Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Января 2013 в 16:59, доклад
Через федеральный бюджет осуществляется процесс распределения и перераспределения внутреннего валового продукта и созданного национального дохода страны между отраслями народного хозяйства, регионами и социальными слоями населения. На федеральный бюджет возложено финансирование общегосударственных органов власти и управления, мероприятий, связанных с обеспечением обороноспособности государства, развитием науки, подготовкой высококвалифицированных специалистов. Большую роль играет федеральный бюджет в поддержании и развитии искусства, культуры, средств массовой информации.
ДОХОДЫ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА ИХ СОСТАВ, СТРУКТУРА И ХАРАКТЕРИСТИКА
Власюк Юлия Александровна
студент 3курса, направление «Финансы и кредит»
Научный руководитель-И.С. Мальцева
Сыктывкарский филиал Российского университета кооперации
Через федеральный бюджет осуществляется процесс распределения и перераспределения внутреннего валового продукта и созданного национального дохода страны между отраслями народного хозяйства, регионами и социальными слоями населения. На федеральный бюджет возложено финансирование общегосударственных органов власти и управления, мероприятий, связанных с обеспечением обороноспособности государства, развитием науки, подготовкой высококвалифицированных специалистов. Большую роль играет федеральный бюджет в поддержании и развитии искусства, культуры, средств массовой информации. Для решения этих задач в соответствии с Законом «Об основах налоговой системы» 1991 г. и Налоговым кодексом Российской Федерации федеральный бюджет наделен федеральными налогами и неналоговыми доходами.
Доходы федерального бюджета. К налоговым доходам федерального бюджета относятся:
К неналоговым доходам федерального бюджета относятся:
Вторую группу составляют неналоговые доходы – 7%, в их числе: доходы от государственной собственности, от продажи принадлежащего государству имущества, от реализации государственных запасов, от внешнеэкономической деятельности.
Третья группа – поступления от целевых бюджетных фондов – 1,0% (Федеральный дорожный фонд. Федеральный экологический фонд. Фонд развития таможенной системы и др.).
Состав и структура доходов федерального бюджета
на 2012-2014 годы, млрд. рублей
Показатель  | 
  2011 год  | 
  2012 год  | 
  2013 год  | 
  2014 год  | ||||
закон  | 
  % к ВВП  | 
  прогноз  | 
  % к ВВП  | 
  прогноз  | 
  % к ВВП  | 
  прогноз  | 
  % к ВВП  | |
Доходы, всего  | 
  10 303,4  | 
  19,3  | 
  10 627,8  | 
  18,5  | 
  11 687,6  | 
  18,4  | 
  12 645,5  | 
  18,0  | 
в том числе:  | 
  ||||||||
Нефтегазовые доходы  | 
  5 228,2  | 
  9,8  | 
  4 942,2  | 
  8,6  | 
  5 228,6  | 
  8,2  | 
  5 444,3  | 
  7,7  | 
Доля нефтегазовых доходов в общем объеме доходов, %  | 
  50,7  | 
  -  | 
  46,5  | 
  -  | 
  44,7  | 
  -  | 
  43,1  | 
  -  | 
НДПИ  | 
  1 862,4  | 
  3,5  | 
  1 804,4  | 
  3,1  | 
  1 962,4  | 
  3,1  | 
  2 076,9  | 
  2,9  | 
Таможенные пошлины  | 
  3 365,8  | 
  6,3  | 
  3 137,8  | 
  5,5  | 
  3 266,2  | 
  5,1  | 
  3 367,4  | 
  4,8  | 
Ненефтегазовые доходы  | 
  5 075,2  | 
  9,5  | 
  5 685,6  | 
  9,9  | 
  6 459,0  | 
  10,2  | 
  7 201,2  | 
  10,3  | 
Доля ненефтегазовых доходов в общем объеме доходов, %  | 
  49,3  | 
  -  | 
  53,5  | 
  -  | 
  55,3  | 
  -  | 
  56,9  | 
  -  | 
НДС  | 
  2 988,9  | 
  5,6  | 
  3 447,6  | 
  6,0  | 
  3 901,6  | 
  6,2  | 
  4 445,1  | 
  6,3  | 
Налог на прибыль организаций  | 
  316,2  | 
  0,6  | 
  352,2  | 
  0,6  | 
  369,2  | 
  0,6  | 
  385,8  | 
  0,5  | 
Акцизы  | 
  272,7  | 
  0,5  | 
  396,2  | 
  0,7  | 
  567,3  | 
  0,9  | 
  718,1  | 
  1,0  | 
НДПИ (без нефтегазовых доходов)  | 
  15,9  | 
  0,0  | 
  19,6  | 
  0,0  | 
  26,7  | 
  0,0  | 
  31,2  | 
  0,0  | 
Таможенные пошлины (без нефтегазовых доходов)  | 
  716,0  | 
  1,3  | 
  752,5  | 
  1,3  | 
  836,0  | 
  1,3  | 
  942,2  | 
  1,3  | 
Доходы федерального бюджета 1 в 2012 году запланированы в объеме 10 627,8млрд. рублей, или 18,5 % ВВП, расходы 1 – 12198,3млрд. рублей, или 21,2 % ВВП, дефицит – 1570,5 млрд. рублей, или 2,7 % ВВП. Объем нефтегазового дохода 2012г определен в сумме 5685,6млрд рублей.
При формировании проекта федерального бюджета на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годах предполагается снижение доходов федерального бюджета с 19,3% к ВВП в 2011 году до 18,5 % в 2012 году, с дальнейшим снижением к 2014 году до 18,0% к ВВП. Такая динамика обусловлена снижением нефтегазовых доходов федерального бюджета с 9,8% к ВВП в 2011 году до 7,7% к ВВП в 2014 году, при этом ненефтегазовые доходы увеличиваются по сравнению с 2011 годом на 0,8% к ВВП и в 2014 году достигают 10,3% к ВВП. Снижение прогнозируемого поступления нефтегазовых доходов в процентах к ВВП в 2012-2014 годах обусловлено более низкими темпами роста цены на нефть марки «Юралс», курса доллара США по отношению к рублю, налогооблагаемых объемов добычи углеводородного сырья и экспорта нефти и нефтепродуктов по сравнению с темпами роста ВВП.
Увеличение ненефтегазовых доходов федерального бюджета к ВВП в 2012-2014 годах по отношению к 2011 году связано, в основном, с прогнозируемым увеличением поступлений по налогу на добавленную стоимость и акцизам. Рост поступления акцизов по подакцизным товарам обусловлен планируемым внесением изменений в бюджетное законодательство в части установления норматива зачисления в доходы федерального бюджета акцизов на алкогольную продукцию с объемной долей этилового спирта свыше 9% в размере 60 процентов (в рамках сбалансированного предложения в связи с переводом полиции на финансовое обеспечение за счет средств федерального бюджета). Достижения роста доходов бюджета можно достичь следующими методами:
- через урегулирование 
налогообложения 
- за счет повышения 
результативности работы 
- путем урегулирования 
налогообложения иностранных 
Рисунок – Мероприятия по повышению бюджетных доходов
Информация о работе Доходы федерального бюджета их состав, структура и характеристика