Анализ финансового состояния торгового предприятия ИП "Одежда"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Мая 2013 в 18:48, контрольная работа

Описание работы

Основная задача при прохождении преддипломной практики заключалась в следующем:
1) провести комплексный анализ предприятия ИП «Одежда»;
2) изучить общую характеристику предприятия и системное описание предприятия и его прямое окружение;
3) исследовать систему управления;

Содержание работы

Введение
1. Общая характеристика предприятия ИП «Одежда»
2. Анализ динамики товарного ассортимента и структура товарооборота
3. Анализ финансового состояния предприятия
3.1 Основные показатели деятельности предприятия
3.2 Эффективность использования основных средств
4. Анализ управления персоналом на предприятии ИП «Одежда»
4.1. Влияние внешней и внутренней среды на процесс управления
4.2. Эффективность использования трудовых ресурсов
Заключение
Список использованных источников и литературы
Приложение

Файлы: 1 файл

Отчет по практике.doc

— 377.00 Кб (Скачать файл)

Фондоотдача - показатель реализации товара, приходящейся на 1 рубль стоимости основных фондов. Данный показатель характеризует эффективность использования основных средств предприятия. В 2007 году на 1 рубль стоимости основных средств предприятия приходилось 2,93 руб. от продажи товара, в 2008 году - 3,05 руб., в 2009 году - 2,93 руб.. Таким образом, наблюдается увеличение фондоотдачи на 0,12 руб. или 3,93% в 2008 году по сравнению с 2007 годом, и снижение на 0,12 руб. или 3,84% в 2009 году по сравнению с уровнем 2008 года.

Эффективность использования основных средств  предприятия также можно охарактеризовать показателем фондоемкости. Фондоемкость - показатель обратный фондоотдаче. В 2007 году на рубль выручки от продажи  товаров приходилось 0,34 руб. стоимости основных средств, в 2008 году - 0,33 руб., в 2009 году - 0,34 руб. Снижение фондоемкости (увеличение фондоотдачи) означает повышение эффективности использования основных средств.

Фондовооруженность  характеризует обеспеченность предприятия  основными средствами и рассчитывается делением среднегодовой стоимости основных средств на численность работающих. Из анализа показателя следует, что обеспеченность предприятия основными средствами несколько снижается в 2008 году, о чем свидетельствует снижение показателя фондовооруженности с 552,60 тыс. руб./чел. до 542,81 тыс. руб./чел. В 2009 году она возрастает на 22,60 тыс. руб./чел или на 4,16%.

Рентабельность  основного капитала рассчитываем делением прибыли от продаж на среднегодовую  стоимость основных средств. Данный показатель увеличивается с 20,91% до 24,02% в 2008 году по сравнению с 2004 годом и до 25,50% в 2009 году.

Таким образом, можно сделать вывод о достаточно эффективном использования основных средств в анализируемом периоде  на ИП «Одежда».

Наряду с  основными фондами для работы предприятия имеет огромное значение наличие оптимального количества оборотных средств. Оборотные средства - это совокупность денежных средств, авансируемых для создания оборотных производственных фондов и фондов обращения, обеспечивающих непрерывный кругооборот денежных средств. Для характеристики эффективности использования оборотных средств предприятия составим таблицу 5.

Таблица 5 - Показатели эффективности использования оборотных  средств ИП «Одежда»за 2007 - 2009 гг

Показатели

Год

Изменение (+;-)

Темп изменения, %

2007

2008

2009

2008 г. К 2007 г.

2009 г. К 2008 г.

2008 г. К 2007 г.

2009 г. К 2008 г.

Выручка От продажи  товаров, тыс. руб.

4054,4

4304,6

4311,8

250,2

7,2

106,17

100,17

Прибыль от продаж, тыс. руб.

288,9

339

374,8

50,1

35,8

117,34

110,56

Среднегодовая стоимость оборотных средств, тыс.руб.

2474

2694,75

2969,8

220,75

275,05

108,92

110,21

Оборачиваемость оборотных средств:

             

- в числе  оборотов

1,64

1,60

1,45

-0,04

-0,15

97,47

90,89

- в днях оборота

220

225

248

6

23

102,59

110,02

Рентабельность  оборотного капитала, %

11,68

12,58

12,62

0,90

0,04

107,73

100,32


Показатели  рентабельности являются относительными характеристиками финансовых результатов  и эффективности деятельности предприятия. Они измеряют доходность предприятия с различных позиций.

Среднегодовую стоимость оборотного капитала определяем по формуле средней простой арифметической на основании данных бухгалтерского баланса. Среднегодовая стоимость  оборотного капитала увеличивается  на протяжении анализируемого периода с 2474 тыс. руб. до 2694,75 тыс. руб. (на 8,92%) в 2008 году по сравнению с 2007 годом. В 2009 году среднегодовая стоимость оборотного капитала составила 2969,8 тыс. руб., что больше чем в 2008 году на 10,21%.

Коэффициент оборачиваемости  определяется делением объема реализации продукции на средний остаток оборотных средств на предприятии. Длительность одного оборота в днях находится делением количества дней в периоде на коэффициент оборачиваемости. Оборачиваемость оборотного капитала довольно низкая на протяжении 2007 2009 гг. В 2007 году один оборот совершался за 220 дней (коэффициент оборачиваемости - 1,64), в 2008 году оборачиваемость оборотного капитала сократилась до 1,60 оборотов в год (продолжительность оборота - 225 дней), в 2009 году один оборот совершался за 248 дней (коэффициент оборачиваемости - 1,45).

Тенденцию к  увеличению за 2007-2009 гг. обнаруживает показатель рентабельности оборотного капитала. В 2007 году на каждый рубль оборотного капитала было получено 11,68 коп. чистой прибыли, в 2008 году по сравнению с 2007 годом рентабельность увеличилась на 0,90 пункта и составила 12,58%, в 2009 году рентабельность оборотного капитала увеличилась до 12,62%.

Таким образом, деятельность ИП «Одежда»за период 2007 - 2009 гг. характеризуется ростом выручки от продаж, ростом рентабельности продаж, ростом рентабельности основных и оборотных средств.

Однако, исследуемое  предприятие имеет и негативную (особенно для торговых предприятий) тенденцию - снижение коэффициента оборачиваемости  оборотного капитала, снижение фондоотдачи и производительности труда

Таким образом, несмотря на положительную тенденцию  изменения отдельных показателей, характеризующих организационно - экономическую  деятельность, нельзя сделать однозначный  вывод о повышении или снижении эффективности деятельности предприятия.

 

4.         АНАЛИЗ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ НА ПРЕДПРИЯТИИ ИП «Одежда»

4.1      Влияние внешней и внутренней среды на процесс управления

Задачи руководства  предприятием ИП «Одежда»определяются интересами его владельца, размерами капитала и средой.

Важнейшими  задачами предприятия являются:

1)         получение дохода владельцем предприятия;

2)         обеспечение потребителей товаром предприятия;

3)         обеспечение персонала предприятия заработной платой, нормальными условиями труда и возможностью профессионального роста;

4)         создание рабочих мест для населения;

5)         охрана окружающей среды;

6)         недопущения сбоев в работе предприятия.

Рассмотрим  систему управления персонала предприятия.

Объектом управления предприятия (объектом менеджмента предприятия) является его коллектив в процессе производственно- хозяйственной деятельности, заключающейся в выполнении работ по оказанию услуг населению.

Процесс управления персоналом предприятия независимо от его содержания всегда предполагает получение, передачу, переработку и использование информации. Исследуя предприятие как социально- экономическую систему необходимо рассмотреть в определенном экономическом пространстве внутренней и внешней среды. Задачи предприятия определяются внешней и внутренней средой.

Внутренняя  среда предприятия - это люди, средства производства, информация и деньги. К числу внутренних ситуационных факторов обычно относят цели, структуры, задачи, технологии и людей, работающих в организации. Менеджер формирует и изменяет, когда это необходимо, внутреннюю среду предприятия.

Внешняя среда  предприятия - это, прежде всего потребители  продукции, поставщики производственных компонентов, а также государственные  органы и население. Под факторами внешней среды понимается сила, с которой изменения оного фактора воздействует на другие факторы. Внешняя среда предприятия включает перечень элементов, таких как потребитель, конкуренты, государственные органы, поставщики, финансовые организации, трудовые ресурсы, культура, демография.

Рассмотрим  основные факторы внешней среды  предприятия ИП « О» (рис.3).

 

Потребители продукции


 

Поставщики


 

 

           
   

 

 
         
           
 


 



Рис. 3 - Основные факторы внешней среды предприятия.

Факторы внешней  среды можно рассматривать в  следующих областях: экономика, политика, рынки, технологии, международные экономические отношения, конкуренция, социальное поведение и социальное ожидание.

Внешнюю среду  подразделяют на микросреду- среду  прямого влияния на предприятие, которую создают поставщики, потребители  продукции, конкуренты и т.д.; макросреду - природную, демографическую научно- техническую, экономическую, политическую и международную.

Предприятие ИП «Одежда»работает с достаточно большим  количеством поставщиков, но основная их часть - это крупные оптовые  предприятия, которые зарекомендовали себя на рынке с положительной стороны:

1)         ООО «Амитекс» - специализируется на продаже одежды отличного европейского качества марки «White Mountains»;

2)         ООО «Эстиби» - специализируется на продаже женской и мужской обуви;

3)         ООО «Пиама» - специализируется на продаже женской и мужской одежды;

4)         ООО «Сторм Трейд» - специализируется на продаже головных уборов, чулочно-носочных изделий.

5)         ООО «Детский стиль» - специализируется на продаже европейской детской одежды.

Для того чтобы  наладить процесс управления предприятием, необходимо выполнить комплекс взаимосвязанных  работ: организовать общность людей, наметить цели, сформировать организационную  структуру, обеспечить необходимыми условиями  и предметами труда, финансовыми и информационными ресурсами. Перечисленные работы всегда выполняются при формировании процесса управления, что позволят характеризовать организацию управления предприятием как действие, посредством которого создаются социально-экономическая система предприятия.

Рассмотрим  основные принципы управления персоналом предприятия ИП« О»:

1)         лояльность ко всем работающим на предприятии;

2)          ответственность как обязательное условие успешного менеджмента;

3)         повышение качества коммуникаций;

4)         раскрываемость способностей работающих;

5)         адекватность и быстрота реакции на изменения внешней среды;

6)         совершенство методов работы с людьми;

7)         согласованность совместного труда;

8)         этичность предпринимательства;

9)         честность, справедливость и доверие;

10)      постоянство контроля за качеством работы.

Внешнее равновесие предприятие достигается формированием  стратегии бизнеса, внутреннее - организационной  концепцией.

Процесс управления представляет собой композицию двух этих взаимопроникающих процессов. Внешнее равновесие в долгосрочном плане может быть достигнуто только при условии достижения баланса. В рамках системного подхода смысл существования предприятия может быть определен как стремление искусственной системы к достижению целей .

Качественное  совершенствование осуществляется посредством применение новых форм оплаты труда на предприятии ИП «Одежда». Отсюда следует, что одной из функцией управления предприятием ИП «Одежда»является совершенствование форм оплаты труда, взаимосвязей элементов социально-экономической системы в соответствии с изменениями окружающей среды.

Одной из функцией управления является совершенствование  структуры, взаимосвязей элементов  социально-экономической системы  в соответствии с изменениями окружающей среды.

Рассмотрим  составляющие стратегии предприятия  ИП « О» (рис.4)

 

           
   

   
 

Внутренняя мотивация  субъекта управления


 
     
     

Будущие изменения внешней  среды


 
         

 



 

       
   

 
       
 


 



 

 

 
 

 

       
   

 
       
 


 



Рис. 4 - Составляющие стратегии предприятия ИП «Одежда»

Каждое воздействие  предполагает, что руководитель ИП «Одежда»должен обозначить проблемы и  четко сформулировать задания персоналу  для их решения, временной интервал, пределы допустимых отклонений, указать  лиц, ответственных за исполнение решения.

Таким образом, качественное совершенствование процесса управления персоналом осуществляется посредством применения новых форм оплаты труда на предприятии ИП «Одежда». Считаем необходимым рассмотреть эффективность использования руководителем ИП «Одежда»трудовых ресурсов предприятия.

 

4.2  Эффективность использования трудовых ресурсов

Управление  персоналом является основой менеджмента  предприятия ИП «Одежда». Эффективность  управления персоналом определяется степенью реализации общих целей предприятия, а эффективность использования каждого отдельного работника зависит от его способности выполнять требуемые функции и мотивации, с которой эти функции выполняются.

Предприятие ИП «Одежда»представляет собой систему  управления персоналом, которая характеризуется  следующими параметрами:

1)    соответствие персонала целям и миссии предприятия (уровень образования, квалификация, понимание миссии, отношение к работе);

Информация о работе Анализ финансового состояния торгового предприятия ИП "Одежда"