Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Октября 2013 в 22:34, курсовая работа
В данной курсовой работе можно выделить следующие цели:
- дать общую характеристику системе  образования в РФ;
- рассмотреть бюджетные средства, выделяемые на финансирование образования;
- дать сравнительную характеристику  расходам на образование;
- перечислить проблемы финансирования  образования и предложить возможные  пути их решения.
Введение
Глава 1. Система  образования и ее финансирование
Общая характеристика системы образования и источники её финансирования
 
 Налогообложение, как фактор, влияющий на финансирование образования
Глава 2. Бюджетные  средства выделяемые на финансирование образования
2.1.    Расходы федерального бюджета на образование в 2013 г. и на плановый период 2014-2015 гг. Структура расходов.
Глава 3. Проблемы бюджетного финансирования образования
3.1.    Основные проблемы бюджетного финансирования образования
3.2.    Подушное финансирование в образовании
Глава 4. Предложения по решению проблем бюджетного финансирования
Заключение
Список использованной литературы
Работодатель (школа) в пределах средств, направляемых на оплату труда, устанавливает с учетом мнения представительного органа работников систему премирования, стимулирующих доплат и надбавок, которая закрепляется в коллективном договоре или локальном акте образовательного учреждения. Распределение премий, стимулирующих доплат и надбавок осуществляется на основании решения общественного органа самоуправления (совета школы).
Целевой характер 
вложений обеспечил существенное обновление 
инфраструктуры школьного образования. 
До начала проекта доля школьников, 
обучающихся в современных 
1. Необходимо упорядочить 
 - передачу права утверждения 
сводной сметы доходов и 
 - включение бюджетополучателей 
в процедуру разработки 
 - пересмотр срока доведения 
уведомлений о бюджетных 
 - доведение уведомлений о 
 - предоставление права 
 - корректировку росписи 
 - передачу утверждённой сметы 
доходов и расходов в течение 
одного дня со дня её 
 - компенсацию по решению 
 - сохранение за бюджетным 
 2. Необходимо при определении 
объёмов бюджетного 
 - общий объём бюджетного 
- в качестве приоритетных статей экономической классификации, по которым должно быть предусмотрено увеличение по обоснованным расчётам, необходимо выделить оплату труда, трансферты, расходы на обеспечение учебного процесса, комплектование библиотек, проведение учебно-производственных практик, проведение учебно-научных студенческих семинаров и конференций, обеспечение учебными материалами и пособиями и т.п., приобретение учебного и научного и учебно-производственного оборудования, капитальный и, особенно, текущий ремонт. Необходимо также предусмотреть увеличение расходов на оплату коммунальных услуг. При этом финансирование должно выделяться одной строкой.
 3. Целесообразно изменить 
 - обеспечить концентрацию 
 - повысить обоснованность 
 - обеспечить правила 
 4. Необходимо отказаться от 
практики централизованного 
 5. При переводе стипендий в 
разряд адресных социальных 
 6. Целесообразно отменить 
 7. Необходимо предусмотреть 
 8. Необходимо освободить 
На современном этапе в новых экономических условиях российская система образования находится еще в стадии разработки.
 В настоящее 
время не во всех регионах 
России накоплен определенный 
опыт по формированию новой 
нормативно-правовой базы 
 Идет 
активная работа по 
 Реформа 
в сфере образования, 
В данной работе даны общие характеристики системы образования, её понятие и источники финансирования. Таким образом, в настоящее время под «системой образования» понимается совокупность факторов, обеспечивающих реализацию его социальных функций: сеть образовательных учреждений; образовательные стандарты; образовательные программы; ресурсное обеспечение – кадровое, научное, методическое, материальное, финансовое; сотрудничество с другими социальными отраслями; управление. Также перечислены основные проблемы финансирования образования и предложены пути их решения.
1. Всероссийский экономический журнал – ЭКО №2, 2013
2. г. Санкт-Петербург, Изд-во СОГУ, 2012 Попова М.И. Бюджетная политика в системе управления социальной сферой
3. Я.И. Кузьминов Образование в России. Что мы можем сделать? / Я.И. Кузьминов // Вопросы образования. – 2012. – №2 – С. 5-30.
4. Образование в РФ. Статистический ежегодник.– М.: ГУ-ВШЭ, 2012.– 376 с.
5. Приложение к приказу Минобразования России от 26.03.03. №1194 Порядок расчета категории финансовых обязательств и оформления записи, удостоверяющий категорию государственного именного финансового обязательства.
6. Гражданский кодекс РФ: Часть первая от 30 ноября 1994 г. № 51-ФЗ. Гражданский кодекс РФ: Часть вторая от 26 января 1996 г. № 14-ФЗ.
7. Львов Д.С. Социально-экономическое положение в России и ее вклад в гармонизацию процесса мирового развития. Изд. Экос; 2011 №5
1 Секвестирование — это специальный механизм, который вводится в случаях, когда при исполнении бюджета превышен установленный уровень бюджетного дефицита либо сократились поступления от доходных источников, в результате чего становится невозможным финансирование предусмотренных в бюджете мероприятий.
Информация о работе Изменения государственного финансирования образования