Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Мая 2013 в 15:28, курсовая работа
Задачи работы:
- Раскрыть понятие  инвестиций и охарактеризовать  их основные виды;
- Изучить источники  финансирования капитальных вложений;
- Рассмотреть направления  и формы государственных инвестиций;
- Охарактеризовать институт  бюджета развития и описать  механизм осуществления государственных  инвестиций
ВВЕДЕНИЕ                                                                                                      3
Глава 1. Теоретические аспекты инвестиций                                               5
1.1 Понятие и виды инвестиций                                                                            5
1.2 Источники финансирования капитальных вложений                               10
Глава 2. Инвестиционная политика России                                                16
2.1 Направления и формы государственных инвестиций                              16
2.2 Бюджет развития. Механизм финансирования государственных инвестиций                                                                                                             21
ЗАКЛЮЧЕНИЕ                                                                                             26
Список используемой литературы                                                               27
Во-вторых, расширяется круг получателей бюджетного кредита: помимо бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и юридических лиц за исключением государственных (муниципальных) учреждений), бюджетный кредит может предоставляться иностранному государству, иностранному юридическому лицу. В соответствии с действующей редакцией Бюджетного кодекса кредиты иностранным государствам рассматриваются в качестве самостоятельной формы расходов бюджетов наряду с бюджетными кредитами (статья 69 Бюджетного кодекса).
Кроме того, получатель бюджетного кредита теперь не является получателем бюджетных средств – участником бюджетных отношений. Бюджетный кредит на осуществление инвестиционной деятельности предоставляется в рамках гражданско-правового договора. Таким образом, финансово-правовое регулирование имеет место на этапе принятия решения о выделения соответствующих бюджетных средств на предоставление бюджетного кредита и выделении соответствующим государственным органам бюджетных ассигнований на предоставление бюджетных инвестиций.
Инвестиционный Фонд. С 2006 года финансирование инвестиционных проектов, предоставление государственной поддержки для реализации инвестиционных проектов происходит за счет средств Инвестиционного Фонда9. Постановлением Правительства РФ от 23 ноября 2005 года N 6959 утверждено Положение о Правительственной комиссии по инвестиционным проектам, имеющим общегосударственное значение. Комиссия является координационным органом, образованным в целях формирования перечня инвестиционных проектов, имеющих общегосударственное значение, которым предоставляется государственная поддержка за счет средств Инвестиционного фонда РФ. Согласно пункту 16 Положения об Инвестиционном фонде предоставление государственной поддержки может осуществляться в следующих формах:
а) со финансирование на договорных условиях инвестиционного проекта с оформлением прав собственности Российской Федерации, включая финансирование расходов на управление инвестиционным проектом, а также финансирование разработки проектной документации;
б) направление средств в уставные капиталы юридических лиц;
в) предоставление государственных гарантий Российской Федерации (далее - государственные гарантии) под инвестиционные проекты, а также иных предусмотренных бюджетным законодательством способов обеспечения обязательств, находящихся в компетенции Правительства Российской Федерации. Государственные гарантии предоставляются коммерческим организациям, участвующим в инвестиционном проекте в пользу кредитных организаций, включая кредитные организации с иностранными инвестициями.
Таким образом, участие государства в инвестиционной деятельности путем выделения бюджетных средств для целей осуществления инвестиционной деятельности опосредуется финансово-правовым регулированием в части определения полномочий государственного органа на получение соответствующих денежных средств из бюджета и предоставление их в качестве бюджетных инвестиций, бюджетного кредита на цели осуществления инвестиционной деятельности или государственных гарантий под инвестиционные проекты.
2.2 Бюджет развития. Механизм финансирования государственных инвестиций
Бюджет развития — это составная часть бюджета, обеспечивающая целевое инвестиционное бюджетное финансирование и предусматривающая механизм выделения бюджетных ассигнований на инвестиционные цели.
К источникам формирования бюджета развития относятся10:
• связанные иностранные 
• фиксированная доля поступлений в бюджет от реализации всех форм государственных долговых обязательств на внутренних и внешних рынках.
В составе бюджета развития учитываются:
• связанные иностранные инвестиционные кредиты, распределяемые на конкурсной и возвратной основе;
• средства из источников внутреннего заимствования;
• доля средств от приватизации;
• доля в обязательствах РФ, номинированных в иностранной валюте, — евробонды.
Через бюджет развития осуществляется выделение государственных гарантий, которые могут гарантировать до 40% рисков частных со инвесторов, участвующих в проектах бюджета развития собственными средствами.
Важнейшими принципами выделения государственных инвестиций через бюджет развития являются:
1) высокая экономическая 
2) исключительно долевой 
3) конкурентность, срочность, возвратность и платность выделяемых на инвестиционные нужды средств.
Повышению эффективности расходования инвестиционных средств через бюджет развития способствуют:
1) конкурсное размещение государственных инвестиционных ресурсов для реализации проектов, выдвигаемых предприятиями, с учетом максимального межотраслевого и мультипликативного эффекта;
2) развитие системы 
3) предоставление средств 
4) безусловное направление сумм, 
поступающих в виде возврата 
выданных ранее средств и 
Рассмотрим механизм финансирования государственных инвестиций за счет средств федерального бюджета на возвратной основе.
Заемщик, победивший в конкурсе на предоставление государственных инвестиционных ресурсов за счет средств бюджета развития, проводит тендер среди поставщиков товаров и услуг, необходимых для реализации проекта. В состав тендерной комиссии в обязательном порядке входят заемщик и все кредиторы проекта. Голоса между членами тендерной комиссии распределяются в процентном отношении от их доли финансирования проекта. По результатам тендера составляется график платежей, который сообщается банку-агенту.
Расчетно-кассовое обслуживание исполнения бюджета осуществляется через специальные счета с особым режимом, открываемые Минэкономики России в банках-агентах, уполномоченных на обслуживание таких счетов.
По результатам тендера Минэкон
1) обеспечение консолидации средств проекта, перечисляемых заемщиком, со инвесторами и Минэкономики России из средств бюджета развития на едином блокируемом специальном счете с особым режимом. Зачисление средств со счета бюджета развития Минэкономики России осуществляется в день платежа после зачисления средств со инвестора и заказчика;
2) обеспечение выполнения утвержденного графика платежей всеми участниками проекта и ответственность за задержку в предоставлении Минэкономики России информации о нарушении сроков;
3) ответственность банка-агента собственными средствами за нецелевое или несогласованное с Минэкономики России использование средств, находящихся на специальном счете бюджета развития с особым режимом, а также за любую задержку в исполнении согласованных в установленном порядке платежей сроком более чем на один банковский день и любое нарушение согласованных в установленном порядке условий особого режима специального счета бюджета развития.
Специальный счет бюджета развития с особым режимом имеет следующие особенности11:
1) специальных счет открывается Минэкономики России в банке-агенте для аккумулирования всех средств, необходимых для реализации проекта, победившего в конкурсе, перечисляемых всеми участниками проекта: предприятием-заемщиком, банками-кредиторами и государством в лице Минэкономики России;
2) банк-агент обеспечивает официальное уведомление Минэкономики России оговоренным способом о поступлении средств, соответствующих очередному этапу в соответствии с утвержденным графиком, от заемщика и кредитора на специальный счет в течение одного банковского дня с момента зачисления суммы каждого из платежей на корреспондентский счет банка, одновременно блокируя поступившие средства на специальный счете;
3) Минэкономики России по 
4) в случае задержки кем-либо из участников проекта перечисления своей доли более чем на один банковский день по отношению к утвержденному графику платежей банк-агент об этом Минэкономики России;
5) Минэкономики России принимает решение о целесообразности дальнейшего финансирования проекта и уведомляет банк-агент об изменении, согласованном со всеми участниками проекта, графика платежей либо о приостановлении реализации проекта, разблокировке уже поступивших на специальный счет проекта средств и возвращении их плательщикам;
6) банк-агент не может совершать какие-либо операции по специальный счету, не отраженные в согласованном графике платежей или изменениях к нему, доводимых до банка-агента Минэкономики России в установленном порядке.
Банк-агент отвечает собственными средствами за проведение любых операций по специальному счету, не соответствующих утвержденному графику.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Рассмотрев поставленные в курсовой работе вопросы, мы сделали следующие выводы:
1) бюджетные инвестиции 
юридическим лицам (кроме 
2) бюджетные инвестиции в объекты государственной и муниципальной собственности. Также можно выделить кредитование капиталовложений за счет бюджетных средств на возвратной основе.
Список используемой литературы