Анализ финансового состояния ОАО «Российские железные дороги»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Ноября 2014 в 15:38, контрольная работа

Описание работы

Объектом данной работы является ОАО «Российские железные дороги»; предметом – финансово-хозяйственная деятельность данного предприятия.
Цель работы – оценка финансово-хозяйственной деятельности предприятия ОАО «Российские железные дороги» и разработка рекомендаций по устранению недостатков в его деятельности.

Файлы: 1 файл

ea на примере РЖД.doc

— 608.50 Кб (Скачать файл)

Согласно таблице 4, наблюдается явный недостаток наиболее ликвидных активов (денежных средств и краткосрочных финансовых вложений) и постоянных пассивов (то есть собственных средств). Можно сделать вывод о том, что баланс предприятия неликвиден.

Таблица 4

Сравнение реализуемости активов с погашаемостью пассивов

На начало года

На конец года

На начало года

На конец года

Платежный излишек (недостаток)

Активы

Пассивы

На начало года

На конец года

Наиболее ликвидные активы (А1)

Наиболее срочные обязательства (П1)

А1-П1

10585880

18199432

92008918

111377584

-81423038

-93178152

Быстро реализуемые активы (А2)

Краткосрочные пассивы (П2)

А2-П2

30209603

31981772

16741304

14054579

+13468299

+17927193

Медленно реализуемые активы (А3)

Долгосрочные обязательства (П3)

А3-П3

95850714

73211563

78642906

74793239

+17207808

-1581676

Трудно реализуемые активы (А4)

Постоянные пассивы (П4)

П4-А4

2260726202

2314433713

2209979271

2237601078

-50746931

-76832635


 

Что касается структуры баланса, то, согласно таблице 5, по состоянию на конец 2006 года наибольший удельный вес заняли трудно реализуемые активы (94,94%), меньше доля медленно реализуемых активов – 3%, значительно ниже удельный вес быстрореализуемых активов – 1,31%, а на долю наиболее ликвидных активов приходится лишь 0,75% общей стоимости имущества. На начало 2006 года эти соотношения составили соответственно 94,3; 4; 1,26 и 0,44%. Стойкое сохранение тенденции к преобладанию активов низших классов ликвидности отрицательно характеризует платежеспособность ОАО «РЖД».

Таблица 5

Структура групп активов и пассивов

Активы

На начало года

На конец года

Пассивы

На начало года

На конец года

Наиболее ликвидные активы

0,44

0,75

Наиболее срочные обязательства

0,70

0,58

Быстро реализуемые активы

1,26

1,31

Краткосрочные пассивы

3,28

3,07

Медленно реализуемые активы

4,00

3,00

Долгосрочные обязательства

92,18

91,79

Трудно реализуемые активы

94,30

94,94

Постоянные пассивы

3,84

4,57


 

В структуре пассивов в основном преобладают постоянные пассивы, на конец 2006 года их удельный вес в сумме всех пассивов составил 91,79%. Самый низкий удельный вес имеют краткосрочные пассивы – 0, 58%.

Оценка ликвидности и платежеспособности будет неполной, если ограничимся только оценкой абсолютных показателей ликвидности и платежеспособности. Поэтому рассчитаем и проанализируем относительные показатели ликвидности и платежеспособности, опираясь на приведенный в табл. 1 приложения 2 алгоритм расчета.

Анализ показателей ликвидности (см. табл. 6) свидетельствует об увеличении их значений по анализируемому периоду по каждому показателю.

Коэффициент текущей ликвидности за 2006 год увеличился на 0,007 и составил 0,686. Это означает, что предприятие может погасить 68,6% текущих (краткосрочных) обязательств, мобилизовав все оборотные активы. Однако несмотря на рост, данный показатель находится значительно ниже нормативного значения.

 

 

Таблица 6

Оценка ликвидности ОАО «РЖД»

Показатели

Нормативное значение

На начало 2006 года

На конец 2006 года

Изменения

Коэффициент текущей ликвидности

больше 0,7 – 0,8

0,679

0,686

+0,007

Коэффициент срочной ликвидности

больше 1

0,344

0,382

+0,038

Коэффициент абсолютной ликвидности

больше 0,2 – 0,25

0,097

0,145

+0,048


 

К концу анализируемого периода коэффициент абсолютной ликвидности вырос на  0,048 и составил 0,145. Это означает, что 14,5% краткосрочной задолженности организация способна погасить практически немедленно за счет денежных средств и краткосрочных финансовых вложений. Данный показатель находится несколько ниже рекомендуемого значения.

Что касается коэффициента срочной ликвидности, то в анализируемом периоде наблюдалась тенденция к повышению данного показателя: он вырос на 0,038 и составил 0,382. Полученное значение говорит о том, что 38,2% текущей задолженности предприятия может быть погашено при условии реализации дебиторской задолженности.

Таким образом, анализ показал, что он баланс неликвиден, потому что не выполняются необходимые условия ликвидности. А все коэффициенты ликвидности имеет заниженные в несколько раз значения (по сравнению с нормативными).  Несмотря на их положительную динамику в отчетном году, можно сделать вывод о низком уровне платежеспособности ОАО «РЖД». Причинами низкой ликвидности предприятия являются:

1. Приобретение внеоборотных активов, не обеспеченное соответствующим приростом долгосрочных источников финансирования. 
2. Погашение долгосрочных кредитов.

3. Увеличение сроков погашения  дебиторской задолженности.

4. Снижение прибыльности реализованной продукции.

  Для того чтобы выяснить, сможет ли предприятие восстановить свою платежеспособность, необходимо рассчитать показатели банкротства (см. табл. 7). Алгоритм расчета данных показателей представлен в табл. 1 приложения 2.

Согласно табл. 7, показатели банкротства имеют негативную тенденцию к снижению и далеко не соответствуют рекомендуемы значениям. Коэффициент восстановления показал, что предприятие не сможет восстановить свою платежеспособность в течение 6 месяцев.

Таблица 7

Анализ показателей банкротства

Показатели

Рекомендуемое значение

На начало года

На конец года

Коэффициент текущей ликвидности

больше 2

1,3322

1,0704

Коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами

больше 0,1

-0,249

-0,453

Коэффициент восстановления

больше 1

-

0,6019


 

Показатели ликвидности и финансовой устойчивости взаимодополняют друг друга и в совокупности дают преставление о финансовом состоянии предприятия. Таким образом, необходимо оценить общую финансовую устойчивость ОАО «РЖД» и определить ее тип.

Финансовая устойчивость предприятия характеризуется финансовой независимостью от внешних заемных источников, а также способностью предприятия маневрировать финансовыми ресурсами и наличием необходимой суммы собственных средств для обеспечения основных видов деятельности предприятия. Существует ряд показателей для оценки финансовой устойчивости.

Сначала рассчитаем и проанализируем абсолютные показатели финансовой устойчивости и отразим полученные результаты в таблице. В качестве таких показателей используют показатели, характеризующие покрытие запасов и затрат источниками их финансирования.

 

 

 

Таблица 8

Динамика абсолютных показателей финансовой устойчивости ОАО «РЖД» в 2006 году, тыс. руб.

Показатели

На начало года

На конец года

Изменение

1. Излишек (+) или недостаток (-) собственных оборотных средств

-88886363

-118503210

- 29616847

2. Излишек или недостаток собственных и долгосрочных источников формирования запасов и затрат

- 10243457

- 43709971

- 33466514

3. Излишек или недостаток общей  величины основных источников формирования запасов и затрат

+ 6497847

- 29655392

- 36153239


 

 

С помощью полученных данных (см. табл. 8) определим трехкомпонентный показатель типа финансовой устойчивости ОАО «РЖД».

На начало года этот показатель выглядит так: S (0;0;1). То есть финансовое положение ОАО «РЖД» характеризовалось как неустойчивое.  Неустойчивое финансовое состояние сопряжено с нарушением платежеспособности, но при этом все же сохраняется возможность восстановления равновесия за счет пополнения источников собственных средств, за счет сокращения дебиторской задолженности, ускорения оборачиваемости запасов.

На конец года – S (0;0;0). Ситуация ухудшилась. ОАО «РЖД» находится в критическом состоянии. Собственного капитала и долго- и краткосрочных кредитов и займов не хватает для финансирования материальных оборотных средств, то есть пополнение запасов идет за счет средств, образующихся в результате замедления погашения кредиторской задолженности.

Однако кроме абсолютных показателей финансовую устойчивость характеризуют и относительные (см. Приложение 1) . Рассчитаем эти показатели и их значения отразим в табл. 9

 

 

 

 

 

Таблица 9

Динамика относительных показателей финансовой устойчивости ОАО «РЖД» в 2006 году

Показатели

На начало года

На конец года

Изменение

Коэффициент обеспеченности оборотных активов собственными оборотными средствами (норматив – больше 0,1)

0,284

0,11

- 0,174

Коэффициент маневренности собственного капитала (около 0,5)

0,019

0,007

- 0,012

Индекс постоянного состава (около 1)

1,016

1,026

+0,01

Коэффициент автономии (около 0,5)

0,92

0,91

- 0,04

Коэффициент финансовой активности (плечо финансового рычага)

0,08

0,09

+ 0,004

Коэффициент финансовой устойчивости (доля долгосрочных источников финансирования в активах баланса)

0,96

0,95

- 0,006


 

Анализ относительных показателей финансовой устойчивости в динамике свидетельствует о том, что наблюдается отрицательная тенденция к снижению практически всех показателей, кроме индекса постоянного состава (к концу года он увеличился на 0,01) и коэффициента финансовой активности (увеличился на 0,004). Несмотря на это, все показатели находятся в пределах нормы. Далее оценим каждый из показателей на конец 2006 года.

Коэффициент обеспеченности запасов собственными оборотными средствами на конец отчетного года составил 0,11. Полученное значение коэффициента показывает, что 11% оборотных активов предприятия было сформировано за счет собственного капитала. Из табл. 2.6 видно, что и на конец, и на начало отчетного года, этот показатель соответствует норме, и этот факт для предприятия является положительной характеристикой.

Коэффициент маневренности собственного капитала на конец 2006 года был равен 0,007 (намного ниже принятого норматива). Данное значение показателя говорит о том, что всего лишь 0,7% собственных средств предприятия находится в мобильной форме, позволяющей относительно свободно маневрировать этими средствами.

Информация о работе Анализ финансового состояния ОАО «Российские железные дороги»