Анализ и проблемы государственных займов в РФ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Мая 2013 в 12:25, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является изучение государственных займов и их роли в экономическом развитии Российской Федерации.
В работе поставлены следующие задачи:
рассмотреть историю возникновения государственного долга в РФ;
раскрыть понятие государственного кредита, изучить его функции и формы;
характеризовать государственные займы как форму государственного кредита, рассмотреть классификацию государственных займов;
изучить механизм управления государственными займами в узком и широком смысле, задачи, решаемые в процессе управления, органы власти и управления, принимающие участие в этом процессе.
рассмотреть современные проблемы государственных займов в РФ.

Содержание работы

Введение
Глава 1. Теоретические аспекты государственных займов
История возникновения государственного долга РФ
Сущность, функции и формы государственного кредита
Государственные займы как форма государственного кредита. Классификация государственных займов.
Глава 2. Анализ и проблемы государственных займов в РФ
2.1. Способы управления государственными займами
2.2. Современные проблемы государственных займов в РФ
Заключение
Список использованной литературы

Файлы: 1 файл

Финансы.doc

— 162.50 Кб (Скачать файл)

     Эффективное управление государственным  долгом должно максимально способствовать  решению задач, определенных финансовой политикой.

     Вопросы  правового регулирования управления  государственным долгом в настоящее время получили недостаточно полное и четкое юридическое закрепление. Также существенным недостатком управления государственным долгом является недостаточная разработка законодательно установленных целей государственных заимствований. В то же время необходимо четко законодательно определить процедуры и механизмы взаимодействия и координации соответствующих органов, их функции и ответственность, а также механизм обмена информацией между государственными органами, осуществляющими валютную, денежно-кредитную, долговую и бюджетную политику.

     На основании всего вышесказанного  можно сделать вывод, что действующие правовые нормы по вопросам управления государственным долгом нуждаются в существенных дополнениях в связи с существующими экономическими и практическими реалиями. В первую очередь необходимо четко законодательно закрепить цели государственных заимствований, разграничить компетенцию, полномочия и функции органов, осуществляющих управление государственным долгом.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

     Государственный кредит, при котором государство выступает заемщиком, осуществляется в форме государственных займов, путем выпуска государственных долговых обязательств (казначейских обязательств). Функционирование системы государственного кредита имеет следствием рост государственного долга.

     Государственные  займы - основная форма государственного кредита, представляющая кредитные отношения, в которых государство выступает главным образом в качестве заемщика. Задолженность по государственным займам, в которых государство является заемщиком, включается в сумму государственного долга страны.

     Сущность государственного займа состоит в том, что кредиторами государства выступают собственники ссудного капитала, добровольно дающие денежные средства государству в ссуду. В то же время источником погашения государственных займов и уплаты по ним процентов, являются средства, мобилизуемые государством посредством налогов. Кредиторы государства получают гарантированный доход в виде процентов, т.е. таким образом через займы происходит дополнительное перераспределение национального дохода.

   Традиционная роль государственных займов - обеспечение финансирования государственных расходов при недостатке бюджетных средств - дополняется стремлением использовать государственный кредит для проведения регулирующих мероприятий. Другими словами, выпуск займов, сроки и время их размещения стали определяться не только дефицитом государственного бюджета, как ранее, но и потребностями регулирования денежного обращения.

     Государственные займы в странах с развитой рыночной экономикой размещаются преимущественно при посредничестве банков и небанковских финансовых институтов (или их объединений), которые кредитуют государство под всю сумму займа, получая его по более низкому по сравнению с номинальным эмиссионному курсу, а затем реализуют его на денежном рынке. Кроме того, им выплачивается за размещение займа определенное комиссионное вознаграждение.

     Государственные займы влияют на важные макроэкономические показатели развития страны. Здесь обнаруживается тесная взаимосвязь между этими показателями и проводимой государством денежно-кредитной, бюджетно-налоговой и валютной политикой. Мобилизуемые с помощью государственного займа средства носят антиципированный характер и являются не чем иным, как изъятыми вперед налогами. В макроэкономическом аспекте государственные займы могут иметь весьма неблагоприятные последствия в случае неверно выбранной стратегии и тактики их использования как финансового инструмента управления экономикой страны. В этом случае неизбежен мультипликативный эффект роста финансово-кредитной зависимости государства от кредиторов (как внутренних, так и внешних).

     Однако кроме этого государственные займы способствуют правильной организации сбережений, являются источником увеличения денежных доходов держателей государственных ценных бумаг и вкладчиков банков, создает условия для большей сбалансированности доходов и расходов населения, организаций, предприятий и государственного бюджета, является одним из решающих факторов стабилизации денежного обращения и проведения эффективной кредитно-эмиссионной и валютной политики.

     Главное же, для чего используется  государственные займы в Российской Федерации - покрытие дефицита бюджета. Этой же цели может служить эмиссия денежных знаков. Однако давно доказано, что госкредит значительно эффективнее для балансирования доходов и расходов бюджета. Государственные займы временно сокращают платежеспособный спрос населения и хозяйствующих субъектов, регулируют натурально-вещественные и стоимостные пропорции. Тем самым оптимизируется масса денег в обращении.

 

 

    

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

 

  1. Бабич А.М., Павлова Л.Н.  Финансы. Денежное обращение. Кредит:    учебник. – М.: ЮНИТИ - ДАНА, 2007
  2. Бюджетный кодекс Российской Федерации: официальный текст, действующая редакция. – М.: Издательство «Экзамен», 2007
  3. Бюджетное послание Президента РФ Федеральному Собранию от 09.03.2007 «О бюджетной политике в 2008 – 2010 годах».
  4. Вархин П.И., Нешитой А.С. Бюджетная система Российской Федерации: Учебник. – 3-е изд., испр. и доп. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2007
  5. Годин А.М., Максимова Н.С., Подпорина И.В. Бюджетная система Российской Федерации: Учебник. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2006
  6. Деньги, кредит, банки: учебник /Под ред. О.И. Лаврушина. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: КНОРУС, 2007
  7. Финансы: Учебник для вузов / Под ред. Романовского М.В., проф. О.В. Врублевской и проф. Б.А. Сабанти, - М.: ЮРАЙТ, 2006
  8. Незамайкин В.Н., Юрзинова И.Л. Финансы организаций: менеджмент и анализ. Учебное пособие.- М.: Изд-во Эксмо, 2004
  9. Шеремет А.Д., Ионова А.Ф. Финансы предприятий: менеджмент и анализ. М.: ИНФРА-М, 2004

 

 

1 Алексеев И.Л. Государственные ценные бумаги. М.: Финансы. 1997. С.144.

2 Финансы. Учебник /Под ред. В.М. Родионовой. М.: Финансы и статистика, 1998. С. 75-79.


Информация о работе Анализ и проблемы государственных займов в РФ