Ценовая политика предприятия. Хеджирование рисков

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Мая 2013 в 22:56, реферат

Описание работы

Финансовые риски возникли на заре истории вместе с появлением денежного обращения и отношений «заемщик-кредитор». По мере развития финансовых систем спектр рисков значительно расширился, однако задача грамотного управления рисками особенно остро встала перед участниками финансового рынка в последние 10-15 лет. Объяснение данной тенденции кроется не столько в конкретных случаях банкротства отдельных компаний и кризисах государственных финансов в различных странах, сколько в масштабах и быстроте их возникновения и распространения. Однако проблема заключается не в отдельных случаях, которые можно было бы объяснить неэффективной системой управления в рамках отдельно взятой компании

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………………...3
Цена, ценовая политика……………………………………………………………..5
Хеджирование………………………………………………………………………..7
Виды хеджирования………………………………………………………………..10
Примеры…………………………………………………………………………….13
Список использованной литературы…………………

Файлы: 1 файл

ФДК.docx

— 33.19 Кб (Скачать файл)

Этот вид хеджирования часто применяют посреднические фирмы, имеющие заказы на закупку  товара в будущем, а также компании - переработчики. При этом закупки  на фьючерсном рынке совершаются  как временная замена закупки  реального товара. В итоге длинное  хеджирование предохраняет от повышения  цен.

К методам хеджирования относятся: структурное балансировки; управление разрывом между чувствительными  активами и обязательствами (геп-менеджмент); управление средневзвешенный срок погашения (дюрация); заключения форвардных и фьючерсных сделок с целью создания компенсирующих позиции; проведение операций страхования посредством опционов; обмен платежами в соответствии с балансовыми характеристиками участников сделки (своп-контракты).

Последствия хеджирования симметричны. Если по одной из позиций получена прибыль, то за другой будут иметь  место потери. А последствия страхования  асимметричные. Это означает, что  страхование компенсирует негативные последствия, позволяя получить преимущества от благоприятной конъюнктуры рынка. Ценой за возможность получить дополнительную прибыль является страховая премия. Стоимость страховых операций значительно  превышает стоимость операций хеджирования, расходы по которым весьма незначительны  и, по сравнению с суммами операций, могут не приниматься во внимание. Операции хеджирования проводятся с  помощью таких инструментов, как  форвардные и фьючерсные контракты, сделки своп, а операции страхования финансовых рисков осуществляется с помощью опционов.

И хеджирования и страхования  имеют целью защиту от рисков, а  поэтому вполне правомерно рассматривать  эти операции как составляющие процесса хеджирования целом. Именно поэтому  опционы, механизм действия которых  отражает сущность страхования, относят  к инструментам хеджирования риска  наряду с форварда, фьючерсами и  свопами. Подбирая балансовые позиции по срокам и суммам (т.е. осуществляя натуральное хеджирования), банк не нуждается в участии других участников рынка, которые бы приняли на себя риск.

В целом процесс хеджирования позволяет ощутимо уменьшить  или полностью устранить риск. Теоретически хеджирования служит иммунитетом  для банковского баланса, защищая  от непредвиденных ценовых изменений  на рынке. Хеджирования является способом стабилизации рыночной стоимости банковского  учреждения. Но поскольку между риском и прибылью существует прямая зависимость, то низкий уровень риска означает ограничение возможностей получения  прибыли. Следовательно, недостаток хеджирования заключается в том, что оно  не дает возможности хеджеру использовать благоприятное развитие конъюнктуры рынка.

Поэтому менеджеры могут  хеджировать не все балансовые позиции, а лишь определенную их часть. Создание защиты от ценовых рисков для всего  баланса называется полным или макрохеджированием, а проведение операций, которые хеджируют отдельные активные, пассивные или позабалансовые позиции, - частичным или микрохеджированием.

Риски, возникающие в результате изменения будущей цены финансового  инструмента, хеджировать не обязательно. Банки могут рисковать в надежде  на благоприятные изменения цен, которые дали бы возможность получить спекулятивный доход. Такой подход к управлению называют стратегией нехеджирования.

Учитывая невозможность  получить преимущества от благоприятных  обстоятельствах при операциях  хеджирования риска банки и их клиенты могут сознательно использовать стратегию не хеджирования, когда  некоторая часть активов или  пассивов остается чувствительной к  изменению параметров рынка (процентной ставки, валютного курса). Стратегия не хеджирования имеет целью максимизацию прибыли и сопровождается повышенным уровнем риска. При таком подходе банк не защищен от неблагоприятных изменений на рынке и может понести большие финансовые потери. Стратегия хеджирования стабилизирует прибыль за минимального уровня риска и предоставляет возможность получить одинаковые результаты вне зависимости от изменчивости финансовых рынков. Выбор стратегии зависит от многих факторов, и прежде всего - от склонности банка к риску.

Однако не всегда выбор  стратегии управления рисками является внутренним делом. Некоторые банки  могут не позволить своим клиентам спекулировать. При оказании услуг  клиенту банк имеет право настаивать на хеджирование, поскольку риски, которым  подвергается клиент, могут привести к убыткам самого банка. В некоторых  странах органы банковского надзора  запрещают коммерческим банкам проведение операций спекулятивного характера. А  иногда руководство банка самостоятельно ограничивает уровень допустимого  риска установлением лимитов. Следовательно, потребность проведения операций хеджирования встает перед многими участниками  рынка.

На международных финансовых рынках существует много потенциальных  хеджеров: дилеры по торговле государственными ценными бумагами и иностранной валютой, которые защищаются от снижения доходности и валютных курсов; инвестиционные банки, которые используют срочный рынок для продажи большего количества краткосрочных активов, чем это можно сделать на наличном рынке; экспортеры и импортеры для защиты будущих платежей от изменения валютных курсов; корпорации для фиксации процентной ставки по привлеченным или размещенными средствами; компании, осуществляющие операции с собственностью, при выпуске конвертируемых акций защищаются от возможного роста процентных ставок до завершения выпуска и размещения; пенсионные фонды защищают доход от инвестиций в первоклассные ценные бумаги и казначейские обязательства; банки, которые защищаются от снижения кредитных процентных ставок и повышение депозитных ставок в будущем; инвестиционные фонды защищают номинальную стоимость финансовых активов, которыми они обладают, или фиксируют цены на те финансовые инструменты, которые планируется приобрести в будущем.

Этот перечень хеджеров далеко не полный, но он дает представление о разнообразии типов организаций, которые могут использовать рынок срочных сделок для уменьшения риска валютных курсов, процентных ставок или риска на фондовом рынке.

 

Примеры операций хеджирования

Хеджирование валютного риска при экспортно-импортной операции.

Компания занимается закупкой товара в странах Европы и реализацией  товара в других регионах. Валюта закупки - евро. Валюта реализации - доллары  США. Полный цикл торговой операции – 1 месяц. Сумма контракта 100,000 евро. Пример операции хеджирования описан на исторических данных за декабрь 2008 года.

1 декабря 2008 года компания  заключила контракт на закупку  товаров в Европе и заплатила  полную стоимость товара в  размере 100,000 евро. В течении месяца компания осуществляет доставку товара в другие страны своим партнёрам и получает оплату за товар в долларах США с торговой наценкой 30%. Для упрощения расчётов мы условно примем, что расходы на транспортировку, логистику, таможенные формальности, налоги, оплату банковских услуг и другие сопутствующие расходы по сделке составляют 6,000 евро.

1. Первого декабря 2008 года  компания заключила контракт  на закупку товара и оплатила 100,000 евро своим поставщикам. В  тот же день компания перечислила  на хеджевый счёт в брокерскую компанию 3,000 евро для обеспечения операции хеджирования и купила 100,000 евро против доллара США (EUR/USD) на срочном спот рынке по текущей рыночной цене 1.2595. Одновременно с закупкой товара компания заключила договора с покупателями и выставила счета на оплату на сумму 163,735 долларов США (125,950 USD стоимость товара по закупочной цене плюс 30% торговой наценки). Срок оплаты товара покупателями – 31 декабря 2008 года.

2. В течение декабря  компания осуществила операцию  по поставке, растомаживанию груза и отгрузила товар своим покупателям.

3. 31-го декабря 2008 года  получила оплату от покупателей  в размере 163,735 долларов США.  Полученные доллары США были  конвертированы в банке в евро  по текущему межбанковскому курсу  в евро. Одновременно на хеджевом счёте в брокерской компании было продано 100,000 евро против доллара США по текущей рыночной цене. Средний курс EUR/USD 31 декабря составлял 1.3978.

4. Результат торговой  операции по поставке товара  без учёта операции хеджирования:

a. Оплачено за товар 100,000 евро

 b. Получено за товар после конвертации долларов 163,735 USD / 1.3978 = 117,138 EUR

 c. Прибыль по торговой операции 117,138 EUR - 100,000 EUR - 6,000 EUR = 11,138 EUR

5. Результат операции  хеджирования на хеджевом счёте в брокерской компании:

a. Куплено 100,000 EUR/USD по курсу 1.2595, продано 100,000 EUR/USD по курсу 1.3978. В результате курсовой разницы на хеджевом счёте заработано 13,830 USD или 9,894 EUR по текущему курсу на 31-е декабря.

 b. Затраты по проведению операции хеджировния составили – 40 EUR банковский перевод на счёт брокера. Дополнительный доход от операций SWAP при переносе даты валютирования позиции составил приблизительно 15 EUR. Итого затраты по операции хеджирования составили 25 EUR.

 c. В результате хеджирования валютного риска сделки дополнительно было получено 9,869 EUR

6. Подведём итоги. Прибыль  от торговой операции без операции  хеджирования составила 11,138 EUR. Проведение  операции хеджирования позволило  заработать дополнительно 9,869 EUR. Или увеличить прибыль операции  на 88 процентов.

 

Список использованной литературы

http://www.primedesk.com/pages/ru/forex-broker/xedzhirovanie/primery-xedzhirovanija.php?lang=RU

http://bibliofond.ru/view.aspx?id=562704

Предпринимательство,  - под ред. В.Я. Горфинкеля, Г.Б. Поляка, В.А. Швандара. 3-е издание, 2002 год.

 


Информация о работе Ценовая политика предприятия. Хеджирование рисков