Формы и методы воздействия государственных финансов на лёгкую промышленность

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2013 в 18:52, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является рассмотрение теоретических и практических аспектов влияния государственных финансов на отрасль лёгкой промышленности в Российской Федерации.
Основные задачи работы заключаются в:
- изучении форм и методов влияния государственных финансов на лёгкую промышленность;
- раскрытии нормативно-правовой базы, которая регулирует лёгкую промышленность;
- раскрытии механизма финансирования отрасли;
- определении основных проблем отрасли и описании перспектив её развития.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………3
ГЛАВА 1. СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ ЛЁГКОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ В РФ
1.1. Анализ состояния лёгкой промышленности в РФ……….………5
1.2. Нормативно-правовая база по регулированию лёгкой промышленности в РФ.…………........…………………………..9
ГЛАВА 2. ФОРМЫ И МЕТОДЫ ВОЗДЕЙСТВИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ФИНАНСОВ НА ЛЁГКУЮ ПРОМЫШЛЕННОСТЬ В РФ
2.1. Формы воздействия государственных финансов на лёгкую промышленность в РФ…………………………………..………..13
2.2. Методы воздействия государственных финансов на лёгкую промышленность в РФ………………………...……………….…15
ГЛАВА 3. ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ЛЁГКОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ В РФ
3.1. Проблемы развития лёгкой промышленности в РФ…………....20
3.2. Перспективы развития лёгкой промышленности в РФ………...24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………..……………………………………….....27
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…..……….....25
ПРИЛОЖЕНИЯ…………………………………..……………….29

Файлы: 1 файл

курсач.docx

— 112.30 Кб (Скачать файл)

 

МИНОБРНАУКИ РОССИИ

 

 

Государственное образовательное  учреждение

высшего профессионального образования

«Санкт-Петербургский государственный

экономический университет»

 

 

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

по  дисциплине «Финансы»

на  тему: «Формы и методы воздействия  государственных финансов на лёгкую промышленность»

 

Выполнил: Панин Денис Леонидович

студент 2 курса, срок обучения 4 года

специальности  Финансовый Менеджмент

Группа № М3321

Номер зачетной книжки:  ______________

Подпись:

Преподаватель:

Должность: 

Оценка: _______ Дата: ________________

Подпись:

 

 

 

 

 

Санкт-Петербург

2013

 

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………3

ГЛАВА 1. СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ  ЛЁГКОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ В РФ

           1.1. Анализ состояния лёгкой промышленности  в РФ……….………5   

           1.2. Нормативно-правовая база по регулированию  лёгкой             промышленности в РФ.…………........…………………………..9

ГЛАВА 2. ФОРМЫ И МЕТОДЫ ВОЗДЕЙСТВИЯ  ГОСУДАРСТВЕННЫХ ФИНАНСОВ НА ЛЁГКУЮ ПРОМЫШЛЕННОСТЬ В РФ

           2.1. Формы воздействия государственных  финансов на лёгкую промышленность  в РФ…………………………………..………..13

           2.2. Методы воздействия государственных  финансов на лёгкую промышленность  в РФ………………………...……………….…15

ГЛАВА 3. ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ  РАЗВИТИЯ ЛЁГКОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ В РФ

           3.1. Проблемы развития лёгкой промышленности в РФ…………....20

           3.2. Перспективы развития лёгкой промышленности в РФ………...24

ЗАКЛЮЧЕНИЕ………..……………………………………….....27

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…..……….....25

ПРИЛОЖЕНИЯ…………………………………..……………….29


 

ВВЕДЕНИЕ

Лёгкая промышленность — совокупность специализированных отраслей промышленности, производящих главным образом предметы массового потребления из различных видов сырья. Лёгкая промышленность занимает одно из важных мест в производстве валового национального продукта и играет значительную роль в экономике страны. Лёгкая промышленность осуществляет как первичную обработку сырья, так и выпуск готовой продукции. Предприятия лёгкой промышленности производят также продукцию производственно-технического и специального назначения, которая используется в мебельной, авиационной, автомобильной, химической, электротехнической, пищевой и других отраслях промышленности, в сельском хозяйстве, в силовых ведомствах, на транспорте и в здравоохранении.

Одной из особенностей легкой промышленности является быстрая отдача вложенных  средств. Технологические особенности  отрасли позволяют осуществлять быструю смену ассортимента выпускаемой  продукции при минимуме затрат, что  обеспечивает высокую мобильность  производства.

Легкая промышленность - это отрасль  по производству товаров народного  потребления, которая должна обеспечивать потребности населения страны. Главная  задача легкой промышленности заключается  в удовлетворении растущих потребностей всех слоев населения.

Планирование развития и управление устойчивым функционированием предприятий  легкой промышленности имеет особенности, обусловленные переходом от планового  хозяйствования к рыночной экономике  и составом занятого персонала, что  актуализирует их реструктуризацию по экономическим и социальным причинам (необходимость трудоустройства  женщин). Решающую роль в этом процессе играет качество управленческих решений, принимаемых с учетом многочисленных факторов риска и неопределенности, результатов анализа экономической ситуации не только предприятия, но и в более широком аспекте - в разрезе отдельного территориального образования и региона в целом, в неразрывной связи экономических и социальных явлений, с учетом интересов всех субъектов экономической деятельности.

Целью данной работы является рассмотрение теоретических и практических аспектов влияния государственных  финансов на отрасль лёгкой промышленности в Российской Федерации.

Основные задачи работы заключаются  в:

  • изучении форм и методов влияния государственных финансов на лёгкую промышленность;
  • раскрытии  нормативно-правовой базы, которая регулирует лёгкую промышленность;
  • раскрытии механизма финансирования отрасли;
  • определении основных проблем отрасли и описании перспектив её развития.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ГЛАВА 1. СОВРЕМЕННОЕ  СОСТОЯНИЕ ЛЁГКОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ В  РФ

1.1. Анализ состояния  лёгкой промышленности в РФ

 

В настоящее время легкая промышленность объединяет более 15 тысяч организаций, в том числе более 11 тысяч малых  предприятий. В государственной  и муниципальной собственности  находится около 7% этих организаций. Численность занятых в отрасли  составляет свыше 880 тысяч человек. В легкой промышленности, наряду с  товарами для населения (одежда, обувь, трикотажные и меховые изделия, текстильная и кожевенная галантерея) и вещевым имуществом для государственных  нужд, выпускается также продукция  производственно-технического и специального назначения.

Сводные индексы цен производителей промышленной продукции в текстильном и швейном производстве в сентябре по отношению к августу составили 100%, к декабрю 2012 – 105,8%, в т.ч. по тканям – 102-115%, белью постельному – 104,9%, чулочно-носочным изделиям – 112,5%, трикотажным изделиям – 104-109%, швейным изделиям – до 115%. В кожевенном производстве цены в сентябре по отношению к августу составил 102,2%, к декабрю – 104,5%, в т.ч. по кожтоварам – 92-99%, по обуви – 109,1%, по обуви детской – 121,3%.

В таблице 1 представлено производство важнейших видов продукции легкой промышленности. Проанализировав которую, можно заметить, что производство продукции начало увеличиваться, по сравнению с прошлым годом. А это говорит о том, что состояние легкой промышленности в России начинает улучшаться и стабилизироваться.

 

 

 

Таблица 1

Производство важнейших видов  продукции в январе-сентябре 2013 года

 

Наименование  продукции 

Январь–сентябрь2013 года в % к январю-сентябрю 2012 года

сентябрь 2013 года в % к

сентябрю2012

августу 2013

Костюмы

73,3

78,3

115,7

Белье постельное

79,8

102,3

100,1

Хромовые  кожтовары

85,7

130

210,3

Чулочно-носочные изделия

88,6

97,4

109,9

Ткани   

 в том числе

94,5

109,9

99,2

  льняные

43,3

61,4

146,1

  хлопчатобумажные

70,5

81,7

105,1

  шерстяные

72,2

63,9

154,9

  шелковые

77,1

86,1

100

  нетканые материалы типа тканей

 

260,2

 

281,4

 

89,2

Тюле-гардинные изделия

92,9

103,8

100,7

Обувь

96,6

99,5

109,2

Трикотажные изделия

99,3

96,1

108,4

Портфели

100

107,4

68,1

Пальто, полупальто

100,3

107,6

130,1


 

Вывод: В сентябре 2013 по отношению  к августу 2013 наблюдался рост производства практически по всем товарным группам: ткани шерстяные, льняные, хлопчатобумажные, чулочно-носочные изделия, трикотажные изделия, бельевой трикотаж, костюмы, пальто, полупальто, плащи, костюмы рабочие, пальто и головные уборы из натурального меха, хромовых и юфтевых кожтоваров, чемоданов и папок, обуви кожаной. Производство платьев и брюк снизилось на 3%, жестких кожтоваров и обуви детской - почти на треть.

Резкий рост производства льняных (на 46,1%) и шерстяных (на 54,9%) тканей, хромовых кожтоваров (в 2,1 р.) произошел на фоне их достаточно низкого производства в июле и августе (25-45% к уровню предыдущих месяцев 2013), что связано  с массовыми отпусками на большинстве  текстильных предприятий, и осеннего оживления производства, традиционного  к началу учебного года, а также  снижения импорта соответствующих  товаров.

Сводные индексы цен производителей промышленной продукции в текстильном и швейном производстве в сентябре по отношению к августу составили 100%, к декабрю 2012 – 105,8%, в т.ч. по тканям – 102-115%, белью постельному – 104,9%, чулочно-носочным изделиям – 112,5%, трикотажным изделиям – 104-109%, швейным изделиям – до 115%. В кожевенном производстве цены в сентябре по отношению к августу составил 102,2%, к декабрю – 104,5%, в т.ч. по кожтоварам – 92-99%, по обуви – 109,1%, по обуви детской – 121,3%.

Индекс потребительских цен на непродовольственные товары в сентябре по отношению к декабрю 2012 составил 108,3%, в т.ч. на ткани, одежду, обувь – 106-108%, трикотажные изделия, чулочно-носочные изделия – 108-112%, одежду детскую – 110,1%.

В январе-июле 2013 сальдированный финансовый результат в текстильном и швейном производстве составил минус 0,4 млрд.руб., производстве кожи, изделий из кожи и производстве обуви - минус 0,01 млрд.руб.

Убытки неэффективно работающих предприятий в текстильном и швейном производстве составили 3 млрд.руб. (в 1,8 р. к январю-июлю 2012), производстве кожи, изделий из кожи и производстве обуви – 0,6 млрд.руб. (в 2,7 р.).

Доля убыточно работающих предприятий в общем количестве предприятий в текстильном и швейном производстве увеличилась с 30,1% в январе–июле 2012 до 37,2% в январе–июле 2013, в производстве кожи, изделий из кожи и производстве обуви с 27,1% до 31,1%.

На 1 сентября 2013 просроченная кредиторская задолженность в текстильном и швейном производстве составила 5,6 млрд.руб., 102,8% к предыдущему месяцу; в кожевенном производстве – 0,6 млрд. руб., 97,6%.

Среднесписочная численность работников в январе-августе 2013 по полному кругу организаций в текстильном и швейном производстве составила 336,7 тыс. чел. (86,6% к уровню января-сентября 2012), в производстве кожи, изделий из кожи и производстве обуви – 56,9 тыс. чел. (91,6%).

Среднемесячная заработная плата в текстильном и швейном производстве в январе-августе 2013 составила 8675,5 руб. (106,2% к январю-августу 2008), в кожевенном производстве – 9539 руб. (107,2%).

На 1 октября 2013 просроченная задолженность по заработной плате в текстильном и швейном производстве составила 66 млн.руб., 69,4% к величине данного показателя на 1 сентября 2013; в производстве кожи, изделий из кожи и производстве обуви – 10 млн.руб., 85,2%.  

Импорт товаров легкой промышленности за январь-август 2013 (к ответствующему периоду 2012) снизился: кожевенного сырья, пушнины и изделий из них на 22,5% 472 млн. долл. (в т.ч. из стран СНГ – на 38,6%); текстиля, текстильных изделий и обуви - на 18,8% до 6,1 млрд.долл. (в т.ч. из стран СНГ – на 30,7%). При этом импорт тканей хлопчатобумажных (в стоимостном выражении) снизился на 25,4%, одежды – на 100%, обуви кожаной – на 31,1%

По данным ФТС России, импорт волокна хлопкового за 9 месяцев 2013 составил 131,4 тыс.т., что меньше, чем за январь-сентябрь 2012 на 21,6%, но при этом следует отметить, что за январь-август т.г. было импортировано всего 87,2 тыс.т., т.е. в сентябре было импортировано 44,2 тыс. тонн, что связано как закупкой хлопка нового урожая, так и с наметившимся оживлением производства в августе и сентябре.

В январе-августе 2013 экспорт кожевенного сырья, пушнины и изделий из них снизился на 41,6%, до 153,3 млн. дола.;  текстиля, текстильных изделий и обуви на 22,9%, до 437,1 млн. долл. (в т.ч. тканей хлопчатобумажных - на 51,8%).

Вывод: Анализируя статистические данные, приведенные выше, можно сказать, что легкая промышленность в России сейчас не постоянна, происходит то спад, то рост производства. Российские товаропроизводители практически полностью вытеснены из дешевого сегмента, что связано с большим объемом товаром теневого производства или незаконно ввезенных в страну товаров.

 

1.2. Нормативно-правовая  база по регулированию лёгкой  промышленности в РФ

 

Создание нормативно-правовой базы по регулированию легкой промышленности, соответствующей складывающимся в  России социально-экономическим условиям, является одной из важнейших задач  государства в легкой промышленности.

Законодательной базой для  разработки легкой промышленности, являются Конституция Российской Федерации, Гражданский кодекс Российской Федерации, Налоговый кодекс Российской Федерации, Бюджетный кодекс Российской Федерации, другие нормативно-правовые акты, регулирующие общественные отношения, а также  подзаконные нормативно-правовые акты, относящиеся непосредственно к  сфере легкой промышленности.

За последние годы Министерством  промышленности и торговли Российской Федерации разработан, принят палатами Федерального Собрания РФ и подписан Президентом РФ ряд приказов и  постановлений, регулирующих легкую промышленность России.

Информация о работе Формы и методы воздействия государственных финансов на лёгкую промышленность