Анализ прибыли

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Сентября 2013 в 16:42, реферат

Описание работы

Прибыль – объективная экономическая категория товарно-денежных отношений. Формирование регулируемого рынка товаров сопровождается повышением роли прибыли в системе показателей экономической характеристики деятельности предприятий. К тому же прибыль – реальная база налогообложения и, как правило, источник уплаты налогов.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ЦЕЛЬ, ЗАДАЧИ АНАЛИЗА ФИНАНСОВЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ
1. Информационная база, показатели прибыли
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ

Файлы: 1 файл

АНАЛИЗ ПРИБЫЛИ.docx

— 82.19 Кб (Скачать файл)


 


Внутрихозяйственный производственный анализ по данным управленческого учета


Внутрихозяйственный финансовый анализ по данным бухгалтерского учета и  отчетности


Внешний финансовый анализ по данным публичной финансовой (бухгалтерской) отчетности



 

 

 

Схема 1. Схема  финансового и управленческого  анализа.

 

Финансовый  анализ, основывающийся на данных только бухгалтерской отчетности, приобретает  характер внешнего анализа , т.е. анализа, проводимого за пределами предприятия его заинтересованными контрагентами, собственниками или государственными органами. Этот анализ на основе только отчетных данных, которые содержат лишь весьма ограниченную часть информации о деятельности предприятия, не позволяет раскрыть всех секретов успеха фирмы.

Основное  содержание финансового анализа  составляют:

Анализ динамики и факторов изменения структуры формирования финансовых результатов;

Факторный анализ прибыли от реализации продукции, товаров, работ, услуг.

Расчет показателей оценки качественного уровня достижения финансовых результатов;

Анализ факторов формирования прибыли от финансово-хозяйственной  деятельности;

Анализ факторов формирования и распределения общей  бухгалтерской прибыли;

Анализ состава  и структуры налогооблагаемой прибыли.

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Как было рассмотрено  в данной работе, в условиях рыночной экономики значение прибыли огромно. Стремление к получению прибыли  ориентирует товаропроизводителей на увеличение объема производства продукции, нужной потребителю, снижение затрат на производство. При развитой конкуренции  этим достигается не только цель предпринимательства, но и удовлетворение общественных потребностей. Для предпринимателя прибыль  является сигналом, указывающим, где  можно добиться наибольшего прироста стоимости, создает стимул для инвестирования в эти сферы. Свою роль играют и  убытки. Они высвечивают ошибки и  просчеты в направлении средств, организации производства и сбыта  продукции.

Для повышения  эффективности работы предприятия  первостепенное значение имеет выявление  резервов увеличения объемов производства и реализации, снижения себестоимости  продукции ( работ, услуг), роста прибыли. К факторам, необходимым  для определения основных направлений поиска резервов увеличения прибыли относятся природные условия, государственное регулирование цен, тарифов и др. (внешние факторы); изменение объема средств и предметов труда, финансовых ресурсов (внутренние производственные экстенсивные факторы); повышение производительности оборудования и его качества, ускорение оборачиваемости оборотных средств и др.(интенсивные); снабженческо-сбытовая деятельность, природоохранная деятельность и др.( внепроизводственные факторы).

В работе анализируется: состав и структура балансовой прибыли, анализ факторов формирования балансовой прибыли предприятия и анализ оценки ее динамики; факторный анализ прибыли от реализации продукции (работ, услуг) и от прочей реализации; анализ прибыли (убытки) от внереализационных операций, анализ факторов формирования прибыли от финансово-хозяйственной деятельности, анализ состава и структуры налогооблагаемой прибыли.

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ

 

  1. Закон РФ от 27.12.91 г. №2116-1 «О налоге на прибыль предприятий и организаций» (с изменениями и дополнениями).
  2. Инструкция о порядке заполнения форм годовой бухгалтерской отчетности (в редакции Приказа Минфина РФ от 01.11.97 №87н.
  3. О годовой бухгалтерской отчетности организаций (Приказ Минфина РФ от 28.10.98 №47н) // Новое в бухгалтерском учете и отчетности. – 1999.-№1. С.8.
  4. О внесении изменений и дополнений в Закон РФ «О налоге на прибыль предприятий и организаций» Федеральный закон от 31.03.99 № 62-ФЗ
  5. Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации (Приказ Минфина РФ от 29.07.98 №34н) // Нормативные акты. – 1998.-№18.- С.6.
  6. Барышников Н.П. Бухгалтерский учет, отчетность и налогообложение //В 2т.- М: Информационный издательский дом «Филинь»,1998.-Т2.-с.290-294.
  7. Вещунова Н.Л., Фамина Л.Ф. Бухгалтерский учет на предприятиях различных форм собственности – Москва 1999.-24 с.
  8. Воронин С.В. Заполнение справки к расчету налога от фактической прибыли // Главбух, 1999-№5-С.33-41.
  9. Гиляровская Л.Т., Ендовицкий Д.А. Финансово-инвестиционный анализ и аудит коммерческих организаций. – Воронеж: Издательство Воронежского государственного университета, 1997. – 336с.
  10. Жуков В.Н. Учет финансовых результатов для целей налогообложения // Бухгалтерский учет – 1997 – №12 – с.4-11.
  11. Ковалева А.М. Финансы в управлении предприятием: М.-Финансы и статистика,1998. - 339с.
  12. Кодацкий В.П. Анализ прибыли предприятия // Финансы.-1996-№12-С.16-19.
  13. Липатова И. Прогнозирование прибыли// Финансы. -1997.- №2.-С.16 -25

 

 


Информация о работе Анализ прибыли