Антиинфляционные меры и варианты антиинфляционной политики государства

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Мая 2013 в 21:44, контрольная работа

Описание работы

Антиинфляционная политика- важнейшее направлений государственного регулирования. Основная цель - установить над инфляцией контроль и удерживать невысокие темпы роста цен. Антиинфляционные методы должны воздействовать, с одной стороны, на устойчивое неравновесие рынков (предложение и спрос), а с другой - на механизм инфляции.
Таким образом, антиинфляционная политика означает комплекс мер и механизмов по государственному регулированию экономики, направленных на борьбу с инфляцией.
Различают антиинфляционную стратегию, соединяющую цели и методы долговременного характера, и антиинфляционную тактику, нацеленную на результаты в краткосрочном периоде времени.

Файлы: 1 файл

GiMF.doc

— 196.00 Кб (Скачать файл)

Важным признаком финансов,  является то, что финансовые отношения всегда связаны с формированием доходов и накоплений, принимающих форму финансовых ресурсов. Этот признак является общим для финансовых отношений для любых экономических формаций, где бы они ни функционировали. Финансовые отношения – это экономические отношения между субъектами, которые связаны с формированием, распределением и использованием денежных средств с целью обеспечения потребностей государства, предприятий и граждан. Характер и содержание финансовых отношений определяются характером денежных отношений.

 

5.Функции финансов  (какие функции  выполняют финансы и  в чем  их суть?)

Финансы— это совокупность экономических отношений, возникающих в процессе формирования, распределения и использования централизованных и децентрализованных фондов денежных средств.

Финансы выполняют две  функции: распределительную и контрольную, которые осуществляются одновременно. Кроме того, финансы выполняют функцию формирования денежных доходов (регулирующая). В условиях рыночных отношений финансам характерна также стабилизационная функция.

Итак, распределительная функция. Распределительная функция финансов связана с распределением ВВП и его общей части - национального дохода. Без участия финансов национальный доход не может быть распределен.

Первичное распределение  осуществляется по месту возникновения национального дохода, т.е. в области материального производства. Основные (первичные) доходы формируются среди участников материального производства и делятся на 2 группы: I группа: заработная плата рабочих,  доходы фермеров II группа: доходы предприятий сферы материального производства.

В результате перераспределения образуются вторичные (производные) доходы. К ним относятся доходы, полученные в отраслях непроизводственной сферы и налоги

Таким образом, перераспределение национального дохода происходит между производственной и непроизводственной сферами, а также отдельными регионами страны, социальными группами населения. Конечная цель – развитие производительных сил, рыночной структуры экономики, укрепление государства, повышение уровня жизни населения.

Контрольная функция связана с распределительной, проявляется в контроле за правильным распределением национального дохода по соответствующим фондам и расходованием их по целевому назначению. Одна из важных задач финансового контроля - проверка точного соблюдения законодательства по финансовым вопросам, своевременности и полноты выполнения финансовых обязательств перед бюджетной системой, налоговой службой, банками, а также взаимных обязательств предприятий и организаций по расчетам и платежам.

Регулирующая  функция связана с вмешательством государства через финансы (государственные расходы, налоги, кредиты) в процесс воспроизводства. В целях регулирования экономики и социальных отношений используются также финансовое и бюджетное планирование, государственное регулирование рынка ценных бумаг. Однако, на сегодняшний день в РФ регулирующая функция развита слабо.

Стабилизационная  функция направлена на обеспечение стабильных условий в экономических и социальных отношениях для всех хозяйствующих субъектов и граждан. Особое значение имеет вопрос о стабильности финансового законодательства, т.к. без этого невозможно осуществление инвестиционной политики в производственную сферу со стороны частных инвесторов.

 

 

6.Финансовая система. Основные звенья финансовой системы, какая между ними существует взаимосвязь?

Финансы— это совокупность экономических отношений, возникающих в процессе формирования, распределения и использования централизованных и децентрализованных фондов денежных средств.

Финансовая  система – это форма организации денежных отношений между всеми субъектами воспроизводственного процесса по распределению и перераспределению совокупного общественного продукта.

Финансовая  система государства состоит из трех основных блоков, таких как:

1) государственные  финансы;

2) финансы предприятий;

3) страховые  фонды.

В государственных финансах различают государственный бюджет (главный финансовый план государства), государственный кредит (в виде займов государственных облигаций), фонды государства, фонды обязательного медицинского страхования, пенсионный фонд. Государственные финансы формируют фонды для финансирования различной деятельности государства, бюджетов низких уровней, распределяют средства между различными социальными слоями населения, выделяют дотации и субсидии.

Государственный бюджет России имеет три уровня, что свойственно федеративному  государству. Различают государственный бюджет, бюджеты субъектов Федерации и местные бюджеты.

Внебюджетные  фонды - это денежные средства, концентрация которых отмечается в руках государственных организаций, причем последние являются неправительственными учреждениями:

1) Пенсионный фонд РФ;

2) Фонд социального  обеспечения РФ (концентрирует деньги, предназначенные на оплату отпусков, больничных);

3) Фонд занятости  РФ;

4) Фонд обязательного  медицинского страхования РФ.

Правительство стремится к распоряжению данными  фондами, что определяется концентрацией в них колоссальных денежных средств, которые могут быть использованы правительством для достижения своих целей. Государственный кредит формируется за счет дефицита бюджета. Это деньги, которые правительство страны занимает у других стран или собственного населения, либо деньги, которые государство выдает кому-либо. Формы государственного кредита - это государственные займы и казначейские ссуды.

Финансы предприятий - это основной блок, в котором формируется ВВП государства, который впоследствии распределяется между субъектами хозяйственной деятельности. От этого блока зависит благосостояние и процветание государства. Это финансы отраслей народного хозяйства, министерств и ведомств, государственных предприятий и общественных фондов.

Финансы предприятий можно разделить по особенностям функционирования хозяйствующих субъектов на:

1) финансы коммерческих предприятий, 2) финансы, принадлежащие некоммерческим учреждениям, 3) финансы общественных объединений (профсоюзов, общественных фондов).

Страховые фонды - это фонды имущественного и личного страхования физических и юридических лиц. Страхование - это специфическая сфера, обладающая отдельными звеньями, такими как: социальное страхование; личное страхование; имущественное страхование; страхование ответственности; страхование предпринимательских рисков.

 

7.Государственные и муниципальные финансы. В чем состоит назначение централизованных финансов?

Государственные и муниципальные финансы - совокупность денежных отношений, возникающих в реальном денежном обороте между государственными и муниципальными органами управления и другими экономическими субъектами, в процессе которых происходит формирование и использования централизованных денежных фондов для финансирования расходных обязательств государства и муниципального образования.

Государственные и муниципальные финансы характеризуется большим многообразием видов бюджетно-финансовых отношений со всеми звеньями финансов.

В составе сферы  государственных и муниципальных финансов можно выделить выделить следующие организационные формы бюджетов:

  • Федеральный бюджет.
  • Бюджеты субъектов РФ (региональные бюджеты).
  • Местные бюджеты.

Государственные финансы – это денежные отношения, возникающие в процессе распределения и перераспределения стоимости ВВП по поводу формирования и использования государственных денежных фондов, предназначенных для финансирования расходов, необходимых для выполнения государством своих функций.

Задачи государственных  финансов:

  • распределение и перераспределение национального дохода между секторами экономики
  • организация и осуществление контроля при таком распределении;
  • финансирование выполнения функций, возложенных на государство.

можно выделить 2 сферы государственных финансов: федеральные финансы и региональные. Федеральными финансами распоряжаются федеральные государственные органы власти, определяющие стратегические направления расходования государственных финансов и осуществляющие контроль за целевым и эффективным использованием финансов. К региональным финансам относятся финансовые операции, осуществляемые субъектами Федерации в целях выполнения государственных функций на региональном уровне. Региональные финансы формируются из доходов из собственных источников и ресурсов, выделяемых федеральным центром. Региональными финансами распоряжаются государственные органы   власти субфедерального значения, которые определяют приоритетные направления расходования государственных финансов на уровне региона и производят контроль за целевым и эффективным использованием государственных финансов.

Муниципальные финансы – это денежные отношения, складывающиеся между органами местного самоуправления, и органами государственной власти, юридическими и физическими лицами, в процессе стоимостного распределения и перераспределения национального дохода  в связи с формированием, распределением и использованием централизованных фондов денежных средств муниципальных образований. Основная задача организации местных финансов – это обеспечение органов местного самоуправления финансовыми ресурсами для самостоятельного решения вопросов местного значения.

Формами использования  централизованных фондов денежных средств муниципальных образований являются бюджетные фонды, предназначенные для реализации функций местного самоуправления.

Централизованные  финансы представляют собой финансы государства и используются для регулирования национальной экономики в целом. С их помощью денежные средства хозяйствующих субъектов и граждан аккумулируются в бюджетных и внебюджетных фондах государства в целях удовлетворения общественных потребностей.

Децентрализованные  финансы – это денежные средства (доходы и накопления) хозяйствующих субъектов. Они используются для производства и реализации товаров и услуг, а также воспроизводства капитала и рабочей силы. Именно они составляют основу финансовой системы. Так как преобладающая часть финансовых ресурсов сконцентрирована у предприятий, то и стабильность финансовой системы зависит от устойчивости их финансового положения. Финансы предприятий представляют собой совокупность экономических денежных отношений, связанных с образованием первичных доходов и накоплений, их распределением и использованием.

 

8.Бюджет. Сущность и функции бюджета.

Бюджет позволяет  государству выполнять свои функции через органы государственной и муниципальной власти. Например, содержание аппарата власти, реализацию социальных мероприятий, решение экономических задач и т.д.

Таким образом, бюджет – это экономический базис государства, любые колебания и изменения которого приводят к нарушению экономической, политической и социальной жизни общества.

В сущности, бюджет представляет собой денежные отношения, возникающие между государством и обществом по поводу перераспределения части национального дохода и национального богатства в связи с образованием денежных ресурсов, предназначенных для финансирования различных сфер управления государством. Бюджет – форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций государства и местного самоуправления».

В связи с  этим, выделяются следующие основные функции бюджета:

  • ф-я распределения;
  • ф-я перераспределения ВВП;
  • ф-я регулирования;
  • ф-я стимулирования;
  • социальная ф-я;
  • ф-я планирования;
  • организационная ф-я;
  • ф-я контроля.

Государство использует бюджет в качестве одного из основных и действенных инструментов, непосредственно воздействующих на социальную сферу и жизнь общества. Таким образом, федеральный бюджет – это основной план государства, позволяющий органам власти осуществлять свои полномочия в различных областях и сферах деятельности.

Бюджеты всех уровней  бюджетной системы РФ образуют консолидированный бюджет. консолидированный бюджет – свод бюджетов бюджетной системы РФ на соответствующей территории (за исключением бюджетов государственных внебюджетных фондов) без учета межбюджетных трансфертов между этими бюджетами. Консолидированный бюджет не рассматривается и не утверждается как законодательный акт. Он необходим для того, чтобы его данные были использованы при:

  • бюджетном планировании;
  • анализе, формировании и использовании финансового фонда государства;
  • разработке прогнозов социально-экономического развития регионов и государства;
  • расчетах, характеризующих различные сферы экономики и отдельные территориальные образования.

Все бюджетные  права закреплены в БК РФ.

Информация о работе Антиинфляционные меры и варианты антиинфляционной политики государства