Доходы корпораций
Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Марта 2013 в 13:13, творческая работа
Описание работы
Выручка – основной источник формирования собственных ресурсов
1. выручка от основной деятельности в виде выручки от реализации продукции, работ, услуг
2 выручки от инвестиционной деятельности
- реализации ценных бумаг других компаний
-поступления, связанные с участием в уставных капиталах других корпораций
 
                
            
Файлы: 1 файл
                    
                
Доходы корпораций
 
Корпоративные финансы
    - На уровне корпорации в условиях товарно-денежных отношений чистый доход принимает форму прибыли.
 
    -                 В зависимости от
 
    - 1. характера
 
    - 2 условий получения 
 
    - 3 предмета хозяйственной деятельности 
 
    -                 доходы корпорации
 
    - А) доходы от основной  деятельности
 
    - Б) прочие поступления, которые включают:
 
    - - операционные доходы
 
    - - внереализационные доходы
 
    - - чрезвычайные доходы
 
 
    - Выручка – основной источник формирования собственных ресурсов 
 
    - 1. выручка от основной деятельности в виде выручки от реализации продукции, работ, услуг
 
    - 2 выручки от инвестиционной деятельности
 
    - - реализации ценных бумаг других компаний 
 
    - -поступления, связанные с участием в уставных капиталах других корпораций
 
    - 3 выручки от финансовой деятельности
 
    -  – проценты за пользование денежных средств корпорации
 
    - - проценты за пользование банком денежных средств корпорации  на счете  в этом банке
 
    - - результат от размещения облигаций, акций предприятия 
 
    - - поступления за счет временного владения и использования активов корпорации
 
    - - финансовый результат от продажи внеоборотных активов
 
    -                        Внереализационные дохода:
 
    - - штрафы, пени, неустойки за нарушение условий договоров;
 
    - - активы, полученные безвозмездно, в том числе по договору дарения;
 
    - - поступления в возмещение причиненных корпорации убытков;
 
    - - доходы прошлых лет, выявленные в отчетном году;
 
    - - суммы кредиторской и депонентской задолженности, по которым истек срок исковой давности;
 
    - - курсовые разницы;
 
    - - сумма дооценки активов, за исключением внеоборотных активов;
 
    - - государственные субсидии;
 
    - - прочие внереализационные доходы.
 
    - Чрезвычайные доходы - поступления, возникающие как последствия чрезвычайных обстоятельств хозяйственной деятельности:
 
    -  стихийного бедствия;   пожара;  аварии;  национализации и другие.
 
    - Страховое возмещение, стоимость материальных ценностей, остающихся от списания непригодных к восстановлению и дальнейшему использованию активов и т.п.
 
    - На уровне корпорации в условиях товарно-денежных отношений чистый доход принимает форму прибыли.
 
    - Прибыль (доход) характеризует экономический эффект, полученный в результате деятельности предприятия.
 
    - Значение прибыли - она отражает конечный финансовый результат. 
 
    - Факторы, определяющие размер прибыли:
 
    - 1.  конъюнктура рынка
 
    - 2. уровень цен на сырье и энергетические ресурсы
 
    - 3. нормы амортизационных отчислений
 
    - 4. объем оплаты труда
 
    - 5. уровень хозяйствования
 
    - 6. компетентность руководства и менеджмента
 
    - 7. конкурентоспособность продукции
 
    - 8. организация производства и труда, его производительность
 
    - 9. состояние и эффективность производственного и финансового планирования.
 
 
    - Перечисленные факторы влияют на прибыль не прямо, а через объем реализуемой продукции и себестоимости. 
 
    - Прибыль как экономическая категория абстрактна.
 
    - При планировании и оценке хозяйственной и финансовой деятельности корпорации, распределении прибыли  используются конкретные показатели прибыли. 
 
    - 1. балансовая прибыль.
 
    -  Балансовая прибыль (доход) - это сумма прибылей (убытков) предприятия от реализации продукции и доходов (убытков), не связанных с ее производством и реализацией.
 
 
 
 
    - 2. Чистая прибыль корпорации  = балансовая прибыль - налоги и сборы. 
 
    - Чистая прибыль, в соответствии с уставом корпорации, направляется на формирование фондов:
 
    - - накопления - фонд развития производства, фонд социального развития
 
    - - потребления - фонд материального поощрения
 
 
    - Важной функцией управления прибылью является расчет плановой прибыли.
 
    -  Величина плановой прибыли должна быть экономически обоснованной и  обеспечивать постоянное развитие.
 
    - Основные методы планирования прибыли :
 
    - ·         метод прямого счета
 
    - ·         аналитический метод
 
    - ·         нормативный метод
 
    - Метод прямого счета применяется на предприятиях  при небольшом ассортименте выпускаемой продукции. 
 
 
    - Расчет плановой прибыли (П)
 
    - П = (О × Ц) - (О × С),
 
    - где О — объем выпуска продукции в планируемом периоде в натуральном выражении;
 
    - Ц — цена на единицу продукции (за вычетом НДС и акцизов);
 
    - С — полная себестоимость единицы продукции.
 
 
    - Прибыль (план) по товарному выпуску (Птп) :
 
    -                      Птп = Цтп - Стп,
 
    - где Цтп — стоимость товарного выпуска в действующих ценах реализации (без НДС, акцизов, торговых и сбытовых скидок);
 
    - Стп — полная себестоимость товарной продукции планируемого периода.
 
 
    - Плановый размер прибыли на товарный выпуск отличается  от прибыли на объем реализуемой продукции. 
 
    - Прибыль на реализуемую продукцию (Прп)
 
    - Прп = Врп - Срп,
 
    - где Врп — планируемая выручка от реализации продукции в действующих ценах (без НДС, акцизов, торговых и сбытовых скидок);
 
    - Срп — полная себестоимость реализуемой в предстоящем периоде продукции.
 
 
    - Прибыль от объема реализуемой продукции в плановом периоде определяется по формуле:
 
    - Прп = Пон + Птп - Пок,
 
    - где Пон — сумма прибыли остатков нереализованной продукции на начало планового периода;
 
    - Птп — прибыль от объема выпуска товарной продукции в плановом периоде;
 
    - Пок — прибыль от остатков нереализованной продукции в конце планового периода.
 
 
    - Аналитический метод применяется при большом ассортименте выпускаемой продукции
 
    - Прибыль рассчитывается не по каждому виду выпускаемой продукции, а по всей сравнимой продукции в целом. 
 
    - Прибыль по несравнимой продукции определяется отдельно.
 
    -                                        
    2 способа
 
    - 1. посредством процента базовой рентабельности  с учетом роста объема реализации, снижения себестоимости, изменения ассортимента, сортности, уровня оптовых цен, влияющих на размер прибыли 
 
    - 2. посредством показателя затрат на 1 тенге товарной продукции, в оптовых ценах предприятия
 
    - При первом варианте процедура расчета следующая:
 
    - 1 определяется базовая рентабельность за отчетный год = Прибыль/себестоимость х100;
 
    - 2. рассчитывается  объем товарной продукции в планируемом периоде по себестоимости отчетного года и определяется прибыль на товарную продукцию исходя из базовой рентабельности;
 
    - 3)    учет влияния на плановую прибыль различных факторов: снижение себестоимости сравнимой продукции, повышение ее качества и сортности, изменение ассортимента, цен и т.д.
 
    - 4. прибыль (убытки) от внереализационных доходов и расходов (штрафы, пени, неустойки и пр.) определяется  на основе опыта прошлых лет.
 
    - 5. после расчета прибыли (убытков) по остальным видам деятельности, внереализационных доходов и расходов и прибыли от реализации товарной продукции определяется валовая (общая) прибыль предприятия.
 
 
    - Нормативный метод  устанавливает  нормы прибыли на:
 
    - собственный капитал
 
    - активы предприятия
 
    - единицу реализуемой продукции
 
    - инвестируемый капитал
 
    - Нормативный метод планирования прибыли определяется также на основе установления единого процента рентабельности на всю реализуемую продукцию 
 
    - Например, себестоимость реализуемой продукции  по плану – 2,000,000 при  рентабельности 25%, прибыль составит 0,5 млн. тенге. Прибыль  необходимо скорректировать по входным и выходным остаткам нереализованной продукции на начало и конец планируемого года. (применяется для однотипных п/п)
 
 
 
 
 
 
 
					Информация о работе  Доходы корпораций