Характеристика налоговых доходов бюджета

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Ноября 2012 в 19:26, курсовая работа

Описание работы

Целью данной курсовой работы является рассмотрение налоговых доходов бюджета РФ.
В соответствии с поставленной целью необходимо рассмотреть следующие задачи:
Экономическое содержание и значение налогов РФ;
Классификация налоговых доходов бюджетов РФ;
Рассмотреть основные виды доходов федерального, регионального и местного бюджетов;
Анализ налоговых доходов федерального бюджета 2005-2007гг;
Проблемы действующей налоговой системы РФ.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………….……..3
ГЛАВА 1. Характеристика налоговых доходов бюджета…………………….....5
1.1.Экономическое содержание и значение налогов……………….…….5
1.2.Налоги и государственный бюджет……………………………….…..6
1.3.Виды доходов бюджетов……………………………………….……....9
1.4. Классификация налоговых доходов бюджетов РФ……………...…..11
ГЛАВА 2. Налоговые доходы бюджета РФ…………...……….………….……..14
2.1.Налоговые доходы федерального бюджета…………………………...14
2.2. Налоговые доходы регионального бюджета........................….……....21
2.3. Налоговые доходы местного бюджета…………………………….….23
ГЛАВА 3. Анализ налоговых доходов федерального бюджета…………..…....24
ГЛАВА 4. Проблемы действующей налоговой системы РФ………………..….30
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………….…...33
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…….

Файлы: 1 файл

Характеристика налоговых доходов бюджета.docx

— 79.79 Кб (Скачать файл)

     Основными налоговыми новациями, сказавшимися на снижении доходов по сравнению с исполнением бюджета на 2011 г., по мнению специалистов, являются:

• переход от разрешительного  к заявительному порядку возмещения НДС экспортерам, уплаченного ими  по материальным ресурсам.

• уменьшение налогоплательщиками  в полном размере налоговой базы по налогу на прибыль организаций  на сумму убытков, полученных ими  в предшествующие годы,

• сокращение сроком списания расходов на НИОКР по налогу на

   прибыль организаций,

• установление понижающего  коэффициента к налоговой ставке но НДПИ, стимулирующего дальнейшую разработку нефтяных месторождений находящихся  на завершающей стадии разработки, и установление налоговой ставки 0% по НДПИ для новых нефтяных месторождений.

     Частично снижение доходов за счет изменения налогового законодательства было компенсировано изменением ставок акцизов в Налоговом кодексе РФ.

 

ГЛАВА 4. Проблемы действующей налоговой системы  РФ

     Действующая в России налоговая система вызывает множество нареканий со стороны предпринимателей, экономистов, депутатов, государственных чиновников, журналистов и рядовых налогоплательщиков. Многим не нравится, что налоги слишком высокие. Одни по наивности думали, что в условиях рынка государство устанавливает низкие налоги, что-то вроде десятины в античном мире. Другие полагали, что свобода предпринимательства распространяется и на налоги: хочу плачу, хочу — скрываю. Но при этом все дружно возмущаются и обвиняют Правительство, когда задерживается выплата заработной платы работникам бюджетных учреждений, пенсий, не во время оплачивается государственный заказ. Далее предметами для критики выступают: излишне фискальный характер налоговой системы; отсутствие должного стимулирования отечественных производителей; чрезмерное налогообложение прибыли (дохода); низкое налогообложение имущества; высокое налогообложение физических лиц при небольшой по сравнению с западными странами оплате труда; низкое налогообложение физических лиц, поскольку в других странах оно выше; введение налога на добавленную стоимость, о котором ранее и не слышали; слишком жесткие финансовые санкции к уклоняющимся от уплаты налога; недостаточность принимаемых мер по пресечению недоимок в бюджет; частые изменения отдельных налогов; низкое налогообложение природных ресурсов.

     Обобщить и свести воедино все эти точки зрения невозможно, хотя во многих критических высказываниях и предложениях содержится рациональное зерно. Налоговая система, конечно, нуждается в совершенствовании. Но не на базе случайных идей, порой подхваченных, точнее выхваченных из комплекса, в западных странах, а порой просто дилетантских. России остро не хватает собственной научной школы или нескольких школ в области налогообложения, способных не только усовершенствовать действующую налоговую систему, но предвидеть, спрогнозировать все экономические и социальные последствия от проведения в жизнь того или иного комплекса мероприятий,

     Оценивая прошедшие годы, следует помнить, что налоговая система России возникла и с первых же дней своего существования развивается в условиях экономического кризиса. В тяжелейшей ситуации она сдерживает нарастание бюджетного дефицита, обеспечивает функционирование всего хозяйственного аппарата страны, позволяет, хотя и не без перебоев, финансировать неотложные государственные потребности, в основном отвечает текущим задачам перехода к рыночной экономике. К созданию налоговой системы РФ был широко привлечен опыт развития зарубежных стран. Естественное и вполне объяснимое желание большинства населения уменьшить налоги вступает в противоречие с неотложными нуждами финансирования хозяйства, решения социальных вопросов, развития фундаментальной науки, обеспечения обороноспособности государства. С другой стороны, помимо насущных потребностей в расходах величина налогов должна определяться условиями расширения налоговой базы, которая может расти только тогда, когда учитываются интересы товаропроизводителей. В 70—80-е гг. все страны признали учение А. Лэффера о соотношении налоговых ставок и доходов. Однако нельзя и снижать налоги сверх меры. Вспомним, что они играют не только стимулирующую, но и ограничивающую роль. Чрезмерно низкие налоги могут привести к резкому взлету предпринимательской активности, что также может вызвать ряд негативных последствий.

     Налоговая система не сможет быть застывшей. Она реформируется сейчас и должна реформироваться дальше. Она, следуя общему ходу всей экономической реформы, является её неотъемлемым звеном. Сегодняшняя стабилизация экономики пока проявляется лишь как тенденция в условиях продолжающегося спада производства и инфляции. Реформирующаяся налоговая система призвана противостоять экономическому и финансовому кризису.

     В новой налоговой системе, исходя из Федерального устройства РФ в отличие от предыдущих лет, более четко разграничены права и ответственность соответствующих уровней управления - Федерального и территориального - в вопросах налогообложения. Введение местных налогов и сборов, предусмотрено законодательством, как дополнение перечня действующих Федеральных налогов, позволило более полно учесть разнообразные местные потребности и виды доходов для местных бюджетов. И все же новое налоговое законодательство не в полной мере адаптировано к новым условиям. Его основные недостатки: излишняя уплотненность, запутанность, наличие большого количества льгот для различных категорий плательщиков, не стимулирующих рост эффективности производства, ускорение научно-технического прогресса, внедрение перспективных технологий или увеличение выпуска товаров народного потребления. Действующее законодательство фактически закрыто по отношению к мировому, не стимулирует привлечение в народное хозяйство иностранных инвестиций.

    Мировой опыт свидетельствует, что налоговое законодательство - не застывшая схема, оно постоянно изменяется, приспосабливается к воспроизводственным процессам, рынку. Налоговая система России будет претерпевать постоянное обновление правовых и законодательных актов. В первую очередь изменения направлены на активизацию предпринимательства, стимулировать индивидуальных плательщиков в целях повышения их заинтересованности в зарабатывании собственных средств и во внесение их в собственное дело. Налоги будут более взаимосвязаны и будут представлять собой систему с механизмом защиты доходов. Более четкое разграничение получат налоги различного уровня с учетом национальных и территориальных особенностей.

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

     Бюджет Российской Федерации является важнейшим звеном финансовой системы страны. Отражая содержание процессов производства и распределения общественного продукта и национального дохода, бюджет представляет собой экономическую форму образования и использования основного централизованного фонда денежных средств государства.

    Совокупность всех видов бюджетов образует бюджетную систему государства. Взаимосвязь между ее отдельными звеньями, организацию и принципы построения бюджетной системы принято называть бюджетным устройством. Бюджетная система призвана играть важную роль в реализации финансовой политики государства, цели которой обусловливаются его экономической политикой.

     Процесс преобразования бюджетной системы - сложный, длительный, порой весьма болезненный. Тем не менее начало ему уже положено. И от успешного его завершения зависит будущее всей российской экономики.

    Для экономического роста, в первую очередь, необходима макроэкономическая стабильность: низкий уровень инфляции, прогнозируемый курс национальной валюты, общая финансовая устойчивость. Важным условием экономического развития является также стабильная и предсказуемая государственная налоговая и бюджетная политика – только в стабильных и понятных условиях бизнес имеет возможность планировать и развивать свою деятельность, создавать новые рабочие места, привлекать долгосрочные кредиты, инвестировать. Создание и поддержание таких условий — главный вклад бюджетной политики в экономическое развитие страны.

    

 

 

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Приложение   к  Федеральному закону "О бюджетной классификации Российской Федерации"  № 53-ФЗ от 06.05.2010.

2.Федеральный закон № 173-ФЗ от 23 декабря 2009 г. «О федеральном бюджете на 2010 год».

3.Федеральный закон № 199-ФЗ  от 26 декабря 2010 г. «О федеральном  бюджете на 2011 год».

4.Заключение Счетной палаты Российской Федерации на проект федерального закона № 28(353) от 09 сентября 2009 г. «О федеральном бюджете на 2010 год».

5. Вахрин П.И. Бюджетная система  Российской Федерации. – М.: “Дашков  и К”, 2004. – С. 334-346.

6.Поляк Г.Б. Территориальные  финансы. - М.: ЮНИТИ, 2003. С. 479-490.

7. Киперман Г. Я. "Налогообложение предприятий и граждан в Российской Федерации". М., 2005. С. 208.

8.Налоги: Учебник / Под  ред. Д.Г. Черника. – М.: Финансы  и статистика, 2002. С. 444-544.

9.Бюджетная система Российской Федерации: Учебник / Под ред. М.В.Романовского, О.В.Врублевской. – М.: Юрайт, 2001. С.615

10.Финансово-кредитный энциклопедический словарь / Колл. Авторов; Под общ.ред. В.М. Краснова. – М.: Финансы и статистика, 2004. – С.15-21.

11. Пасечко В.В. Налоговая система РФ //Новая жизнь, 2006, № 3 – С. 17.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 



 


Информация о работе Характеристика налоговых доходов бюджета