Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Октября 2013 в 20:34, реферат
Ни одна из развитых или развивающихся стран не обходиться сегодня без государственного кредита. Дополнительный импульс к использованию его механизмов был получен в результате исследований экономистов, которые показали возможность балансировки бюджета не на ежегодной, а на циклической основе, то есть проведения в период экономического спада политики стимулирования совокупного спроса за счет увеличения государственных расходов и бюджетного дефицита и снижении их в период экономического подъема. Обратной стороной кредитных отношений в этом случае выступает государственный долг, который возникает в результате государственных заимствований.
Введение 3
Глава 1. Понятие и правовое регулирование государственного и  муниципального кредитов 5
  1.1. Понятие и значение  государственного и муниципального  кредита в Российской Федерации 5
  1.2. Правовой и экономический  аспекты государственного и муниципального  кредита 10
Глава 2. Особенности управления государственным и муниципальным  кредитом 19
  2.1. Сущность управления  государственным кредитом 19
  2.2. Формы и методы  управления государственным долгом 25
Глава 3. Государственный  кредит в современной России: особенности  и тенденции развития 29
  3.1. Государственные кредиты  Российской Федерации иностранным  государствам 29
  3.2. Структура и динамика  внешнего и внутреннего долга  Российской Федерации в 2004-2005 годах 33
  3.3. Текущее состояние  системы управления государственными  заимствованиями 45
Заключение 54
Использованная литература 56
       На 1 января 
2005 года задолженность 
Обязательства дебиторов России, не являющихся "клиентами" Парижского клуба кредиторов (исключая страны СНГ), на конец 2004 года оценивались суммой, эквивалентной $ 61,78 млрд. Годом ранее задолженность этой категории дебиторов оценивалась в $ 76,52 млрд. Таким образом, за год она уменьшилась на $ 14,74 млрд., или на 19,3 %.
       Крупнейшими 
должниками являлись Сирия, 
Таблица 1
Программа предоставления Российской Федерацией государственных кредитов иностранным государствам, их юридическим лицам на 2005 год[30]
|Страна-заемщик               
|                             
|                             
|                             
|                             
|                             
|                             
|Республика Болгария          
|Социалистическая             
|Республика Вьетнам           
|Республика Индия             
|Китайская Народная           
|Республика                   
|Республика Куба              
|ВТС                          
|ИТОГО                        
Объем долга бывших республик СССР по государственным кредитам по состоянию на начало 2005 года составил $ 3,28 млрд., за год он уменьшился на 1,5 % (с $ 3,33 млрд.).
       Однако 
оценить реальную сумму долгов 
других стран перед РФ трудно, 
поскольку кредиты, выданные 
       После 
вступления в Парижский клуб 
кредиторов Россия начала 
       Работа 
с долговыми активами бывшего 
СССР также осложняется тем, 
что кредиты зачастую 
В ближайшее время Россия намерена списать 100 % задолженности 16 беднейших стран. Общая сумма возможного списания составляет $ 688 млн. В основном речь идет о странах африканского континента, среди которых Бенин, Танзания, Замбия.
       Условием 
списания задолженности 
       Из 16 стран, 
которые имеют задолженность 
перед Россией, 7 стран успешно 
завершили свое участие в 
3.2. Структура и динамика 
внешнего и внутреннего долга 
Российской Федерации в 2004-
      Совокупный 
объем внешнего долга 
      Объем нового 
российского долга органов 
Сумма долга бывшего СССР за 2004 г. снизилась на $2,2 млрд. (3,8 %). Несмотря на то, что объем обязательств по кредитам стран-членов Парижского клуба кредиторов продолжал увеличиваться (за счет процентной части) – на $0,6 млрд. (1,4 %), в основном снижение объема прочей задолженности на $2,4 млрд. (23 %) обеспечило указанное сокращение объема задолженности бывшего СССР.
Удельные веса нового российского долга и задолженности бывшего СССР в совокупном объеме внешнего долга по состоянию на 1 января 2005 г. составили 19 % и 27 % соответственно (21 % и 32 % в 2004 г.).
      Более подробно 
структура внешнего долга на 
начало и конец 2004 г. представлена 
на рис. 2. Как видно из рис. 2, 
удельный вес обязательств 
Доля внешнего долга банков возросла на 2 п.п. и составила 15 %. Объем банковской внешней задолженности за 2004 г. увеличился на $7,6 млрд. (30,5 %), прежде всего, за счет кредитов – рост на $7,6 млрд. (53,5 %).
Краткосрочные обязательства по состоянию на 1 января 2005 г. составили $34,7 млрд. или 16,4 % от общей суммы внешнего долга России ($36 млрд. или 19,4 % на 1 января 2003 г.). Объем долгосрочной задолженности составил $176,6 млрд. или $83,5 млрд. ($149,7 млрд. или 80,6 %).
[pic][pic]
Рис. 2. Структура внешнего долга Российской Федерации в 2004 г.
Источник: ЦБ РФ
      Таким образом, 
после отсутствия роста 
По итогам первого полугодия 2005 года объем внешнего долга Российской Федерации оценивался в $230,3 млрд., увеличившись с начала года на $15,2 млрд. (таблица 3). За счет операций, включаемых в платежный баланс (новое привлечение, погашение и прощение основного долга, операции на вторичном рынке, изменение задолженности по невыплаченным процентам), объем долга вырос на $19,2 млрд., за счет прочих изменений, включая курсовую переоценку, снизился на $4,0 млрд.
В его составе по состоянию на 1 июля 2005 года 40 % ($91,2 млрд.) составляли обязательства органов государственного управления, 4 % ($9,0 млрд.) – задолженность органов денежно-кредитного регулирования, 56 % приходилось на частный сектор, в том числе 16 % ($37,9 млрд.) – на банковский сектор, 40 % ($92,2 млрд.) – на нефинансовые предприятия. За истекший период совокупные обязательства органов государственного управления и денежно-кредитного регулирования сократились на $5,4 млрд., долг банков и предприятий, напротив, существенно увеличился – на $20,6 млрд.. Все это в итоге привело к увеличению доли частного сектора.
      Во внешних 
обязательствах органов 
Таблица 3
Внешний долг Российской Федерации в I полугодии 2005 года
$ млрд.
|                             
|1 января                        
|2005 г.                            
|1 апреля                        
|2005 г.                            
|1 июля                          
|2005 г.                            
|                             
|Всего                        
|215,1                        
|221,2                        
|230,3                        
Информация о работе Государственный кредит. Его сущность и значение