Финансы торговли

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Ноября 2012 в 23:11, курсовая работа

Описание работы

Формирование рыночных отношений в нашей стране привело к смене сущности этих отношений и изменению целей деятельности организаций. Условия рынка каждому предприятию, в том числе и предприятиям торговли, диктуют необходимость обеспечения эффективной работы. А это означает, прежде всего, получение прибыли от реализации товаров.

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………
..3
1 Организация хозрасчетов и финансов в торговле…………………………
5
1.1Понятие и сущность торговли……………………………………………..
5
1.2 Принципы, предпосылки и формы организации хозяйственного расчета…………………………………………………………………...........

..6
1.3 Организация и состав финансов в торговле……………………………..
10
1.4 Понятие, сущность розничной торговли на предприятии………………
15
1.6 Природа и значение оптовой торговли…………………………………..
17
1.7 Экономическая характеристика предприятия…………………………..
18
2 Анализ издержек обращения ООО «Алевал Сервис»…………………….
21
2.1 Анализ динамики издержек обращения ООО «Алевал Сервис»………
21
2.2 Анализ состава и структуры издержек ООО «Алевал Сервис»……….
23
2.3 Планирование издержек обращения ООО «Алевал Сервис»…………..
25
3 Расчет и планирование валового дохода, прибыль и ее распределение торговле на плановый год…………………………………………………….

28
3.1 Анализ динамики дохода и прибыли……………………………………..
28
3.2 Планирование финансовых результатов с целью повышения эффективности их использования на ООО «Алевал Сервис»……….....................

31
Заключение……………………………………………………………………
34
Список использованных источников………………………………………
37
Приложение А Устав ООО «Алевал Сервис»………………………..........
38
Приложение Б Оборотно-сальдовая ведомость ООО «Алевал
Сервис…………………………………………………

Файлы: 1 файл

Финансы торговли.docx

— 128.03 Кб (Скачать файл)

Издержки обращения ООО  «Алевал Сервис» характеризуется следующими данными таблицы 2.

Как показывают данные таблицы 2, товарооборот ООО «Алевал Сервис» вырос на 6450 млн руб., или на 56,7%, а сумма издержек обращения и производства возросла только на 250 млн руб., или на 5,8%, их уровень снизился на 3,5%. Темп роста уровня издержек обращения составил 91,3%.

 

 х 100%

(1)


 

На практике по размеру  снижения (повышении) уровня издержек производства и обращения определяют сумму их относительной экономии или перерасхода и дают оценку динамики расходов.

Сумма относительной экономии (перерасхода) рассчитывается умножением фактического товарооборота (Тф) на размер снижения (повышения) уровня издержек и делением полученного итога (Уи) на 100.

 

Э = Тф х Уи / 100

(2)


 

По ООО «Алевал Сервис» сумма относительной экономии составила:

Э = 187820 х (-3,5) /100 = -6573,7 млн руб.

Это показывает, что ООО «Алевал Сервис» имеет перерасход издержек обращения на 6573,7 млн руб.

 

Таблица 2 – Анализ издержек производства и обращения                       ООО «Алевал Сервис»

 

Показатели

2008 год

2009 год

Отклонение

Темп

роста,%

1 Общий объем товарооборота, млн руб.

121370

187820

66450

156,7

2 Общая сумма издержек обращения, млн руб.

4290

4540

250

105,8

3 Средний уровень издержек обращения в % к обороту

40,3

36,8

-3,5

91,3

4 Материальные и приравненные к ним расходы:

       

4.1 сумма, млн руб.

2775

2108

-667

75,9

4.2 уровень в % к обороту (стр.4.1/стр.1)

24,4

11,83

-12,57

48,5

5 Затратоотдача, руб:

       

5.1 всех издержек обращения

(стр.1/ стр.2)

2,65

3,92

1,27

147,9

5.2 материальные и приравненные к ним расходы (стр.1/стр.4.1)

4,09

8,45

4,36

206,6


 

По данным таблицы 2 видно, что сумма материальных и приравненных к ним затрат снизилась на 667 млн  руб., или на 24,1%, их уровень уменьшился на 12,57 процентных пункта к обороту (размер снижения уровня расходов).

По ООО «Алевал Сервис» сумма относительной экономии материальных и приравненных к ним затрат составила:

Э = 187820 х (-12,57)/100 = -23608,9 млн руб.

Для оценки издержек обращения  определяют показатель затратоотдачи, исчисляемый отношением объема товарооборота (Т) к сумме расходов(Р).

 

3 = Т/Р

(3)


По ООО «Алевал Сервис» показатель затратоотдачи составляет: за 2008 год – 2,65 руб., за 2009 год – 3,92 руб.(приложение В)

Таким образом, ООО «Алевал Сервис» имеет относительную экономию издержек обращения на 667 млн руб., а с каждого рубля расходов получено             3,92 руб. товарооборота при фактической затратоотдачи за прошлый год 2,65 руб. Поэтому проанализировав таблицу 2 можно сказать, что ООО «Алевал Сервис» не добился снижения уровня материальных и приравненных к ним затрат, что свидетельствует о снижении эффективности хозяйствования.

 

 

2.2 Анализ состава и структуры издержек ООО «Алевал Сервис»

 

 

Оценку динамики статей издержек, сумма которых находится в прямой зависимости от изменения объема товарооборота (условно-переменным расходам), зададим по их уровню. Статьи издержек производства и обращения, сумма которых не находится в пропорциональной зависимости от товарооборота (условно-постоянные расходы), изучим по абсолютным данным и изменению их уровня. Такое постатейное ознакомление с динамикой расходов предприятия покажет, на какие статьи издержек следует обратить особое внимание.

В первую очередь должны изучаться статьи издержек производства и обращения, которые занимают основное место в расходах предприятия и по которым наблюдаются необоснованно высокие темпы роста. В издержках основное место занимают расходы на оплату труда (примерно 30 - 40% от всех издержек). Значительный удельный вес в издержках предприятия занимают расходы на топливо, газ и электроэнергию для производственных нужд, транспортные издержки, расходы на содержание и аренду здания, амортизация основных средств, отчисления и затраты на ремонт основных средств, износ малоценных и быстроизнашивающихся предметов.

По ООО «Алевал Сервис» издержки в разрезе отдельных статей сложились следующим образом (таблица 3).

 

Таблица 3 - Анализ состава  издержек производства и обращения

 

Показатели

2008 год

2009 год

Отклонение

сумма

%

сумма

%

сумма

%

1

2

3

4

5

6

7

1 Расходы на госпошлину

52

0,03

56

0,05

4

0,02

2 Инновационный фонд

207

0,4

306

0,5

99

0,1

3 Расходы на покупку канцтоваров

166

0,2

204

0,1

38

-0,1

4 Расходы на оплату труда

37417

29,4

42754

28,5

5344

-0,9

5 Отчисления на социальное страхование

12834

16,5

14430

18,6

1600

2,1

6 Расход материалов

850

2,3

1083

3,6

233

1,3

7 Расходы банка

2124

4,7

2729

4,9

605

0,2


Продолжение таблицы 3

1

2

3

4

5

6

7

8 Расходы на рекламу

90

0,05

125

0,07

35

0,02

9 Расходы на аренду стоянки

190

0,6

210

0,8

20

0,2

10 Покупка топлива

10940

13,7

16584

16,2

5644

2,5

11 Расходы на транспортные услуги

2682

4,9

3771

6,1

1089

1,2

12 Расход ТТН

264

0,3

428

0,4

164

0,1

13 Услуги займа

8369

7,2

9570

8,6

1201

1,4

14 Услуги по хранению товара

207

0,4

265

0,2

58

-0,2

15 Услуги связи

5276

6,6

7548

8,6

2272

2,0

16 Уплата экологического налога

646

1,3

836

2,6

190

1,3

17 Юридические услуги

440

0,9

537

0,4

97

-0,5

18 Товарооборот, к которому исчислены данные

121370

 

187820

 

66450

 

Итого издержек обращения:

77276

100

101436

100

18693

10,74


 

Как показывают данные таблицы 3, по одним статьям  расходов                    ООО «Алевал Сервис» добилось относительного снижения, по другим – допустило относительный перерасход. Так, по сравнению с 2008 годом относительный перерасход составил:

 

П = Т х Оп ,

(4)


 

где П – перерасход денежных средств по сравнению с предыдущим годом;

Т – объем товарооборота за отчетный период; Оп – сумма отклонения (%) за отчетный период;

  • по расходам на госпошлину – 37,6 млн руб. (187820 х 0,02 : 100);
  • инновационный фонд – 187,8 млн р. (187820 х 0,1 : 100);
  • отчисления на социальное страхование - 3944 млн р. (187820 х 2,1 : 100);
  • расходы на материалы – 2441 млн р. (187820 х 1,3 : 100);
  • расходы банка – 375,6 млн р. (187280 х 0,2 : 100);
  • расходы на рекламу – 37,6 млн руб. (187820 х 0,02 : 100);
  • расходы на аренду рекламы – 375,6 млн руб. (187820 х 0,2 : 100);
  • расходы на покупку топлива – 4695 млн руб. (187820 х 2,5 : 100);
  • расходы на транспортные услуги – 2253 млн руб. (187820 х 1,2 :100);
  • расходы ТТН – 187,8 млн руб. (187820 х 0,1 : 100);
  • услуги займа – 2629 млн руб. (187820 х 1,4 : 100);
  • услуги связи – 3756млн руб. (187820 х 2,0 : 100);
  • уплата экологического налога – 2441 млн руб. (187820 х 1,3 : 100).

Итого относительный перерасход издержек производства и обращения  на сумму 23361 млн р.(приложение В)

Общее количество отклонений издержек производства и обращений  составило 9,04% по сравнению с 2009 годом, что показывает на то, что издержки предприятия постоянно растут.

Данный перерасход издержек обращения вызван ростом товарооборота  в отчетном году, соответственно выросли  и расходы предприятия: на топливо, на покупку материалов, на распространение  рекламы и т.д. Также выросла  сумма налоговых платежей, в соц. службы. Кроме того, был взят кредит в банке, что также увеличило  размер издержек обращения.

В процессе последующего анализа  следует выяснить причины установленных отклонений, выявить, изучить и использовать резервы снижении расходов предприятия питания при повышении качества обслуживания потребителей.

Таким образом, мы видим, что  на предприятии ООО «Алевал Сервис» по отношению к предшествующему году значительно увеличились издержки производства и обращения ( на 23361 млн руб.). Это, прежде всего, связано с увеличение товарооборота предприятия. Т.к. ООО «Алевал Сервис» достаточно молодое предприятие, то в течение года оно расширяло свой кругооборот товара, искало новые пути сбыта продукции, тем самым увеличила свои возможности на рынке и соответственно увеличивались и расходы на закупку материалов, топлива, энергии на производственные нужды, расходы на перевозку товара и т.д.

 

 

2.3 Планирование издержек обращения

 

 

План издержек обращения отражает величину текущих  расходов, необходимых для выполнения различными товаропроводящими звеньями, торговыми системами, организациями и предприятиями установленного для них плана товарооборота и прибыли.

В соответствии с действующим  порядком план издержек обращения разрабатывается предприятиями самостоятельно и утверждается их руководителями, что значительно повышает требования к обоснованию плановых расчетов. От их выполнения, зависят конечные финансовые результаты, возможности увеличения основных и оборотных средств, величина фондов материального стимулировали > развития торговли и социально-культурных мероприятий.

Важной задачей  планирования издержек обращения является выявление резервов снижения расходов за счет роста производительности труда, лучшего использования основных и оборотных средств, сокращения административно-управленческих расходов, устранения потерь от бесхозяйственности. При определении уровня издержек обращения на плановый период учитывают рост объема товарооборота и изменения его структуры, прироста розничной и складской торговой сети, изменение ее технической оснащенности, механизацию трудоемкости процессов и т. д.

В плане определяется общая  сумма издержек обращения, необходимая  для обеспечения нормальной работы торговых организаций, уровень издержек в процентах к общему объему розничного оборота, отдельно по организациям (предприятиям) розничной торговли и общественного питания. /7,13/

Составлению плана  предшествует изучение отчетных и ожидаемых  показателей издержек обращения. Задача состоит в том, чтобы выявить тенденции издержек обращения, изучить факторы, влияющие на их общий уровень, и отдельные статьи расходов, определить обоснованность величины затрат, выявить резервы экономии и меру обеспечения высокой культуры обслуживания.

В процессе изучения отчетных данных издержки обращения  оцениваются в целом по уровню и по отдельным статьям.

Разница между  плановым и фактическим (базисным и  отчетным) уровнем издержек показывает их относительную экономию или перерасход. Для этого товарооборот отчетного периода умножают на размер изменения уровня издержек обращения и делят на 100.

Интенсивность изменения  уровня издержек обращения характеризуется  темпами их увеличения, либо снижения, которые рассчитываются в процентах как отношение размера изменения к первоначальному уровню издержек обращения.

В процессе анализа  и составления плана издержек обращения следует учитывать количественную меру влияния на них следующих основных факторов: объема и структуры товарооборота, цен на товары и услуги, уровня производительности труда, внедрения прогрессивных методов продажи товаров и обслуживания покупателей и др. Необходимо учитывать также факторы, характеризующиеся качественными признаками (расположение магазинов, их                           специализация и др.).

Информация о работе Финансы торговли