Цель и принципы построения бюджетной классификации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Сентября 2012 в 12:00, контрольная работа

Описание работы

Целью данной работы является анализ целей, принципов построения бюджетной классификации РФ.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Изучить бюджетную классификацию
2. Провести анализ доходов и расходов консолидированного бюджета РФ в 2010-

Содержание работы

Введение 3
1. Бюджетная классификация 4
2. Анализ доходов и расходов консолидированного бюджета РФ в 2009-2010 гг. 13
Заключение 17
Список использованной литературы 18

Файлы: 1 файл

ГиМФ.doc

— 133.50 Кб (Скачать файл)

 

 

Кассовые расходы федерального бюджета за январь-декабрь составили 10935,7 млрд. рублей или 20,1% ВВП, что ниже показателя расходов в процентах ВВП за аналогичный период предшествующего года на 2,3 п.п. При этом расходы по обслуживанию долга в номинальном значении составили 262,6 млрд. рублей, что составляет 0,5% к ВВП (195,0 млрд. рублей или 0,4% ВВП в 2010 году). Непроцентные расходы в январе-декабре 2011 года стали ниже на 2,3 п.п., чем в том же периоде прошлого года (10 673,0 млрд. рублей или 19,6% ВВП по сравнению с 9 922,3 млрд. рублей или 22,0% ВВП соответственно).

С учетом исполнения бюджета  по доходам и расходам профицит федерального бюджета в январе-декабре 2011 г. составил 416,5 млрд. рублей или 0,8% ВВП (в аналогичном периоде прошлого года дефицит был равен 1 812,0 млрд. рублей или 4,0% ВВП).

Сальдо государственных  внутренних заимствований за январь-декабрь 2011 года составило, по предварительному оперативному отчету Минфина России, 1 059,6 млрд. рублей. Объем средств, привлеченных на внутреннем долговом рынке с начала года, составил 1 379,3 млрд. рублей (2,5% ВВП). Погашение долга в январе-декабре 2011 г. составило -319,8 млрд. рублей (-0,6% ВВП) по сравнению с -235,7 млрд. рублей (-0,5% ВВП) за соответствующий период 2010 года.

Совокупный объем нефтегазовых фондов (Резервного фонда и Фонда  национального благосостояния) по состоянию  на 1 января 2012 года составил 3 605,9 млрд. рублей (в том числе, Резервный фонд – 811,5 млрд. рублей, Фонд национального благосостояния – 2 794,4 млрд. рублей).

За январь-декабрь  текущего года совокупные объемы средств  Резервного фонда изменялись исключительно  за счет курсовой разницы средств  фонда, находящихся в иностранной  валюте. Курсовая разница от переоценки средств Резервного фонда за отчетный период составила 36,6 млрд. рублей.

В целях софинансирования формирования пенсионных накоплений застрахованных лиц, уплативших дополнительные страховые  взносы на накопительную часть трудовой пенсии в 2010 году, часть средств Фонда национального благосостояния в иностранной валюте на счетах в Банке России была реализована за 3,4 млрд. рублей, а вырученные средства зачислены на счет по учету средств федерального бюджета. Курсовая разница от переоценки средств Фонда национального благосостояния за отчетный период составила 91,6 млрд. рублей (на счётах в Центральном банке Российской Федерации за январь-декабрь 2011 года) и 10,8 млрд. рублей (от переоценки средств Фонда, размещенных на депозитах во Внешэкономбанке).

 

Заключение

 

В качестве общего вывода по результатам работы мы можем сказать  что бюджетная классификация - это  группировка доходов и расходов бюджетов всех уровней, а также источников покрытия дефицита этих бюджетов с  присвоением объектам классификации  группировочных кодов. Такая классификация является единой для бюджетов всех уровней и утверждается федеральным законом.

Доходы федерального бюджета за январь-декабрь 2011 года составили  10 352,2 млрд. рублей. По отношению к ВВП доходы федерального бюджета составили 20,9%, что на 2,5 п.п. ВВП выше величины за  аналогичный период 2010 года.

Нефтегазовые доходы составили за январь-декабрь 2011 года 5 641,7 млрд. рублей или 10,4% ВВП, что на 1,9 п.п. выше, чем за аналогичный период предыдущего года. Средняя цена на нефть за январь-декабрь 2011 года составила 110,0 долл. за баррель (78,1 долл. за баррель за аналогичный период 2010 года). Ненефтегазовые доходы составили 5 710,5 млрд. рублей или 10,5% ВВП (что на 1 235,7 млрд. рублей больше показателя за аналогичный период 2010 года).

Сальдо государственных  внутренних заимствований за январь-декабрь 2011 года составило, по предварительному оперативному отчету Минфина России, 1 059,6 млрд. рублей. Объем средств, привлеченных на внутреннем долговом рынке с начала года, составил 1 379,3 млрд. рублей (2,5% ВВП). Погашение долга в январе-декабре 2011 г. составило -319,8 млрд. рублей (-0,6% ВВП) по сравнению с -235,7 млрд. рублей (-0,5% ВВП) за соответствующий период 2010 года.

 

Список использованной литературы

 

  1. Бетин О. И., Преображенский Б. Г. Механизмы государственного бюджетного регулирования : науч.-метод. пособие. Воронеж, 2009. 156 с
  2. Бюджетный федерализм в России: проблемы, теория, опыт; М: 2009, 359 с
  3. Галицкая С. В. Теория и практика бюджетного федерализма. М., 2008. 256 с.
  4. Годин А. М., Подпорина И. В. Бюджет и бюджетная система Российской Федерации : учеб. пособие. М., 2007. 295 с.
  5. Родионова В. М. Финансы и кредит. –  М.: “Финансы и статистика”,  2008. – 478 с.
  6. Сомоев Р. Г. Бюджетный федерализм и развитие межбюджетных отношений в Российской Федерации. СПб., 2009 -342 с
  7. Финансовый менеджмент. Теория и практика: Учебник для вузов./Под ред. И.Т. Балабанова. – М.: Перспектива, 2008. – 655 с.
  8. Финансовый менеджмент: Учебник для вузов/ Г.Б. Поляк, И.А. Акодис, Т.А. Краева и др.; Под ред. Г.Б. Полякова. – М.: Финансы, ЮНИТИ, 2007. – 518 с.
  9. Христенко В. Б. Межбюджетные отношения и управление региональными финансами: опыт, проблемы, перспективы. М., 2008. 268 с.
  10. Швецов Ю. Г. Методологические принципы бюджетного регулирования в РФ // Финансы. 2009. № 11. С. 6;
  11. Шеремет А.Д., Сайфулин Р.С. Финансы и денежное обращение. – М.: ИНФРА-М, 2008. – 343 с.

Интернет-ресурсы

  1. Консолидированный бюджет РФ http://info.minfin.ru/kons_doh_dyn.php 

 

 

  1. Бюджетный федерализм в России: проблемы, теория, опыт; М: 2009, 41 с

2 Сомоев Р. Г. Бюджетный федерализм и развитие межбюджетных отношений в Российской Федерации. СПб., 2009 – 49 с

3 Галицкая С. В. Теория и практика бюджетного федерализма. М., 2008. 71 с

4 Годин А. М., Подпорина И. В. Бюджет и бюджетная система Российской Федерации : учеб. пособие. М., 2007. 52 с

5 Финансовый менеджмент. Теория и практика: Учебник для вузов./Под ред. И.Т. Балабанова. – М.: Перспектива, 2008. – 81 с

6 Родионова В. М. Финансы и кредит. –  М.: “Финансы и статистика”,  2008. – 76 с




Информация о работе Цель и принципы построения бюджетной классификации