Финансы предприятий

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Января 2012 в 20:34, контрольная работа

Описание работы

Факторинг — это одна из древнейших форм торгового кредитования. Его отдельные черты можно найти и в Римской Империи, и в эпоху царя Хаммурапи, 4000 лет до н. э., когда торговцы применяли его в своей деятельности.
Слово фактор происходит от латинского глагола facio, что в буквальном переводе означает «тот, кто делает».
Факторинг начал активно развиваться в Англии в 14 веке, что было непосредственно связано с развитием текстильной промышленности. В то время рынки сбыта были удалены от мест производства продукции, факторы играли роль связующего звена между производственными предприятиями и конечными покупателями продукции. Перед фактором, знавшим товарный рынок, платежеспособность покупателей, законы и торговые обычаи данной страны, ставились задачи поиска надежных покупателей, хранения и сбыта товара, а также последующего инкассирования торговой выручки.
Основное отличие между факторингом того времени и сегодняшним заключается, пожалуй, лишь в том, что фактор перестал нести функцию дистрибутора товаров.

Содержание работы

Факторинг и кредитная линия

2. Планирование и прогнозирование поступления средств и результатов от реализации

Файлы: 1 файл

Финансы ГОТОВО.doc

— 223.50 Кб (Скачать файл)

      Вышеизложенные  аспекты финансового плана отражаются в трех основных его частях:

  1. Плане доходов и расходов (план прибыли и убытков).
  2. Плане денежных поступлений и выплат (плановый кассовый бюджет или план движения наличности).
  3. Плановом балансе.

      Особенность финансового плана по сравнению  с другими разделами бизнес-плана  состоит в том, что перечисленные  финансовые документы имеют стандартную  форму, не допускающую отклонений.

      Главным инструментом разработки бизнес-плана является сметное планирование. Смета — это форма планового расчета, которая определяет подробную программу действий предприятия на предстоящий период. Задачей составления сметы является расчет объемов затрат и потребности в ресурсах путем умножения норм расхода ресурсов на планируемый объем экономического показателя (продажа, выпуск продукции, объем услуг и т п.).

      Сметы составляются на год в целом с  поквартальной (или помесячной) разбивкой. Работа выполняется обычно под руководством финансового директора бригадой менеджеров, в которую включаются представители бухгалтерии и других отделов предприятия.

      Различают два подхода к расчетам смет:

  1. Разработка сметы с «нуля». Применяется в случаях, когда проектируется новое предприятие или когда предприятие меняет профиль работы.
  2. Планирование от достигнутого. Применяется в случаях, когда профиль работы предприятия не изменяется.

      Сметы подразделяются на два вида: сметы  по основной деятельности предприятия  и сметы по не основной деятельности предприятия.

      План  доходов и расходов составляется на основе смет продаж и смет расходов.

      Смета продаж обычно составляется в первую очередь. Оценка дохода в денежном выражении  служит основой, на которой базируются все другие сметы. Объем продаж оказывает существенное влияние на факторы, связанные с формированием чистой прибыли.

      Смета продаж обычно включает в себя информацию о предполагаемых объемах продажи  по каждому товару и ожидаемую  цену единицы каждого товара.

      Смета расходов отражает ожидаемые расходы по производству и продаже, а также общие и административные расходы. Смета текущих расходов классифицирует расходы по отдельным их элементам, таким, как прямые материальные затраты по оплате труда, накладные расходы.

      План  денежных поступлений и расходов позволяет оценить, сколько денежных средств необходимо вложить в проект в разбивке по периодам, проверить синхронность поступления и расходования денежных средств, а значит, обеспечить будущую ликвидность предприятия.

      Плановый  баланс состоит из четырех разделов: доходы и поступления средств, расходы и отчисления, кредитные взаимоотношения, взаимоотношения с бюджетом. По всем этим разделам осуществляется балансовая взаимоувязка доходов и расходов как по каждому разделу, так и по финансовому плану в целом. Главная цель этого баланса — проверка синхронности поступления и расходования денежных средств, и, как результат, определение будущей ликвидности. Статьи баланса могут быть разукрупнены, что позволяет учесть особенности финансирования конкретного проекта.

      После составления такого планового баланса  задачи финансового планирования сводятся к более точному определению  предстоящих расходов и доходов, правильному расчету необходимой  суммы средств и будущих финансовых результатов.

      Из  всего вышесказанного можно сказать, что планирование финансов предприятия — важная часть работы по обеспечению устойчивого финансового положения предприятия, позволяющая принять к осуществлению мероприятия по ликвидации «узких мест», выбрать наиболее выгодные источники финансирования и зоны вложения финансовых ресурсов.

      Финансовое  планирование является и отправной  точкой, и конечным пунктом всей системы планирования, включая в  себя производственно-хозяйственную  и финансовую деятельность предприятия. 
 

    3.

 

    Основные финансовые показатели ООО «Новосельское» Сенгилеевского района Ульяновской области 

Показатели 2008 г. 2009 г. 2009 г.

  в % к 2008 г.

Активы  – всего, тыс. руб. 19035 16095 84,55
в том  числе: внеоборотные

                     оборотные

9041

9994

5482

10613

60,63

106,19

из  них:

запасы

дебиторская задолженность

 
9612

295

 
9787

824

 
101,82

279,32

денежные  средства 87 2 2,3
Капитал и резервы, тыс.руб. 12086 11482 95,000
Кредиторская  задолженность, тыс.руб. 1558 750 48,14
Прибыль (убыток) до налогообложения, тыс.руб. 851 553 64,98
Чистая  прибыль (убыток), тыс.руб. 604 513 84,93
Отклонения (+, -)
Рентабельность (убыточность) капитала, % 5,00 4,47 -0,53
Рентабельность (убыточность) активов, % 8,18 3,44 -4,74
Рентабельность (убыточность) продаж, % 140,89 107,80 -33,09
Коэффициенты:

обеспеченности  оборотных активов

 
0,30
 
0,57
 
0,27
автономии 0,63 0,71 0,08
абсолютной  ликвидности 0,02 0,001 -0,019
промежуточной ликвидности 0,15 0,6 0,45
текущей ликвидности 3,96 7,72 3,76

Информация о работе Финансы предприятий