Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Апреля 2013 в 18:48, курсовая работа
Человечество неотвратимо  вступает в информационную эпоху. Вес  информационной экономики постоянно  возрастает, и ее доля выраженная в  суммарном рабочем времени, для  экономически развитых стран уже  сегодня составляет 40-60% и ожидается, что к концу века она возрастет  еще на 10-15%.
 Одним из критериев  перехода общества к постиндустриальной  и далее к информационной стадии  развития может служить процент  населения, занятого в сфере  услуг: 
если в обществе более 50% населения занято в сфере услуг, наступила постиндустриальная фаза его развития;
если в обществе более 50% населения занято в сфере информационных услуг, общество стало информационным.
Введение..........................................................................................................2
 
Глава 1. Закон экспоненциального  роста объема знаний
1.1.Информационный рынок...................................................................3
1.2.Информационные продукты и услуги...............................................4
1.3.Интернет………………………………………………………….……..7
1.4.Спрос, предложение и ценообразование на рынке информации…..8
1.5.Информационный обмен в обществе и его эволюция………………13
1.6.Виртуальные сетевые сообщества, телеработа. Информационная стратификация………………………………………………………………14
 
Глава 2. Интернет финансы
2.1.Интернет-банкинг в России и мире …………………………..…..….19
2.2.Современный интернет-трейдинг………………………………….….21
2.3.Интернет-страхование в мире ………………………………………...22
2.4.Интернет-расчеты сегодня ………………………………….….….…..24
    Заключение………………………………………………………….….....26
Список литературы……………………………………………………...…..28
Системообразующим элементом телеработы во всех ее проявлениях является использование компьютеров и телекоммуникаций для изменения принятой географии работы. Массовое применение методов телеработы способно принести существенные социально-экономические выгоды обществу, так и личности. Среди достоинств телсработы:
Информационное неравенство 
(информационная стратификация) в эпоху 
формирования информационного общества  
становиться  одним из важнейших 
факторов  дифференциации  социальных 
трупп. В 1997 г Программа развития  
ООН ввела новое измерение 
бедности  — информационное, характеризующее  
возможность доступа к 
Информационная стратификация существует и внутри самой сети Интерне. Разными правами по доступу к информации обладают владельцы ресурсов и пользователи, администраторы, модераторы сетей межличностного общения и участники указанных сетей. Наиболее заметным в Интернете является лингвистическое неравенство. Подавляющее большинство ресурсов представлено на английском языке. Таким образом, пользователи, не владеющие этим языком, оказываются в экономически невыгодном положении.
Кроме лингвистического аспекта, существует еще когнитивно-семантический аспект информационной стратификации. Существо когнитивно-семантического аспекта состоит в том, что способность индивида к абстрактному логическому мышлению существенным образом зависит от богатства того языка, которым он свободно владеет.
Информационная стратификация 
пользователей: может осуществиться 
и в зависимости от их гражданства. 
Кроме того,  в многопользовательских 
компьютерных системах  существуют 
различные системы ограничения  
доступа к информационным ресурсам 
устанавливаемые владельцами 
Наиболее значимой и болезненной 
проблемой, способствующей информационной 
стратификации для России, с ее 
территориальной 
Если заглядывать в 
будущее, то после становления 
Глава 2. Интернет финансы
Интернет Финансы включают в себя:
2.1.Интернет-банкинг в России и мире
Управление банковскими счетами через Интернет, или по-другому интернет-банкинг, является наиболее динамичным и представительным направлением финансовых интернет-решений, в силу наиболее широкого спектра финансовых (в данном случае банковских) услуг, представленных в системах интернет-банкинга. Подобные системы могут быть основой систем дистанционной работы на рынке ценных бумаг и удаленного страхования, т.к. они обеспечивают проведение расчетов и контроль над ними со стороны всех участников финансовых отношений.
Классический вариант системы интернет-банкинга включает в себя полный набор банковских услуг, предоставляемых клиентам – физическим лицам в офисах банка, естественно, за исключением операций с наличными деньгами.
Сегодня c помощью систем 
интернет-банкинга, можно покупать 
и продавать безналичную 
Использование систем интернет-банкинга дает ряд преимуществ: во-первых, существенно экономится время за счет исключения необходимости посещать банк лично, во-вторых клиент имеет возможность 24 часа в сутки контролировать собственные счета и, в соответствии с изменившейся ситуацией на финансовых рынках, мгновенно отреагировать на эти изменения (например, закрыв вклады в банке, купив или продав валюту, и т.п.). Системы интернет-банкинга незаменимы и для отслеживания операций с пластиковыми картами - любое списание средств с карточного счета оперативно отражается в выписках по счетам, подготавливаемых системами, что так же способствует повышению контроля со стороны клиента за своими операциями.
Возможность работать со счетами пластиковых карт позволяет пользоваться услугами интернет-магазинов как в России, так и за рубежом на абсолютно безопасном уровне – достаточно перевести с помощью системы интернет-банкинга требуемую сумму средств на карту, а затем с помощью этой карты оплатить какую-либо услугу или товар в интернет-магазине на веб-сайте последнего. При этом в системе будут доступны выписки по карт-счету, из которых можно определить какая сумма средств списана с карты, за что и т.п. Таким образом, больше, чем стоимость товара и ли услуги с карты клиента просто не спишется и клиент всегда в состоянии отследить подобные операции.
Затронув вопрос безопасности финансовых транзакций, и в частности безопасности транзакций в системах интернет-банкинга, можно с уверенностью сказать, что современные технологии программно-аппаратной защиты находятся уровне, обеспечивающим 100% гарантию конфиденциальности операций и сохранности средств. Но самое главное, в сохранности средств заинтересованы прежде всего банки – поставщики услуг интернет-банкинга, отвечающие не только за сохранность финансов своих клиентов, но и за свои средства и репутацию.
Растущая популярность интернет-банкинга, не только на Западе, но и в России, лишний раз подтверждает, что на этот нетрадиционный вид банковских услуг появился устойчивый и платежеспособный спрос.
2.2.Современный интеренет-трейдинг
Трудно представить, что в нынешние нелегкие времена можно, удовлетворив свои основные жизненные потребности, сэкономить хоть немного средств на будущее. Но вот Вы уже открыли депозит в банке и обзавелись кредитной картой. Застраховали свой дом, автомобиль и собственную жизнь в придачу. Если и теперь у Вас еще что-то остается, к тому же Вы привыкли, чтобы деньги "работали", то добро пожаловать на фондовый рынок.
Благодаря Интернет-технологиям 
приобретение ценных бумаг, признанное 
во всем мире наилучшим способом вложения 
свободного капитала, доступно сегодня 
всем желающим. В считанные секунды 
можно сформировать инвестиционный 
портфель, а затем управлять активами, 
получая без промедления всю 
необходимую информацию (котировки, 
анализ, прогнозы) в любой точке 
земного шара. Спрос на интерактивную 
торговлю акциями, опционами, фьючерсами 
растет с каждым днем. Все больше 
банков и брокерских компаний осваивают 
новое перспективное 
В отличие от рынка ценных 
бумаг, где для получения ощутимой 
прибыли требуется немалый 
Немаловажным является и правильный выбор рыночного посредника. Сегодня, когда конкуренция среди интернет-брокеров многократно выросла, а активность инвесторов существенно упала, инвестиционные компании делают все возможное, чтобы создать своим клиентам наиболее благоприятные условия работы на фондовом рынке.
2.3.Интернет-страхование в мире
Прежде чем говорить об интернет-страховании, нелишне вспомнить, что же из себя представляет традиционное страхование.
Под страхованием принято понимать процесс установления и поддержания договорных отношений между Страхователем (тот, кто приобретает страховые услуги) и Страховщиком (тот, кто такие услуги предоставляет). Страховщик разрабатывает и определяет программу страхования, предлагает ее клиенту и, если Страхователь согласен, то обе стороны заключают договор. Клиент осуществляет единовременный или регулярные платежи, а Страховщик, в свою очередь, обязуется, при наступлении страхового случая выплатить Страхователю денежную компенсацию, определенную условиями договора страхования. В процессе совершении сделки формируется документ, называемый страховым полисом. Полис служит для страховщика и для страховой компании юридическим документом, в котором оговариваются существенные моменты страхования: указывается объект страхования (имущество, человек, ответственность), страховой случай, от наступления которого заключается договор, начало и конец срока страхования, страховая сумма, страховая премия. После урегулирования всех вопросов документ подписывается обеими сторонами.
Следовательно, Интернет-страхование 
– это не что иное, как вышеперечисленные 
элементы взаимодействия между страховой 
компанией и клиентом, возникающие 
при продаже страхового продукта 
и его обслуживании, но производимые 
с помощью сети Интернет. Поэтому, 
чтобы интернет-
 - предоставление клиенту 
полной информации об общем 
и финансовом состоянии 
- предоставление клиенту 
информации об услугах 
- расчет величины страховой премии и определение условий ее выплаты для каждого вида страхования и в зависимости от конкретных параметров;
- заполнение формы заявления на страхование;
- заказ и оплата (в виде 
единовременной выплаты или 
- передача полиса, заверенного 
электронно-цифровой подписью 
- возможность информационного 
обмена между страхователем и 
страховщиком во время 
- информационный обмен 
между сторонами при 
- оплата страховой премии 
страхователю через сеть 
- предоставление Страховщиком 
клиенту других услуг и 
2.4.Интернет-расчеты сегодня
Распространение интернет-торговли было одним из факторов, который привел к развитию систем интернет-платежей по всему миру. На развитие повлияло и ужесточение конкуренции на реальных секторах экономики (например, банковском), когда участники рынка вынуждены были искать новые способы сокращения издержек на поиск и привлечение клиентов, а также их обслуживание в Интернете.
Интернет - это как раз 
та область, которая может помочь 
коммерческим банкам в их продвижении 
на рынке розничного обслуживания. 
Однако услуги интернет-торговли во многом 
на текущий момент не востребованы.  
Тем не менее, в России сегодня довольно 
велико число людей, готовых пользоваться 
высокотехнологичными услугами и оплачивать 
их, но для этого им просто необходимы 
удобные способы оплаты, в том числе дистанционные. 
Между тем, большая часть населения ни 
разу не приобретала товары в Интернет-магазинах, 
а онлайн-покупатели предпочитают не использовать 
системы онлайн-платежей, которые наряду 
с традиционными способами в настоящий 
момент предлагают посетителям интернет-компании.
Системы Интернет-платежей в России находятся в состоянии развития. На настоящий момент существуют несколько основных решений, которые относятся к двум основным группам: оплате кредитными карточками через Интернет или оплате электронными деньгами.