Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Марта 2013 в 23:31, курсовая работа
Целью данной курсовой является определение статуса ЕСН в системе доходов консолидированного бюджета.
Для достижения этой цели были поставлены следующие задачи:
1)рассмотреть основные  характеристики ЕСН,
2)проследить динамику  изменения ставки ЕСН,
3)определить роль Единого Социального Налога в доходах консолидированного бюджета РФ.
5) выявить основные  проблемы взимания Единого социального  налога.
6) рассмотреть пути  совершенствование поступления  и взимания Единого социального  налога в систему доходов консолидированного  бюджета.
Во-первых, отсутствует 
перечень расходов, которые должны 
финансироваться за счет средств 
единого социального налога (коль 
скоро средства единого социального 
налога имеют целевой характер). 
Например, расходы Фонда социального стра
Во-вторых, до настоящего времени отсутствуют четкие нормативы (или социальные стандарты) на осуществление ряда социальных расходов (например, нет нормативов обеспечения населения пособиями на санаторно-курортное лечение из средств Фонда социального страхования Российской Федерации).
Таким образом, сделать вывод об эффективности единого социального налога с точки зрения достаточности поступающих от его администрирования средств можно будет только после установления четкого перечня выплат, подлежащих финансированию за счет этих средств, а также разработки и утверждения в установленном порядке соответствующих социальных нормативов. Наличие таких перечней и нормативов позволит определить объем средств, которые необходимо получить от уплаты единого социального налога. Это, в свою очередь, даст возможность определить объект налогообложения, налоговую базу, ставки этого налога, а также льготы по его уплате, ставки регрессивной шкалы и прочие элементы налогообложения, совокупность которых с учетом сложившейся практики администрирования позволит сформировать финансовые ресурсы социального обеспечения в достаточном объеме.
 
Заключение
Изученные в процессе подготовки курсовой работы материалы на тему: Единый социальный налог в системе доходов консолидированного бюджета, позволяют сделать следующие выводы:
Одно из направлений мобилизации средств, предназначенных для финансирования мероприятий по государственному социальному страхованию, связано с совершенствованием работы по учету и контролю за поступлением страховых взносов в государственные социальные внебюджетные фонды.
По данным Министерства по налогам и сборам РФ за 2005 г. страховых взносов, зачисляемых в Пенсионный фонд Российской Федерации, поступило 432,0 млрд. рублей, что на 22,7% больше, чем в соответствующем периоде 2004 года и составляет 92,6% от годового задания.
В Фонд социального страхования поступило 119,2 млрд. рублей, что на 23,4% больше, чем в соответствующем периоде 2005 года и составляет 97,5% от годового задания, в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования – 6,1 млрд. рублей (на 17,4% больше) и составляет 97,0% от годового задания.
В заключение аналитической главы рассмотрена роль Единого Социального Налога в доходах консолидированного бюджета РФ. Которая заключается главным образом в том, что он является одним из основных налоговых платежей формирующих доходы консолидированного бюджета за счет поступлений и расходов из Пенсионного Фонда, Фонда социального страхования и Фонда обязательного медицинского страхования.
Цели, декларируемые при введении единого социального налога, не были достигнуты в полном объеме. Количество оформляемых плательщиком платежных документов не уменьшилось, а даже увеличилось; количество органов, осуществляющих контроль за поступлением платежей в государственные внебюджетные фонды, практически не сократилось.
Остается дискуссионной правовая природа единого социального налога, обладающего признаками индивидуальной возмездности для его плательщиков, что не соответствует определению налога, содержащегося в действующем налоговом законодательстве.
Действующее законодательство по вопросам единого социального налога противоречиво и нуждается в серьезной переработке.
Установленный в налоговом законодательстве целевой характер использования средств, получаемых от уплаты единого социального налога, не позволяет в полном объеме реализовать при составлении федерального бюджета принципы бюджетного законодательства.
В части законодательства о едином социальном налоге Счетная палата Российской Федерации считает целесообразным рассмотрение следующих вопросов:
Создание условий для возможности его уплаты одним платежным документом с последующим расщеплением полученных сумм органами федерального казначейства для зачисления в соответствующие бюджеты.
Осуществление мер по 
администрированию единого 
Переработку главы 24 "Единый социальный налог" Налогового кодекса Российской Федерации, в том числе уточнение объекта налогообложения и налоговой базы.
Проработку в рамках осуществления мероприятий в соответствии с положениями Бюджетного послания Президента Российской Федерации "О бюджетной политике в 2006 году", предусматривающими с 2005 года одновременно с осуществлением мер в области пенсионного, медицинского и социального страхования снижение эффективной ставки единого социального налога, вопросов:
- четкого разграничения страховых взносов, уплачиваемых в государственные внебюджетные фонды, от налогов;
- передачи функций по контролю за уплатой страховых взносов страховщикам (органам государственных внебюджетных фондов);
- установления исчерпывающего перечня выплат, подлежащих финансированию за счет средств единого социального налога.
 
 
I. Нормативно-правовые акты
1. Налоговый кодекс 
Российской Федерации: Часть 
2. Федеральный закон «О внесении изменений и дополнений в часть вторую налогового кодекса российской федерации и некоторые другие акты законодательства российской федерации, а также о признании утратившими силу отдельных актов законодательства российской федерации о налогах и сборах» от 24 июля 2002 г. N 104-ФЗ
II. Учебные пособия
3. Брызгалин А.В., Берник В.Р., Головкин А.Н. Комментарий к Налоговому кодексу Российской Федерации, части второй. Том. 3. Социальный налог/ Под ред. А.В. Брызгалина. - М., 2003. с. 457.
4. Вробьева Е.В. Единый социальный налог 
и налог на доходы физических лиц. 2002-2003. 
Издательство: АКДИ Экономика и жизнь, 
2002. 
с. 448 
5. Гейц И.В. Единый социальный налог. Практическое руководство для бухгалтеров и налоговых инспекторов. - М., 2003. с. 256.
6. Никонов А.А. Единый социальный налог (взнос): С последними изменениями и дополнениями. Комментарий. - М., 2003. с. 218.
7. Чепуренко Е.В. «Единый социальный налог». Издательство: Питер, 2003 г., с.224
8. Налоги. Под редакцией Д.Г.Черника, М., Финансы и статистика, 2001. с. 248.
III. Периодическая печать
9. Барсукова Н. Заполнение форм расчетов по авансовым платежам по единому социальному налогу// Финансовая газета.. - № 7. - 2005. с. 3-5.
10. Братчикова Н.В. Налоговый кодекс: Порядок уплаты единого социального налога (взноса)//Мир права. - № 12. - 2003. с. 10-18.
11. Вестник РЭО №123 – 24 апреля 2005г. «Налоговые инициативы правительства РФ»
12. Выхухолева. Е. Хотели ниже получилось как всегда.//Известия.ru – 15.01.2006.с. 3-8.
13. Никитов Н.Н. Единый социальный налог - проблемы и перспективы// Российский налоговый курьер. - № 6. - 2005. с. 21-29.
14. Информационное сообщение МНС РФ от 10 июля 2001 г.
15. Финансы. Денежное обращение. Кредит.: Учебник / Под ред. Бабич А. М, Павловой Л. Н. М: ЮНИТИ-ДАНА, 2004.
16. Финансы: Учебник/Под ред. Дробозиной Л. А. М.: ЮНИТИ, 1-е изд., 2001.
17. Финансы: Учебник/Под ред. Лушина С. И., Слепова В. А. М.: изд-во Рос. Экон. акад., 2003.
18. Финансы. Учебник/Под ред. проф. В. В. Ковалева. — 2-е изд., перераб. и доп. - М.: ООО "ТК Велби", 2005.
19. Финансы: Учебник для вузов/Под ред. Акад. Г. Б. Поляка. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003.
20. Финансы. Методические указания по выполнению курсовой работы. Для студентов IY курса специальности "Финансы и кредит". М.: Вузовский учебник, 2003.
21. Internet-библиотеки: http://www.conseco.ru.
22. Официальный сервер МНС РФ: www.nalog.ru.
23. www.rbc.ru
 
Приложение 1 - Основные параметры перспективного финансового плана на 2003-2005 годы, млн. руб.
2003 год  | 
  2004 год  | 
  2005 год  | ||||||
Утверждено Законом  | 
  в% к ВВП   | 
  Ожидаемое исполнение  | 
  в % к ВВП   | 
  в условиях измененного законодательства  | 
  в условиях законодательства, действующего в 2004 год)  | |||
Проект федерального бюджета  | 
  в % к ВВП (15161000)  | 
  Проект федерального бюджета  | 
  в % к ВВП   | |||||
I. Доходы - всего  | 
  2 417 791,8  | 
  18,5  | 
  2 548 187,9  | 
  19,5  | 
  2 686 155,9  | 
  17,7  | 
  3 001 139,4  | 
  17,3  | 
ИЗ НИХ  | 
  ||||||||
Налоговые доходы  | 
  1 892 363,7  | 
  14,5  | 
  2 004 843,5  | 
  15,3  | 
  2 083 987,0  | 
  13,7  | 
  2 328 912,4  | 
  13,4  | 
Неналоговые доходы  | 
  145 721,8  | 
  1,1  | 
  157 469,3  | 
  1,2  | 
  160 554,5  | 
  1,1  | 
  169 296,7  | 
  1,0  | 
Доходы целевых бюджетных   | 
  14 066,3  | 
  0,1  | 
  13 315,1  | 
  0,1  | 
  13 114,4  | 
  0,1  | 
  13 630,3  | 
  0,1  | 
Единый социальный налог  | 
  365 640,0  | 
  2,8  | 
  372 560,0  | 
  2,8  | 
  428 500,0  | 
  2,8  | 
  489 300,0  | 
  2,8  | 
II. Расходы - всего  | 
  2 345 641,3  | 
  18,0  | 
  2 360 419,1  | 
  18,0  | 
  2 591 404,6  | 
  17,1  | 
  2 851 475,5  | 
  16,4  | 
1. Процентные расходы  | 
  277 510,0  | 
  2,1  | 
  277 510,0  | 
  2,1  | 
  290 164,2  | 
  1,9  | 
  302 161,1  | 
  1,7  | 
В ТОМ ЧИСЛЕ  | 
  ||||||||
Внутренние  | 
  57 482,1  | 
  0,4  | 
  57 482,1  | 
  0,4  | 
  67 992,7  | 
  0,4  | 
  78 242,0  | 
  0,5  | 
Внешние  | 
  220 027,9  | 
  1,7  | 
  220 027,9  | 
  1,7  | 
  222 171,5  | 
  1,5  | 
  223 919,1  | 
  1,3  | 
2. Непроцентные расходы (без единого социальною налога)  | 
  1 702 491,3  | 
  13,0  | 
  1 702 491,3  | 
  13,0  | 
  1 872 740,4  | 
  12,4  | 
  2 060 014,4  | 
  11,9  | 
3.Единый социальный налог  | 
  365 640,0  | 
  2,8  | 
  380 417,8  | 
  2,9  | 
  428 500,0  | 
  2,8  | 
  489 300,0  | 
  2,8  | 
III. Профицит, дефицит  | 
  72 150,5  | 
  0,6  | 
  187 768,8  | 
  1,4  | 
  94 751,3  | 
  0,6  | 
  149 663,9  | 
  0,9  | 
IV. Финансовый резерв  | 
  229 589,0  | 
  1,8  | 
  324 340,3  | 
  2,1  | 
  474 004,2  | 
  2,7  | ||
 
Приложение 2 - Проект бюджета расширенного правительства на 1999-2005 гг.
показатели  | 
  1999 год  | 
  2000 год  | 
  2001 год  | 
  2002 год  | 
  2003 год  | 
  2003 год  | 
  2004 год  | 
  2005 год  | 
в %% к ВВП   | 
  в %% к ВВП   | 
  в %% к ВВП   | 
  в %% к ВВП   | 
  в %% к ВВП   | 
  в %% к ВВП   | 
  в %% к ВВП   | 
  в %% к ВВП   | |
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ БЮДЖЕТ  | ||||||||
Доходы-всего  | 
  12.94  | 
  15,50  | 
  17,63  | 
  20,27  | 
  18,53  | 
  19,45  | 
  17,72  | 
  17,27  | 
Доходы за исключением средств, направляемых на оказание финансовой помощи и внебюджетным фондам  | 
  11,06  | 
  13,64  | 
  14,42  | 
  13,48  | 
  12,75  | 
  13,65  | 
  12,01  | 
  12,09  | 
Расходы - всего  | 
  14,02  | 
  14,09  | 
  14,62  | 
  18,83  | 
  17,97  | 
  18,02  | 
  17,09  | 
  16,41  | 
в т.ч. непроцентные  | 
  10,65  | 
  10,56  | 
  12,07  | 
  16,77  | 
  15,85  | 
  15,90  | 
  15,18  | 
  14,67  | 
Непроцентные расходы за исключением средств, направляемых на оказание финансовой помощи и внебюджетным фондам  | 
  8,77  | 
  8,70  | 
  8,86  | 
  9,98  | 
  10,07  | 
  10,09  | 
  9,47  | 
  9,49  | 
процентные  | 
  3,37  | 
  3,53  | 
  2,56  | 
  2,06  | 
  2,01  | 
  2,12  | 
  1,91  | 
  1,74  | 
Итого расходы за исключением средств, направляемых на оказание финансовой помощи и внебюджетным фондам  | 
  12,14  | 
  12,23  | 
  11,41  | 
  12,04  | 
  12,08  | 
  12,21  | 
  11,38  | 
  11,23  | 
Профицит(+), дефицит (-)  | 
  -1,08  | 
  1,41  | 
  3,01  | 
  1,44  | 
  0,67  | 
  1,43  | 
  0,62  | 
  0,86  | 
ТЕРРИТОРИАЛЬНЫЕ БЮДЖЕТЫ  | ||||||||
Доходы  | 
  12,40  | 
  13,11  | 
  11,81  | 
  11,83  | 
  11,75  | 
  11,72  | 
  11,33  | 
  10,67  | 
Доходы с учетом финансовой помощи из федерального бюджета  | 
  13,89  | 
  14,60  | 
  14,63  | 
  15,04  | 
  14,33  | 
  14,29  | 
  13,78  | 
  12,61  | 
Расходы  | 
  15,13  | 
  15,11  | 
  14,92  | 
  15,53  | 
  14,29  | 
  14,24  | 
  13,52  | 
  12,58  | 
в т.ч. непроцентные  | 
  14,56  | 
  14,85  | 
  14,78  | 
  15,40  | 
  14,17  | 
  14,12  | 
  13,42  | 
  12,49  | 
Процентные  | 
  0,57  | 
  0,26  | 
  0,15  | 
  0,13  | 
  0,12  | 
  0,12  | 
  0,10  | 
  0.09  | 
Профицит(+), дефицит (-)  | 
  -1,24,  | 
  -0,52  | 
  -0,30  | 
  -0,49  | 
  0,04  | 
  0,05  | 
  0,26  | 
  0,02  | 
ПЕНСИОННЫЙ ФОНД  | ||||||||
Доходы  | 
  5,81  | 
  5,91  | 
  5,89  | 
  7,51  | 
  6,30  | 
  6,52  | 
  6,59  | 
  6,22  | 
Расходы  | 
  5,71  | 
  4,67  | 
  5,69  | 
  7,27  | 
  6,63  | 
  6,73  | 
  7,17  | 
  6,97  | 
Профицит(+), дефицит (-)  | 
  0,11  | 
  1,24  | 
  0,19  | 
  0.24  | 
  -0,32  | 
  -0,21  | 
  -0,58  | 
  -0,75  | 
ФОНДЫ МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ  | ||||||||
Доходы  | 
  1,06  | 
  1,03  | 
  1,07  | 
  1,28  | 
  0,66  | 
  0,78  | 
  0,82  | 
  0,83  | 
Расходы  | 
  1,01  | 
  0,98  | 
  1,01  | 
  1,24  | 
  0,66  | 
  0,78  | 
  0,82  | 
  0,83  | 
Профицит(+), дефицит (-)  | 
  0,05  | 
  0,05  | 
  0,06  | 
  0,04  | 
  0,00  | 
  0,00  | 
  0,00  | 
  0,00  | 
ФОНД СОЦИАЛЬНОГО СТРАХОВАНИЯ  | ||||||||
Доходы  | 
  1,05  | 
  1,19  | 
  0,98  | 
  1,29  | 
  1,03  | 
  1,04  | 
  0,97  | 
  1,01  | 
Расходы  | 
  0,88  | 
  0,96  | 
  1,04  | 
  1,16  | 
  1,10  | 
  1,09  | 
  1,02  | 
  1,10  | 
Профицит(+), дефицит (-)  | 
  0,17  | 
  0,23  | 
  -0,05  | 
  0,14  | 
  -0,07  | 
  -0,06  | 
  -0,05  | 
  -0,10  | 
Профицит(+), дефицит (-) без учета страхования от несчастных случаев  | 
  -0,05  | 
  -0,10  | ||||||
ИТОГО  | ||||||||
Доходы  | 
  32,87  | 
  36,35  | 
  36,99  | 
  38,59  | 
  35,07  | 
  36,27  | 
  34,17  | 
  32,75  | 
Расходы  | 
  34,87  | 
  33,95  | 
  34,08  | 
  37,24  | 
  34,75  | 
  35,06  | 
  33.91  | 
  32,71  | 
в т.ч. непроцентные  | 
  30,93  | 
  30,16  | 
  31,37  | 
  35,05  | 
  32,62  | 
  32,82  | 
  31,90  | 
  30,88  | 
Профицит(+), дефицит (-)  | 
  -2.00  | 
  2,41  | 
  2,91  | 
  1,36  | 
  0,32  | 
  1,22  | 
  0,26  | 
  0,04  | 
Информация о работе Единый социальный налог в системе доходов консолидированного бюджета