Анализ хозяйственной деятельности и конкурентного положения на рынке

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Сентября 2013 в 17:48, курсовая работа

Описание работы

McDonald’s – один из наиболее узнаваемых брендов во всем мире. Проголодавшийся турист способен узнать его среди тысячи других. Мы по-настоящему превращаемся в нацию фастфуда: с каждым годом все больше человек приобщается к этой свое рода культуре и удивление вызывает тот, кто никогда не пробовал «Биг Мак», кто никогда не видел заветных золотых арок «Макдоналдса». Причин такой «фастфудизации» огромное множество, я не буду рассматривать проблематику состава ингредиентов, поскольку о вреде и пользе, о ГМО, консервантах, красителях и подсластителях можно говорить бесконечно. Моей целью является разработка маркетингового плана, а значит сфера моих интересов немного иная: рассмотрение миссии, PR-деятельности, анализ конкурентного положения и многое другое.

Файлы: 1 файл

Анализ хозяйственной деятельности и конкурентного положения на рынке.docx

— 33.60 Кб (Скачать файл)

Анализ хозяйственной  деятельности и конкурентного положения  на рынке

McDonald’s – один из наиболее узнаваемых брендов во всем мире. Проголодавшийся турист способен узнать его среди тысячи других. Мы по-настоящему превращаемся в нацию фастфуда: с каждым годом все больше человек приобщается к этой свое рода культуре и удивление вызывает тот, кто никогда не пробовал «Биг Мак», кто никогда не видел заветных золотых арок «Макдоналдса». Причин такой «фастфудизации» огромное множество, я не буду рассматривать проблематику состава ингредиентов, поскольку о вреде и пользе, о ГМО, консервантах, красителях и подсластителях можно говорить бесконечно. Моей целью является разработка маркетингового плана, а значит сфера моих интересов немного иная: рассмотрение миссии, PR-деятельности, анализ конкурентного положения и многое другое.

Философией любого бизнеса, как известно, является миссия компании. «Макдоналдс» не является исключением: «быстрое, качественное обслуживание клиентов с помощью стандартного набора продуктов». И нужно сказать, что сеть ресторанов быстрого питания отлично справляется с этой установкой.

Хороший слоган также является отличительной особенностью «Макдоналдса»: «вот, что я люблю». Причем наряду со словами в голове возникает  характерная мелодия, которая сопровождает слоган в каждом рекламном ролике. Данное явление – разновидность  формирования бренда, а именно аудиобрендинг. Также бренд можно создать, используя особую цветовую гамму: у «Макдональдс» это желтый цвет на красном фоне.

Нужно сказать, что на 2013 год на территории РФ работает 363 ресторана  под торговой маркой McDonald’s.

McDonald’s Corporation до 2010 года была самой крупной в мире сетью по количеству точек обслуживания (32737 ресторанов на конец 2010 года), с 2010 года Subway обгоняет «Макдоналдс» по данному показателю. Но по объемам выручки среди сетей быстрого питания все равно продолжает лидировать McDonald’s (в 2011 году выручка составила $27 млрд1).

Как уже было сказано выше, «Макдональдс» - сеть ресторанов быстрого питания. Согласно ГОСТу Р 50762-2007 существует следующая классификация ресторанов по уровню обслуживания и номенклатуре предоставляемых услуг: «люкс», «высший», «первый». «Макдональдс» можно отнести к «первому» классу в соответствии со следующими требованиями: «определенный выбор услуг, предоставляемых потребителям, разнообразный ассортимент фирменных блюд и изделий и напитков сложного изготовления, характерный для ресторанов, широкий или специализированный ассортимент напитков и коктейлей, гармоничность и комфортность интерьера».

Отечественный рынок быстрого питания  стабильно растет. В период 2009-2012 гг. его доля на рынке общественного  питания постоянно увеличивалась, а оборот рынка растет, опережая рост его доли на рынке общественного  питания. По итогам 2012 года оборот рынка  быстрого питания по отношению к  предыдущему году вырос на 30,5%. Москва является крупнейшим регионом, где  доля быстрого питания в обороте  ее предприятий общественного питания  превышает третью часть.

Оценка развития сегмента быстрого питания по количеству заведений  крупнейших сетей показала, что около  половины сетевых заведений быстрого питания страны (за исключением демократичных  ресторанов и кофеен) расположены  в Московском регионе. Причина проста - с Москвы начинается формирование большинства российских и размещение иностранных сетей фастфуда.

Наряду с «Макдональдсом» к  «первому» классу также можно  отнести такие как: «Subway», «KFC»,  «Burger King», «Sbarro». Конкуренцию составляют такие закусочные как «Стардог’s» и «Крошка-картошка».

Таблица 1

Сети общественного  питания

Название бренда

Дата открытия

Основные характеристики

Средний чек

McDonalds

1990 г.

  • Занимает лидирующую позицию по объему выручки.
  • На сегодняшний день открыто 363 ресторана, которые обслуживают около 1 миллиона посетителей ежедневно. География сети охватывает 59 регионов России.
  • Больше половины ресторанов открыто в столичном регионе.

250-300 руб.

Burger King

2010 г.

  • Работает через систему франчайзинга.
  • По состоянию на июнь 2012 года в России было открыто 42 ресторана сети, в том числе 32 в Москве и Московской области.
  • Обороты за 2011 год = - $2,34 млрд
  • 275-325 руб.

Subway

1994 г.

  • Развивается по схеме франчайзинга, что позволяет компании открывать большое количество заведений в короткие сроки. 
  • Сеть закусочных, специализирующаяся на сэндвичах.
  • В конце 2011 года Subway, лидирующая на американском рынке, впервые опередила McDonalds и в России.
  • Сегодня под управлением компании находится более 530 ресторанов.

300-350 руб.

KFC

2005 г.

  • KFC развивается в России как по франчайзингу, так и собственными силами.
  • 16 тысяч ресторанов в 11 странах мира.
  • KFC открыла свой юбилейный 200−й ресторан в России в октябре 2012 года.
  • Входит в число крупнейших по объему выручки операторов на рынке.

250-300 руб.

Крошка-картошка

1998 г.

  • Первые пять лет сеть работала в формате уличных авто-кафе, а с 2003 года началось развитие сети в торговых центрах и аренда стационарных павильонов на улицах города.
  • На конец 2012 года в сеть Крошка-Картошка входит более 300 заведений, включая 76 стационарных кафе в Москве.
  • Сеть также активно представлена в городах-миллионниках. По данным исследований входит в число пяти крупнейших игроков на рынке.

150 руб.

Sbarro

1997 г.

  • Sbarro развивается по франчайзингу.
  • Мировая сеть из более чем 1200 ресторанов в США и еще 35 странах мира.
  • В России открыто около 80 заведений, включая 20 ресторанов в Москве, с расположением в основных торговых центрах и на главных торговых улицах города.

300 руб.

Стардог!s

1993 г.

  • Российская сеть общественного питания по продаже хот-догов. Главный офис компании находится в Москве.
  • По состоянию на октябрь 2010 г. сеть «Стардог!s» насчитывает 422 торговые точки, 300 из которых открыты совместно с партнерами компании. В Москве и Подмосковье действует 230 объектов, однако компания представлена также в регионах (51 торговый объект) и Украине (19)

100 руб.


 

По данным Euromonitor International, за 2011 год на предприятия категории фастфуд в России пришлось 60 процентов от общего объема всего ресторанного рынка. Причем спрос на эту область общественного питания неуклонно продолжает расти, что притягивает американские и европейские компании на российский рынок общественного питания. Так, например, в 2011 году был открыт ресторан быстрого питания «Wendy’s» в ТЦ «Капитолий».  Сеть ресторанов «Wendy’s» является третьей по величине сетью ресторанов быстрого обслуживания в мире.  На фоне усиливающейся конкуренции свои позицияя пытаются укрепить те бренды, которые заняли нишу много лет назад: так, Yum! Brands, которой принадлежит бренд KFC, планирует довести увеличить число ресторанов в России с 90 до 300 штук к 2015 году.

Эксперты прогнозируют, что к 2015 году ресторанный рынок в России вырастет еще на 30%, а предприятия  быстрого питания займут на нем до 80% от общего объема продаж.

 

 

 

 

 

 

 

SWOT – анализ.

 

Сильные стороны

Слабые стороны

Внутренняя среда

Strength - преимущества

Weakness - недостатки

  • высокая узнаваемость бренда;
  • положительный имидж компании;
  • огромная доля рынка;
  • тренинги для руководителей и обучение персонала;
  • внедрение инновационных технологий;
  • систематическое обновление ассортимента;
  • пропаганда высокого уровня тимбилдинга.
  • текучесть кадров;
  • несбалансированность пищи;
  • отсутствие во многих ресторанах «детских площадок»;
  • большое количество судебных исков недовольных клиентов.

Внешняя среда

Opportunities - возможности

Threats – угрозы

  • дистанционный заказ блюд;
  • скидки на определенный набор блюд;
  • ориентация на более здоровую пищу;
  • использование упаковок безвредных для экологии;
  • рост индустрии быстрого питания;
  • внедрение инновационных технологий;
  • возможность в любой момент осваивать новые рынки;
  • экспансия в азиатские страны;
  • низкие цены;
  • разнообразие меню позволяет удовлетворить различные вкусовые предпочтения клиентов;
  • система франчайзинга.
  • сильная конкуренция;
  • негативное воздействие на окружающую среду;
  • воздействие экономических спадов и кризисов;
  • ориентир клиентов на более здоровую пищу и сбалансированное питание;
  • недовольство франчайзи.

 

Будучи одним из самых  популярных брендов в мире, имея большую долю рынка, внедряя инновационные  технологии и постоянно обновляя ассортимент продукции, «Макдоналдс» не должен останавливаться на достигнутом. Для этого ресторана существует еще огромный потенциал, например, еще большие возможности расширения по всему миру, а именно в азиатских странах. Но для того, чтобы зарекомендовать себя, необходимо учитывать социокультурные особенности тех регионов, где планируется открытие новых ресторанов. Хорошим примером является индийская сеть ресторанов, где говядина практически полностью исключена из рациона.

Народное признание, а  также имидж и репутация формируются  из результатов той общественной деятельности, которую проводит «Макдоналдс»: участие в благотворительности, финансирование различных программ, привлечение клиентов к сбору  пожертвований и многое другое. Для экспансии и расширения необходимо проводить еще более интенсивную политику в тех странах, где планируется открытие новых ресторанов.

Также отличным маркетинговым  ходом является повсеместное открытие  лдоу52

1 - http://quote.rbc.ru/news/fond/2012/01/24/33541745.html


Информация о работе Анализ хозяйственной деятельности и конкурентного положения на рынке