муниципальных заимствований, регулирования государственного и муниципального долга.

В бюджетное законодательство включается не только сам БК РФ, но и  два типа нормативных правовых актов: долгосрочного действия, регулирующих отдельные вопросы бюджетных правоотношений, и ежегодных – о бюджете на очередной финансовый год. БК РФ принадлежит приоритет в сфере нормативного регулирования бюджетного процесса в России.

Нормативные правовые акты, указы Президента РФ, постановления Правительства РФ, акты федеральных исполнительных органов власти, регулирующих бюджетные правоотношения, не могут противоречить БК РФ. В то же время БК РФ устанавливает приоритет международных правовых норм: если международным договором РФ установлены иные правила, чем те, которые предусмотрены бюджетным законодательством РФ, применяются правила международного права.

      Правовое  регулирование бюджетных отношений  предусматривает установление:

      1) основ  формирования доходов и расходов  бюджетов всех уровней бюджетной  системы РФ;

      2) системы  управления государственным (муниципальным)  долгом, государственными (муниципальными) заимствованиями;

      3) порядка  регулирования дефицита бюджетов, условий эмиссии государственных (муниципальных) ценных бумаг;

      4) принципов  межбюджетных отношений, видов  финансовой помощи;

      5) круга  участников бюджетных правоотношений  и их бюджетных полномочий;

      6) казначейской  системы исполнения бюджета;

      7) основ  финансового контроля.

      Таким образом,  Бюджетный кодекс РФ – кодифицированный  акт, основными целями которого являются регулирование бюджетных правоотношений и установление адекватной правовой ответственности за бюджетные нарушения.

      Реформирование  экономики страны потребовало  уточнения и модернизации ряда положений БК РФ, отражения в нем новых явлений в бюджетном процессе. Это нашло свое отражение в Федеральном законе от 20.08. 2004 г. №120-ФЗ.


Информация о работе Этапы развития бюджетного законодательства