Эмиссия ценных бумаг

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Августа 2013 в 22:21, контрольная работа

Описание работы

Целью контрольной работы является подробное изучение основных понятий, процедуры эмиссии ценных бумаг, её этапов, понятия недобросовестной эмиссии и возможности осуществления более чёткого правового регулирования процедуры эмиссии и других вопросов. Отсюда вытекают следующие задачи:
· рассмотреть понятие эмиссионных ценных бумаг, дать определение основных понятий по теме;
· выделить формы удостоверения прав, закреплённых ценными бумагами;
· подробно разобрать каждый из этапов, составляющих процедуру эмиссии эмиссионных ценных бумаг, указать их особенности;
· указать, каким образом осуществляется государственное нормативно-правовое регулирование эмиссии ценных бумаг;
· рассмотреть, как осуществляется государственная регистрация выпуска ценных бумаг на каждом этапе эмиссии;
· выделить обязанности органов, осуществляющих государственную регистрацию выпусков ценных бумаг;
· выяснить, что такое недобросовестная эмиссия, причины её появления, способы борьбы с ней, а также, какова ответственность за нарушения законодательно установленного порядка процедуры эмиссии;
· сделать выводы по окончании исследования.

Содержание работы

Введение 3
1. Эмиссионные ценные бумаги 5
2. Процедура эмиссии эмиссионных ценных бумаг 9
3. Решение о выпуске (дополнительном выпуске) эмиссионных ценных бумаг 10
4. Форма удостоверения прав, составляющих эмиссионную ценную бумагу 14
5. Оформление проспекта эмиссии эмиссионных ценных бумаг 16
6. Принятие решения о размещении эмиссионных ценных бумаг 22
7. Способы размещения эмиссионных ценных бумаг 24
8. Государственная регистрация выпуска (дополнительного выпуска) эмиссионных ценных бумаг 26
9. Основания для отказа в государственной регистрации выпуска (дополнительного выпуска) эмиссионных ценных бумаг 30
10. Информация о выпуске (дополнительном выпуске) эмиссионных ценных бумаг, раскрываемая эмитентом 31
11. Отчёт (уведомление) об итогах выпуска (дополнительного выпуска) эмиссионных ценных бумаг 32
12. Недобросовестная эмиссия эмиссионных ценных бумаг 35
13. Ответственность за нарушения законодательства о ценных бумагах 38
Заключение 42
Список литературы 43

Файлы: 1 файл

Дворцова Л.А._6 семестр._контр. раб._Рынок ценных бумаг_Эмиссия ценных бумаг.doc

— 158.00 Кб (Скачать файл)

В случае закрытой подписки, сопровождающейся регистрацией проспекта ценных бумаг, эмитент обязан опубликовать сообщение  о государственной регистрации выпуска (дополнительного выпуска) эмиссионных ценных бумаг, при этом указав порядок доступа потенциальных владельцев эмиссионных ценных бумаг к информации, содержащейся в проспекте ценных бумаг, в печатном органе массовой информации, распространяемом тиражом не менее одной тысячи экземпляров.

11. Отчёт (уведомление)  об итогах выпуска (дополнительного  выпуска) эмиссионных ценных бумаг

Не позднее 30 дней после завершения размещения эмиссионных ценных бумаг  эмитент обязан представить в  регистрирующий орган отчёт об итогах выпуска (дополнительного выпуска) эмиссионных ценных бумаг или уведомление об итогах выпуска (дополнительного выпуска) эмиссионных ценных бумаг.

Эмитент вправе представить в регистрирующий орган уведомление об итогах выпуска (дополнительного выпуска) эмиссионных ценных бумаг в случае оказания брокером услуг по размещению эмиссионных ценных бумаг путём открытой подписки и осуществления фондовой биржей их листинга, в том числе при размещении дополнительного выпуска ценных бумаг, если листинг ценных бумаг соответствующего выпуска был осуществлён ранее. В случае невключения фондовой биржей размещённых эмиссионных ценных бумаг в котировальный список эмитент обязан в течение 30 дней представить в регистрирующий орган отчёт об итогах выпуска (дополнительного выпуска) эмиссионных ценных бумаг.

Это не распространяется на эмиссию  акций и ценных бумаг, конвертируемых в акции, осуществляемую эмитентами, являющимися кредитными организациями.

В отчёте об итогах выпуска (дополнительного  выпуска) эмиссионных ценных бумаг должна быть указана следующая информация:

1) даты начала и окончания  размещения ценных бумаг; 

2) фактическая цена (цены) размещения  ценных бумаг; 

3) количество размещённых ценных  бумаг; 

4) доля размещённых и неразмещённых  ценных бумаг выпуска;

5) общий объём поступлений за  размещённые ценные бумаги, в  том числе: 

· объём денежных средств в рублях, внесённых в оплату размещённых  ценных бумаг;

· объём денежных средств в иностранной  валюте, внесённых в оплату размещённых  ценных бумаг и выраженных в валюте Российской Федерации по курсу Банка России на момент внесения;

· объём материальных и нематериальных активов, внесённых в качестве платы  за размещённые ценные бумаги, выраженных в валюте Российской Федерации;

6) о сделках, признаваемых федеральными законами крупными сделками и сделками, в совершении которых имеется заинтересованность, которые совершены в процессе размещения ценных бумаг.

Для акций в отчёте об итогах выпуска (дополнительного выпуска) эмиссионных  ценных бумаг наряду с этой информацией дополнительно указывается список владельцев пакетов эмиссионных ценных бумаг, размер которых определяется федеральным органом исполнительной власти по рынку ценных бумаг.

Уведомление об итогах выпуска (дополнительного  выпуска) эмиссионных ценных бумаг должно содержать наряду с этой информацией следующую информацию:

1) наименование и место нахождения  фондовой биржи, на которой  осуществлен листинг размещённых  эмиссионных ценных бумаг; 

2) дату листинга размещённых  эмиссионных ценных бумаг. 

Отчёт (уведомление) об итогах выпуска (дополнительного выпуска) эмиссионных ценных бумаг должен быть подписан лицом, осуществляющим функции единоличного исполнительного органа эмитента, его главным бухгалтером (иным лицом, выполняющим его функции), а уведомление об итогах выпуска (дополнительного выпуска) - также брокером, оказывавшим услуги по размещению эмиссионных ценных бумаг, подтверждающими тем самым достоверность и полноту всей информации, содержащейся в отчёте (уведомлении) об итогах выпуска (дополнительного выпуска) эмиссионных ценных бумаг.

Лица, подписавшие отчёт (уведомление) об итогах выпуска (дополнительного  выпуска) эмиссионных ценных бумаг, при наличии их вины несут солидарно  субсидиарную ответственность за ущерб, причинённый эмитентом владельцу ценных бумаг вследствие содержащейся в указанном отчёте (уведомлении) недостоверной, неполной и (или) вводящей в заблуждение инвестора информации, подтверждённой ими.

Одновременно с отчётом об итогах выпуска (дополнительного выпуска) эмиссионных ценных бумаг в регистрирующий орган представляются заявление о его регистрации и документы, подтверждающие соблюдение эмитентом требований законодательства Российской Федерации, определяющих порядок и условия размещения ценных бумаг, утверждения отчёта об итогах выпуска ценных бумаг, раскрытия информации, и иных требований, соблюдение которых необходимо при размещении ценных бумаг. Исчерпывающий перечень таких документов определяется нормативными правовыми актами федерального органа исполнительной власти по рынку ценных бумаг.

Регистрирующий орган рассматривает  отчёт об итогах выпуска (дополнительного  выпуска) эмиссионных ценных бумаг  в двухнедельный срок и при  отсутствии связанных с эмиссией ценных бумаг нарушений регистрирует его. Регистрирующий орган отвечает за полноту зарегистрированного им отчёта.

В случаях, предусмотренных Федеральным  законом, представление эмитентом  в регистрирующий орган отчёта об итогах выпуска (дополнительного выпуска) эмиссионных ценных бумаг, а также  государственная регистрация отчёта об итогах выпуска (дополнительного выпуска) эмиссионных ценных бумаг не осуществляются.

12. Недобросовестная эмиссия эмиссионных ценных бумаг

Недобросовестной эмиссией признаются действия, выражающиеся в нарушении  установленной процедуры эмиссии, которые являются основаниями для отказа регистрирующими органами в государственной регистрации выпуска (дополнительного выпуска) эмиссионных ценных бумаг, признания выпуска эмиссионных ценных бумаг несостоявшимся или приостановления эмиссии эмиссионных ценных бумаг.

В случае обнаружения признаков  недобросовестной эмиссии регистрирующим органом, он обязан в течение семи дней сообщить об этом в федеральный  орган исполнительной власти по рынку  ценных бумаг (региональное отделение  федерального органа исполнительной власти по рынку ценных бумаг).

Выпуск эмиссионных ценных бумаг  может быть приостановлен или  признан несостоявшимся при обнаружении  регистрирующим органом следующих  нарушений:

· нарушение эмитентом в ходе эмиссии требований законодательства Российской Федерации;

· обнаружение в документах, на основании которых был зарегистрирован  выпуск ценных бумаг, недостоверной  информации.

При выявлении нарушений установленной  процедуры эмиссии регистрирующий орган может также приостановить  эмиссию до устранения нарушений в пределах срока размещения ценных бумаг. Возобновление эмиссии осуществляется по специальному решению регистрирующего органа.

В случае признания выпуска (дополнительного  выпуска) эмиссионных ценных бумаг  несостоявшимся или недействительным все ценные бумаги данного выпуска (дополнительного выпуска) подлежат изъятию из обращения, а средства, полученные эмитентом от размещения выпуска (дополнительного выпуска) эмиссионных ценных бумаг, признанного несостоявшимся или недействительным, должны быть возвращены владельцам. Федеральный орган исполнительной власти по рынку ценных бумаг для возврата средств владельцам вправе обратиться в суд.

Все издержки, связанные с признанием выпуска эмиссионных ценных бумаг  недействительным (несостоявшимся) и  возвратом средств владельцам, относятся на счёт эмитента.

В случае нарушения, выражающегося  в выпуске ценных бумаг в обращение  сверх объявленного в проспекте  ценных бумаг, эмитент обязан обеспечить выкуп и погашение ценных бумаг, выпущенных в обращение сверх  количества, объявленного к выпуску.

Если эмитент в течение двух месяцев не обеспечит выкуп и  погашение ценных бумаг, выпущенных в обращение сверх количества, объявленного к выпуску, то федеральный  орган исполнительной власти по рынку  ценных бумаг вправе обратиться в суд о взыскании средств, неосновательно полученных эмитентом.

Срок исковой давности для признания  недействительными принятых эмитентом  и регистрирующим органом решений, связанных с эмиссией ценных бумаг, признания недействительными выпуска (дополнительного выпуска) эмиссионных ценных бумаг, сделок, совершённых в процессе размещения эмиссионных ценных бумаг, или отчёта об итогах их выпуска составляет три месяца с момента регистрации отчёта об итогах выпуска (дополнительного выпуска) эмиссионных ценных бумаг или с момента представления в регистрирующий орган уведомления об итогах выпуска (дополнительного выпуска) эмиссионных ценных бумаг, а в случаях, когда в соответствии с Федеральным законом государственная регистрация отчёта (представление в регистрирующий орган уведомления) об итогах выпуска (дополнительного выпуска) эмиссионных ценных бумаг не осуществляется, - с момента государственной регистрации выпуска эмиссионных ценных бумаг.

13. Ответственность за  нарушения законодательства о  ценных бумагах

Со вступлением в силу Федерального закона № 46-ФЗ от 5 марта 1999 г. "О защите прав и законных интересов инвесторов на рынке ценных бумаг" появилась правовая возможность привлечения эмитентов, нарушивших установленные требования к проведению эмиссии ценных бумаг, к административной ответственности. Данная норма стала основой для формулировки ст. 15.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, установившей с 1 июля 2002 года ответственность за недобросовестную эмиссию ценных бумаг.

Статьёй 15.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за недобросовестную эмиссию ценных бумаг.

Целью правового регулирования  порядка эмиссии является обеспечение  не только прав и законных интересов инвесторов (потенциальных инвесторов), но и общегосударственных интересов: " без регулирования эмиссии ценных бумаг посредством установления правовых основ её осуществления не допускается возможным достижение, с одной стороны, частного интереса, а с другой - обеспечение целостности, устойчивости и нормального развития государства". Вопросы привлечения к административной ответственности за нарушения в этой области должны стать приоритетным направлением совершенствования законодательной и правоприменительной практики.

Статья 51 Федерального закона «О рынке  ценных бумаг» от 22.04.96 № 39-ФЗ устанавливает  ответственность за нарушения законодательства Российской Федерации о ценных бумагах.

За нарушения Федерального закона и других законодательных актов Российской Федерации о ценных бумагах лица несут ответственность в случаях и порядке, предусмотренных гражданским, административным или уголовным законодательством Российской Федерации.

Статья 185 Уголовного кодекса Российской Федерации предусматривает ответственность за три преступления, различающихся по объективным факторам: внесение в проспект эмиссии ценных бумаг заведомо недостоверной информации; утверждение проспекта эмиссии, содержащего заведомо недостоверную информацию; утверждение заведомо недостоверных результатов эмиссии. При этом уголовное деяние считается оконченным в момент наступления преступных последствий в виде крупного ущерба.

Административно наказуемое деяние может  иметь место на любом этапе  процедуры эмиссии ценных бумаг.

Вред, причинённый в результате нарушения законодательства Российской Федерации о ценных бумагах, подлежит возмещению в порядке, установленном гражданским законодательством Российской Федерации.

В отношении эмитентов, осуществляющих недобросовестную эмиссию ценных бумаг, федеральный орган исполнительной власти по рынку ценных бумаг:

· принимает меры к приостановлению  дальнейшего размещения ценных бумаг, выпущенных в результате недобросовестной эмиссии;

· опубликовывает в средствах массовой информации сведения о факте недобросовестной эмиссии и основаниях приостановления размещения ценных бумаг, выпущенных в результате недобросовестной эмиссии;

· письменно извещает о необходимости  устранения нарушений, внесения изменений  в проспект ценных бумаг и другие условия выпуска, а также устанавливает сроки устранения нарушений;

· направляет материалы проверки по фактам недобросовестной эмиссии в  суд для применения мер административной ответственности к должностным  лицам эмитента в соответствии с  законодательством Российской Федерации;

· направляет материалы проверки по фактам недобросовестной эмиссии в  органы прокуратуры при наличии  в действиях должностных лиц  эмитента признаков состава преступления;

· выдаёт письменное предписание о  разрешении дальнейшего размещения ценных бумаг в случае устранения эмитентом нарушений, связанных с недобросовестной эмиссией ценных бумаг;

· обращается с иском в суд  о признании выпуска ценных бумаг  недействительным в случае, если недобросовестная эмиссия повлекла за собой заблуждение  владельцев, имеющее существенное значение, либо в случае, если цели эмиссии противоречат основам правопорядка и нравственности.

Должностные лица эмитента, принявшие  решение о выпуске в обращение  ценных бумаг, не прошедших государственную  регистрацию (за исключением выпусков (дополнительных выпусков) эмиссионных ценных бумаг, не подлежащих государственной регистрации в соответствии с Федеральным законом), несут административную или уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Информация о работе Эмиссия ценных бумаг